Проблемы с управлением при перегоне EMB-190 Air Astana 11.11.2018

Реклама
Авиационный инцидент Air Astana над Португалией – итоги расследования (Казахстан)

Детальное изучение средств управления полетом самолета показало, что контрольные кабели системы управления элеронами во время технического обслуживания в Португалии были переставлены неправильно. Из-за этого один из компонентов системы управления полетом вышел из строя.

Португальские расследователи отметили, что весь казахстанский экипаж этого самолета проделал отличную работу, посадив самолет на землю, который был фатально испорчен.

11 ноября 2018 года самолет авиакомпании Air Astana Embraer 190 выполнял перегоночный рейс из авиационно-технического центра Португалии в Казахстан. После неполадок, авиалайнер благополучно приземлился в военном аэропорту города Бежа.
Пассажиров на борту не было.
 
Португальские расследователи отметили, что весь казахстанский экипаж этого самолета проделал отличную работу, посадив самолет на землю, который был фатально испорчен
Не проверив управление перед полетом должным образом.
 
Добавлю. В СССР в карте контрольных проверок две подписи стояли (пардон, в системах управления - три) - техника, инженера смены и инженера ОТК. Это после тяжёлой формы, по мо-ему сейчас с С-чек начинается. А после заводских чеков - облетывали испытатели. У них, думаю, после замены тросов, совсем другой чек был, даже не D... Почему линейные пилоты в такую ситуёвину попали - непонятно?! Или казахи заявили одно, а сделали другое?
 
Добавлю. В СССР в карте контрольных проверок две подписи стояли (пардон, в системах управления - три) - техника, инженера смены и инженера ОТК. Это после тяжёлой формы, по мо-ему сейчас с С-чек начинается. А после заводских чеков - облетывали испытатели. У них, думаю, после замены тросов, совсем другой чек был, даже не D... Почему линейные пилоты в такую ситуёвину попали - непонятно?! Или казахи заявили одно, а сделали другое?
А сколько подписей стояло в карте-наряде в этом случае с Як-42?
 
А сколько подписей стояло в карте-наряде в этом случае с Як-42?
Тоже три. Один вверх ногами поставил - другие не проверили (хрен ли там - кнопку поменять, да и геморройны все эти проверки в транзитном порту), четвертый - не барским делом посчитал самому стабилизатор переставить. Хорошо без пассажиров, а так бы и убились... (((
 
Тоже три. Один вверх ногами поставил - другие не проверили (хрен ли там - кнопку поменять, да и геморройны все эти проверки в транзитном порту), четвертый - не барским делом посчитал самому стабилизатор переставить. Хорошо без пассажиров, а так бы и убились... (((
ККП ЯК-42: Стабилизатор? - Установлен... * согласно центровки, дискретность проверена. (КВС, ВП).
Даже если устанавливал ВП, то уважающий себя командир, прежде чем тупо ответить, отработает на пару градусов и вернёт обратно.
И потом, в 2010м СССР и той технологии работ давно как не существовало. Так что пример не корректный.))
 
ККП ЯК-42: Стабилизатор? - Установлен... * согласно центровки, дискретность проверена. (КВС, ВП).
Даже если устанавливал ВП, то уважающий себя командир, прежде чем тупо ответить, отработает на пару градусов и вернёт обратно.
И потом, в 2010м СССР и той технологии работ давно как не существовало. Так что пример не корректный.))
Я не помню, кажется на Яке указатель положения стабилизатора есть. Не подскажите?
 
Реклама
Я не помню, кажется на Яке указатель положения стабилизатора есть. Не подскажите?
Конечно есть. На ЦПД ближе к левой стороне. А вот указателя положения рулей нет, но при проверке крутили головами на элероны.
 
Тем более, странны эти выкрутасы ижевские... Но это оффтоп.
#ау
Ничего странного. Так же как и у казахов. Все в кабине, а "глаз не хватает". Одни начудили на земле и на ней остались, а другие по той же причине проявляли свое мастерство уже в воздухе. А проблема выяснялась и решалась, как говорится, "не отходя от кассы".
 
Занимательный отчет .
Час ребята разбирались что за х..., потом поняв, еще час учились летать крутя штурвал в другую сторону.
На Эмбраере можно уходить в DIRECT MODE и возвращаться обратно в NORMAL без проблем,
Ребята ушли в дайрект мод получили линейную зависимость отклонений и попутно фиксированный угол в 5.5 градусов отклонения штурвала, после которого спойлера вылазят в противофазе. На взлете например, в нормал моде этот угол всего около 4 градусов.
Но вот посидев на диване дома в спокойной обстановке, пришла такая мысль - если они поняли через час что элероны отклоняются не в ту сторону, что помешало просто вырубить их полностью - отключив вторую и третью гидросистемы ?
Остаться с одной гидравликой и спокойно зайти .
1593510180320.png
 
Занимательный отчет .
Час ребята разбирались что за х..., потом поняв, еще час учились летать крутя штурвал в другую сторону.
На Эмбраере можно уходить в DIRECT MODE и возвращаться обратно в NORMAL без проблем,
Ребята ушли в дайрект мод получили линейную зависимость отклонений и попутно фиксированный угол в 5.5 градусов отклонения штурвала, после которого спойлера вылазят в противофазе. На взлете например, в нормал моде этот угол всего около 4 градусов.
Но вот посидев на диване дома в спокойной обстановке, пришла такая мысль - если они поняли через час что элероны отклоняются не в ту сторону, что помешало просто вырубить их полностью - отключив вторую и третью гидросистемы ?
Остаться с одной гидравликой и спокойно зайти .
Посмотреть вложение 731110
Видимо, в стрессе было не до воспоминаний об особенностях конструкции самолета. Так то можно было одними педалями управлять.
 
Португальские расследователи отметили, что весь казахстанский экипаж этого самолета проделал отличную работу, посадив самолет на землю, который был фатально испорчен.
Героически сами создали себе проблему, забив на наскучившие процедуры, и героически её преодолели. Всем бы так везло...
 
alpet, это называется армянский комсомол. Сами себе создаём трудности - и сами их героически преодолеваем.
 
Героически сами создали себе проблему, забив на наскучившие процедуры, и героически её преодолели. Всем бы так везло...
Честно говоря, не понятен другой момент... Крайне маловероятно, что кнопка и практически любая другая электрическая деталь идет с просто торчащим пучком проводов, которые техники припаивают к проводке самолета и закрывают термоусадкой. Внимание вопрос - разъемы, которые физически нереально вставить неправильно еще не изобрели? Я вот прямо сейчс вижу такой - USB на моем компьютере...
 
Последнее редактирование:
Честно говоря, не понятен другой момент... Крайне маловероятно, что кнопка и практически любая другая электрическая деталь идет с просто торчащим пучком проводов, которые техники припаивают к проводке самолета и закрывают термоусадкой. Внимание вопрос - разьемы, которые физически нереально вставить неправильно еще не изобрели? Я вот прямо сейчс вижу такой - USB на моем компьютере...
Был случай когда ракета-носитель упала - оказалось что один из датчиков ускорения был поставлен вверх ногами. Ставил один, второй читал инструкцию и третий следил за этими двумя. Мелочь в том, что датчик имел все нужные выступы и впадины чтобы не дать поставить его неправильно. СПРАВИЛИСЬ!

Что касается USB - его регулярно втыкают с третьего раза, в первых двух попытках он не лезет.
 
Реклама
Честно говоря, не понятен другой момент... Крайне маловероятно, что кнопка и практически любая другая электрическая деталь идет с просто торчащим пучком проводов, которые техники припаивают к проводке самолета и закрывают термоусадкой. Внимание вопрос - разьемы, которые физически нереально вставить неправильно еще не изобрели? Я вот прямо сейчс вижу такой - USB на моем компьютере...
А при чём тут провода? НЯП, там троса неправильно уложили. Изменилась конструкция, а Embraer невнятную инструкцию написал.
 
Назад