Иван Предпосыльный, я как раз хотел, чтобы вы сами убедились, насколько редко случаются происшествия, при которых эвакуация имеет критическое значение.
Это не значит, что надо вообще не обращать внимания на этот вопрос.
Но работа по повышению активной безопасности, которая как раз уже привела к значительному сокращению числа катастроф, значительно важнее.
Да, здесь просматривается некоторый цинизм, но он в таких ситуациях неизбежен. Готовы ли мы постоянно тратить больше денег на билеты в обмен на повышение шансов спастись (не гарантию, а именно повышение шанса) в катастрофе, которая может случиться раз в десять лет?
Тут людей к ремням безопасности в автомобилях людей приучали десятилетиями, хотя риск ДТП очевиден, польза ремней доказана многократно, и никаких особых усилий для пристёгивания не нужно.
В самолётах помимо сдвигающихся для расширения прохода кресел (пока это только концепт, и я не уверен, что он дойдёт до серии -- такая конструкция увеличивает вес, а основной тренд сейчас как раз облегчение кресел) есть и другие "трансформеры".
Например, пространство у выходов на дальнемагистральниках предлагают использовать для увеличения туалетов (просто раздвигать стенки санузла; но тоже пока не пошло), или для буфета самообслуживания, который раскладывается после набора высоты.