Sibiryak сказал(а):
Ну, если Ан-148 способен нормально летать на высоте 12200, то давайте на этой высоте и остановимся.
Допустим, экипаж "сориентирован" на САРД-2, в то время, как на самолете стоит САРД-1.
И "мостится" на эшелон 12200.
Как события развиваться будут?
Начнем с того, что это - нарушение. Со всеми вытекающими.
Первое: берем 11600 и 12200 как есть, без увязки с разрешенными эшелонами.
Второе. Для простоты считаем, что самолет набор высоты начнёт с установившегося полета на 11600 м.
Т.е. высота в кабине, после некоторого отставания после взлета, уже вышла на свои законные 2400 м.
При подъеме с 11600 на 12200 м регуляторы давления САРД-1 по-прежнему будут удерживать 2400 м, ибо по другому они никак не моги.
С гермокабиной Ан-148 ничего страшного не происходит: у неё, в отличие от САРД, двух исполнений нет, поэтому она изначально спроектирована, рассчитана и испытана на перепад, соответствующий высоте 12200 м, и вроде бы даже еще немножко больше, чем 12200. Да еще и с запасом по прочности согласно требований АП-25.
Вопрос: что будет происходить с перепадом и соответственно с сигнализацией по настройкам САРД-1?
Берем стандарт по МСА, смотрим давления для трёх контрольных высот (для удобства перевел в кг/см2):
2400 м - 0.7712554 кг/см2
11600 м - 0.2106492 кг/см2
12200 м - 0.1917004 кг/см2
Для высоты на 11600 м получаем перепад 0.5606062 кг/см2, можем округлить до 0.561.
Для 12200 м - 0.579550 кг/см2, округляем до 0.580. Аккурат точка срабатывания предохранительных клапанов.
Причем точка получается хитрая, ибо фактические настройки могут чуть гулять в допусках, поэтому возможен вариант и оба открыты, и оба закрыты, и один закрыт, другой открыт, или попеременно два то открывающихся, то закрывающихся (+ сигнализация экипажу об их открытии).
До срабатывания последующей сигнализации - на 0.59 и 0.60 - остается небольшой запас, но "мигалку" при открытии ПК экипаж получит, так что как минимум ухо навострить должен.
Будет ли при таком открытии-закрытии ПК прыгать высота в кабине и насколько существенно, также зависит и от других факторов, помимо фактических настроек самих ПК: например, от фактического состояния этого конкретного самолета, его реальных утечек воздуха из гермокабины.
В принципе, если всё нормально (кроме самого самого залёта с САРД-1 на 12200), то пассажиры этого Ан-148 ничего и не заметят.
Но это еще не значит, что так можно делать.