Прозвища летательных аппаратов

Дакота - это у англов.

Ну, скажем так -у бывших подданых британской империи - а туда много кто входит, Австралия, полазии и полафрики Так мы вроде все прозвища собираем, не только наши.

F-16 Viper
Это, вроде, имя собственное какой то модиф.?

Наиболее полную историю имен F-16 ячитал вот тут
http://www.f-16.net/f-16_versions_article27.html
Из этой статьи следует, что Viper- название неофициальное.

Нет смысла.
Warthog
Habu
Это как переводится?

Warthog - бородавочник, тут внешний вид носа А-10 объясняет все


Habu - вид ядовитой азиатской змеи, кажется из гадюк. Вот что буквально пишут на www.habu.org - неофициальном сайте SR-71:

A habu (pronounced "hah-BOO") is a poisonous snake found in southeast Asia (Japan, Phillipines, Taiwan, southeast China).
Habus are pit vipers, more closely related to the adder than to any species of North American snake.
...
When the A-12s (and later the SR-71s) were first flown to their new remote base at Kadena AFB in Okinawa, the local people thought that this strange and somewhat wicked-looking airplane was shaped like the habu snake. They started calling it the habu airplane, and later just habu.
 
Так мы вроде все прозвища собираем, не только наши.
Конечно, не только наши. Просто я неточно выразился. ЕМНИП, это не было прозвищем - вроде, бриты сразу так обозначили, так же как и "Каталину", скажем.
 

Ладно, поищу, просто той техникой я не сильно увлекался, навскидку только фото в памяти приходят. Тепрь вот вспомнить надо, где они, эти фото находятся


Продувки - достаточное доказательство. Компоновка по их результатам была таки утверждена.


Итак, angle of yaw, и yaw не совсем одно и то же. Смотрим внимательно The Oxford refernce dictionary - у меня он именно бумага, на расстоянии вытянутой руки. А бумажных отчетов NASA, увы нет, приходится читать электронные, хотя и не в гугле.


Так вот в программе CCV управление именнт тем, что называтеся "angle of yaw" в корректных книжках.


Да не адекватный! Ровно потому, что суть CCV-шных приклов именно в сохранении курсового угла и в управлении angle of yaw, то.е тем что в русскоязычной авиации называется углом рыскания. Именно по контексту. Сам прочти.



Что есть одно и то же.


Я же четко пишу "угол рыскания" -это такой же авиационный термин как угол тангажа, угол атаки, угол крена итп. Сергей, ну сунь нос в учебник, а?


Рыскание и угол рыскания - понятия разные, хотя и звучат похоже. Угол - это величина отклонеие, рыскание - процесс. И этим самым углом измеряют не только нестабильные "брыкания".
 
рыскание - процесс
Вот именно.
Потому всё тобой вышенаписанное - теряет смысл.

"Угол рысканья" =/= "Углу сноса".
Точка.

Для меня Марасанов - больший авторитет.
 
Я же четко пишу "угол рыскания"
Угу вот только понимаешь под ним другое.
То, что ты называешь "углом рысканья" - является "углом скольжения".
 
Mikle, по делу есть что сказать? Если нет - здесь тебя никто не задерживает.
 
Экзот, я уж задержусь с твоего позволения, ОК? Ну или без оного... По делу - прежде чем написать что-то подумай, стоит ли. Угол сноса и рысканье по курсу - абсолютнё разные вещи. И ещё по делу. Твой хамский тон по отношению к vm как-то неприятно читать. Ты б успокоился, что-ли...
 
Экзот, Mikle,
Предлагаю вам в Новом Году прекратить обмениваться уколами. У нас у всех тучева хрена недостатков и странностей. В конце концов и в Торонто и в Нижнем Новгороде Новый Год!
Пью за вас, мужики!
 
Во! Нашёл о B-26 кое-чего.
"Мужеубийцей", "Вдоводелом" и "Балтиморской шлюхой" сию машину прозвали пилоты 22го бомбардировочного полка (группы по-ихнему) за сложность управления, высокую скорость сваливания и капризные двигатели (R-2800-5 с винтами Curtiss Electric впервые в эксплуатации), потому что раньше они летали на В-18 крейсерская скорость которого была ненамного выше посадочной В-26, ну и в общем полно конструкторских новшеств, и поторопились с запуском в серию (ещё до постройки полноразмерного макета был выдан заказ на 201 самолёт), а роль прототипа сыграла первая серийная машина. В-26 также не любили наземные службы за сложность опять же, обострявшуюся нехваткой технической документации. В 1941 из 66 машин 21 была законсервирована "до лучших времён"
 
Ан-26-шайтан-арба-слышал в Фергане- за сильный шум работающих двигателей
Все типы вертолетов-кишкотрясы
Ту-134убл-ублюдок,за внешний вид и по буквам модификации
 
Ан-2 , Антон, Аннушка.
Андвалет(с) мое

Вертушки (не обижаться) - бетономешалки
 
Один немец в ессентукском аэроклубе называл Ан-2, как Ан-цвай. Прицепилось)
 
я слышал: Ми-2 - конек-горбунок, а Ми-6 - сарай, Ка-26 - Хачатурян, Ан-24 и подобные -фантомас.
 
Экзот, был бы тебе очень благодарен на ссылочку на что-то вроде" Киль - вертикальная аэродинамическая поверхность расположенная позади ЦТ или ЦД". Спасибо.
Я такой формулировки не видел, но передним килем занимался очень плотно,VM все абсолютно правильно называл. передние кили активно продуваются, а об остальном нам знать не положено. Кратко и на пальцах. Эта система позволяет
а. летя прямолинейно и горизонтально, удерживать в прицеле стоящую сбоку цель.
b. летя прямолинейно и горизонтально сопровождать огнем протяженную линейную цель(поезд напр.), летя сбоку от него крабом.
c. летя прямолинейно и горизонтально сопровождать огнем цель пролетающую справа налево.
Ключевые слова - "система непосредственного управления подъемной и боковой силой". Поройся, может чего уже просочилось. Я тут озвучил часть своих знаний по этому вопросу вот в этом проекте
(обрати внимание на бортовой номер ) Конечно, бумага все стерпит, но! "Сказка ложь, да в ней намек..."
Будешь в Жуковском - посмотри на свалке, там, наверное, еще лежит МиГ-27 с передними килями.
 
МиГ-31, все верно. В самом общем случае схема утка просто предполагает расположение всего оперения впереди крыла. В самолетах это используется редко, а вот во всевозможных УР и КАБ (которые в том числе и есть моя первая специальность - беприпасы одно слово) схема довольно обыденная. Правда там чаще уже и не скажешь, что киль, что стабилизатор, т.к. наиболее частая схема - с крестообразным расположением крыла и оперения.
 
МиГ-31, блин... Эту формулировку я самопально выдумал - отцы авиации могут спать спокойо - это моя самодеятельность.

Киль, как часть оперения стабилизирует. РН - управляет и дестабилизирует. Если это CCV работает в комлексе с РН, то с килём то как он работать может? Только противодействуя ему и обеспечивая потребную ориентацию ЛА.
Где я не прав?
Если под килём понимать любую а/д-поверхность, участвующую с управлении или стабилизации, то тады ой - киль может торчать и впереди, а я пошёл голову пеплом посыпать. Но для меня такое диковато - я всегда понимал под килём нечто стабилизирующее. Зачем тогда вводят понятия "гребень", "ласт" (Сухой, ЕМНИП), и т.д.?
Не понимаю.
 
Mikle,
Угол сноса и рысканье по курсу - абсолютнё разные вещи.
Хорошо, поясню.
Значок =/= - это перечёркнутый значок "равно" ( = ), что ещё со школы означает "не равно". Значок " =! " , популярный среди ИТ-шников, для меня смотриться странновато.
После этого пояснения, стало ясно, что я абсолютно с тобой согласен?
 
После пояснения хочется попросить, чтобы ты писал так, чтобы не только тебе понятно было.
 

Сергей, да плюнь ты.. Есть куча терминов, которые просто "устоялись" и пользуются "на автомате". К счастью инженерные термины - не определения(их любят математики) а названия. Как прижилось, так и прижилось.
Ну как например назвать цельноповоротный киль на Ту-160 - он кили или рульн правления? )) Или как называть дифференциальное цельноповоротное ГО на МиГ-23 - стабилизатор, элерон, руль высоты? Условности все это... А "гребни" на сушках - типичные кили, если вспомнить морскую этимологию слова.


Если про CCV - то там передний киль работает в комплексе с много чем, и с килем и РН, и (в желавшейся до закрытия темы перспективе) с УВТ.