Путь к PPL, Франция

blck, спасибо огромное!

Сегодня, как и предполагалось, полетали на углы крена 45-60 градусов и (не знаю как это по-русски) на вход в спираль с таким же креном, но без контроля высоты. Во втором случае делается глубокий крен, самолет сам опускает нос и в снижении разгоняется. Для вывода нужно убрать газ, затем крен и, наконец, вывести самолет из снижения. А в первом случае нужно увеличивать угол атаки, потянув штурвал на себя. При этом для угла крена в 60 градусов перегрузка составляет 2g. Первое упражнение выполнено не особо хорошо, но и не сильно плохо. Обязательно повторю и оттренирую. Второе упражнение, в общем-то, проще, потому и получилось лучше.
Дальше инструктор опять закрыл дверь с той стороны, отправив меня на 2-3 конвейера. На этот раз было еще утро, жара только начиналась, а потому выравнивать самолет было проще. Траффика почти не было, стресса тоже сильно меньше, а потому выбор между двумя или тремя кругами был очевиден.
При покидании полосы диспетчер сказал: "Браво от жюри, рулите на паркинг" :) Приятно!

Впереди несколько занятий подряд для оттачивания конвейра. Жаль, но снова темп полетов снизиться до 1-2 в неделю.
Еще пора заканчивать чтение мануалов и тренироваться с конфузером для теоретического экзамена.

Еще одно малопонятное видео, простите за качество
http://www.youtube.com/watch?v=RhRk5JW3FrY
 
Реклама
Набирал соло-часы. На данный момент соло - 4 часа 5 минут и примерно 23 посадки. Первые три сессии сопровождались сначала одним проверочным кругом с инструктором, следующие три сессии - по принципу "бери ключи, документы и летай часок".
И если в первые разы - ошалелый взгляд, потные ладони и ни на что лишнего внимания не хватает, то через пару часов успеваешь и за глюками датчика давления масла последить, и наиболее подходящую площадку на случай отказа двигателя на взлете поизучать и т.п.

Далее идет текст о полете в конце первого часа соло. Думал - писать или нет, но раз уж взялся освещать процесс изнутри - что уж таить такие неоднозначные моменты... Итак, текст, написанный недели 3 назад:

Сегодня день заполнился запретами и "почти запретами" на конвейер. Было это так: запустились, запрашиваем разрешение на руление для выполнения touch-and-go. В ответ: нельзя, очень много траффика. Почесали маковки - деваться некуда - запросили вылет в пилотажную зону (правда облачность была малопригодной для отработки чего-нибудь по ПВП). На исполнительном инструктор запрашивает выход в зону, но с возможностью возврата к аэродрому для выполнения конвейера как только траффик снизиться. В ответ - разрешаю конвейер. Хорошо, да не очень, так как в это же время диспетчер скомандовал двум бортам закончить конвейер. Взлетели, сели и инструктор решил выпустить меня в соло. Но диспетчер снова запретил конвейер, хотя вроде бы мы только что сами снизили траффик. Делать нечего - конвейер нельзя, в зону лететь смысла мало. Договорились что слетаю через полтора часа. Как раз будет обед, что во Франции блюдется довольно четко и траффика мало. А пока инструктор улетел проверять действующего пилота и они там кое-что понакрутили в кабине...

К обеду траффика стало меньше, но не совсем уж мало. Инструктор сказал: "Летай столько кругов, сколько захочешь, только за топливом следи."
Взлетел, футов 100 набрал и почти перестал что-либо разбирать в радиообмене. Появился сильный шум, не переставая, из-за которого тихо слышно эфир. Разобрать что-либо почти невозможно.
Потыкал радиостанцию. Как и предполагалось, никакого шумодава я не нащупал... В голове крутятся цифры 7600, но что-то как-то не хочется сдаваться так быстро, да и не уверен, что световые сигналы с земли правильно помню... Следующая мысль - "перезагрузить" радиостанцию включением-выключением. Вдруг поможет? И тут дошло - шум в ушах остается даже когда радиостанция выключена. Ага, то-то утром меня удивило, что на этом борту СПУ начинает работать сразу при подключении аккумулятора... Значит дело в этом и похоже виновата громкая связь. Взгляд направо, на довольно самобытную панель ГГС, которой никогда не пользовался и даже не думал задействовать. Щелк тумблером - шум пропал, диспетчера слышу так отчетливо, как никогда еще не слышал :)
Повезло что было время на разбирательства - минуты две или три, причем с возможностью продлить даунвинд и еще больше не отвечать на запросы. Ну да ладно, вроде лечу куда надо, лишь в запарке чуть выше забрался. Руки вроде не дрожжат, но голова работает чуть хуже после такого. В итоге испортил только выравнивание, но не сильно. Но перед этим диспетчер скомандовал "вам заход с посадкой". Наверняка мой вопрос "а можно мне все же с касанием уйти дальше конвейер выполнять?" звучал очень глупо... Но не сработало - диспетчер повторил команду о посадке. Возвращаюсь к ангару аэроклуба, подходит инструктор и задает вопрос: "Что-то случилось?". Отвечаю: "Сказали - с посадкой". Второй вопрос: "А что не запросил снова руление на предварительный?". И правда, что это я не сообразил своим зеленым курсантским мышлением попробовать это... Буду умнее в следующий раз. А приземлили меня - то ли оттого, что снова траффик вырос, то ли надо было срочно выпустить бизнес-джет, а видимость была не очень из-за дымки...

Итого два раза по 20 минут, а посадки всего две. :(

После полета еще раз изучил чек-лист на случай отказа радио. Про ГГС там сказано одним словом - "проверить". Так что в общем-то моя неосведомленность виновата. Надо учить и ту матчасть, которой не пользуешься...

Разбавим текст фотографией "из будущего"
0_aeb50_faac3c7d_orig

Следующий пост будет о двух навигационных полетах. Во втором из них жена приняла на себя роль первого пассажира, так что фотографии теперь будут часто.
 
После полета еще раз изучил чек-лист на случай отказа радио
Да, радиотребуху надо знать чуть не на уровне принципиальных схем. Особенно древнюю. Недавно в полёте наглухо отказали левые гарнитуры. Начал на земле проверять. На передачу работает нормально. После нажатия кнопки передачи секунды 2 слышимость нормальная , а затем уши полностью глохнут. Сначала думал, что запусками-отключениями движка при включенной станции пожёг её (так делать крайне не рекомендуется - видел такие случаи). Но правые уши-то работают! И громкая работает. Проверил разъёмы гарнитур, развинтил полприборки, проследил тестером каждый проводок в жгуте - всё в норме. Вытащил коробку СПУ - разъём тоже в норме. Расковырял её саму. И хорошо, что в процессе разборки ещё разок проверил. При ударах отвёрткой по коробке уши какое-то время работали. Оказалось, что СПУ собрано всего на 2х могучих релюхах. Причём, релюхах старинных и весьма условно герметичных. Одно окислилось - видимо, после долгих дождей

А намедни отказал Гармин-276. В процессе полёта над незнакомой местностью. Самое обидное, что свой "аварийный" смартфон со встроенной ЖПС и авиационной программкой я разбил ещё 3 недели назад. Сначала подумал, что второй раз в жизни вижу зависание Гармина (первый раз было года 3 назад). Потом понял, что тупо нет сигнала. Передёргивание питания не помогло. У меня с собой даже карты нормальной не было, да и курс на КПМ я помнил весьма приблизительно (увы, ЖПСы расслабляют). Местность - слабоориентирная (лес с редкими полянами на 30км во все стороны). Настроил АРК и минут 15 шёл на привод (благо он был почти по направлению полёта), одновременно пытаясь понять - что за хрень. Оказалось, что треснула пайка центральной жилы коаксиала к антенному разъёму. Это уже по факту его разборки выяснил. А в полёте просто выдрал из под противосолнечного козырька антенну - она у меня нештатная, на присоске изнутри лобового стекла - и крутил, пока не появились хорошие уровни сигналов.

Так-что электроника это наука о контактах даже в малой авиации ;)
 
Первый навигационный полет

Для полета был выбран аэродром совместного базирования Cuers. С одной стороны от ВПП аэроклуб с авиапамятниками боевых самолетов, с другой - противолодочные самолеты Атлантик.
Расстояние - порядка 40 миль, один из самых близких к Каннам.

Для навигации предлагается пересаживаться на более скоростной четырехместный Piper PA28 (в данном случае на модели Cadet или Warrior, как самые дешевые из аэроклубной линейки моделей PA28), но неожиданно один PA28 ломается, и зарезервированный под меня самолет достается кому-то, кому надо лететь вчетвером, а моя навигация будет на привычном PA38.

При подготовке к полету вместе с инструктором считаем курсы, дистанции, время, топливо и т.д. Из интересного - пространство вокруг аэродрома сплошь покрыто запретными зонами, которые начинаются от 3-4 тысяч футов, но в выходной данное ограничение обычно не действует. Ниже 3-4 тысяч футов пространство класса G, но обязателен контакт с Cuers на определенной частоте до входа в зону аэродрома.

Полет проходит над красивыми пейзажами - сначала вдоль скалистого берега до Сэн-Тропэ, далее вдоль небольшого ущелья и вот уже видна долина с аэродромом назначения. Фотографий из этого полета нет - зато есть фото аэродрома назначения, сделанное в следующем навигационном полете
0_afa46_ae9e646b_orig


Перед Сэн-Тропе, будучи в классе G, спрашиваем у диспетчера-информатора об активности запретных зон. Тот отвечает - зоны неактивны, что и логично для выходного дня, но уточнить никогда не помешает. Далее, перед тем, как пройти милях в пяти от аэдрома Сен-Тропе, инструктор решает, что нужно доложиться тамошнему диспетчеру. Диспетчер аэродрома нас выслушивает, но не понимает - зачем мы ему о себе докладываем. Видимо 5 миль - это довольно много для него и наш полет его не касается.
Ближе к аэродрому назначения выходим на специальную частоту, чтобы запросить разрешение на вход в зону, но в ответ слышим автоматическое сообщение о том, что на данный момент все разрешено (выходной день и аэродром стал неконтроллируемым). Возвращаемся на частоту башни (точнее AFIS в честь выходного дня) и далее по правилам неконтроллируемого аэродрома выполняем заход с касанием и ложимся на обратный курс (процедура та же, какая была при полете в Fayence в сообщении 39).
В обратном полете по тому же маршруту ничего интересного не было. Только разве что диспетчера Сен-Тропе вызывать не стали, раз он нас не понимает.

Так как в любой точке полета видно море (при хорошей погоде), то заблудиться было невозможно. Поэтому я сосредоточился на точности маршрута. Например - если маршрут должен проходить между двух соседних деревень, то надо четко выделить среди всех поселений именно эти две деревни и пролететь между ними.
Также постигал границы разрешенного, так сказать. Не сразу осознал как лететь в неконтроллируемом пространстве. Хочешь - лети вообще без радиосвязи, только смотри в оба, чтоб ни с кем не столкнуться. Пользуешься радио - только лишь доложи о своих намерениях, да слушай, когда тебя предупреждают о других самолетах-вертолетах.
С другой стороны неконтроллируемое пространство поделено на зоны с разными частотами, но если нужно ненадолго залететь в соседнюю зону - так можно и частоту не менять. Тем более что обе зоны обслуживаются одним диспетчерским пунктом. Такие вот нюансы изучаются попутно с навигацией. Плюс фразеология более разнообразная, а потому иногда опять не понимаю диспетчера.
 
Следующая навигация на аэродром Le Castellet. Аэродром находится практически точно за аэродромом Cuers из предыдущего поста, лишь ненамного дальше. Но в этот раз у нас более скоростной PA28, поэтому туда летим значительно правее предыдущего маршрута, обратно - с противоположной стороны, над морем. Таким образом, получается полноценная тренировка в навигации в течение всего полета, а не перемещение вдоль знакомых пейзажей на обратном пути. Дополнительный бонус - первый пассажир в лице супруги, а потому есть фото.

Предполетный осмотр - изучаем новую для меня матчасть

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/719412/

Что тут у нас?

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/719413/

Рабочий кабинет. Кресел стало в 2 раза больше, а дверей - в 2 раза меньше

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/715595/

Взлетели. По схеме WD2 на 800 футах поворачиваем вправо.

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/719419/
Можно разглядеть аэродром вылета. Кстати, поле для гольфа позади крыла - пожалуй, лучшее место для вынужденной посадки при отказе двигателя на взлете. Если скорость и высота позволят до него долететь...

Ой. Забыл закрыть форточку...

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/719421/

На траверзе закрытый военный аэродром Frejus (у береговой черты, слева на фото). Когда-то здесь базировались палубные самолеты, а теперь там парк для прогулок и массовых мероприятий, наподобие берлинского Темпельхофа.

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/719423/

Пролетаем мимо военного аэродрома Le Luc. В это время там прыгают парашютисты, поэтому держимся подальше.

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/719425/

Начинаем снижаться для посадки на полосу 13, но тут же инструктор предлагает посадку с противоположным курсом. Ветер позволяет, траффика нет. Извещаем об этом диспетчера AFIS и садимся.

Садимся. Жаль пассажирке не хватило длины рук

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/719438/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/719440/
За этим забором находится гоночная трасса Формулы 3000

Закрываем самолет и идем обедать в ресторан гоночной тематики. Ресторан - он для того, чтобы почувствовать дух авиа-гастро-любителей, летающих пообедать куда-нибудь.

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/719449/

На аэродроме замечены три Л-39, на одном из них люксембуржская регистрация.

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/719452/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/719450/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/719439/

Вылетаем обратно. На единственной полосе перонной разметки кто-то запарковал вот этот аппарат

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/719459/
Спрашиваем диспетчера разрешение рулить не по разметке и объезжаем его.

После взлета в считанные мгновения едва не поднимаемся в контроллируемое пространство. Привычка летать с аэродрома на уровне моря сыграла со мной злую шутку - думаешь, что можно долго набирать высоту, а оказывается, что нет... Инструктор поправляет, напоминая о забывчивости сделать брифинг на предварительном.


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/719460/

Обратный полет целиком проходит над морем вдоль береговой черты

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/719464/

Кручу, верчу - на радаре отобразиться хочу

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/719422/

Любопытно, что почти все время в эфире стоит тишина до самых Канн, а в Каннах едва смогли вставить слово, готовясь выполнять орбиту перед входом в воздушное пространство аэродрома.
В завершение траффик позволяет попробовать посадку с попутным ветром (7узлов). Увидел воочию как же быстро при этом кончается полоса!
 
Надо это один раз попробовать (посадку с попутняком)....и больше никогда не делать :) Ну только если совсем приперло и полоса сухая
А да....и еще не летать, если видите вот такую хрень недалеко :)

IMG_1945_zpsec0fb0b2.jpg
 
Aix

Выполнил еще два навигационных полета. Первый полет в неконтролируемый аэродром Vinon - без фото, так как четырехместный PA28 сломался, а в резерве нашелся только двухместный PA38. Второй - в город Aix-en-Provence, уже с фотографиями.

В полетах продолжал оттачивать детали - навигация, связь, что делать можно, а что - нельзя... Куда-то летишь по команде диспетчера, куда-то летишь, потому что сам захотел, а куда-то не летишь - туда нельзя. И попутно тренируешь - в какой момент что нужно делать (менять курсы, высоты, облетать что-то и т.п.)
Договорились с инструктором после второго конфуза, что аэродром Канны буду называть вместе с кодом ICAO, потому как диспетчер слышит Caen (а это совсем в другом месте) вместо Cannes.
Вдобавок один из диспетчеров опять отвечал на английском. Даже мое подтверждение кода ответчика на французском не помогло, пока инструктор не попросил сменить раскладку клавиатуры говорить по-французски.

Далее прошу смотреть цветные картинки

Утренний разлет у Ангара Единица. Левая часть принадлежит аэроклубу "с крысой", правая - нашему.

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726486/

Предполетный осмотр

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726488/

Погода сегодня капризная, потому 28 галлонов вместо расчетных 24 - не так и много, поэтому решено завернуть на заправку.
[offtop]Два наркомана скучают:
- Сейчас бы дверку от УАЗика...
- Зачем?
- В окно бы посмотрели...[/offtop]

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726494/

Предварительный старт

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726496/

Полетели

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726498/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726502/

Смотрю в ИЛС сколько нужно выставить оборотов для мощности 65% для текущей высоты полета

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726509/

Озеро Сен-Касьен, над северной частью которого зона для воздушной акробатики, над южной - точка WL одной из схем захода на посадку в Каннах.

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726512/

Точка DG - ни с чем не перепутаешь

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726516/

Аэродром ультралайтов. На карте отсутствует

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726517/

Холмы/горы

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726519/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726525/

Видимость 7 километров. По данным ATIS часовой давности...

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726529/

Завершаем четвертый разворот. Перед крылом видно тюрьму для споттеров, над ней пролетать нельзя

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726530/

Этих самолетов я не видел - кроме полосы ничего в тот момент для меня не существовало

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726532/

С касанием уходим в сторону дома

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726539/

Точка выхода AE - тоже ни с чем не перепутать

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726542/

Вздремнул Очередная точка маршрута - пишу кракозябры для расчета времени прибытия в следующую точку маршрута

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726544/

Погода не самая лучшая, но заметно лучше, чем прогнозировали. Выше 3000 футов не поднимаемся - облачность не позволяет

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726550/

Еще один аэродром ультралайтов, тоже не нанесен на карту

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726555/

Перед взлетом слышали из разговоров в эфире, что где-то совсем рядом находится авианосец. Меняем схему захода и уходим к морю

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726557/

Пролетаем над бывшей авиабазой палубников

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726564/

Но авианосца в море не наблюдаем. Возвращаемся вдоль берега

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726566/

Из-за повышенного траффика диспетчер командует сделать прогулку к канским островам

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726569/

Цепочки небольших судов - похоже это школы морского плавания для школьников

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726574/

Бывшая крепость, она же тюрьма. Имеются номера с видом на море

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726575/

Канны: набережная Круазет, дворец кинофестивалей

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726581/

Третий разворот

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726584/

Autorize atterissage piste 17, F-OK

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/726586/

Налет 27,5 часов, впереди еще несколько "навигаций", включая треугольные (с двумя аэродромами) и итогом будут три соло-навигации

blck, именно такую хрень ожидали сегодня встретить на пути и планово вернуться на аэродром вылета. Но не встретили :)
 
Действительно красота! И куча ориентиров.
Пощадки на самом деле не для ультралайтов, а для авиамоделистов, у нас под Страсбургом таких несколько, с ними надо аккуратно в смысле пролета. Для ультралайтов все-таки предпочтительна трава и полоса должна быть длиннее.
Наш клуб как раз купил один такой - Tetras 912 местного производства. Уже облетываем. Одна беда - часы на нем не засчитываются в налет PPL.
 
Последнее редактирование:
Да, места там просто шикарные!

b0607d7e.jpg


MayDay, глядя на фотки, очень хочется там полетать на чем-то эдаком,а не на реактивной трубе туда-назад в Ницу :) Завидую по-хорошему!
 
Реклама
blck, а летая только на "чем-то эдаком", хочется в будущем пересесть на реактивную трубу. :)
 
MayDay, если есть желание - конечно! По мне так low and slow - самое оно. Уж больно земля сверху красивая.
Правда щас пересел на новую самолетку со стеклянной кабиной и планирую начать IR получать в следующем году.
 
blck, а летая только на "чем-то эдаком", хочется в будущем пересесть на реактивную трубу. :)

Ну дак в чем засада? Купи себе бизнес-джет иииииии...... можно на базе A-380.
Просто эта работа убивает романтику полетов, как таковую. А учитывая заплаченные за typerating и прочее средства - это дорога в один конец. При том, что дефицита летного состава сейчас, мягко говоря, нет. Его сейчас переизбыток, что уронило зарплаты весьма значительно. Я про Европу и Америку - не Россию. В России другие проблемы
 
Автор реально на СУ-35 летал :)?

Ну дак в чем засада? Купи себе бизнес-джет иииииии...... можно на базе A-380.
Просто эта работа убивает романтику полетов, как таковую. А учитывая заплаченные за typerating и прочее средства - это дорога в один конец. При том, что дефицита летного состава сейчас, мягко говоря, нет. Его сейчас переизбыток, что уронило зарплаты весьма значительно. Я про Европу и Америку - не Россию. В России другие проблемы
Вы в Европе сейчас летаете?
 
Продолжаем учиться навигации

Этот полет был месяц назад, но только сейчас дошли руки.
Итак, на повестке дня полет по треугольному маршруту. Погода хорошая, только в пунктах посадки сильный ветер. В первом пункте - весьма сильный (кажется 22 с порывами до 33 узлов, если мне память не изменяет), но по курсу взлета-посадки, во втором - около 14-17 узлов, но боковой. Такие условия позволяют лететь, а заодно приносят новый опыт.

Традиционные взлетные пейзажи.

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730749/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730752/

Лето только кончилось, но на земле и на воде жизнь не затихает

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730755/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730759/

Летим на северо-запад, по уже знакомому пути

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730764/

Пролетаем рядом с аэродромом Vinon (смотрите один из предыдущих сезонов нашего сериала). Аэродром в центре кадра. Справа светлое пятно - какой-то ядерный центр. Перед ним начинается запретная зона, а наличие аэродрома в такой близости приятно удивляет.

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730776/

Для самолетов здесь лишь одна полоса, а для планеров... Не знаю как положено считать, но предположу что их тут 8.

Снижаемся к первому аэродрому

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730795/

Это аэродром города Авиньон. Траффик здесь скучноватый. Кстати у терминала стоит очень ухоженная Каравелла, но на фото она не попала.

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730800/

Ветер оправдался, а потому для привычного угла наклона глиссады нужно держать заметно большие обороты.
На другой стороне аэродрома перроны аэроклубов или частников больше напоминают фермерское хозяйство.

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730811/

Desperado, будет вам фото-ответ, но попозже
 
После касания взлетаем, выполняем первый разворот и... летим боком. Сильный ветер сдувает нас туда, откуда мы прилетели. А это значит что данные по времени из лога навигации можно уменьшать чуть ли не на 30% и на следующем аэродроме мы окажемся очень скоро.
Хорошо хоть маршрут несложный - лететь вдоль автострады до визуального контакта.

Тут ландшафты заметно иные

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730814/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730818/

Городок и скалы

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730828/

Холмов и препятствий по маршруту нет, потому летим низко

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730832/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730836/

Пролетаем мимо авиабазы в Салон де Прованс. Здесь базируется пилотажная группа Патруль де Франс, а так же находиться военная авиационная школа. Но сегодня выходной, полетов нет.

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730839/

В качестве второго аэродрома инструктор предложил то, что посложнее и поинтереснее

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730842/

Это аэропорт города Марсель

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730849/

Подходим. Загадка для глазастых - найдите на фото самолет, находящийся не на аэродроме

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730852/

Наказал супруге делать фото с глиссады вперед. Получилось вот такое

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730853/

На посадочной прямой инструктор приободряет - посадка тут стоит сто десять евро. Не забудь, мол, дать газу...

Сначала пролетели перрон местных авиапожарных

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730860/

Авиапожарные, мельчая, уступают место перрону ВВЛ

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730861/

Далее международный сектор и РаянЭйр

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730865/

В заключение грузовой сектор

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730863/

По авиакомпаниям, представленным на фото, можно узнать о нацональном составе жителей Марселя

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730869/

А мы летим дальше
 
Схема выхода для "визуальщиков" довольно строгая: с севера подпирает аэродром Aix-en-Provence, а с юга - город Марсель. Летим над промышленными объектами и пригородами


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730873/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730875/

Взяли поправку на ветер, но переоценили его скорость. В итоге незаметно для нас самих направились к зоне аэродрома в Aix, о чем нас предупредил диспетчер. Поправили курс и вот уже наблюдаем знакомую по полету в Aix горную гряду


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730877/

Через некоторое время инструктор объявляет - допустим осталось 5 галлонов топлива, действуй. Ну что же, полетели на ближайший аэродром... Судя по времени, прошедшему после пролета крайнего пункта маршрута, он где-то на юге. А пока я разворачивал самолет и тянулся к приборам радионавигации, впереди и немного в стороне уже забелело пятно аэродрома

Вот он, аэродром "противолодочников" и частной авиации, Cuers

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730889/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730892/

Касаемся полосы и направляемся домой по хорошо знакомой дороге.

Делаем крен вправо - можно сфотографировать Сан-Тропе

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730901/

Делаем крен влево - тут еще что-то пафосное

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/730902/

Точка DR как всегда красива

«Cannes» на Яндекс.Фотках

В довершении снова садимся с небольшим попутным ветром. На этот раз полоса не такая уж и короткая, как это было при первой посадке.

Следующий полет - снова со старшим инструктором для оценки возможности выпустить меня в соло-навигацию.
 
Загадка для глазастых - найдите на фото самолет, находящийся не на аэродроме
Весь такой из себя специфически желто-оранжевый? Только с большой полосы взлетевший? Нет, не вижу.:D
А мы летим дальше
Удачи!!!
 
Реклама
Весь такой из себя специфически желто-оранжевый? Только с большой полосы взлетевший? Нет, не вижу.:D
Удачи!!!
Не совсем так ;) Через полминуты, на высоте метров 100-150, заходя на эту полосу состоялся диалог:
Я: - О, самолет прямо перед нами, ниже
Инструктор: - Чтоооо?
Я: - Ну вот же, на земле стоит

Оказывается прям на продолжении оси полосы стоит вот такой мемориал
http://www.flickr.com/photos/11765034@N02/3308676306/

И еще - спасибо!
 
Назад