Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Реклама
A

a.avia

Местный
самолет уже разгорелся к моменту останова, так что вред от работающего движка был меньше, чем кажется на первый взгляд. но возможно таки был.
Трудно судить, возможно даже помогал - отгонял керосиновую лужу к хвосту, чем давал шанс сразу не сгореть передней части. Получается, что передним пассажирам помог, задних погубил.
 
Siledka

Siledka

Старожил
автомобильные лестницы + механизированные средства по проделыванию проходов в специально обозначенных местах конструкции ?
Да хватит уже про проделывание проходов! Их проделывают при заклинивании всех люков и дверей и в местах, недалеко от этих самых люков расположенных, а отнюдь не через задний проход
 
A-fan

A-fan

Новичок
после этого надо было попытаться эвакуировать тех, кто остался
согласно самым первым кускам информации всех эвакуировали. т.е. какое-то время (до пересчета всех эвакуировавшихся где-то через день наверное) часть вообще думала про отсутствие пострадавших внутри (оставшихся). может со сбором и передачей информации между самолетом и спасателями было плохо - в самолете никто не считал сколько спаслось, а спасатели не знали об оставшихся неспасенных. может думали пилоты там лазали просто остатки нужной документации забрать и сдать под роспись по завершению трудодня.

в начале основной темы ходили слухи про разошедшихся всех эвакуировавшихся по аэропорту. кто же их при этом считать будет и всех пересчитает. да еще надо сравнить со списком вылетевших в рейс - может их просто и было мало. и только потом уже наводить панику про оставшихся в пожаре.

с организованностью плохо - надо чтобы кто-то знал сколько полетело, чтобы кто-то считал сколько эвакуировалось, чтобы кто-то делал анализ и выводы о потребности в отправке спасательной команды на штурм.

даже на видео нету чтобы пилот в форточку кричал спасателям "эй вы там - где еще половина моих пассажиров ?".

технически то лучше маркировать каждого пассажира и учитывать электроникой при выходе - тогда в штабе по ликвидации последствий аварии будет (на красивом бронированом планшете на раскладном столике) в реальном времени указано сколько пассажиров еще лежит внутри.
 
Последнее редактирование:
A-fan

A-fan

Новичок
остальные - welcome в самолёт, людей спасать и зарплату отрабатывать.
подчиненные должны лезть на риск по команде руководителя. а если руководитель получил информацию об успешном завершении эвакуации, то он и не будет отдавать команду лезть. т.к. он имхо несет личную ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных. зато теперь у руководства пожарных и спасателей все достаточно хорошо - при ликвидации последствий аварии ниодин сотрудник службы не пострадал. это даже повод для поощрения и премии за надлежащую организацию службы.

---------- Добавлено ----------

пилоту в рубашечке можно было на борт вернуться, а пожарным в спецкостюме и автономной системе дыхания нет?
пилот на работе и заканчивает очередной полет. за жизнь и здоровье пилота имхо по закону тоже несет ответственность его работодатель и непосредственный начальник. может быть за паспортом своим вернулся. кому положено он возможно не доложил по установленной форме. а если и доложил - про это еще не сообщили. бегать за ним и спрашивать что случилось наверное руководству не по понятиям. пожарные занимали себя явно видимым делом - тушили пожар.
 
Последнее редактирование:
Д

ДДТ

временный элемент Вселенной
Дополнение к предыдущим постам.
...
12. Приоритетный путь эвакуации из кабины пилотов - дверь кабины пилотов. Если дверь кабины пилотов заблокирована, то в качестве аварийных выходов используются форточки.
См. прикрепленный файл.

Т.к. 2П, чтобы попасть из кабины пилотов в салон самолета, воспользовался форточкой, спустившись по канату сначала на землю, а затем поднялся в салон по аварийному трапу, это говорит о том, что дверь кабины пилотов, после жесткой посадки, оказалась заблокированной.
Кто-то может возразить, что он сделал это для того, чтобы не возникло тяги после открывания двери кабины пилотов, но при закрытых форточках это ни на что бы не повлияло, к тому же были открыты оба передних аварийных выхода. Так что, данное возражение не прокатывает.

Отсюда вытекает следующее:
а) КВС, из-за заблокированной двери в кабину пилотов, с момента остановки до окончания имеющихся на этом форуме видеозаписей, все время находился в кабине пилотов;
б) эвакуацией пассажиров, через передние аварийные выходы, руководил БП Максим; он же пытался искать маску для помогавшего ему пассажира с 12 ряда; он же стучал в двери кабины пилотов; он же нашел какой-то фонарик и он же сказал пассажиру с 12 ряда "всё, уходим", когда из салона повалил жар; он же один (из всего экипажа) остался в салоне, когда эвакуировался по трапу помогавший ему пассажир с 12 ряда.

Пока неизвестно следующее:
а) когда БП Максим эвакуировался (либо его в бессознательном состоянии спустил по трапу 2П, который позже забрался по трапу в салон, либо это произошло каким-то иным способом после того, как видео обрывается);
б) когда КВС эвакуировался из кабины пилотов (либо тоже через форточку по канату, либо через люк, который вроде как есть в SSJ), возможно, это тоже произошло уже после того, как видео обрывается.


За исключением некоторых мелочей, для меня картина эвакуации в целом понятна и сомнений не вызывает.

2 аварийные выходы кабины пилотов.jpeg
 
Omburbura

Omburbura

Местный
Дополнение к предыдущим постам.
...
12. Приоритетный путь эвакуации из кабины пилотов - дверь кабины пилотов. Если дверь кабины пилотов заблокирована, то в качестве аварийных выходов используются форточки.
См. прикрепленный файл.

Т.к. 2П, чтобы попасть из кабины пилотов в салон самолета, воспользовался форточкой, спустившись по канату сначала на землю, а затем поднялся в салон по аварийному трапу, это говорит о том, что дверь кабины пилотов, после жесткой посадки, оказалась заблокированной.
Кто-то может возразить, что он сделал это для того, чтобы не возникло тяги после открывания двери кабины пилотов, но при закрытых форточках это ни на что бы не повлияло, к тому же были открыты оба передних аварийных выхода. Так что, данное возражение не прокатывает.

Отсюда вытекает следующее:
а) КВС, из-за заблокированной двери в кабину пилотов, с момента остановки до окончания имеющихся на этом форуме видеозаписей, все время находился в кабине пилотов;
б) эвакуацией пассажиров, через передние аварийные выходы, руководил БП Максим; он же пытался искать маску для помогавшего ему пассажира с 12 ряда; он же стучал в двери кабины пилотов; он же нашел какой-то фонарик и он же сказал пассажиру с 12 ряда "всё, уходим", когда из салона повалил жар; он же один (из всего экипажа) остался в салоне, когда эвакуировался по трапу помогавший ему пассажир с 12 ряда.

Пока неизвестно следующее:
а) когда БП Максим эвакуировался (либо его в бессознательном состоянии спустил по трапу 2П, который позже забрался по трапу в салон, либо это произошло каким-то иным способом после того, как видео обрывается);
б) когда КВС эвакуировался из кабины пилотов (либо тоже через форточку по канату, либо через люк, который вроде как есть в SSJ), возможно, это тоже произошло уже после того, как видео обрывается.


За исключением некоторых мелочей, для меня картина эвакуации в целом понятна и сомнений не вызывает.

Посмотреть вложение 666970
У меня возникает , возможно не правильное, но странное чувство, в отношении ваших постов.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Той видеозаписи, которую я видел в интернете вполне достаточно для того, чтобы сделать вывод, что спасатели своевременно на борт не поднялись.
А своевременно это когда? Я ползу по салону впереди спасительная дверь сил осталось на один рывок и тут в проеме "космонавт" перегородил дорогу, а из-за плохой видимости еще и наступил на бедолагу. Вы серьезно считаете, что спасателям нужно было лезть в салон сразу как только ВС остановился? Вы наверное давно были в живом самолете. Это только в детских сказках - заходят в маленькую палатку, а внутри царские хоромы.
До окончания самостоятельной эвакуации ни кто ни куда не заходит "против шерсти"! В момент, когда вышел последний, в салоне была натурально доменная печь вместе с газовой камерой.
 
Д

ДДТ

временный элемент Вселенной
У меня возникает , возможно не правильное, но странное чувство, в отношении ваших постов.
Вы же были на том рейсе, можете дополнить. Что конкретно не так, как было на самом деле, в моих постах?
 
Реклама
Carolus

Carolus

Вечный скептик
подчиненные должны лезть на риск по команде руководителя
Пожарные, как и вообще все государственные военизированные органы, структурированные по принципу единоначалия, не вправе куда-то лезть без команды непосредственного командира. За бездействие спрос всегда только с командира. Подчинённый не может сам решить и полезть в салон, а руководитель тушения пожара (уровня пожарной службы аэропорта) такой команды пока не давал. Вот они и не лезли в самолёт по собственной инициативе (тем более, что им туда не особенно хочется - всё же пожарные тоже люди). Что касается допуска туда второго пилота "в одной рубашке", то на видео видно, что сначала его туда и не пускают. Потом пустили, поскольку пилот в таких условиях - существо авторитетное. Уверен, что будь на его месте простой пассажир ("у меня оттуда жена не вышла!") - его бы грубо не пустили, и точка.
 
Y

Yur59

Местный
А своевременно это когда? Я ползу по салону впереди спасительная дверь сил осталось на один рывок и тут в проеме "космонавт" перегородил дорогу, а из-за плохой видимости еще и наступил на бедолагу. Вы серьезно считаете, что спасателям нужно было лезть в салон сразу как только ВС остановился?
Фантазия у вас, конечно, на уровне, но тему вы как-то плохо читали. Хорошо, повторю
ок, если сначала эвакуация: 1.вылезли Олег и бортпроводница=эвакуация окончилась 2.сразу лезут пожарные. Однако этого не произошло.
 
A

a.avia

Местный
До окончания самостоятельной эвакуации ни кто ни куда не заходит "против шерсти"! В момент, когда вышел последний, в салоне была натурально доменная печь вместе с газовой камерой.
2П заходил "против шерсти". Как раз перед его заходом поток эвакуирующихся резко иссяк, при этом у дверей еще кто то находился в сознании и силе, помогал 2П подняться наверх.
 
L

L-ky

Новичок
Хорошо, вот вам выдержки из Рекомендации Министерства Транспорта по методам и тактике тушения пожаров на воздушных судах на аэродромах.
Я выделил то, что изначально вызвало у меня вопросы и о чем раньше уже писал здесь, повторятся не буду. Можете сами проанализировать, соответствуют ли этим рекомендациям действия пожарных. Да, пожарные действуют согласно своему оперативному плану тушения пожара, но он не должен противоречить этим рекомендациям.

"В авиапредприятии целесообразно отработать тактические схемы тушения пожара и проведения спасательных работ для каждого характерного случая
АС применительно к ВС, совершающим полеты на данном аэродроме.

По каждой схеме целесообразно оценить потребную численность сил и средств ПСР, их расстановку, порядок действий. В любом случае необходимо исходить из следующих основных целей тушения пожара на ВС:
1. Обеспечение условий спасания пассажиров и экипажа горящего ВС путем локализации пожара и эвакуации терпящих бедствие из ВС за минимальное время.
2. Полная ликвидация пожара на воздушном судне.

Перед операцией тушения пожара на воздушном судне следует провести очень быструю разведку обстановки. Причем разведку пожара необходимо начинать еще при движении пожарных автомобилей к месту происшествия. Определяются следующие основные факторы: место и характер пожара, наличие людей и степень угрозы им, размер пожара, направление распространения огня, точки наибольшей угрозы для фюзеляжа, а также влияние метеоусловий на развитие пожара.

Параллельно с тушением следует обеспечить охлаждение фюзеляжа и крыла самолета пеной или раствором пенообразователя. Рекомендуемая интенсивность подачи раствора на охлаждение 0,2 л/м2-с. На начальном этапе тушения охлаждение целесообразно производить из лафетных стволов пожарных машин, подавая огнетушащее средство на нижние поверхности фюзеляжа и крыла самолета.
Если пожар связан с разливом топлива, подачу струй огнетушащего состава лучше производить под острым углом к горящей поверхности, под основание пламени, «подрезая» его.
При тушении пожаров разлитого авиатоплива необходимо учитывать метеоусловия и стремиться подавать струи ОТВ на тушение и охлаждение по ветру. Охлаждающие струи ОТВ подаются под малым углом к поверхности обшивки, обеспечивая скольжение охлаждающего вещества по максимально большей поверхности.
При интенсивности подачи ОС на охлаждение 0,08л/(м2-с) температура обшивки фюзеляжа не будет превышать 450°С, т.е. будет составлять не более 60% ее критического значения для алюминиевых сплавов.
Пламя как основную опасность для людей, находящихся в самолете, ликвидировать в предельно короткое время, особенно на площади в районе фюзеляжа. Тушение на бетонной площадке достигается пеной низкой кратности, подаваемой лафетными стволами с интенсивностью 0,09л/(м2-с). Время тушения составляет ~50с (по рекомендациям ИКАО это время должно быть не более 1 мин.)

Наиболее трудно тушить пожар при наличии людей в салоне самолета. В этом случае необходимо обеспечить быстрое образование «безогневых дорожек» для эвакуации пассажиров, организовать вскрытие основных и аварийных выходов, конструкции фюзеляжа в специально обозначенных местах, с максимально возможной скоростью наладить перемещение людей из внутреннего объема воздушного судна на землю.
Температура внутри салонов при пожаре круто нарастает по их высоте. По данным ряда испытаний температура по полу пассажирских салонов при пожаре может составлять 50°С, а на уровне 1,3-1,5 м от пола в это же время может составлять 250°С.
При прогаре обшивки фюзеляжа, разгерметизации кислородного оборудования, а также при вскрытии основных и аварийных выходов, люков пожар усиливается за счет усиления газообмена.
Температура в верхней части может возрасти до 900°, возможны загорания магниевых сплавов каркасов, кресел.
Решающее направление - проникновение внутрь фюзеляжа, определение зоны горения и тушения ее, снижение среднеобъемной температуры, осаждение дыма и токсичных веществ, защита путей эвакуации и охлаждение обшивки фюзеляжа.

Действия ПСР при наличии на ВС людей и возникновение пожара в обитаемых помещениях:
1 .Проникновение на борт с одновременной подачей стволов.
2.Тушение пожара ручными перекрывными стволами и одновременное обеспечение эвакуации людей из ВС,
Работа личного состава ПСР в салонах ВС с наличием высокотоксичных веществ допускается только в изолирующих аппаратах.

Анализ зарубежной статистики авиапроисшествий по странам ИКАО, а так же результаты ряда отечественных огневых испытаний, свидетельствует о том, что одной из основных причин тяжёлых поражений людей при пожарах внутри пассажирских салонов ВС является отравление их продуктами полного и неполного сгорания, а также токсичными веществами. Результаты расшифровки отобранных во время испытаний проб воздушной среды показали, что через 2-3 мин. после возникновения пламенного горения смертельно опасных уровней достигли концентрации окиси углерода, синильной кислоты, акрилонитрила и др. токсичных веществ. К 3-й минуте горения содержание кислорода в горящем герметизированном салоне снизилась до 6%. А содержание углерода достигло 12% объёмных. Такое соотношение компонентов является смертельным для человека.

Поскольку внутри пассажирских салонов при пожаре круто нарастают опасные факторы, т.е. создаются непереносимые условия, то в связи с этим должна быть организована быстрая и безопасная эвакуация людей.
Время выживания людей, находящихся внутри аварийного ВС при пожаре разлитого топлива, зависит в основном от уровня плотности теплового потока и предела огнестойкости обшивки фюзеляжа. В условиях интенсивного пожара авиатоплива, разлитого вокруг самолета, это время может составлять 3-5 мин.
П.С. Все же добавлю, что пожарные знают все эти цифры, знают, что у них есть всего Максимум пять минут на спасение людей и то, что они попали на борт на пятой минуте ничего уже не решало. Упустили время.
К вопросу о том, что должны и что не должны пожарные, копирую из соседнего форума.
 
A-fan

A-fan

Новичок
что должны и что не должны пожарные,
может так и начали - "Перед операцией тушения пожара на воздушном судне следует провести очень быструю разведку обстановки. " . результаты разведки и сообщили в первую очередь - Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Все 78 пассажиров горящего самолета "Аэрофлота" эвакуированы — МЧС.

5 мая, 18:51 В Шереметьево загорелся пассажирский самолет "Аэрофлота" Представитель МЧС рассказал агентству Всех 78 пассажиров эвакуировали.

после разведывания этой информации и приступили к тушению с учетом этой информации.
 
lopast56

lopast56

Старожил
2П заходил "против шерсти". Как раз перед его заходом поток эвакуирующихся резко иссяк, при этом у дверей еще кто то находился в сознании и силе, помогал 2П подняться наверх.
У дверей - да, а в салоне бушевал открытый огонь. В каком костюме и зачем туда нужно было идти? Нам не известно о чем переговаривались те кто на борту у дверей со спасателями.
Разумеется должны были быть лестницы под рукой. Не думаю, что при тренировках их учат взбираться по "катку" надувного трапа.
 
ShER424

ShER424

Мазута сухопутная
Тогда бы и у дверей было бы невозможно находиться! А человек там находится достаточно долго в полный рост. Вопрос - почему резко остановились пассажиры у выходов?
Возможно, что уже тогда "крыша" над центропланом прогорела, и основной жар от горящего салона выходил в прореху.
 
Реклама
A

Armadillo

Местный
до эвакуации или после основного потока?
до - варианта два - задержки с открытием дверей, или просто время стюардессе на отстегнутся и открыть было больше, чем пассажирам.