Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Сиденья, как описывают участники ветки - не складываются. Хотел бы я посмотреть на такого "бегуна через препятствия". Если бы сиденья складывались - не вопрос "пропахать" весь салон даже с багажом. У меня не раз возникала такая мысль (в качестве виртуального "исполнения"), когда весь проход был забит пассажирами вынимающими свой багаж и местами - со сложенными спинками.
Никак он не мог пробежать через кресла, по "обочине"...имхо. Да и "обочина" узковата на его месте - всего два кресла от иллюминатора
 
Ну о том и речь - пока собственно это вообще домыслы журналюг. Нестись с 18а по спинкам кресел ему большого смысла не было - если он бежал по пустому проходу, зачем эта акробатика? Может быть в конце эвакуации кто-то пытался обойти пробку таким образом, а в памяти в дыму оно всё наложилось одно на другое. Вот когда в проходе уже лежали погибшие в два ряда - другого пути, кроме как пытаться скакать по рядам, наверно и правда не было
 
Путь к спасению был ползком по полу. Скакать по спинкам кресел и не нахвататься чёрного дыма было нереально.
 
Сгорело, расплавилось. Почему именно там? Значит там горело сильнее всего, или дольше всего.
 
Он молодец в том смысле что прецизионно сообразителен и предприимчив. К тому же шел вперед вовсе не по головам и трупам потому что в нужном месте и в нужное время оказался первым, иначе бы не получилось чисто физически.
 

Вы когда-нибудь видели что такое паника? Это когда стоит нечеловеческий вой, люди отталкивают и отбрасывают друг друга, запросто могут затоптать/задавить, выживают наиболее крупные и дикие... Не надо такого на борту.

А про оптимальную стратегию - тут не угадаешь - в данном случае - кто первый встал и побежал в нос - тот и выжил, в другом случае (например, столкновение с препятствием или переворачивание - и то и другое запросто возможно в такой ситуации), наоборот, у тех, кто оставался пристегнут, шансов было бы больше.
 

1. Вы видели действия спасателей? Видно только действия пожарных, которые не способствовали спасению. Они просто тушили пожар без учета наличия людей на борту.
2. На половине борта не было открытого огня. Техническая возможность, уверен, была. Или в Шереметьево пожарные даже КИПами не снабжены? Не верю.
3. Не ставится задача всех спасти. Спасти нужно тех, кого позволяет ситуация спасти.
4. На борт должны были подняться минимум два спасателя и сколько-то людей они волоком смогли бы вытащить. Да, хоть одного...
 
Собеседник имел в виду что кабиный экипаж должен создать такую стрессовую обстановку, чтобы ни у кого не возникло ни малейших сомнений, что или твоя толстая задница сейчас немедленно поднимается и скачками не куда-нибудь а именно "вон туда" ("вперед", "пошел", "стоять" (лежать-отжаться), "прыгай") или будет ужасный капут.
Капут капуту рознь, он сам знает кого и когда настигать, но муравейник в любом случае должен быть и растревожен и четко поставлен во власть экипажа. Это всё что можно сделать, остальное не во власти человеческой.
 
Над проблемами спасения в лайнерах работают лучшие умы
Не сомневаюсь, причем лучшие умы передовых технических держав. Результаты: привязной ремень, спасательный жилет, кислородная маска, надувной аварийный трап, надувной спасательный плот, пожарный расчет на ВПП. Эти средства спасли какое-то количество паксов в авариях и катастрофах? Да и, вероятно, значительное. Эти средства решают проблему спасения паксов в авариях и катастрофах?
А ведь работают лучшие умы. Не один десяток лет. Вывод (имхо): задача для современного пассажирского лайнера принципиально нерешаема. Это зона выше 8000 м. Единственное техническое средство спасения, на которое паксы могут всерьез рассчитывать - экипаж.
#autoremove
 
Над центропланом по схеме нестандартный участок обшивки...
Это схема, а не чертёж. Тут надо было показать конструкции и коммуникации над центропланом.
Кто же будет ослаблять конструкцию? Судя по приведённому вами ресунку, если представить, что так на самом деле устроен фюзеляж, самолёт должен ломаться ещё на попытке взлёта.
 
На 8000-9000 есть очень хороший шанс даже сознание не потерять. На этих высотах гипоксия порядка 50%, но включаются быстрые компенсаторные реакции, их хватает ненадолго, но на сброс высоты точно хватит, если полет не над Гималаями. Выше - хуже, большинство сознание потеряет, но до необратимых изменений счет идет даже не на минуты, а на десятки минут. Совсем критичным становятся высоты больше где-то 13-14 тысяч, но туда лайнеры не залезают. И, кстати, там и кислородная маска надолго не поможет - слишком низкое давление даже при дыхании чистым кислородом. Так что конкордам и 144 при разгерметизации нужно было очень спешить со спуском.
 
А можно ссылку на интервью пассажира с последних рядов? Мне такое не попадалось. А также не приходилось читать, что кто-то лез по креслам.
 
<iframe src="Yapfiles.ru" width="550" height="412" frameborder="0" webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>
 
Там топливо горело, вытекающее из баков в крыльях, пламенем выше крыши.
 
Полыхало везде, но как я написал выше, раз оно тут расплавилось или сгорело, то значит тут полыхало либо сильнее, либо дольше. Вдобавок может ещё и изнутри.
 
Зачем так сложно.
В данной конкретной ситуации достаточно было выполнить одно из двух:
а) либо сжигание топлива на круге и только потом посадка;
б) либо посадка без сжигания топлива, но при полной боевой готовности пож. и спас. расчетов ШРМ еще до посадки.
Ни того, ни другого мы не увидели.

Конечно, оба варианта затратны. Тогда, если кому интересно, может сам посчитать, что выгоднее: стоимость угробленного самолета + гробовые выплаты по 5 млн на каждого и еще много чего по мелочам, а также подмоченная репутация всего и вся, или стоимость одного из указанных вариантов.