Воздухообмен предполагает подачу значительного объема воздуха. А так как у нас в салоне люди находятся, то мы по нормам обязаны подавать вполне четко предписанные объемы свежего воздуха (т.е. со вполне определенным количеством кислорода).При задымлении в салоне самолёта, можно сделать воздухообмен с дымоудалением достаточно сильный и можно будет попытаться сберечь людей даже до посадки и эвакуации.
Быстро - понятие размытое и неконкретное.Пассажирам невозможно быстро покинуть самолёт, проход между рядами кресел длинный и не широкий.
У вас очень абстрактный вопрос.Чайницкий вопрос, я так понял, что если пилоты не выключили двигатели, то эвакуироваться впринципе не возможно: передние выходы - засасет в двигатели, задние, не даст поток от двигателей правильно распуститься трапам.
Если только через крыло, и то есть нюансы.
Вопрос про самолёты вообще, к ссж отношения вопрос не имеет никакого. Вопрос касался самолётов с двигателями под крыльями, самолёты с трапами не учитываем.У вас очень абстрактный вопрос.
ПМСМ, идея об эвакуации по крылу, да еще и при работающих двигателях - это еще более самоубийственный вариант, чем просто эвакуация через двери (но без выпущенных трапов).
Речь о SSJ или о пассажирских самолетах вообще?
Если говорить об SSJ, то эвакуироваться через крыло - это как?
Выходов на крыло что-то не очень наблюдается.
Если же ВДРУГ, ну чисто гипотетически, даже в таком экстремальном случае можно эвакуироваться - что из передней, что из задней двери.
Двое мужчин способны спрыгнуть, если там высота относительно небольшая. Или даже опустить их на руках.
А дальше они будут вдвоём принимать выходящих по одному пассажиров.
При этом, если эвакуация через переднюю дверь, то конечно же к крылу идти не надо, а надо идти вдоль фюзеляжа к носу самолета.
Понятно дело, такой способ эвакуации в нормативы по времени не впишется, но в любом случае этот никак не "эвакуироваться впринципе не возможно".
Если говорить о самолетах вообще, то например, есть куча самолетов с двигателями в хвосте - где вообще никаких проблем покидать через переднюю дверь даже при работающих двигателях, особенно если это дверь-трап.
На некоторых моделях есть и в хвосте дверь трап.
Совсем забыл! Есть же еще канат в кабине экипажа.Вопрос про самолёты вообще, к ссж отношения вопрос не имеет никакого. Вопрос касался самолётов с двигателями под крыльями, самолёты с трапами не учитываем.
Через крыло - еще хуже. Там как раз на двигатель плюхаться придется в большинстве случаев. Но вообще, чеклист на эвакуацию достаточно простой - СНАЧАЛА отрубаются движки, а ПОТОМ кабинному экипажу сообщается, что вокзал отходит и пора выкидывать трапы.Чайницкий вопрос, я так понял, что если пилоты не выключили двигатели, то эвакуироваться впринципе не возможно: передние выходы - засасет в двигатели, задние, не даст поток от двигателей правильно распуститься трапам.
Если только через крыло, и то есть нюансы.
А.у.
Вопрос то в том, что по какой то причине экипаж не заглушил двигатели.Через крыло - еще хуже. Там как раз на двигатель плюхаться придется в большинстве случаев. Но вообще, чеклист на эвакуацию достаточно простой - СНАЧАЛА отрубаются движки, а ПОТОМ кабинному экипажу сообщается, что вокзал отходит и пора выкидывать трапы.
Посмотреть вложение 712535
Моя супруга работала в отделе снабжения АК. Когда получали первые А-320, ей было поручено подобрать ткань для чехлов на сидения, шторки и пр. Тканей оказалось очень много, но для салона самолета сертифицированы были единицы. И как обычно бывает: то, что можно - не нравится командованию. Пришлось подбирать несколько вариантов (по нраву), а потом заниматься сертификацией. Та ещё заноза! Самолёты пришли с покраски, а с тряпками была приличная задержка. На сколько помню, из отобранных только один вариант прошел все тесты на соответствие.Но как она горела, к счастью, узнать не довелось...
Ооо, двигатели не заглушил, а эвакуацию объявил? Еще смешнее можно придумать?Вопрос то в том, что по какой то причине экипаж не заглушил двигатели.
Допустим как с ан-24 который носом приехал в постройку и экипаж погиб. А если бы это был не турбо-винтовой. Получается эвакуация почти никак?Ооо, двигатели не заглушил, а эвакуацию объявил? Еще смешнее можно придумать?
Ну если экипаж погиб, то кто же даст команду на аварийную эвакуацию? Получается - никак. Все. Приплыли. Точнее, прилетели. Отлетались.Получается эвакуация почти никак?
Моя супруга работала в отделе снабжения АК. Когда получали первые А-320, ей было поручено подобрать ткань для чехлов на сидения, шторки и пр. Тканей оказалось очень много, но для салона самолета сертифицированы были единицы. И как обычно бывает: то, что можно - не нравится командованию. Пришлось подбирать несколько вариантов (по нраву), а потом заниматься сертификацией. Та ещё заноза! Самолёты пришли с покраски, а с тряпками была приличная задержка. На сколько помню, из отобранных только один вариант прошел все тесты на соответствие.
Это я к тому, что этому вопросу уделяется особое внимание, в тюрьме сидеть ни кто не хочет. Конечно при возникновения пожара не значит, что выделяться будут "французские духи", но свести к минимуму ОВ стараются.
Скорей всего проводятся, точнее проводились в качестве исследования. Не обязательно сжигать новый лайнер, есть железный ряд у забора. Нужно только начинку поменять на современную и играйте на здоровье. Думаю все давным давно опробован и рассчитано, но для идеальных условий, а на те случаи, о которых Вы сказали выше, наверняка оставлен неутешительный процент.Лет 15 назад довелось побывать на экскурсии на SAABе. Помню, как на вопрос о несколько странной расцветке шторок на окнах и чехлов на сиденьях нам сказали, что у заказчика этим вопросом обычно занимаются жены директоров авиакомпаний-заказчиков. Вот не знаю, как у них там было с сертификацией материалов, но со вкусом, на мой взгляд...
Чехлы, конечно, важная составляющая поставки ОВ при пожаре. Но синтетики/пластика в интерьере современных самолетов хватает. Вот как обстоит дело с ними? И еще вопрос, который приходит на ум: если есть хоть какая-то статистика по локализации пожара на земле, то почему не проводится тест с сожжением опытного образца с фиксацией концентрации по объему фюзеляжа всех ОВ, скорости ее нарастания по видам, стойкость конструкции к прогоранию и пр. параметрам, которые можно при таком испытании получить.
Дорого? Да. Но если вспомнить про бесценность человеческой жизни...
Бортпроводники, без команды. Или остается выполнять "Memory item "Иже еси на небеси"?Ну если экипаж погиб, то кто же даст команду на аварийную эвакуацию? Получается - никак. Все. Приплыли. Точнее, прилетели. Отлетались.
Скорей всего проводятся, точнее проводились в качестве исследования. Не обязательно сжигать новый лайнер, есть железный ряд у забора. Нужно только начинку поменять на современную и играйте на здоровье. Думаю все давным давно опробован и рассчитано, но для идеальных условий, а на те случаи, о которых Вы сказали выше, наверняка оставлен неутешительный процент.
А че, так можно было?Бортпроводники, без команды.