Под Гласс кокпит я не до конца корректно выразился: также с Гласс кокпит прошла автоматизация оборудования, что позволило уйти от бортинженера в том числе и технически.дисплеи конечно очень функциональная тема, но к отказу от бортинженера они не имеют отношение никакого
Можно сколь угодно что-то где-то там продавливать, но если сард управляется вручную, как гидросистемы, электросистемы , то человек нужен в любом случае и это будет или 2П или б/и. И это прорыв.
Это все было достигнуто анализом той же безопасности , появлением правил, разработкой техники взаимодействия и тд.Просто сравните ключевые показатели сейчас и в 80-е, как то: безопасность полётов, доступность (т.е. себестоимость) перевозок, регулярность и т.п
Иными словами, обучением на опыте и применении новых методик. Чисто технически самолёт в 90ые ничем не отличается от самолёта в 2000, чтоб говорить , что 767 был опасный, а 787 безопасный, и 767 было ненадёжный, а 787 надёжный.
Я даже скажу, что некоторые системы, о которых знал только в теории, стали постоянными спутниками "типа прогресса" и их уже нивелирует МЕЛ. Применяя МЕЛ, это повышение безопасности, если 10 лет назад его для данной системы я не применял или уже компромисс между лететь с разумным снижением уровня безопасности и не лететь вообще ? .