Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Вы так настойчиво утверждаете о нереальности, как-будто были там! Или может владеете секретной информацией? Тогда поделитесь!!!
 
Предположительная картина эвакуации SSJ RA-89098 AFL

1. Всего на борту было 3 бортпроводника, две женщины (находились между двумя передними аварийными выходами) и парень БП Максим (находился между двумя задними аварийными выходами в хвосте), см. прилагаемую схему SSJ.
2. После первого удара о ВПП некоторые пассажиры, не дожидаясь полной остановки, начали покидать свои места, продвигаясь в сторону передних аварийных выходов. Как выразился Олег с 12 ряда "после первого камня начался бардак".
3. После последнего касания о ВПП от искр вспыхнул выливающийся на ВПП керосин, затем загорелась хвостовая часть, начали плавиться иллюминаторы и т.д..
4. Бортпроводник Максим, находившийся между двумя задними аварийными выходами в хвосте, увидев пожар, понял, что смысла открывать их нет (чтобы не эвакуироваться в огонь), и начал продвигаться в сторону передних аварийных выходов.
5. Судя по видео одного из пассажиров, находившегося примерно в районе крыльев, какой-то мужской голос (предположительно БП Максим) подал команду: "Все на выход".
6. Похоже, что именно БП Максим руководил эвакуацией пассажиров. Т.к. из двух передних аварийных выходов штатно открылся только один (правый), а левый заклинило, то скорее всего он помог открыть левый аварийный выход, т.к. женщины бортпроводницы вряд ли бы смогли.
7. Похоже, что именно БП Максим помогал Олегу с 12 ряда и потом пытался искать для него маску. Вряд ли КВС стал бы заниматься поисками какой-то маски и стучаться в кабину пилотов.
8. В конце эвакуации, когда обе женщины БП спустились по трапу, на видео слышна неразборчивая фраза: "... девченки уже вышли ... теперь (?) летчики (?) ..."
9. После того, как по словам Олега из хвоста дунуло жаром (похоже из-за действий пожарных), и фразы "все, уходим" (кто произнес? БП Максим?), Олег с 12 ряда эвакуировался по трапу, а тот, кому он помогал (думаю это был БП Максим) остался.
10. Затем была высадка 2П по канату из форточки, после чего 2П по трапу забрался в самолет и предположительно спустил по трапу отключившегося БП Максима. Если это был не БП Максим, то возможно, это было сделано позже (после окончания видео). Тогда он действительно мог поначалу числиться в живых, но потом скончался в реанимации.
11. Что было после того, как 2П эвакуировался из салона по трапу, и где все это время находился КВС, когда и как он эвакуировался - непонятно, т.к. видео на этом обрывается.

Картина предположительная, сложившаяся на основании отдельных фактов.

 
Я ошибаюсь, или БП, находящиеся в хвосте, должны контролировать, чтобы в салоне никто не остался - то есть выходить последними?

UPD: а керосина хватит и на наш век, и детям, и внукам точно.
 
Если так, то как БП мог физически это сделать? Если все задние ряды целиком погибли, не смогли пройти к трапам, а БП, находящийся на первоначальной позиции позади самого последнего ряда, сумел пройти вперёд других и организовать эвакуацию? Он бесплотный, что ли?
 

Во-первых, зависит от того, в какой момент он начал продвигаться вперед (думаю что еще на пробеге), когда понял, что сзади ни ему, ни пассажирам ничего не светит.
Во-вторых, какой ему смысл тупо сидеть на сковородке и поджариваться живьем (смотрите видео, хвост загорелся еще на пробеге).
В-третьих, пройти по проходу, даже занятому пассажирами, для него проблемы не было, он был в форме и его пропустили (я бы пропустил, менталитет у нас такой).

Кстати, спасатели тоже не захотели лезть в салон и поджариваться (а возможно и взрываться).
 
для этого пока мало данных
 

Ну как то сомнительно, что именно так было.
Все тела опознаны, следствие сообщит кто где находился.
 


Я же написал, что это предположительная картина. Т.е. ИМХО.
Пытаюсь понять, что было на самом деле, особого доверия к оф.информации нет.

Вы я так понял, тот самый Олег с 12 ряда. Можете сказать, кто подал команду: "Все на выход" и где на тот момент находился этот человек?
 
 
"Все на выход" это стандартная фраза бортпроводников. Вероятность, что точно так же сказал кто-то другой есть, но она так себе.
 

Я знаю. Хотел услышать подтверждение от пассажира с этого рейса. Кстати голос был мужской, т.е. это мог сказать только БП Максим, т.к. две другие БП - женщины.
 
Кстати голос был мужской, т.е. это мог сказать только БП Максим
Я тоже так думаю. Кроме того, судя по видео изнутри где записался голос, то он был кажется недалеко, от места съемки. Может в этот момент он перемещался мимо в направлении передних дверей.
 
Я не утверждал, только предполагал. Кстати, да, Суперджет в Якутии, стоящий на мотогондолах поднял ПОШ, а в шарике уверенно на ней стоял с момента остановки. Или, все таки, скользил с поднятой ПОШ, а опустился на нее как только вытекало топливо, выгорали части и, соответственно, резко изменилась балансировка?
 
"Узнаю брата Колю". Центровка? Нет, не слышали.
 
Да, вероятно, Вы правы - скользил на мотогондолах по ВПП с поднятой ПОШ, без возможности управления направлением движения, сразу после остановки также находился с поднятой ПОШ, к моменту начала эвакуации уверенно стоит на передней ноге. Пассажиры, столпившиеся у выходов его поставили на переднюю ногу, по мере сгорания и вытекания топлива и выхода всех счастливчиков так и остался на ней стоять. (опять пришлось пересматривать все доступные видео)
 
именно по степени поражения конструкции определяют место основного очага. и скорее всего очаг пожара таки был внутри фюзеляжа. по выложенным видео видим не слабо горящий самолет после третьего касания. а на видео еще движущегося самолета изнутри, видно довольно незначительное вытекание кероса на землю. элементы внутреннего убранства фюзеляжа не могли быстро воспламениться с такой интенсивностью. по видимому произошло попадание топлива в фюзеляж в немалых количествах и его воспламенение при ударе о землю.
 

Того же мнения, тезка.
 
Был принципиальный спор - разворот перед остановкой случайный или управляемый. Этот момент очень важен с точки рения развития пожара, ведь не будь этого поворота, все могло быть иначе.
 
Это если бы просто горел, без тушения. При тушении не все так однозначно.
[automerge]1557772881[/automerge]
скорее всего очаг пожара таки был внутри фюзеляжа.
Тогда не было бы выживших совсем.