RA-89085 (Суперджет "Азимута") - пожар при посадке в Анталье (AYT / LTAI) - 24.11.2024

Заходили без шасси маловероятно - самолет бы обматерил. В кабине 3 чел были.
А вот словив сдвиг ветра (если он был) начали уход -поджали ноги, просели и брякнулись до полосы.. потом уже не до ухода -выпускаемся садимся -посадка перешла в разряд аварийной. Это и дало время пожарникам среагировать. Плюс остановились рядом.
Слишком молнееносная реакция пожарной команды.
 
Самолет он конечно хороший, приятно что со стойками и баками делать ничего не нужно, проще договориться со стихией: молниям не попадать, ветру не сдвигаться
Так победим!
 

Разве левая опора сложилась?
 

Вы это серьезно?
Если да - то на каком удалении "брякнулись до полосы"? Ведь после "брякнули" нужно повторно выпуститься и оказаться на ВПП.
В Анталии хоть раз выполняли посадку?
 
Обобщаем известную информацию на текущий момент.
RRJ-95 рег. RA-89085 выполнял рейс AZO5051 из Сочи в Анталью.
После выравнивания, более точное время на данный момент неизвестно, произошло возгорание первого двигателя. После остановки ВС оперативно началась эвакуация, однако некоторые пассажиры извлекали ручную кладь с багажных полок, из-за чего люди с задних рядов по 25-30 секунд не могли начать движение в сторону эвакуационных выходов. ВС успешно потушено, никто не погиб.
Длина пробега составила менее 1400 метров.
Пассажиры рассказывают об одном отделении от ВПП и последовавшем звуке удара в районе левой консоли крыла.

 

Основная стойка находится в вертикальном положении - это разве "сложилась"?
 
воображение включите, если нет переднего подкоса, то куда сместится основная стойка? - в сторону фюзеляжа она сместится и не вертикально, а под углом...
если бы не задний подкос - он не сломался, то основная стойка лежала бы под фюзеляжем....
 
Бросилось в глаза, что фюзеляж как будто поврежден в области ВСУ - либо это какой-то спецэффект на фото, либо был tail strike.
Но на испытаниях на tail strike помню хорошо, что прикладывали борт другой частью фюзеляжа, поэтому странно.
 
Последнее редактирование модератором:
Да я пытался включить воображение - но как то не стыкуется "стойка сложилась" и то что она в вертикальном положении после остановки самолета..
Ведь вы еще писали - зацепили гондолой полосу так как стойка сложилась. Подкос сломан - тут не спорю
 
Там участок над земной поверхностью вполне достаточный -зацепить -отматерится -проникнутся-забрать у стажера управление -выпустится и примостится на полосу - да и самолет маленький и уже легкий..
 
как видим, самолёт стоит на своих ногах...
повезло, задний подкос не сломался, он и удержал амортстойку, а передний сломался по месту крепления к кронштейну и дырку в фюзеляже передний подкос проделал...
 
подгорело...
 
Последнее редактирование модератором:
В самолёте остались, имхо.
Вещи из самолёта ещё не собрали и не раздали, а границу проходить уже нужно.
 
когда подкос передний под нагрузкой вылетел из кронштейна, то амортстойка подогнулась и подкос проушиной в фюзеляж въехал, а после снятия нагрузки амортстойка выпрямилась и задний подкос её удержал вертикально - сейчас левая основная ООШ стоит на одном заднем подкосе (две точки опоры), а пирамида шасси это три точки опоры: амортстойка и два подкоса
 
Реакции: WWs