Ну вот и Вы меня уже почти понимаете. А чего это аэропортам всё равно, и всем "партнёрам"? У нас все дерут с авиакомпаний в три шкуры, прямо всё по рынку, закон не нарушен, но спросите, почему прибыль у Аэрофлота упала в 10 раз за год 2017-18? Из-за топлива. А почему дешевле держать бизнес-джет в европе и гнать его на заказ к клиенту в Москву порожняком, чем базироваться на Родине? Дорого стоять у нас. Такое звучит, не сам я придумываю. Там, где есть деньги, трудно что-то изменить, если всё сложилось уже.Кто ещё у нас в числе "всех"? Производители самолётов? Да им всё равно. Аэропорты? Их это вообще не касается.
Я чувствую что одним широким проходом ситуацию впринципе решить нельзя, я очень слабо себе представляю как будут перемещаться рядом два насмерть перепуганных человека в темноте и дыму, опять же какой ширины должен быть проход чтобы они не увечили друг друга локтями и взмахами рук.Но вы тоже чувствуете, что не изменив вообще ничего в конструкции, ничего и не улучшить с эвакуацией?
Всё так. Но может уже пора поменять норматив? Он же не навсегда был принят. Пусть в другой раз(не дай Бог, конечно) все выбегут. А не в соответствии с нормой сгорят. Я даже не уверен, есть ли смысл это всё озвучивать, маниловщина какая-то, но кто знает, может в унисон с кем-то , кто что-то решает, прозвучит и на мысли наведёт.По нормативам все пассажиры должны успеть покинуть ВС за 90 секунд через половину имеющихся выходов. Именно по пропускной способности выходов (с учётом их расположения) и определяется допустимая максимальная вместимость самолёта, это называется Exit Limit. У SSJ100 он равен 110. Обычно в нём 103 места, у "Аэрофлота" за счёт бизнес-класса 87.
Куда они все выбегут, если из них половина наверняка задохнулась ещё на пробеге (угарный газ выключает очень быстро)?Всё так. Но может уже пора поменять норматив? Он же не навсегда был принят. Пусть в другой раз(не дай Бог, конечно) все выбегут. А не в соответствии с нормой сгорят. Я даже не знаю, какой смысл это озвучивать, но кто знает, может в унисон с кем-то сработает.
Счёт на секунды. Именно поэтому нужно создавать условия, когда как можно больше людей будет двигаться не по-очереди, а параллельно. Если уменьшить норматив, то такие условия начнут создавать.Куда они все выбегут, если из них половина наверняка задохнулась ещё на пробеге (угарный газ выключает очень быстро)?
В данном случае счёт к остановке самолёта практически закончился. Более широкие проходы не помогли бы.Счёт на секунды.
Для SSJ это означало бы летать с тремя креслами в ряд вместо пяти. Тип станет экономически нецелесообразным (если предположить, что ещё не).Именно поэтому нужно создавать условия, когда как можно больше людей будет двигаться не по-очереди, а параллельно.
В данном случае это практически никого бы не спасло.Если уменьшить норматив, то такие условия начнут создавать.
1.Свидетель с 18 ряда сказал, что люди стояли в проходе (значит были живы), когда он побежал по креслам, голос живого проводника с самого последнего кресла звучит на видео после остановки. Вывод - были ещё живы и можно было побороться ещё несколько секунд.В данном случае счёт к остановке самолёта практически закончился. Более широкие проходы не помогли бы.
Для SSJ это означало бы летать с тремя креслами в ряд вместо пяти. Тип станет экономически нецелесообразным (если предположить, что ещё не).
В данном случае это практически никого бы не спасло.
Так ведь вопросы эвакуации в ветке. Если нет к эвакуации вопросов, нормально всё, то значит нет. Если хорошо всё, то что же тут обсуждать? А если есть, то как её ускорить? Я предложил изменить конфигурацию салона и ,насколько возможно, расширить проходы. Или только я один думаю, что в самолётах тесновато? Ходят все бегом в туалет, пока тележка не поехала. PS - сделайте по шесть кресел в ряд в автобусе и будет более наглядно. Для 4 кресел вполне достаточна пропускная способность та, что есть, но для 6 - уже мала.Что вы прицепились к ширине проходов? В междугородних и пригородных автобусах проходы как проспекты? Давайте, тоже только по одному креслу с каждой стороны.
Вот сейчас очень многие обиделись.В то время, как некоторые другие производители продолжают традиционно относиться к гибели людей в авариях как к неизбежному злу.
Не будет. В два с половиной метра (предельная ширина) входит только четыре плюс проход.сделайте по шесть кресел в ряд в автобусе и будет более наглядно.
Я поначалу сильно кипел из-за чемоданов, и пауз при эвакуации, но потом успокоился, и стал думать , как и всегда думал - люди несовершенны бесконечно. Они не осознают, не думают, не хотят, не умеют, и тд. Широкий проход-шанс прорваться для осознавших опасность.Иван Предпосыльный, знаете, наверное не последнюю роль в таких ситуациях играет осознание реальной опасности. Я не раз наблюдал за пассажирами во время инструктажа БП. 90% заняты своей упаковкой в кресле. Либо - мы все знаем, либо - с нами ничего произойти не может. Вы заметили по видео паузы между эвакуацией? Чем они вызваны? Кого то держали, не давали двигаться? Дело даже не в чемоданах. Бежать будет быстрее тот у кого реально горит, а тот кто только по команде - вразвалочку с оглядкой: что действительно так плохо, но у меня то дверь рядом. А сзади ад! Достаточно одному упасть. Наверное широкие проходы спасут больше людей, но ведь горят и в торговых центрах, а там уж точно двое разойдутся в холе.
Не специалист, но ИМХО. Если собрать всю статистику по погибшим в авиакатастрофах, то окажется, что погибших из-за узких проходов, будет гораздо меньше, чем погибших по другим причинам. И правильнее устранять более значимые причины гибели. Иначе это не работа над безопасностью, а кампанейщина в стиле "эффективный, но некомпетентный менеджер". Со стандартными вытекающими.Мировая статистика похожих катастроф неутешительна, эвакуация при аналогичных и даже более лёгких пожарах всегда происходит дольше чем хотелось бы и люди гибнут. Цифры и пожары разные, но гибнут. Ещё раз повторюсь - или улучшение конструкции ( салона) или как сгорало до 50 % пассажиров при разливах топлива, так и будет в среднем столько же погибать в огне.
И вот тут уже нужна Большая Статистика, чтобы указатьИван Предпосыльный сказал(а):А если есть, то как её ускорить?
Конечно же узкие проходы - не главное зло. Но почему мы всегда должны выбрать только одно зло и другие злы не трогать?)Не специалист, но ИМХО. Если собрать всю статистику по погибшим в авиакатастрофах, то окажется, что погибших из-за узких проходов, будет гораздо меньше, чем погибших по другим причинам. И правильнее устранять более значимые причины гибели. Иначе это не работа над безопасностью, а кампанейщина в стиле "эффективный, но некомпетентный менеджер". Со стандартными вытекающими.
Могу ошибаться.
И вот тут уже нужна Большая Статистика, чтобы указать
(а) сколько за год-пять-десять было погибших именно по этой причине (и в % по отношению к общей цифре)
(б) насколько НАДО её ускорить? 5%? 10%? 50%? Где нужно остановиться?
У вас есть такая статистика?
Потому, что обычно ресурсы ограничены. И надо их направлять туда, где они дадут наибольший эффект.Конечно же узкие проходы - не главное зло. Но почему мы всегда должны выбрать только одно зло и другие злы не трогать?)
Чтобы более-менее чётко понимать и расставлять приоритеты в борьбе за безопасность полетов.Иван Предпосыльный сказал(а):Конечно же узкие проходы - не главное зло. Но почему мы всегда должны выбрать только одно зло и другие злы не трогать?)
Смотрите, эти сантиметры - стоят денег. А в пересчете на общемировой парк ВС - это уже очень большие деньги.Иван Предпосыльный сказал(а):Риторический вопрос. Откуда ей взяться-то, кроме "справочника Потолкова". Статистику создают те, кто может её оплатить. Не пассажиры точно. Я за то, чтобы за жизнь даже 2-3 людей боролись бы несмотря на "экономическую нецелесообразность". А то порой гонят ИЛ-86 за одним человеком , но это никого не смущает, а тут-сантиметрами маленько пожертвовать, так уже "нецелесообразность"
Не буду переубеждать, у меня свой взгляд на движение ресурсов по планете. Обычно, когда вы слышите "ресурсы ограничены" это означает -"они есть и много, но мы не намерены их на вас тратить".Потому, что обычно ресурсы ограничены. И надо их направлять туда, где они дадут наибольший эффект.
Свидетель с 18 ряда убежал вперёд самолёта ещё до остановки. То, что он сказал, называется "врёт как свидетель".1.Свидетель с 18 ряда сказал, что люди стояли в проходе (значит были живы), когда он побежал по креслам, голос живого проводника с самого последнего кресла звучит на видео после остановки. Вывод - были ещё живы и можно было побороться ещё несколько секунд.
Тогда проход не будет достаточно широким, чтобы в нём могли идти (а тем более ползти) два человека. Стоять - да, идти - нет.2.Не надо три, пусть будет два по два -четыре.
Какое-то шапкозакидательство мне здесь слышится.А экономические аспекты - всегда можно решить. Экономическая эффективность зависит не только от кресел. Решений бездна.
Довольно немного людей может себе позволить ездить на относительно новой Вольво.Компания Вольво заявила о том, что поставила себе цель добиться нулевой смертности в своих автомобилях. В то время, как некоторые другие производители продолжают традиционно относиться к гибели людей в авариях как к неизбежному злу. Не потому, что они не заботятся о людях, но возможно не считают это в принципе достижимым. Вопрос отношения. Ведь все же могли поставить себе такую цель? Да. Здравый смысл говорит-машина не танк, невозможно уцелеть во всех авариях, но вольво идёт дальше и замахивается на 100% выживаемость.
Ну я понял так, вы полагаете, что плотность людей в салоне нормальная, пути эвакуации достаточны, улучшать нет необходимости. А если и есть, то нет никакого финансового решения. Не знаю, я не поддаюсь гипнозу цифр, и если я вижу банку с селёдками, где невозможно разойтись в проходе, то мне цифры не помогут увидеть другое. А все аргументы про финансовую сторону мы слышим только от основных бенефициаров, которым предлагается "подвинуться", что тоже не очень объективно.Свидетель с 18 ряда убежал вперёд самолёта ещё до остановки. То, что он сказал, называется "врёт как свидетель".
Тогда проход не будет достаточно широким, чтобы в нём могли идти (а тем более ползти) два человека. Стоять - да, идти - нет.
Какое-то шапкозакидательство мне здесь слышится.
Довольно немного людей может себе позволить ездить на относительно новой Вольво.