Путешествия авиамаргинала

Ну а под вечер, уже полудохлый от жары, я отправился в парк Дружба в скромной надежде отдохнуть в тени и тишине .... Угу, наивный. Сегодня в Элисте 2 праздника. Последний звонок у школьников и День предпринимателя. По этому случаю запрещена продажа любого алкоголя, что не помешало народу уже к вечеру предаться возлияниям. В парке гремела музыка, шастали стайки девушек выпускниц и группы юношей выпускников, старательно не обращавших на девушек никакого внимания. Чертыхнувшись, я покорился судьбе и отправился к огромной сцене.
IMG20210522165618.jpg
 
Реклама
За сценой располагалась небольшая ярмарка и парк аттракционов. Везде царила праздничная атмосфера и через репродукторы неслись поздравления предпринимателям с пожеланием процветания и богатства. Вот интересно, как праздновать день того, что в республике находится в зачаточном состоянии?
IMG20210522171013.jpg

IMG20210522171036.jpg

IMG20210522171118.jpg

Симбиоз старины и прогресса - классический тандыр с термометром :)
IMG20210522171432.jpg

IMG20210522171635.jpg

IMG20210522171641.jpg

IMG20210522171720.jpg

IMG20210522171743.jpg
 
Последнее редактирование:
Смирившись с всепроникающей громкой музыкой, я все таки нашел несколько тенистых, уединенных аллей, где провел полчаса с бутылочкой холодной фанты.
IMG20210522164650.jpg

IMG20210522164817.jpg

IMG20210522172516.jpg
 
Заканчивается мое пребывание на гостеприимной калмыцкой земле. Это путешествие надолго запомнится. Столько всего нового, экзотического. Здесь удивительным образом уживается вековая старина с прогрессивной современностью. Кстати не прекратили свое существование и атрибуты недавнего смутного времени, лихих девяностых. Лучшим из них являются маршрутки. Об этом стоит рассказать отдельно, так как давно я уже не встречал подобного.
Итак представьте картину маслом, КАРБЮРТОРНАЯ Газель, более менее неплохо сохранившаяся. Водитель - в детстве, по всей видимости, мечтавший стать гонщиком формулы 1, улыбчивый калмык с прищуренным взглядом и довольным лицом обьевшегося зерном хомяка, натолкавшего за щеки дневной запас того же зерна. Кондуктор (а есть и такое) мускулистая, жилистая женщина стоит, балансируя, на подножке ради экономии сидячих мест. Работает не только кондуктором, но и тем устройством, которое дверь открывает и потом закрывает. Проделывает она эту процедуру весело, размашисто, привычно. Пассажиры - отдельная общность местного люда. Набиваются в бедную 13 местную газельку до упора, то есть вдвое больше. Никто не ропщет, привыкли, да и ехать надо. Начал я знакомство с этой адской системой с того, что со всего размаха забодал макушкой верхнее устройство двери. Как потом выяснилось, до крови ... Никто не сказал ни слова, никто даже не обернулся в мою сторону, видимо дело привычное. Я просто отвык от такого автобуса и забыл, что в нем очень низкий потолок и входить надо согнувшись в три погибели, низко наклонив голову. Но это не все испытание. Дальше надо именно в такой позе стоять. То есть впополам согнувшись и отклячив задницу. Но и это не все. Конструкторы, скорее всего, не предполагали столь варварского использования их творения и не снабдили конструкцию сию поручнями и поэтому держаться надо было за то, за что получится. Слава Богу там нет кондиционера и его заменяет открытый люк. Вот за край этого люка я и пытался удержаться, хоть и не всегда это удавалось. Судорожно цепляясь, я изображал танцора из балета Танец с саблями, мотаясь от борта к борту примерно в этом ритме. А водитель, не в силах противостоять детской мечте, давил на газ и с визгом шин лихо вписывался в повороты.
По всей видимости эта рутина ему надоела и, наверное, чтобы окончательно и навечно остаться в моей памяти, он на полную громкость врубил что-то очень калмыцкое в современной обработке. Чтобы вам понять что это такое, представьте мелкую, калмыцкую лошадку, несущуюся по степи мелким галопом. Вот как раз топот ее копыт и является основным рефреном всех калмыцких песен. И вот под громкие, веселые звуки типа Тын - ды - ры - дын - ты - ры - дын - ты - ры - дын мы лихо промчались по буграм и ямам городских дорог. Далее выскочили на оперативный простор федеральной дороги и наша Газель доказала, что рано ее ещё списывать. Несмотря на перегруз, она лихо мчала по автостраде и выплюнула меня согбенного на нужной остановке. Уже традиционно забодав своей многострадальной головой верхнюю притолоку, я с большим трудом распрямил затекшую спину и долго ещё слышал бодрое Тын - ды - ры - дын - ды - ры - дын - ды - ры - дын из окон отьехавшей маршрутки ...
 
Последнее редактирование:
И вот я приехал в аэропрт. Забавно, но вез меня тот же таксист, что и по прилёту. Тот самый, кто посоветовал Калмыцкую кухню. Было приятно вновь встретиться. Он отличный водитель и добродушный калмык. Обычно он все рейсы встречает. Запомните авто 263 черный фв поло. Водитель Юра. Спокойно едет, хорошо общается и недорого берет. Рекомендую!
IMG20210523121525.jpg

IMG20210523121503.jpg
 
Зал аэропорта маленький, но вполне уютный. Ждать свой рейс совсем не напряжно. Молодая калмычка в расписной маске сварила чудный кофе и я с удовольствием сижу на втором этаже попивая кофе и посматривая на перрон, где разгружается только что прилетевший из Москвы Суперджет АК Азимут.
IMG20210523121746.jpg

IMG20210523121800.jpg

IMG20210523121903.jpg

IMG20210523121937.jpg

IMG20210523121957.jpg

IMG20210523123237.jpg
 
Реклама
Суперджет Кубань загрузился и отправился на взлетку. Медленно ... Солидно ... Развернулся и на взлет!
IMG_20210523_132217.jpg
 
Последнее редактирование:
А вот и другой гость аэропорта, белый красавчик МИ-8 ... Грациозно снизился и безупречно красиво сел прямо в центре ВПП.
IMG20210523133106.jpg

IMG20210523133401.jpg
 
Оказывается это борт местной сан.авиации. Привез больного. Носилки шустро вытащили и загрузили в подьехавшую машину Скорой помощи.

IMG20210523133906.jpg
 
Последнее редактирование:
И ещё зарисовка. Пилоты с этого вертолета подошли в кафе, где я чай пил. Познакомились ... Разговорились. Оказывается они из Нижневартовска. У них контракт с калмыцкими властями. А зимой работали в Мексике, Гондурасе, Гаити. Кроме больного они ещё и почту привезли. Интересные ребятки. Не стал им мешать обедать и распрощавшись ушел на улицу. Вот они как раз идут в аэровокзал на переднем плане.
IMG20210523134114.jpg
 
Скоро регистрация на рейс, а пока вышел на улицу. Кажется и в этот раз Элиста не обманет моих ожиданий. Дует крепкий такой, порывистый ветер. Должно нас конкретно поболтать на взлете. Да и на Ростов можно надеяться вполне обосновано. Там и так всегда нескучные посадки :)
IMG20210523141910.jpg

IMG20210523141857.jpg
 
Ну вот я и прошел в чистую зону. Она напоминает узкий пенал. Нет ни туалета, ни кофейного аппарата. Дорогие коллеги, авиапутешественники, прежде чем пройти на посадку, сделайте все дела, иначе возникнут проблемы :)
IMG20210523150120.jpg
 
Последнее редактирование:
Прямо напротив стоит наш самолёт. Поставлен рекорд, с ним работает 10 человек одновременно. Предыдущим рекордсменом я считал Калугу. Там было 9 человек одновременно. :)
IMG20210523150106.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад