Проблемы эвакуации из аварийных ВС

если читать дальше первой строчки то легко заметить что общий смысл рекомендаций - дым опасен, огонь опасен. Защищайтесь от того и другого. Не лезьте ни туда ни туда. Первая строчка особенная - специальная - для тех кто дальше нее не читает и тех кто не знает что дым вдыхать нельзя (с огнем проще - он жжется сразу и это знают все, а вот дым жжется уже после того как вдохнул и уже не выплюнешь и этот уровень знания интуитивно доступен уже не всем - в чем собственно и опасность).
Как вы думаете какая температура устанавливается в объеме салона, в котором уже успела выгореть почти половина кислорода? Ну тоесть почему вы особо подчеркиваете что фильтрующие устройства нельзя применять для спасения при серьезном пожаре, когда содержание кислорода в воздухе менее 17%.
 
Последнее редактирование:
В данном цитировании выделено не мною, а автором цитаты. Знание о температуре бесполезно - прежде чем сгореть предстоит сначала задохнуться.

В атмосфере где кислорода менее 17% фильтрующие устройства дышать не позволяю - такая формулировка понятнее?
 
Задохнуться от чего - от отравляющих, от ожогов органов дыхания, от угарного газа или именно от того что содержание кислорода понизилось до 17%? Тут только что говорили что через пакет (как быстро кстати в его объеме уровень кислорода снизится до 17%?) не менее пяти минут дышать можно. Так вот повторяю - сколько времени должно пройти чтобы выгорел кислород до 17%, какая температура и уровень отравляющих установится при этом в салоне?
причем тут пожары на ВС? Так понятнее?
 
Последнее редактирование:
Проблема не в том, что "дым жжётся" (точнее, отчасти и в этом, но меньшая). Проблема в том, что дым, как результат неполного сгорания органики, содержит угарный газ. Который не "жжётся", который не задерживается мокрыми тряпками (точнее, задерживается не в большей степени, чем кислород) и который молча выключает ничего не подозревающего человека.
 
это действительно проблема, вдобавок он невидим и как следствие его нельзя избежать просто ориентируясь на области задымления и вообще - это ни коим образом не дым, правда он подымается вверх - именно поэтому рекомендуют пригибаться, но его конецентрация растет относительно (других отравляющих/раздражающих органы дыхания веществ) медленно.
Научите дышать через пакет, это же нобелевка!
ну я вас поздравляю тогда, что уж тут). У вас и серия опытов я так понимаю подготовлена и результаты имеются.
 
Последнее редактирование:
Похоже, что и с выходом могут возникнуть проблемы...В соседней теме по этому поводу целая дискуссия развернулась, наверно было-бы неплохо ее сюда перенести...
Начало здесь: SSJ-100: реальность против домыслов | Страница 142 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
 
Ткань, даже мокрая, задерживает дым, но не СО - хлориды - фториды от пластика. Так что при дыхании в пакет в лёгкие попадёт меньше дряни.
Самолёт за это время уже сгорел, так что уже не важно. Что опасней - действительно не факт. Но что смертельно опасен - факт. Ибо достаточно одного глотка... В суперджете минимум 14 человек умерли от дыма - их огонь вообще не затронул.
 
Реакции: WWs
При эвакуации от пожара, расстегнуть верхние пуговицы одежды, погрузить лицо в пространство между телом и одеждой.
 
ага, натянув еще юбку наголову (забыли способ), вы будете представлять собой куль с говном, песком, который из-за слепошарости будет мешаться и падать, обрекая себя и других на гибель. То же, что и с пакетом: пытаясь удержать у рта герметично не получится- придется надевать на голову. Результат тот же, что и в предыдущем пассаже. Написано же : оценить ситуацию и местоположение, разработав голове маршрут эвакуации до ближайшего выхода. По спинкам- ли кресел, ползком- ли по проходу (через тела граждан с пакетами на голове)... , прижимая одной рукой ПЛОТНО к лицу (дыхательным отверстиям) мокрую ветошь, Вы способны ориентироваться, энергично двигаться, помогая себе свободной рукой (или близким). Да, мокрая тряпка не спасает на 100% от поражения продуктами горения, но эта тряпка обеспечивает более плотное прилегание, чем что-либо из доступного и в значительной степени минимизирует риски отравления и гарантированно- от моментального отека легких (!) , что и способствует ВЫЖИВАНИЮ. Желаю безаварийных полётов!
 
Последнее редактирование:
не противоричит одно другому. Никто не утверждал, что мокрая тряпка будет герметичной
 
Пакет расправить, взмахом наполнить воздухом, горлышко пакета обернуть вокруг трубочки-мундштука, зажать рукой, при эвакуации вдыхать и выдыхать в пакет до полного покидания зоны задымления, примерно так мне думается как можно спастись простыми подручными средствами. Пожары бывают не только в самолётах и знание способов спасения просто необходимо. Разговор получился очень полезный для меня.
 
Реакции: WWs
столько разговоров о пользе пакетов и хоть бы кто из пакетодышаших конкретизировал какой собственно объем воздуха они предполагают в этом пакете. Даже самое простое никто не озвучил.
 
Здесь, думаю, дело в следующем.
Задача состоит в том, чтобы одновременно:
1. Не дать вдохнуть отравляющих продуктов горения.
2. Оставить глаза открытыми, чтобы ориентироваться куда убегать.
Пакет надетый на голову делает человека слепым.
Просто приложить пакет ко рту и носу врядли получится герметично. Все равно вдохнешь продукты горения.
Мокрую тряпку плотно держать легче. Но вдыхать будешь продукты горения все равно. Но слегка ослабленные водяным фильтром. Но не думаю, что в горящем самолете такое ослабление даст большую фору при вдыхании продуктов горения пластика. От неядовитого дыма, наверное, даст время секунд на 30. От ядовитог секунд 5.
Но ни пакетов, ни мокрых тряпок в самолете не найдешь...
 
да никакого. Просто помощь в задержке дыхания на 30 секунд, чтобы успеть выбежать из самолета не потеряв сознания от вдыхаеия продуктов горения.
Но лично я в пакеты без тренировок не верю.
 
если никакого то зачем он нужен вообще? Надул щеки и задержал дыхание.

Документ лишь отдаленно намекающий на то сколько в пожаре всего опасного и что в нем все далеко не так просто как некоторые тут думают:
http://www.tsu.ru/university/structure/otdel/static/opasn%20faktor.pdf
Рекомендую обратить внимание (особенно любителям CO) на таблицу 3, ключевое слово "антогонизм".
 
Последнее редактирование: