Прочность самолета в доступной форме.

Triz

Местный
Уважаемые участники форума предлагаю заняться коллективным образованием и развитием!
Если кому интересно, предлагаю пройти (повторить) популярный курс по прочности самолета, на основании удивительно понятного, но морально устаревающего учебника «Прочность самолета» , С.Н. Кан, ОБОРОНГИЗ 1955.
Для начала выкладываю отсканированные страницы учебника первой темы, у кого какие вопросы, готов разбирать их здесь на форуме.
При заинтересованности участников буду выкладывать постепенно , по очередности темы с целью их разбора здесь на сайте.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если возникают проблемы с открытием файлов , готов выложить более компактно, из условия одной страницы на файл!
 
Пожалуй первое свое сообщение на форуме оставлю тут.

Привет всем.
Сам по образованию и профессии прочнист ЛА, так что пожалуй, если будут вопросы у кого - постараюсь ответить в доступной форме.
 
Интересно. Но у меня картинки открываются только наполовину. Перепробовал все браузеры. Хотя, может и местный прокси виноват.

Triz, у вас сегодня юбилей. Год регистрации на сайте.
 
Действительно возникают проблемы при открытии файлов!
Сам по образованию и профессии прочнист ЛА, так что пожалуй, если будут вопросы у кого - постараюсь ответить в доступной форме.
Очень рады видеть Вас, а вопросы будут , в частности у меня, буду Вам весьма благода-рен, если помножите найти на них ответы!
 
Ну тогда спрашивайте :)

Просто тот же Кан - ну не знаю, не могу его назвать каким-то мега доступным по стилю изложения.
Поищите книгу Зайцева - "Конструкция и прочность самолетов", она написана гораздо более живым и доступным языком.
Найду время - выложу АП-25.

Добавлено. Нашел ресурс с книгами:
http://www.vokb-la.spb.ru/library/index.html

Обскачиваться и об(с)читаться :)
 
Последнее редактирование:
Просто тот же Кан - ну не знаю, не могу его назвать каким-то мега доступным по стилю изложения.
Это не Кан , Свердлов М.:1966, а Кан ОБОРОНГИЗ , 1955 г. (учебник для авиационных техникумов), своего рода раритет.


Fox511, скажите, пожалуйста, какие сейчас действую нормы прочности самолетов на территории РФ?
 
На странице 10, фигура (рисунок) 5 приведена схема распределений давлений p на фюзеляже. Здесь приведен пример разрежения, кто в курсе, на какой примерно скорости давление по поверхности фюзеляжа меняется на разряжение, скажем на одном и том же угле атаки?
 
А откуда там взяться повышенному давлению? Там, вроде, всегда должно быть разряжение.
 
Реклама
Fox511, скажите, пожалуйста, какие сейчас действую нормы прочности самолетов на территории РФ?

Для гражданских самолетов в СССР были последовательно разработаны несколько редакций Норм летной годности гражданских самолетов (НЛГС), которые являлись государственным стандартом, соответствующим требованиям ИКАО - международная организация по гражданской авиации, и устанавливали предельный минимум свойств и характеристик, которыми должен обладать каждый вновь проектируемый самолет с точки зрения обеспечения безопасности и надежности полетов. Затем эти Нормы трансформировались в Единые нормы летной годности гражданских самолетов (ЕНЛГС), обязательные к выполнению в странах социалистического содружества.
В настоящее время объединяющий государства бывшего СССР МАК (Межгосударственный Авиационный Комитет), основной задачей которого является обеспечение безопасности полетов самолетов гражданской авиации, разработал обязательные к выполнению Авиационные правила (АП), которые, с одной стороны, являются логическим развитием НЛГС и ЕНЛГС, а с другой стороны, приведены в соответствие с аналогичными правилами в других странах мира, например с государственными требованиями США к гражданским самолетам FAR (Federal Aviation Regulations).

АП-23 (FAR-23) «Нормы летной годности для авиации общего назначения».
Сюда относятся самолеты со взлетным весом до 8,6 т и пассажировместимостью не более 19 чел.

АП-25 (FAR-25) «Нормы летной годности для самолетов транспортной категории». Сюда относятся самолеты со взлетным весом более 8,6 т и пассажировместимостью более 19 чел.

Нормы прочности являются частью этих правил (Разделы C и D) и регламентируют характер и значения нагрузок, которые должны быть учтены при расчетах самолета на прочность, а также методику проведения прочностных испытаний самолета
 
Ну при той постановке вопроса мне действительно сказать было нечего
 
Согласен, постановка там странная. Да и вообще иллюстрация какая-то... В общем, опять таки, пример, вырванный из контекста теряет смысл.
 
Ну при той постановке вопроса мне действительно сказать было нечего

Согласен, постановка там странная. Да и вообще иллюстрация какая-то... В общем, опять таки, пример, вырванный из контекста теряет смысл.
Что именно непонятно и странно в вопросе, давайте разберем, буду очень рад!?
 
Реклама
Назад