Работа САРД на наших ВС и иномарках

Подскажите, пожалуйста, для вас русский язык — родной?
Роднее не бывает.
Вам этот вопрос тоже задать следовало бы.
Потому, как понятие "самолёт" относится к тому, что, как минимум, может (или могло) летать.
Более того, то, что не может (и не могло) летать, самолётом не является.
А посему, написанное вами не могу классифицировать иначе, как заумную галиматью.

А то у вас серьезные проблемы с пониманием написанного на нем.
У меня на этот счёт имеется особенное мнение. :D

Придумайте свое — у вас, как вижу, большой талант к неслыханным инновациям.
Не... Инновации, как видим, исходят совсем из других мест. Вот, например:
Логика моя следующая: практический потолок — это высота, на которой в данных условиях самолет способен к горизонтальному полету со стабильной путевой скоростью, но при этом не способен подниматься со сколь-нибудь существенной вертикальной скоростью.
И т.д.
Так что ваши суждения о них выглядят просто уморительно...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Все-же самый спорный момент - что сделает САРД Ан-148, если высота полета превысит максимальную (по РЛЭ), так и остался невыясненным.
Я тоже думал (и писал), что в таком случае перепад начнет возрастать, но потверждение этому предположению в 21 разделе РТЭ найти не сумел.

Я не в порядке конфронтации с кем-то, или спора, а чисто из желания узнать, как там на самом деле-то задумано?
----
Что скажете, уважаемые спецы?
 
спорный момент - что сделает САРД Ан-148, если высота полета превысит максимальную (по РЛЭ), так и остался невыясненным.
Я тоже думал (и писал), что в таком случае перепад начнет возрастать, но потверждение этому предположению в 21 разделе РТЭ найти не сумел.
Да всё же просто, всё написано в документации:
САРД_перепад.jpg

Ниже даны остальные параметры системы.
При наборе высоты перепад, достигнув 0,56/0,59, будет сохранятся на этом уровне.
Не ищите чёрную кошку. :)
 
Да всё же просто, всё написано в документации:
Посмотреть вложение 469351
Ниже даны остальные параметры системы.
При наборе высоты перепад, достигнув 0,56/0,59, будет сохранятся на этом уровне.
Не ищите чёрную кошку. :)


Да, но но что тогда имел ввиду Blac Cat -

Если самолет Ан-148 забрался выше потолка и дельта Р превысит допустимую величину, то:
а) сработает сигнализация САРД по перепаду по основному контуру управления с предписанными в ЛР действиями экипажа на этот случай;
б) автоматически сработают предохранительные клапаны САРД, чьё открытие также сигнализируется экипажу на КСЭИС.


Ведь отсюда следует, что перепад с превышением потолка начнет возрастать.
 
Да, но но что тогда имел ввиду Blac Cat -

Если самолет Ан-148 забрался выше потолка и дельта Р превысит допустимую величину, то:
а) сработает сигнализация САРД по перепаду по основному контуру управления с предписанными в ЛР действиями экипажа на этот случай;
б) автоматически сработают предохранительные клапаны САРД, чьё открытие также сигнализируется экипажу на КСЭИС.
Ведь отсюда следует, что перепад с превышением потолка начнет возрастать.
После срабатывания предохранительных клапанов, перепад расти не будет, а будет увеличиваться высота в кабине. Естественно если при этом, самолет продолжает набор высоты, а ПК полностью обеспечивать ровное поддержание перепада.Но это вообщем-то не совсем типичный случай для эксплуатации :). Абстракция в общем-то :)
 
Последнее редактирование:
Что угодно, но не рост перепада с набором высоты.

Думаю, он еще выскажетя, но, может быть, при превышении потолка регулятор САРД начинает держать высоту в кабине, а то, что из этого следует, "разруливают" ПК и система сигнализации - вниз, мол, и побыстрее...


После срабатывания предохранительных клапанов, перепад расти не будет, а будет увеличиваться высота в кабине. Естественно если при этом, самолет продолжает набор высоты, а ПК полностью обеспечивать ровное поддержание перепада.Но это вообщем-то не совсем типичный случай для эксплуатации :). Абстракция в общем-то :)

Значит, перепад все-таки возрастет сначала?
.......
Согласен - абстракция, но разговор то как раз об этом и был.
Ну и, хотя и с натяжкой, но представить себе такое можно попытаться - закинуло, допустим, каким нибудь агрессивным чересчур восходящим потоком...
 
Последнее редактирование:
при превышении потолка регулятор САРД начинает держать высоту в кабине
Нет. При достижении заданного перепада держится этот перепад. А высота в кабине ограничена, так сказать, законодательно.
"Потолок" (кроме сертифицированного) - величина переменная.
 
Думаю, он еще выскажетя, но, может быть, при превышении потолка регулятор САРД начинает держать высоту в кабине, а то, что из этого следует, "разруливают" ПК и система сигнализации - вниз, мол, и побыстрее...
САРД будет держать перепад, а высота в кабине будет расти вплоть до срабатывания сигнализации "разгерметизация" и выпадения кислородных масок. ПК (предохранительный клапан) в данной ситуации вообще не могут быть задействованы никак, поскольку срабатывают при превышении максимального перепада. Регулирование осуществляется ВК (выпускной клапан).
 
Ну и, хотя и с натяжкой, но представить себе такое можно попытаться - закинуло, допустим, каким нибудь агрессивным чересчур восходящим потоком...
При таких прыжках, экипажу совсем не до сард. Проблемы стоят совсем другие пред ними :)
Значит, перепад все-таки возрастет сначала?
Так речь изначально шла вообще о потолке, а не о максимальном эшелоне.:)
но, может быть, при превышении потолка регулятор САРД начинает держать высоту в кабине, а то, что из этого следует, "разруливают" ПК и система сигнализации - вниз, мол, и побыстрее...
т.е. Вы считаете, самолет продолжает карабкаться вверх, а высота в кабине будет постоянной, перепад при этом расти не будет потому, что открыты ПК ? Нет, такой сценарий невозможен:)
 
Реклама
Нет. При достижении заданного перепада держится этот перепад...
"Потолок" (кроме сертифицированного) - величина переменная.

Понятно - говорить про "потолок" в данном случае не совсем правильно, согласен.
Я под этим словом подразумевал тот "потолок" о котором говорил Blac Cat.
Или ту "максимальную высоту полета", о которой идет речь в 21 разделе.


А высота в кабине ограничена, так сказать, законодательно.

В том-то и дело, что не только законодательно - ограничения по "высоте в кабине" заложены и в логику работы САРД.
Откуда следует, как я понимаю, что при превышении "потолка" высота в кабине падает (как вы и говорите)...
Тем более не понятно, что имел ввиду Blac Cat...
 
не только законодательно - ограничения по "высоте в кабине" заложены и в логику работы САРД.
:) Только законодательно.
Ограничена законодательно, поэтому ограничения по высоте в кабине заложены в логику работы САРД.
 
При таких прыжках, экипажу совсем не до сард. Проблемы стоят совсем другие пред ними :)

Ну, экипаж пусть делает свое дело, а САРД - свое (автоматом)...


т.е. Вы считаете, самолет продолжает карабкаться вверх, а высота в кабине будет постоянной, перепад при этом расти не будет потому, что открыты ПК ? Нет, такой сценарий невозможен:)

Нет, я думаю, может быть, до той максимальной высоты полета, о которой говорится в РТЭ, САРД "работает" по перепаду, то есть, так, как и было задумано и просчитано при проектировании самолета.
В случае же упомянутой "абстракции" САРД, как регулятор, начинает "держать" высоту в кабине до перепада, при котором сработают ПК.
Потом, естественно, падение высоты в кабине, срабатывание сигнализации "разгерметизация" и т.д.
 
В случае же упомянутой "абстракции" САРД, как регулятор, начинает "держать" высоту в кабине до перепада, при котором сработают ПК.
САРД, как регулятор, не может начинать ничего, кроме того , что определено его техническими характеристиками и выражено на графике закона регулирования. Того, о чем Вы говорите, нет в техописании системы, нет и на графике.
 
САРД будет держать перепад, а высота в кабине будет расти вплоть до срабатывания сигнализации "разгерметизация" и выпадения кислородных масок. ПК (предохранительный клапан) в данной ситуации вообще не могут быть задействованы никак, поскольку срабатывают при превышении максимального перепада. Регулирование осуществляется ВК (выпускной клапан).

Вот именно потому, что этот сценарий понятен и логичен, совсем не понятны слова Blac Cat, приведенные выше.
К тому же, явного потверждения этого сценария в 21 разделе РТЭ по Ан-148 мне найти не удалось.

Потому и есть сомнения - не задумано ли там такое развитие событий, при котором САРД, при превышении максимальной высоты полета, не спешит сбрасывать давление в кабине, а будет "ждать" соответствующих действий со стороны экипажа (предварительно проинформировав их, естественно) или же (если таких действий не последует) просто откроет ПК при достижении критических значений перепада.

Работает, так сказать, в щадящем для пассажиров режиме.
Куда спешить, в самом деле, если на крайний случай есть ПК.
 
Потому и есть сомнения - не задумано ли там такое развитие событий, при котором САРД, при превышении максимальной высоты полета, не спешит сбрасывать давление в кабине, а будет "ждать" соответствующих действий со стороны экипажа (предварительно проинформировав их, естественно) или же (если таких действий не последует) просто откроет ПК при достижении критических значений перепада.
Если бы такой сценарий был задуман, то об этом было бы написано в РЭ, РЛЭ, техописании системы. По меньшей мере странно вкладывать в систему какую-то логику работы, и держать это в тайне от эксплуатирующего персонала.
 
Если бы такой сценарий был задуман, то об этом было бы написано в РЭ, РЛЭ, техописании системы. По меньшей мере странно вкладывать в систему какую-то логику работы, и держать это в тайне от эксплуатирующего персонала.


Но такой сценарий можно вполне предположить хотя бы из основных данных САРД.

Вот смотрите - номинальное избыточное давление в кабине 0.56, максимальное 0.58 (при исполнении 1).
0.56 - на максимальной (по РЛЭ) высоте полета.
При 0.58 ПК открываются, но никакой аварийной сигнализации нет.
Значит - норма, все работает штатно, никаких действий от экипажа не требуется.
Но почему открылись ПК?
Объяснение может быть только одно - рост высоты полета, САРД при этом держит высоту в кабине, избыточное давление растет, но, пока оно не превысит 0.59, ситуацию можно классифицировать, как штатную.
 
При 0.58 ПК открываются, но никакой аварийной сигнализации нет.
Значит - норма, все работает штатно, никаких действий от экипажа не требуется.
Если открылись ПК, то это уже не штатная работа. Если основная система САРД не может удержать заданный перепад, то происходит переключение на дублирующую систему. Если перепад все равно растет, то только тогда срабатывают ПК, как последний уровень защиты. А Вы говорите штатная работа...
 
Объяснение может быть только одно - рост высоты полета, САРД при этом держит высоту в кабине
Больше одного. Любой отказ в с-ме отбора может привести к росту перепада: слишком открыт клапан отбора, неисправен датчик или блок замера давления, неисправны выпускные клапана или упр-ние ими и т.д. И всё это в горизонтальном полёте.
При 0.58 ПК открываются, но никакой аварийной сигнализации нет.
Дык, а нет никакой аварии. :) Правильно тут привели пример - может, самолёт просто кратковременно забросило чуть выше штатной высоты. Предохранительные клапана приоткрылись на несколько секунд, стравили давление до нужного и снова закрылись. Самолёт скоро вернётся на нужную высоту и с-ма продолжит работать как и раньше.
 
Реклама
Назад