Проблемы эвакуации из аварийных ВС

А вот, если отвлечься от багажа, возникает еще такой вопрос по эвакуации. Самолеты гораздо чаще горят, чем тонут, но спасжилеты-поплавки для пассажиров предусмотрены, а ничего против дыма у пассажира нет. От открытого огня ясно что индивидуальную защиту для каждого пассажира не сделать, но какую-нибудь простейшую маску или хоть герметичный пакет с влажной марлевой повязкой (который можно было бы разорвать при задымлении) можно было бы дать пассажиру, чтобы этот пассажир имел чуть больше времени до того как потеряет сознание, надышавшись дыма.
 
Реклама
Сделал раскадровку видео, где пилот, эвакуировавшийся из кабины по канату, снова проникает внутрь по трапу.

Оператор мотает камерой туда-сюда, и понять, что происходит, крайне трудно. Кажется, что ролик посвящен спасителям чемоданов и красивым желтеньким машинкам. Однако по крупицам можно наковырять и разглядеть, как люди спасают людей.
2 сек.
Пилот показался в форточке и выбросил трос.
RA-89098-1.jpg


6 сек.
Выбирается наружу. Из форточки валит густой дым.
RA-89098-2.jpg


8 сек.
Начинает спуск. несколько человек внизу готовы его принять.
RA-89098-3.jpg


12 сек.
Кажется, будто его пытаются удержать, а он вырывается.
RA-89098-4.jpg


12 сек.
Бежит к трапу.
RA-89098-5.jpg


13 сек.
На бегу смотрит вверх, на дверь. Туда же обращают внимание люди у кабины.
RA-89098-6.jpg


14 сек.
Пилот подбегает к торцу трапа и останавливается.
RA-89098-7.jpg


16 сек.
Происходит прорыв пламени поверх крыла.
RA-89098-8.jpg


24 сек.
Пожарные, находившиеся до этого у трапа, бегут в направлении своих машин (получили приказ?..)
RA-89098-9.jpg


26 сек.
Пламя продолжает пыхать через крыло в сторону трапа.
RA-89098-10.jpg


27 сек.
За дверью показывается чья-то голова.
RA-89098-11.jpg


27 сек.
Пожарные обегают вокруг законцовки. Их там трое, еще один появился слева, на этом кадре не его видно, загорожен мужиком в черной футболке.
RA-89098-12.jpg


32 сек.
Наконец, прорыв пламени прибивают прицельной струей пены. Человек за дверью отступил внутрь салона.
RA-89098-13.jpg


33 сек.
Пилот пытается забежать по трапу.
RA-89098-14.jpg


36 сек.
Добирается до середины.
RA-89098-15.jpg


37 сек.
Но не удерживается и съезжает назад.
RA-89098-16.jpg


39 сек.
Ему пытаются помочь стоящие рядом люди. Из-за двери показывается человек. Он явно дееспособен и готовится принять пилота сверху. Судя по всему, это не его пилот рвется спасать. Нужна его помощь наверху?
На трапе нет ни лееров, ни каната, попробуй залезь...
RA-89098-17.jpg


42 сек.
Первая попытка с подталкиванием в ноги. Неудачная.
RA-89098-18.jpg


45 сек.
Еще одна попытка. Кажется, он дотянулся до комингса. Или нет? Почему не принимает человек наверху? Сцену перекрывает пожарная машина.
RA-89098-19.jpg


49 сек.
Пилот зацепился за комингс!
Откуда ни возьмись, у трапа появляется пожарный. Десантировался с проезжающей машины? Справа-слева никого не было.
RA-89098-20.jpg
 
в этом случае вряд ли помогло бы. все было мгновенно, их бы только задержало одевание масок.
если бы был долгий пожар как у Л1011 у саудов в давние времена - то может быть да.
Но угарному газу маска вообще не помеха.
 
51 сек.
Камера мотыляется, как метла, показывая машынки, спины паксов, бетон, что угодно.
С трудом удается выцепить кадр, где видно оставшихся внизу шестерых. Пилот, вероятно, вошел в самолет.
RA-89098-21.jpg


54 сек.
К трапу с разных сторон побежали люди. На этом кадре бегут двое, один из них аэрофлотовский.
RA-89098-22.jpg


56 сек.
Пробегает еще один.
RA-89098-23.jpg


59 сек.
Еще один бежит. Из-за двери показывается чья-то голова.
RA-89098-24.jpg


61 сек.
Человек в люке стоит несколько секунд и отступает назад.
RA-89098-25.jpg


63 сек.
Возможно, укрылся от приближающейся струи пены слева.
RA-89098-26.jpg


65 сек.
Новый прорыв пламени через крыло. Не пеногон ли подбрасывает керосину от хвоста?
Слева черти несут очередную водовозку. Через секунду она перекроет обзор в один из ключевых моментов.
RA-89098-27.jpg


66 сек.
Через люк выталкивают кого-то или что-то. Чертова водовозка!
RA-89098-28.jpg


67 сек.
Похоже, человека выводят на трап спиной вперед.
RA-89098-29.jpg

RA-89098-30.jpg


67 сек.
Пожарная машина, высадившая десантника, встала справа и шарашит со всей дури в нос самолету. Зачем?
RA-89098-31.jpg


68 сек.
Трап заливает пеной.
RA-89098-32.jpg


68 сек.
Человек наверху отступил внутрь. Из кабины повалил густой дым.
RA-89098-33.jpg


72 сек.
Камера снова мотыляется, качество кадров резко падает. Что-то происходит на выходе из двери.
RA-89098-34.jpg


74 сек.
Человек в белой рубашке съезжает по трапу, но в дверях виден еще один (голова).
RA-89098-35.jpg


77-78 сек.
Оставшийся на борту скрывается в люке. На трапе, наконец-то, появляется профессионал с изолирующим дыхательным аппаратом.
RA-89098-36.jpg

RA-89098-37.jpg


81-85 сек.
Пожарный безуспешно пытается подняться по трапу? Непонятно. К трапу идут еще двое, один из них облачен в ИДА.
RA-89098-38.jpg

RA-89098-39.jpg


Видео обрывается.
 
Последнее редактирование:
А вот, если отвлечься от багажа, возникает еще такой вопрос по эвакуации. Самолеты гораздо чаще горят, чем тонут, но спасжилеты-поплавки для пассажиров предусмотрены, а ничего против дыма у пассажира нет. От открытого огня ясно что индивидуальную защиту для каждого пассажира не сделать, но какую-нибудь простейшую маску или хоть герметичный пакет с влажной марлевой повязкой (который можно было бы разорвать при задымлении) можно было бы дать пассажиру, чтобы этот пассажир имел чуть больше времени до того как потеряет сознание, надышавшись дыма.
Никакая марлевая повязка не поможет, нужен, как минимум, изолирующий противогаз и жаростойкий костюм, а это драгоценное упущенное время. Единственный вариант спасения- мгновенная эвакуация
 
хотя я не подумал. сейчас есть маски от угарного газа - даже у нас в офисе.
не самые легкие и удобные, но есть.
 
Никакая марлевая повязка не поможет, нужен, как минимум, изолирующий противогаз и жаростойкий костюм, а это драгоценное упущенное время. Единственный вариант спасения- мгновенная эвакуация
Глобально не поможет, как и в любом другом пожаре, но несколько лишних секунд даст, что уже хорошо (особенно если учесть, что такая повязка фактически ничего не стоит и не весит).
 
Пусть так. Какие основания у вас отзываться о людях с чувством этакого превосходства.
какие у него основания ставить под удар жизни людей из-за его вонючих портков в чемодане, если он задержит выход?
 
Реклама
какие у него основания ставить под удар жизни людей из-за его вонючих портков в чемодане, если он задержит выход?

Смотрю манера у вас кидаться на людей которые вас и кормят. Если вы сопричастен. И да, почему бы ему, мне, другому не прихватить чемодан, если условия позволяют. Сгорели заживо сзади, давки не было, мало кто вышел, всё.
Вы с ним инструктаж проводили или нет, действия отрабатывали на тренажах, тренажерах?
Запись в журнале покажите? Какое моральное и юридическое право имеете требовать с кого то на сей счёт?
Посему свои эмоции оставьте при себе.
 
какие у него основания ставить под удар жизни людей из-за его вонючих портков в чемодане, если он задержит выход?

А кто сказал что он спасает "вонючих портков в чемодане" ?!! Экий Вы всё же эксперт:)
 
С Вами можно согласиться если судмедэкспертиза докажет, что этому моменту люди позади него были живы и в состоянии передвигаться. Вы судмедэксперт?
а что, нужно ждать, пока судмедэксперт покажет обратное?
Уже говорили о видео, где людей без ничего тестировали на скорость покидания самолёта. Причем без тренировок и с. В итоге только после дрочения всей компании на четкий выход они достигли минимального времени покидания места. Добавляем суматоху. Добавляем РК (причем маленькая дамская сумочка или тонкая папка под ноут формата А4 тут не канает) и всё, последний человек в очереди надышался гари, даже если был сделан 1 лишний вдох и он потерял сознание.
[automerge]1557227914[/automerge]
И да, почему бы ему, мне, другому не прихватить чемодан, если условия позволяют
условия позволять всем не могут. Окей, возьмём сферического коня в вакууме. Он стоит с чемоданом сразу у выходов, пока бортпроводница открывает аварийный, она худенькая, сразу отошла в сторону, и конь с чумуданом выпрыгнул без задержки. Окей, тоже самое с противоположной стороны. ВСЁ! 2 человека МАКСИМУМ. Остальные с РК уже будут задерживать выход. О чем вы со мной с коллегой по форуму спорите? О том, что здесь и сейчас, когда лишнее промедление равно лишнему токсичному вдоху, от которого потеря сознания равно смерти, не так важно, как ваша сумка или чемодан?
Окей. Допустим последний в очереди кто-то из вашей семьи, что вы скажете? Это вам пример, раз вы в общем не понимаете, что вам донести пытаюсь.
 
Последнее редактирование:
Спасибо! Я когда смотрел это, очень переживал за пилота. Я думаю и надеюсь, что человек расскажет, что там были за движения.
 
а что, нужно ждать, пока судмедэксперт покажет обратное?
Юридически все точки на и может поставить только следствие и экспертиза. Вполне возможно, что к началу эвакуации все погибшие уже ими были? И потом, если эвакуация была начата с первых рядов, то у людей находящихся сзади было время на извлечение ручной клади, пока очередь движется вперед. Кроме этого, пассажиры бизнес-класса могли вполне спокойно взять свои багаж, поскольку он мог находится рядом. Ну и потом, назовите мне хоть один источник информации, где выжившие говорят о том, что эвакуации мешали мешочники?
 
Окей. Допустим последний в очереди кто-то из вашей семьи, что вы скажете? Это вам пример, раз вы в общем не понимаете, что вам донести пытаюсь.
Нам не надо доносить. Роль доносильщика вам никто не делегировал. Семья моя с таким аэроклубом полетит другой компанией или поездом.
И да, ссыль на взгляд изнутри глазами пакса надеюсь прочитали
Напомню
.....Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
— люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
 
назовите мне хоть один источник информации, где выжившие говорят о том, что эвакуации мешали мешочники?
Тут без всякого источника понятно, что мешочники мешали. Если один схватил чемодан, то если ему тут же не дали по зубам, то срабатывает стадный инстинкт все начинают судорожно искать и хватать свои чемоданы! С другой стороны, если у вас в сумке лежит налом миллион, хотя бы, то все точно уверены, что эту сумму никто и никогда не компенсирует. Восстановление документов у нас та еще морока. Все это у советских людей лежит в подкорке.
 
И да, почему бы ему, мне, другому не прихватить чемодан, если условия позволяют.
Нет, такой народ не победить -- сами погибнут, а чемодан спасут. :(

Ведь очевидные же вещи: 1) есть правила, что эвакуироваться надо без вещей (почему именно так, написано много раз и такие правила действуют во всех странах, не нравится -- не летайте); 2) есть приказ экипажа (который пассажир должен исполнять без споров и рассуждений) -- бросить вещи и на выход. ВСЕ. ТОЧКА. Больше никаких вопросов: "Почему и зачем?", "А может можно, в виде исключения, вдруг получится?" и т.п. Неважно, горит ли уже весь салон или никакого дыма огня вообще не видно -- есть приказ на эвакуацию, значит следует эвакуироваться точно следуя приказам экипажа.

Потом, если возникнет желание, можно начать судиться хоть с авиакомпанией, хоть с пилотами и стюардессами лично, обвиняя их в самодурстве и требуя компенсацию. Но только потом.
Вы с ним инструктаж проводили или нет, действия отрабатывали на тренажах, тренажерах?
Неужели нужно много месяцев тренировок чтобы просто оставить на месте свой чемодан или рюкзак?
Запись в журнале покажите? Какое моральное и юридическое право имеете требовать с кого то на сей счёт?
Покупка билета это и есть согласие с правилами. В правилах этих написано, что пассажир должен безоговорочно выполнять требования экипажа. См. ниже выдержку из правил:


7.1.2. Пассажиры обязаны: При оплате и/или оформлении перевозки на интернет-сайте ПАО «Аэрофлот» ознакомиться и в дальнейшем соблюдать установленные в авиакомпании настоящие правила поведения, а также правила безопасности и правила перевозки ручной клади. Безоговорочно выполнять требования работников наземных служб, уполномоченных представителей ПАО «Аэрофлот», командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа: в базовом аэропорту на линии регистрации и этапе посадки на борт воздушного судна; в пункте предполетного досмотра пассажиров и их ручной клади; на борту воздушного судна до взлета и во время полета;

Невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена в действие Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2009 № 336-ФЗ), предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;

Меры наказания, правда, предусмотрены смешные, и было бы полезно их хорошо так повысить.
 
в инструкции написано лишь про каблуки, а не про ваши домысли об очках, часах, цепочках и прочем злате-серебре
В инструкции этого и не написано - это должен заставлять снимать экипаж перед аварийной посадкой. Но собственно тут шея то ваша, сломаете - ваши трудности
 
Реклама
Назад