Работа САРД на наших ВС и иномарках

stanislav_gs сказал(а):
Ещё динамика осталась. Вдруг кому-то будет интересно.
Куда вам в динамику лезть? Со статикой вначале разберитесь, а то так и будете на виртуальном Ан-148 перепад регулировать.
 
Я Ан-148 ни разу живьём не видел, не то, что его САРД...
И вряд ли увижу когда-нибудь эту систему. Так что вопрос не ко мне.

Еще одна картинка для сирого станислава.
Видете ли, я привык верить логике и своим глазам, а не словам.
В РЛЭ есть куча противоречий, через которые пришлось продираться.
Но для меня совершенно очевидно, что регулируемых (управляемых) параметра у САРД только два - перепад в кабине и скорость изменения её высоты. Естественно, перепад поддерживается путём изменения давления в кабине, поскольку на атмосферное влиять нет возможности. Но само по себе давление в кабине, после достижения заданного перепада, целевым параметром не является.
Что и отображено на дисплее, и в пояснении к нему.

Это верно.
По долгу службы, мне долгое время доводилось заниматься разработкой систем измерения параметров и управления.
Поэтому, интересен принцип, и его реализации.
 
Последнее редактирование:
В реале, следует трезво оценивать собственные силы, особенно в смысле возможности их применения к совершенно незнакомым людям. Во избежание эпической конфузии.
Про хамство - не мне говорить. Почитайте тему сначала, гг. "прохвессионалы".

Конструктор начинает с идеи.
Изучение документации, поиск компонентов и материалов для её реализации - уже следующий этап.
 
Вот и начните с этих самых противоречий. Что именно вас смущает?
ДОКАЖИТЕ ЭТО! Только не своими домыслами и толкованиями, а прямыми цитатами из текста с описанием системы. Цитаты в студию, господин балабол! :cool:

Моя цитата приведена выше - там прямым текстом указано про регулирование высоты в кабине и скорости изменения высоты в кабине, и ничегошеньки про регулирование перепада.
stanislav_gs сказал(а):
Что и отображено на дисплее, и в пояснении к нему.
Картинки с кадрами не являются скриншотами, а нарисованы с некоторой степенью "отбалды". Пытаться понять логику работы системы только исходя из её индикации и полностью игнорировать то что написано в тексте - это и есть ламерство
Ошибаетесь. Именно к вам. Тем более раз уж вы так лихо разобрались, как система работает, то вас безусловно не затруднит указать, где и как именно на Ан-148 вы собираетесь "задавать" перепад давления?
 
ПМСМ, этот параметр может меняться в зависимости от условий эксплуатации самолёта.
Потом, от его возраста, или от типа его силовой установки.
Определённую гибкость иметь всегда полезно. С защитой от дурака, ессно.

Типа того.
Но для пассажиров ещё и динамика изменения давления важна. Поэтому, её стараются при подъёме и спуске "сгладить", - настолько, насколько позволяет прочность кабины. Сохранность последней, несомненно, является приоритетом САРД.
 
Последнее редактирование:
Не множьте сущности.
Ничего этого на Ан-148 и близко нет.
Контрольные значения по перепаду для двух вариантов исполнения САРД прошиты на заводе в РД САРД - один раз и на всю оставшуюся жизнь. Ибо оно так было сертифицировано.
Поменяли хоть одну циферку или буковку => новая версия софта => новый Part Number у РД.
Аналогично с предохранительными клапанами - настройка на какой-то другой перепад это уже другой Part Number у клапана.
Вам в библиотеку. Читать АП-25 и "Авиационную медицину".
 
Видете ли, у меня нет никакого желания доказывать здесь что-либо человеку, для которого мордобой является наивысшим аргументом в споре.
В отношении себя же, всю необходимую информацию я уже получил.
Адью.
 
Понятно. Цитат не будет. Слив засчитан, господин балабол.
 
Если начало герметизации в дивайсе 2077 установить на уровне -20мм рт.ст., статические графики будут выглядеть вот так:

То есть, до эшелона ~4900 м давление в кабине будет оставаться неизменным, а потом довольно резко пойдёт вниз. Демпфер изменения давления сгладит его лишь незначительно - для комфорта пассажиров, придётся ограничить скорость подъёма.
Основная система обеспечивает гораздо более плавный спад давления в кабине, с менее жёстким ограничением по вертикальной скорости.

Высоту посадки выставить всё же нужно, судя по РЛЭ Ан- 128 148.
Ну, и барокоррекцию.
 
Последнее редактирование:
stanislav_gs сказал(а):
Высоту посадки выставить всё же нужно, судя по РЛЭ Ан-128.
Одна из причин: чтобы летчик всё-таки оставался "в контуре" и пусть так, но лишний раз работу САРД проконтролировал. Хотя в принципе САРД на Ан-148 отработает и без ручного выставления аэродрома посадки: на эшелоне уж точно без проблем, ну а на земле может немножко "по ушам поездить", в зависимости от рассогласования с фактической высотой аэродрома посадки.
stanislav_gs сказал(а):
Ну, и барокоррекцию.
Барокоррекция нужна не только САРД.

ЗЫ. Вслед за САРД Як-52 теперь еще и САРД Ан-128. Вы хоть вычитывайте то, что постите.
 
Рассогласования чего с чем?
Вы не только глупы и невежественны, но и ещё очень упрямы в своей глупости и невежестве, а-ля Экзот.
Ручное выставление высоты посадки имеет вполне определённую цель, отличную от той ерунды, которую вы здесь написали.

Можете ещё раз поскакать от радости.
 
Высоту посадки выставить всё же нужно
На современном нет, не нужно. Она автоматом возьмется из FMS-ки. Возможно на Ан-148 по другому, но честно говоря- сомневаюсь.
Только, для Як-42 2077- это дублер, вылет на нем- запрещен На нем работает 5590АТ-42, а для него график я уже выкладывал. К чему эти абстракции ?
Кого проверите?А возможно поправим самолетную программу?!
ЗЫ Вы уж графики свои приведите к одному виду, как для RRJ- сравнивать будет удобнее
 


Когда Blac Cat говорит о регулировании высоты в кабине, а вы о регулировании перепада в кабине, я думаю, не ошибусь, если скажу, что речь идет об одном и том же.
Но "регулирование перепада в кабине" все же очень корявое выражение (без обиды), к которому придраться, как дважды два...
И, хотя для "чайника" можно было бы и сделать снисхождение по этому случаю, мы со стороны "спецов" этого не видим - и причина сего, конечно, в вашей, stanislav_gs, манере вести диалог.
-------
Ну совершенно никакого почтения к практикам - это, все же, не совсем правильно, по-моему...
 
Сразу не обратил внимания до 5 км- давление земли, разве это не феерично ?! И ведь даже сомнения не возникло...
 
Ну, на Ил-86, по-моему, как раз так и есть...
Я не знаю, как на Ил-86, но сомневаюсь, что там большая разница с Як-42 .
Почему феерично?
1.Потому-что еб-нет по ушам пассажирам и экипажу при переходе с основной на дублер, мама не горюй.
много написал, стер, мы ведь добрый форум . Для затравки- рисунок, дублирующая САРД- это как раз 2077 . Подскажу, для разрыва шаблона( и приведения графика в чувство), что начало герметизации установлено:
-2077- 575 ммртст- а почему? спросит автор. А потому, что 575 ммртст- это высота 2400м (а не 5 км), на которой установится этот перепад 0.5 кг/см2, и дальше работает другой клапан в 2077
ЗЫ Короче, все неправильно
ЗЗЫ Хватит измываться над Як-42 , и приведите все графики к моей диаграмме RRJ- абсурдность просто сразу будет заметна
 
Я не знаю, как на Ил-86, но...


Мне просто попалось вот про Ил-86 - http://pandia.org/text/78/049/97503.php

Методические указания по проведению практических занятий на тему: «Высотное оборудование самолета».
.......
Система высотного оборудования в данных методических указаниях рассмотрена на примере системы самолета Ил-86.
.......
Основная система после взлета до определенной высоты обеспечивает поддержание в гермокабине постоянного абсолютного давления, равного давлению на аэродроме вылета. При установке на задатчике регулятора давления 760 мм рт. ст. постоянное давление будет поддерживаться до высоты 5000 м. Выше 5000 м система поддерживает перепад давления, плавно возрастающей с 45 до 56 кПа (с 0,465 до 0,575 кгс/см2) на высоте 10000 м. Эти значения перепада заложены в регулятор при его изготовлении и бортинженером не устанавливаются. Абсолютное давление в гермокабине при этом снижается и на высоте 10000 м составляет 610 мм рт. ст., что соответствует «высоте» в гермокабине 1800 м.
Дублирующая пневматическая система будет поддерживать установленное на регуляторе давление 760 мм рт. ст. до высоты 6500м, после чего будет поддерживать постоянный перепад 56 кПа (0,575 кгс/см2). Величина перепада на этом регуляторе перед полетом устанавливается бортинженером. На высоте 10000м «высота» в кабине достигнет значения примерно 1400…1500м.
Скорость изменения давления в кабине при работе основной или дублирующей системы одинакова и должна составлять 0,18мм рт. ст./с.
 
Всегда считал 86-ой замечательным самолетом
 
На современном нет, не нужно. Она автоматом возьмется из FMS-ки...

Так а это разве не "внешнее" выставление высоты?

Параметр регулируемый, и не важно как(кем)

ЗЫ
Сначала они пельмени, и только потом - равиоли (с) )))
 
Когда Black Cat говорит о том, что на Ан-148 регулируется высота в кабине, а перепад только контролируется, то он в подтверждение этого таки приводит текст ЭТД.

При этом Black Cat понимает как с высотой в кабине связан указанный перепад давления. Понимает это и подчеркивает, что на Ан-148 регулируется именно высота в кабине (давление в кабине), но не перепад.

Обратите внимание, как и на русском и на английском названа эта система:
САРД - система автоматического регулирования ДАВЛЕНИЯ [в кабине]
CPCS - cabin PRESSURE control system
И там, и там легко было бы добавить слово "перепад", но почему-то этого всё-таки не делают.