Работа САРД на наших ВС и иномарках

stanislav_gs сказал(а):
Ещё динамика осталась. Вдруг кому-то будет интересно.
Куда вам в динамику лезть? Со статикой вначале разберитесь, а то так и будете на виртуальном Ан-148 перепад регулировать.
 
Реклама
ЗЫ. Контрольный вопрос: где и как именно на Ан-148 вы собираетесь "задавать" перепад давления? :cool:
Я Ан-148 ни разу живьём не видел, не то, что его САРД...
И вряд ли увижу когда-нибудь эту систему. Так что вопрос не ко мне.

Еще одна картинка для сирого станислава.
Видете ли, я привык верить логике и своим глазам, а не словам.
В РЛЭ есть куча противоречий, через которые пришлось продираться.
Но для меня совершенно очевидно, что регулируемых (управляемых) параметра у САРД только два - перепад в кабине и скорость изменения её высоты. Естественно, перепад поддерживается путём изменения давления в кабине, поскольку на атмосферное влиять нет возможности. Но само по себе давление в кабине, после достижения заданного перепада, целевым параметром не является.
Что и отображено на дисплее, и в пояснении к нему.

Обсуждение (тон заданный автором), как мне видеться, более конструкторское, чем пользовательское ;)
Это верно.
По долгу службы, мне долгое время доводилось заниматься разработкой систем измерения параметров и управления.
Поэтому, интересен принцип, и его реализации.
 
Последнее редактирование:
Тон у этого псевдо-конструктора сильно хамский, в реале уже бы давным-давно по морде огрёб бы. Причем от разных людей.
В реале, следует трезво оценивать собственные силы, особенно в смысле возможности их применения к совершенно незнакомым людям. Во избежание эпической конфузии.
Про хамство - не мне говорить. Почитайте тему сначала, гг. "прохвессионалы".

А конструктор должен начинать свою работу не с хамства, а с изучения документации.
Конструктор начинает с идеи.
Изучение документации, поиск компонентов и материалов для её реализации - уже следующий этап.
 
stanislav_gs сказал(а):
Видете ли, я привык верить логике и своим глазам, а не словам.
В РЛЭ есть куча противоречий, через которые пришлось продираться.
Вот и начните с этих самых противоречий. Что именно вас смущает?
stanislav_gs сказал(а):
Но для меня совершенно очевидно, что регулируемых (управляемых) параметра у САРД только два - перепад в кабине и скорость изменения её высоты. Естественно, перепад поддерживается путём изменения давления в кабине, поскольку на атмосферное влиять нет возможности. Но само по себе давление в кабине, после достижения заданного перепада, целевым параметром не является.
ДОКАЖИТЕ ЭТО! Только не своими домыслами и толкованиями, а прямыми цитатами из текста с описанием системы. Цитаты в студию, господин балабол! :cool:

Моя цитата приведена выше - там прямым текстом указано про регулирование высоты в кабине и скорости изменения высоты в кабине, и ничегошеньки про регулирование перепада.
stanislav_gs сказал(а):
Что и отображено на дисплее, и в пояснении к нему.
Картинки с кадрами не являются скриншотами, а нарисованы с некоторой степенью "отбалды". Пытаться понять логику работы системы только исходя из её индикации и полностью игнорировать то что написано в тексте - это и есть ламерство
stanislav_gs сказал(а):
Я Ан-148 ни разу живьём не видел, не то, что его САРД...
И вряд ли увижу когда-нибудь эту систему. Так что вопрос не ко мне.
Ошибаетесь. Именно к вам. Тем более раз уж вы так лихо разобрались, как система работает, то вас безусловно не затруднит указать, где и как именно на Ан-148 вы собираетесь "задавать" перепад давления?
 
Какой смысл выставлять на задатчике какое-то определенное значение перепада, если это значение "задается", так сказать, еще при проектировании самолета?
ПМСМ, этот параметр может меняться в зависимости от условий эксплуатации самолёта.
Потом, от его возраста, или от типа его силовой установки.
Определённую гибкость иметь всегда полезно. С защитой от дурака, ессно.

То есть, задать больше категорически нельзя (из соображений прочности фюзеляжа), а задать меньше - тоже (из-за повышенных "нагрузок" на находящихся на борту людей).
Типа того.
Но для пассажиров ещё и динамика изменения давления важна. Поэтому, её стараются при подъёме и спуске "сгладить", - настолько, насколько позволяет прочность кабины. Сохранность последней, несомненно, является приоритетом САРД.
 
Последнее редактирование:
stanislav_gs сказал(а):
ПМСМ, этот параметр может меняться в зависимости от условий эксплуатации самолёта.
Потом, от его возраста, или от типа его силовой установки.
Определённую гибкость иметь всегда полезно. С защитой от дурака, ессно.
Не множьте сущности.
Ничего этого на Ан-148 и близко нет.
Контрольные значения по перепаду для двух вариантов исполнения САРД прошиты на заводе в РД САРД - один раз и на всю оставшуюся жизнь. Ибо оно так было сертифицировано.
Поменяли хоть одну циферку или буковку => новая версия софта => новый Part Number у РД.
Аналогично с предохранительными клапанами - настройка на какой-то другой перепад это уже другой Part Number у клапана.
stanislav_gs сказал(а):
Типа того.
Но для пассажиров ещё и динамика изменения давления важна. Поэтому, её стараются при подъёме и спуске "сгладить", - настолько, насколько позволяет прочность кабины. Сохранность последней, несомненно, является приоритетом САРД.
Вам в библиотеку. Читать АП-25 и "Авиационную медицину".
 
ДОКАЖИТЕ ЭТО! Только не своими домыслами и толкованиями, а прямыми цитатами из текста с описанием системы. Цитаты в студию, господин балабол!
Видете ли, у меня нет никакого желания доказывать здесь что-либо человеку, для которого мордобой является наивысшим аргументом в споре.
В отношении себя же, всю необходимую информацию я уже получил.
Адью.
 
stanislav_gs сказал(а):
Видете ли, у меня нет никакого желания доказывать здесь что-либо человеку, для которого мордобой является наивысшим аргументом в споре.
В отношении себя же, всю необходимую информацию я уже получил.
Адью.
Понятно. Цитат не будет. Слив засчитан, господин балабол.
 
потому что, 2077 о котором шла речь в посте Экзота, это агрегат древней пневматической САРД, устанавливавшейся на многих самолетах, от Ан-24 до 154, как дублер-на 42-м:). И если мне память не изменяет, то он контрился в фиксированном положении. Ну и плюс к тому, пилоту приходилось устанавливать, начало герметизации (на 20мм рт.ст, ниже аэродрома, крутить ручки скорости нарастания-падения высоты в кабине, устанавливать давление аэродрома посадки и т.д. :) ).
Если начало герметизации в дивайсе 2077 установить на уровне -20мм рт.ст., статические графики будут выглядеть вот так:
press_yak42_2077.png

То есть, до эшелона ~4900 м давление в кабине будет оставаться неизменным, а потом довольно резко пойдёт вниз. Демпфер изменения давления сгладит его лишь незначительно - для комфорта пассажиров, придётся ограничить скорость подъёма.
Основная система обеспечивает гораздо более плавный спад давления в кабине, с менее жёстким ограничением по вертикальной скорости.

На современной САРД, если она работает в автомате, не надо делать ничего из вышеперечисленного. Вообше не надо прикасаться к САРД :). Тольмко контроль :)
Высоту посадки выставить всё же нужно, судя по РЛЭ Ан- 128 148.
Ну, и барокоррекцию.
 
Последнее редактирование:
stanislav_gs сказал(а):
Высоту посадки выставить всё же нужно, судя по РЛЭ Ан-128.
Одна из причин: чтобы летчик всё-таки оставался "в контуре" и пусть так, но лишний раз работу САРД проконтролировал. Хотя в принципе САРД на Ан-148 отработает и без ручного выставления аэродрома посадки: на эшелоне уж точно без проблем, ну а на земле может немножко "по ушам поездить", в зависимости от рассогласования с фактической высотой аэродрома посадки.
stanislav_gs сказал(а):
Ну, и барокоррекцию.
Барокоррекция нужна не только САРД.

ЗЫ. Вслед за САРД Як-52 теперь еще и САРД Ан-128. Вы хоть вычитывайте то, что постите.
 
Реклама
Одна из причин: чтобы летчик всё-таки оставался "в контуре" и пусть так, но лишний раз работу САРД проконтролировал. Хотя в принципе САРД на Ан-148 отработает и без ручного выставления аэродрома посадки: на эшелоне уж точно без проблем, ну а на земле может немножко "по ушам поездить", в зависимости от рассогласования с фактической высотой аэродрома посадки.
Рассогласования чего с чем?
Вы не только глупы и невежественны, но и ещё очень упрямы в своей глупости и невежестве, а-ля Экзот.
Ручное выставление высоты посадки имеет вполне определённую цель, отличную от той ерунды, которую вы здесь написали.

ЗЫ. Вслед за САРД Як-52 теперь еще и САРД Ан-128. Вы хоть вычитывайте то, что постите.
Можете ещё раз поскакать от радости.
 
Высоту посадки выставить всё же нужно
На современном нет, не нужно. Она автоматом возьмется из FMS-ки. Возможно на Ан-148 по другому, но честно говоря- сомневаюсь.
Если начало герметизации в дивайсе 2077 установить на уровне -20мм рт.ст., статические графики будут выглядеть вот так:
Только, для Як-42 2077- это дублер, вылет на нем- запрещен :) На нем работает 5590АТ-42, а для него график я уже выкладывал. К чему эти абстракции ?
За графики RRJ спасибо - проверю на досуге. Скорее всего, в моих будут поправки
Кого проверите?А возможно поправим самолетную программу?!
ЗЫ Вы уж графики свои приведите к одному виду, как для RRJ- сравнивать будет удобнее
 
Но для меня совершенно очевидно, что регулируемых (управляемых) параметра у САРД только два - перепад в кабине...


Когда Blac Cat говорит о регулировании высоты в кабине, а вы о регулировании перепада в кабине, я думаю, не ошибусь, если скажу, что речь идет об одном и том же.
Но "регулирование перепада в кабине" все же очень корявое выражение (без обиды), к которому придраться, как дважды два...
И, хотя для "чайника" можно было бы и сделать снисхождение по этому случаю, мы со стороны "спецов" этого не видим - и причина сего, конечно, в вашей, stanislav_gs, манере вести диалог.
-------
Ну совершенно никакого почтения к практикам - это, все же, не совсем правильно, по-моему...
 
Сразу не обратил внимания
Если начало герметизации в дивайсе 2077 установить на уровне -20мм рт.ст., статические графики будут выглядеть вот так:
Посмотреть вложение 468315
То есть, до эшелона ~4900 м давление в кабине будет оставаться неизменным, а потом довольно резко пойдёт вниз.
до 5 км- давление земли, разве это не феерично ?! И ведь даже сомнения не возникло...
 
Ну, на Ил-86, по-моему, как раз так и есть...
Я не знаю, как на Ил-86, но сомневаюсь, что там большая разница с Як-42 :).
Почему феерично?
1.Потому-что еб-нет по ушам пассажирам и экипажу при переходе с основной на дублер, мама не горюй.
много написал, стер, мы ведь добрый форум :). Для затравки- рисунок, дублирующая САРД- это как раз 2077 . Подскажу, для разрыва шаблона( и приведения графика в чувство), что начало герметизации установлено:
-2077- 575 ммртст- а почему? спросит автор. А потому, что 575 ммртст- это высота 2400м (а не 5 км), на которой установится этот перепад 0.5 кг/см2, и дальше работает другой клапан в 2077
ЗЫ Короче, все неправильно :)
ЗЗЫ Хватит измываться над Як-42 :), и приведите все графики к моей диаграмме RRJ- абсурдность просто сразу будет заметна :)
Безымянный.jpg
 
Я не знаю, как на Ил-86, но...


Мне просто попалось вот про Ил-86 - http://pandia.org/text/78/049/97503.php

Методические указания по проведению практических занятий на тему: «Высотное оборудование самолета».
.......
Система высотного оборудования в данных методических указаниях рассмотрена на примере системы самолета Ил-86.
.......
Основная система после взлета до определенной высоты обеспечивает поддержание в гермокабине постоянного абсолютного давления, равного давлению на аэродроме вылета. При установке на задатчике регулятора давления 760 мм рт. ст. постоянное давление будет поддерживаться до высоты 5000 м. Выше 5000 м система поддерживает перепад давления, плавно возрастающей с 45 до 56 кПа (с 0,465 до 0,575 кгс/см2) на высоте 10000 м. Эти значения перепада заложены в регулятор при его изготовлении и бортинженером не устанавливаются. Абсолютное давление в гермокабине при этом снижается и на высоте 10000 м составляет 610 мм рт. ст., что соответствует «высоте» в гермокабине 1800 м.
Дублирующая пневматическая система будет поддерживать установленное на регуляторе давление 760 мм рт. ст. до высоты 6500м, после чего будет поддерживать постоянный перепад 56 кПа (0,575 кгс/см2). Величина перепада на этом регуляторе перед полетом устанавливается бортинженером. На высоте 10000м «высота» в кабине достигнет значения примерно 1400…1500м.
Скорость изменения давления в кабине при работе основной или дублирующей системы одинакова и должна составлять 0,18мм рт. ст./с.
 
На современном нет, не нужно. Она автоматом возьмется из FMS-ки...

Так а это разве не "внешнее" выставление высоты? ;)

Параметр регулируемый, и не важно как(кем)

ЗЫ
Сначала они пельмени, и только потом - равиоли (с) )))
 
Реклама
Sibiryak сказал(а):
Когда Blac Cat говорит о регулировании высоты в кабине, а вы о регулировании перепада в кабине, я думаю, не ошибусь, если скажу, что речь идет об одном и том же.
Но "регулирование перепада в кабине" все же очень корявое выражение (без обиды), к которому придраться, как дважды два...
Когда Black Cat говорит о том, что на Ан-148 регулируется высота в кабине, а перепад только контролируется, то он в подтверждение этого таки приводит текст ЭТД. ;)

При этом Black Cat понимает как с высотой в кабине связан указанный перепад давления. Понимает это и подчеркивает, что на Ан-148 регулируется именно высота в кабине (давление в кабине), но не перепад.

Обратите внимание, как и на русском и на английском названа эта система:
САРД - система автоматического регулирования ДАВЛЕНИЯ [в кабине]
CPCS - cabin PRESSURE control system
И там, и там легко было бы добавить слово "перепад", но почему-то этого всё-таки не делают. ;)
 
Назад