Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Короче, мы опять придем к выводу: "и повысят чей-то доход". ИМХО.
Увы. В конечном итоге за безопасность платит никто иной, как пассажир.

ЗЫ. Не уверен, что современный ширнармассовый пассажир уже готов оплачивать полеты на самолетах с титановым фюзеляжем (коммерческих астронавтов-космонавтов в расчет не берем)
 
Реклама
И как тогда будет выглядеть рекомедация пробираться к выходу минуя пробки, по опущенным спинкам сиденьев?
Простите, но эта цитата уже выглядит как "Писали для 154, и зачем менять" - когда в последний раз видели такие кресла на регулярке, на остатках 24 и 42? Не говоря уже о том, что этот гимнастический экзерцис не факт что в плюс с точки зрения безопасности. Насчет вертикальных кресел кстати смешной факт - если их натыкивать вместо существующих при сохранении шага - возможно эвакуация даже быстрее будет проходить, в большинстве случаев в экономе сейчас расстояние между спинкой и подушкой следующего такое, что это уже требует пролезания... Но эти штуковины предлагают же натыкивать игнорируя приличия в виде лимитов по аварийным выходам.
 
Увы. В конечном итоге за безопасность платит никто иной, как пассажир.

ЗЫ. Не уверен, что современный ширнармассовый пассажир уже готов оплачивать полеты на самолетах с титановым фюзеляжем (коммерческих астронавтов-космонавтов в расчет не берем)

Ни разу не спец в металловедении, но, "сорока на хвосте принесла":

Титановые сплавы. Титан имеет серебристо-белый цвет, плотность у= 4,5 г/см3, температуру плавления 1668^0, обладает значительной коррозионной стойкостью. Титановые сплавы используются для изготовления обшивки самолетов, передних кромок крыла и стабилизатора, лонжеронов, нервюр, шпангоутов, противопожарных перегородок, створок шасси, закрылков, глушителей. В двигателях титановые сплавы используются для изготовления деталей компрессора: лопаток и дисков, капотов, наружных кожухов камер сгорания, реактивных сопел и выхлопных патрубков. Титановые сплавы не теряют своих рабочих свойств при температурах от 300 до 700° С (в зависимости от марки сплава и его назначения). При определенно создавшихся условиях они могут гореть. Температура горения развивается до 3500°С Тушение горящих титановых сплавов современными огнегасящими веществами практически приводит к незначительным результатам.
 
Простите, но эта цитата уже выглядит как "Писали для 154, и зачем менять" - когда в последний раз видели такие кресла на регулярке, на остатках 24 и 42? Не говоря уже о том, что этот гимнастический экзерцис не факт что в плюс с точки зрения безопасности. Насчет вертикальных кресел кстати смешной факт - если их натыкивать вместо существующих при сохранении шага - возможно эвакуация даже быстрее будет проходить, в большинстве случаев в экономе сейчас расстояние между спинкой и подушкой следующего такое, что это уже требует пролезания... Но эти штуковины предлагают же натыкивать игнорируя приличия в виде лимитов по аварийным выходам.

Экий я замшелый, оказывается... :rolleyes: На малых Ту-шках так к этому привык, что и не заметил, как в основу проектрования кресел легли требования рынка (MR&O) и проектные требованиями (DR&O). А донкихотствовать с рынком, аки с ветряными мельницами, задача бесперспективная.
Хотя, вроде бы понятно, что деформация такого частокола вертикальных опор может запросто не только создать непроходимый бурелом в салоне, но и сыграть роль "клетки" в отдельно взятом его углу. Как повезет. ИМХО.
 
ЗЫ. Не уверен, что современный ширнармассовый пассажир уже готов оплачивать полеты на самолетах с титановым фюзеляжем (коммерческих астронавтов-космонавтов в расчет не берем)
А внутри целехонького титанового фюзеляжа какая температура будет? Не сгорим так запечемся.
 
Когда есть дым, то да - это основная проблема. А вот когда "сейф" будет несгораемым, то основная проблема уже будет другая - простая температура внутри "сейфа".
Все равно придется открыть двери.
И да, а что делать с иллюминаторами?
 
А внутри целехонького титанового фюзеляжа какая температура будет? Не сгорим так запечемся.
Но титан, ПМСМ, мог бы позволить - не отменяя, что важно, существующие нормативы! - несколько увеличить и реальное время эвакуации, и зазор по времени для пожарных расчетов.

Впрочем, фюзеляж самолета посреди горящего керосина - это все-таки очень крайняя ситуация, катастрофическая.

С другой стороны, не удивлюсь, если у титановой конструкции возможно вылезут проблемы, например, с усталостной прочностью - на военных то ЛА пока что до таких огромных значений FC / FH еще не дошли, как в ГА.
С ремонтопригодностью также почти наверняка будут вопросы, возможно даже посложнее, чем с композитами.

Не устаю повторять: самолет - это искусство компромисса. Хм.. в подпись что ли завести? 8-)
 
И да, а что делать с иллюминаторами?
(1) Отменить! Изображение - на экраны, и будя.

(2) Базальтопластики какие-нибудь с кварцевыми волокнами?

(3) "Раскуркулить" NASA c "Роскосмосом"
1024px-STSCPanel.jpg
 
Реклама
Шутки шутками, но "Спейс Шатлы" через плотные слои атмосферы туды-сюды немножко налетали. Да и "Буран" тоже ведь отметился.
Мы кажется, или так и есть, что мы уже вплотную приблизились к ценовой стороне вопроса?
 
Мы кажется или так и есть, что мы вплотную приблизились к ценовой стороне вопроса?
Возможно.
Но там практически наверняка еще и вес существенно выше будет.
А также непонятно, что с циклическими нагрузками, когда счет на десятки тысяч циклов взлет-посадка - всё-таки, для иллюминатора первичны именно эти характеристики.
 
Окошки ликвидировать как класс, мониторы + запись полета и ОК.
Из старого анекдота: "...задернуть на окнах шторы, раскачивать вагон и пусть думают, что едут в светлое будущее!":)
#автоудаление
 
Рассчитывать самолёт на пожар от разлива топлива под ним не получится. Надо чтобы баки не повреждались.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Рассчитывать самолёт на пожар от разлива топлива под ним не получится. Надо чтобы баки не повреждались.

Просто надо садиться с пустыми баками. Шаттлы же садились... За посадку с остатком выше невырабатываемого - резать талоны (или "вклеивать" нечто куда-то) где как принято. ;)
Толчея и суета в воздухе. На заходе друг у друга на хвосте висят... Кроме расчета посадки у знаков надо еще непосадку на чей-то хвост расчитать :rolleyes:
Рынок спроса раздут, кадры готовить не успевают: прошел "курс молодого бойца" - и за работу! Хоть в кабину, хоть на перрон... :unsure:
И чё людЯм на месте не сидится?... :facepalm:
 
Назад