Проблемы современного образования

@Sergey-nn, Хамить начали вы, в прочем как обычно. На что и получили ответ
Еще раз:
Скорость чтения сравнивается со скоростью речи к концу начальной школы
Соответственно Ваш постулат:
Скорость прослушивания существенно выше чтения
может быть верен только если Вы не освоили программу начальной школы.
 
Реклама
Вы ничего не попутали?
Тема называется не "методы проведения научных диспутов", а "проблемы образования"
На "ученом совете" все изначально "в теме", и презенташка служит для визуализации "концентрата" достоинств/недостатков того или иного решения.
При обучении ситуация совсем иная.
Я вам ответил про презентации на работе. Тоже самое в обучении. что мне сидеть лекцию и смотерть как препод свои крючки плетет. раздать заранее презентации. студент перед лекцией прочитает, во время лекции обсудит, если есть что, добавит комментарии. а так это называется вычитывание часов - сжигают бюджетные часы за которые получают деньги. причем зачастую они просто пишут всю лекцию те формулы, вывод которых есть в методичках. waste of time and money!
 
может быть верен только если Вы не освоили программу начальной школы.
Вы бы выучили что такое скорость для начала. На уровне недели, месяца и года аудио потребляется гораздо быстрее. Или вы сейчас долго и нудно в пяти постах будете рассуждать что на дистанции в минута у чтения есть преимущество?
 
Вы бы выучили что такое скорость для начала. На уровне недели, месяца и года аудио потребляется гораздо быстрее. Или вы сейчас долго и нудно в пяти постах будете рассуждать что на дистанции в минута у чтения есть преимущество?
Вольно ли Вам в ужика то играть?
Во время сессии студенты серьёэных вузов проводят за учебниками по 12 - 20 часов в сутки.
Поговорим про мнимую скорость прослушивания еще, или уже хватит?
 
можно один раз подготовить качественный видеоматериал, хорошо его отснять и смонтировать и показывать всем?
Сколько лет кинематографу, телевидению, видеомагнитафонам, домашним ПК и тд и тп?То то и оно.Человек учится(дети особенно) только когда глаза в глаза с учителем.
 
Про образование нужно определиться
-Чему учить: современные требования к специалисту
-Как учить: современные методы обучения (забыть про мелом на доске, конспекты)

Я вижу такие современные требования к инжинеру в области авиации:
мимниамльный уровень: мекатроник - знание механики и электрики/электроники в разной степени в зависимости от задач. иметь возможность развивать каждый домен в процессе работы
-дополнительно знать основы 3D моделирования и компьютерного расчета.
-материалы натуральные и исукственные.
-основы машинной обработки материалов (работа с CNC и CMM), здесь же GDnT
-работа с ручным иснтрументом (sheet metal)
-основы прграмирования (всеми любимый питон), автоматика, логика
-стандарты качества и упрвления качеством
-сертификационные стандарты (по специализации)

Современная работа это project work - так что это всеми любимая тема работы в коллективе. Этому тоже надо учить
как то так в общих чертах. Кто что видит?
ставьте лайки, пишите комментарии :)
 
Форма подачи информации очень зависит от предметной области, ну насколько эффективны аудиолекции по математике, медицине и т.д.? Есть разные специально разработанные технологии, но мой опыт такой: самое большое количество информации я впихиваю при живой лекции в режиме диалога, все другие методы более затратны по времени, на презентации уже реакция притупленная, при просмотре видео требуется возврат для разбора непонятого.
 
Сколько лет кинематографу, телевидению, видеомагнитафонам, домашним ПК и тд и тп?То то и оно.Человек учится(дети особенно) только когда глаза в глаза с учителем.
Эта традиция родом из СССР. Большинство привыкло потреблять нахаляву. Сначала в школе мама кормит-одевает. Потом в армии и институте кормят-одевают.
Потом на курсы повышения квалификации и прочия коммандировки отправляют. И все это время человека кормят и одевают. Т.е. платят ему чтобы учился. Этакие трутни от учебы. А у нормальных людей наоборот. Это они платят чтобы учиться, и им времени на ковыряние в носу за его же счет жалко.
 
Реклама
Форма подачи информации очень зависит от предметной области, ну насколько эффективны аудиолекции по математике, медицине и т.д.? Есть разные специально разработанные технологии, но мой опыт такой: самое большое количество информации я впихиваю при живой лекции в режиме диалога, все другие методы более затратны по времени, на презентации уже реакция притупленная, при просмотре видео требуется возврат для разбора непонятого.
Так понятно, что разные направления требуют разных методик. Но вот за астрономию - есть прекрасная игрушка Кербал Спейс. Про нашу солнечную систему и проблематику полетов - перигеи-апогеи, электричество, тепло, и прочие космические траектории очень наглядно. Это для примера.

Ну а вообще я лекции помню примерно такие. Заходит преподаватель: У нас новая тема, теория эйнштейна допустим. И начинает писать-рисовать на доске, формулы-графики, читать зазубреный текст, а аудитория за ним конспектирует. Мне представляется, что если бы такую лекцию с примерами студенты слушали бы до встречи с преподавателем - как-то бы поэффективнее дело шло. По своей практике - чтобы у меня возникли какие-то вопросы - надо сначала хотя бы поверхностно окунуться в тему. А так получается, что преподаватель это бубнящая одно и тоже голова, а студенты - прокладка между тетрадкой и партой. Т.е. абсолютно неэффективная трата времени и тех и других.
 
Эта традиция родом из СССР. Большинство привыкло потреблять нахаляву. Сначала в школе мама кормит-одевает. Потом в армии и институте кормят-одевают.
Потом на курсы повышения квалификации и прочия коммандировки отправляют. И все это время человека кормят и одевают. Т.е. платят ему чтобы учился. Этакие трутни от учебы. А у нормальных людей наоборот. Это они платят чтобы учиться, и им времени на ковыряние в носу за его же счет жалко.
Особенно это чувствуется когда ты за это выкладываешь хоршие деньги и конечно же время. а перед тобой такую лажу гонят! верните деньги! это развод! :)
 
преподаватель это бубнящая одно и тоже голова, а студенты - прокладка между тетрадкой и партой. Т.е. абсолютно неэффективная трата времени и тех и других.
Как говорил один из адекватных профессоров на нашей кафедре: "Лекция - это переход записей лектора в записи студентов минуя чью-либо голову"
 
Последнее редактирование:
Так понятно, что разные направления требуют разных методик. Но вот за астрономию - есть прекрасная игрушка Кербал Спейс. Про нашу солнечную систему и проблематику полетов - перигеи-апогеи, электричество, тепло, и прочие космические траектории очень наглядно. Это для примера.

Ну а вообще я лекции помню примерно такие. Заходит преподаватель: У нас новая тема, теория эйнштейна допустим. И начинает писать-рисовать на доске, формулы-графики, читать зазубреный текст, а аудитория за ним конспектирует. Мне представляется, что если бы такую лекцию с примерами студенты слушали бы до встречи с преподавателем - как-то бы поэффективнее дело шло. По своей практике - чтобы у меня возникли какие-то вопросы - надо сначала хотя бы поверхностно окунуться в тему. А так получается, что преподаватель это бубнящая одно и тоже голова, а студенты - прокладка между тетрадкой и партой. Т.е. абсолютно неэффективная трата времени и тех и других.
вы один в один говорите то что я считаю. лекция должна быть как business meeting. все приходят подготовленные. а в обычной системе - сегодня я расскажу то чего вы никогда не знали. Сюрприз этой новости уже 200ти лет в обед. Чего из этого шоу городить? Проф преподносит как будто это он перед вами это открытие делает - написал вывод формулы или теоремы за полтора часа. А потом - покажите ваши конспекты. Самому красивому конспекту на бал выше оценку на экзамене. что за средневековье!
 
G8000, я вижу неспособность изложить несколько предложений на русском языке.
никогда бы не записался на форум изложений на русском языке. :)
лучше всего общаться посредством графиков, таблиц и картинок/рисунков. каждый говорит сам за себя лучше тысячи слов
 
никогда бы не записался на форум изложений на русском языке. :)
лучше всего общаться посредством графиков, таблиц и картинок/рисунков. каждый говорит сам за себя лучше тысячи слов
Я вижу, что вы хотите что-то сказать, а обучение направлено на то, чтобы ученики услышали. Если вам лень сформулировать свои мысли, чтобы они были понятны широкой аудитории(например, что такое мекатроника или основы компьютерного расчета) , то смысл критиковать лекционные подходы?
Нарисуйте графиком или рисунком вышеизложенный учебный план инженера в области авиации.
 
Назад