Проблемы с управлением при перегоне EMB-190 Air Astana 11.11.2018

Как минимум серьезная потеря работоспособности гарантирована. Чай не космонавты и не истребители. А как матчасть выдержала? Embraer должен им гонорар за такой рекламный трюк поневоле. Поди и сами не знали.
 
Реклама
А как матчасть выдержала
Допускаю, потому что перегон пустого - фюзеляж пустой и легкий. И по силам и моментам на центрован, крылья и прочая, перегрузка 5g пустого равна 3.5g для полного, что вроде меньше разрушающей(цифры взял от балды).
Хотя это наверно все же был риторический вопрос...
#АУ
 
думаю там ограничения +2/-1
Из AOM Embraer 190:
upload_2018-12-8_21-3-47.png

Параметры стандартные, как для большинства авиалайнеров. Кстати, скорее всего, эти цифры приводятся для наихудшего случая, то есть для MTOW.
 
On May 31st 2019 the GPIAA changed the classification of the occurrence from serious incident to accident. The GPIAA released their preliminary report and provided preliminary findings:

The left and right aileron surfaces control the rolling (lateral) movements of the aircraft with the actuation of the two control yokes or with the autopilot controls. The ailerons are assisted by the flight mode spoilers (roll spoilers).

The aileron control system is actuated by rotation of either the pilot or co-pilot aileron control yokes which are mechanically connected to each other and that through the cable circuit, the torque tubes and the quadrants, transmit these movement to the Power Control Unit - PCU which moves the aileron surface.

The PCUs are mechanically controlled through the cable system and are hydraulically powered.

The data collection during the initial investigation phase included a detailed examination of the aircraft flight controls and an incorrect ailerons control cable system installation was confirmed on both semiwings.

By introducing the modification iaw Service Bulletin 190-57-0038 during the maintenance activities, there was no longer the cable routing and separation around rib21, making it harder to understand the maintenance instructions, with recognized opportunities for improvement in the maintenance actions interpretation.

The message “FLT CTRL NO DISPATCH” was generated during the maintenance activities, which in turn originated additional troubleshooting activities by the maintenance service provider, supported by the aircraft manufacturer. These activities, which lasted for 11 days, did not identify the ailerons' cables reversal, nor was this correlated to the "FLT CTRL NO DISPATCH" message.

From the investigation process carried out so far, it also resulted in the identification of deviations to the internal procedures by the maintenance service provider, which led to the error not being detected in the various safety barriers designed by the regulators, aeronautical maintenance industry and within the maintenance service provider implemented system.

The ailerons incorrect operation caused by the control cables reversal, was not identified in the aircraft operational checks (flight controls check) by the operator crew.


The GPIAA reported the damage:

From the preliminary analysis to the condition of the aircraft after the event flight, significant structural damage in both semi-wing, fuselage and flight control surfaces was verified, which led the GPIAAF to change the initial classification of serious incident to accident, following ICAO Annex 13 recommendations.

The aircraft was returned to the operator on Jan 21st 2019, who is currently evaluating the aircraft and deciding about further action. The investigation has completed the collection of facts and is now engaging in analysis and drafting the final report.

Ссылка на полный предварительный отчет в тексте
 
Неужели такое возможно технически, наоборот пристегнуть, да еще для обоих полукрыльев?
Доставили эмоций экипажу.
 
Неужели такое возможно технически, наоборот пристегнуть, да еще для обоих полукрыльев?
Там есть схема в отчете. Наверное работала одна бригада и, естественно, повторила свое ноу-хау на каждом элероне. Не пьяные же они были, чтобы одинаковую работу сделать по разному.:(
 
Реклама
Собственно, вопрос к конструкторам, допустившим теоретическую возможность подобного...
Внимательней перечитайте, вопрос к оптимизаторам, заменившим старые направляющие на упрощенные что и привело к перепутыванию на D-check.
 
Внимательней перечитайте, вопрос к оптимизаторам, заменившим старые направляющие на упрощенные что и привело к перепутыванию на D-check.
А после таких работ на управлении, не предусмотрена проверка корректной работы не земле?
 
Внимательней перечитайте, вопрос к оптимизаторам, заменившим старые направляющие на упрощенные что и привело к перепутыванию на D-check.
там был C-check
А после таких работ на управлении, не предусмотрена проверка корректной работы не земле?
я забирал наш Е145 после C-check. облет не обязателен (рекомендация производителя), чеки по стандартной ККП, никто специально снаружи не стоит в это время и на самолет не смотрит. не берусь утверждать как оно на Е190 (все же на Е145 нет ЭДСУ), но оч сильно подозреваю что так же.
 
там был C-check

я забирал наш Е145 после C-check. облет не обязателен (рекомендация производителя), чеки по стандартной ККП, никто специально снаружи не стоит в это время и на самолет не смотрит. не берусь утверждать как оно на Е190 (все же на Е145 нет ЭДСУ), но оч сильно подозреваю что так же.
Мы в свое время из алверки в прагу убежали, косячили везде. В праге умудрились в пос закоротить что-то так, что тест проходил, а в полете она не включалась. В общем, в москве попали в декабре, инженеры наши разобрались, конечно. Вот и облетывай не облетывай, все не проверишь, но пос я вручную после формы включаю теперь всегда. Кстати вот по стенстеду нареканий по технической части не припомню.
 
Мы в свое время из алверки в прагу убежали, косячили везде. В праге умудрились в пос закоротить что-то так, что тест проходил, а в полете она не включалась. В общем, в москве попали в декабре, инженеры наши разобрались, конечно. Вот и облетывай не облетывай, все не проверишь, но пос я вручную после формы включаю теперь всегда. Кстати вот по стенстеду нареканий по технической части не припомню.
мы в Solenair в Любляну гоняли. облетали самолет над Альпами согласно рекомендации Эмбраер, причем Соленэйр практически вынудили нас взять еще двух их инженеров на борт.
 
The message “FLT CTRL NO DISPATCH” was generated during the maintenance activities, which in turn originated additional troubleshooting activities by the maintenance service provider, supported by the aircraft manufacturer. These activities, which lasted for 11 days, did not identify the ailerons' cables reversal, nor was this correlated to the "FLT CTRL NO DISPATCH" message.
Нормально - 11 дней искали а чё это у нас тут сообщение горит, не нашли и отправили самолёт. А экипаж его с этим сообщением принял и полетел?
 
The message “FLT CTRL NO DISPATCH” was generated during the maintenance activities, which in turn originated additional troubleshooting activities by the maintenance service provider, supported by the aircraft manufacturer. These activities, which lasted for 11 days, did not identify the ailerons' cables reversal, nor was this correlated to the "FLT CTRL NO DISPATCH" message.
Нормально - 11 дней искали а чё это у нас тут сообщение горит, не нашли и отправили самолёт. А экипаж его с этим сообщением принял и полетел?
Ну я так понимаю что совместными усилиями они это сообщение смогли погасить (а что конкретно они там наактивили будет в окончательном отчете).
 
там был C-check

я забирал наш Е145 после C-check. облет не обязателен (рекомендация производителя), чеки по стандартной ККП, никто специально снаружи не стоит в это время и на самолет не смотрит. не берусь утверждать как оно на Е190 (все же на Е145 нет ЭДСУ), но оч сильно подозреваю что так же.

Я чего то не понимаю? Вы там не самоубийцы?

После любого, замечу любого сервиса на системе управления - если не сделать полную проверку, с ВИЗУАЛЬНОЙ проверкой того что все двигается куда надо, а также проверкой руками или чем там проверяют что все двигается с нормальными усилиями - то это какой то пилот самоубийца.
 
Реклама
Неправильная работа элеронов, вызванная перепутыванием контрольных кабелей ....
Еще забыли рукав пришить к гульфику.
Неужели такое возможно технически, наоборот пристегнуть, да еще для обоих полукрыльев?
Доставили эмоций экипажу.
Там вообще то неправильно троса проложили, кабели здесь не при чём.
Португальцы жалуются на новую двусмысленную/неточную инструкцию по обслуживанию от Эмбраера. И Эмбраер данную проблему уже признал и обещал переработать.
Хотя всё равно непонятно: новая переработанная инструкция может вызвать вопросы, но и по старой не раз уже всё делали, должны бы знать, что и как. Конструкция ВС то не изменилась.
 
Назад