Fox511, скажите, пожалуйста, какие сейчас действую нормы прочности самолетов на территории РФ?
Для гражданских самолетов в СССР были последовательно разработаны несколько редакций Норм летной годности гражданских самолетов (НЛГС), которые являлись государственным стандартом, соответствующим требованиям ИКАО - международная организация по гражданской авиации, и устанавливали предельный минимум свойств и характеристик, которыми должен обладать каждый вновь проектируемый самолет с точки зрения обеспечения безопасности и надежности полетов. Затем эти Нормы трансформировались в Единые нормы летной годности гражданских самолетов (ЕНЛГС), обязательные к выполнению в странах социалистического содружества.
В настоящее время объединяющий государства бывшего СССР МАК (Межгосударственный Авиационный Комитет), основной задачей которого является обеспечение безопасности полетов самолетов гражданской авиации, разработал обязательные к выполнению Авиационные правила (АП), которые, с одной стороны, являются логическим развитием НЛГС и ЕНЛГС, а с другой стороны, приведены в соответствие с аналогичными правилами в других странах мира, например с государственными требованиями США к гражданским самолетам FAR (Federal Aviation Regulations).
АП-23 (FAR-23) «Нормы летной годности для авиации общего назначения».
Сюда относятся самолеты со взлетным весом до 8,6 т и пассажировместимостью не более 19 чел.
АП-25 (FAR-25) «Нормы летной годности для самолетов транспортной категории». Сюда относятся самолеты со взлетным весом более 8,6 т и пассажировместимостью более 19 чел.
Нормы прочности являются частью этих правил (Разделы C и D) и регламентируют характер и значения нагрузок, которые должны быть учтены при расчетах самолета на прочность, а также методику проведения прочностных испытаний самолета