Имеется путаница и с типами, и с терминами. Я, к примеру, знаю Як-42, о нем и говорю. Хотя, для понимая принципа действия САРД не важно какой тип рассматривать. Но желательно, чтобы это был какой-то один тип.в ветке обсуждается сразу несколько типов(Як-42 с основной и дублером, Ан-148 и RRJ-95), с разными САРД, кто какой знает тот о том и говорит
А какой при этом должен быть перепад?IASC-и RRJ, держат высоту в кабине. И если с максимального эшелона ( rrj) на котором высота в кабине 2400 метров
До какого перепада? Где то можно почитать про САРД су-джета?вдруг потянет вверх, то IASC-и будут стараться поддерживать высоту в кабине 2400
Да, поначалу речь шла про абстрактный самолёт с "обычной" САРД, потом в пример приводился Як-42, потом пошло в разнос...Автор ветки уже столько всего навносил, что суть потерялась в море бреда.
Это я утверждал. Правда, не про суджет и Ан-148.это Stanislav_gs утверждал про поддержание перепада
Это понятно. В открытом доступе есть?В обучении на тип, в АММ, ну и так далее
И ни на одном участке графика высота в кабине не поддерживается.
Что то не вижу я там такого.Но то, что она точно поддерживается на Ан-148 (хотя бы в случае 2-го варианта САРД) в диапазоне макс. высот полета, можно сделать вывод, сравнив его варианты САРД.
Ничего удивительного — 2-е исполнение настроено на бОльший перепад.При бОльшей высоте полета высота в кабине (2-й вариант) даже меньшая, чем в 1-м варианте.
Ничего удивительного — 2-е исполнение настроено на бОльший перепад.
Немного не так. Параметры подобраны так, чтобы высоты в кабине =8000фт. достичь на сертифицированном эшелоне. А для этого требуется бОльший перепад, чем для меньшей высоты.начиная с высоты полета чуть менее 11600, держать высоту в кабине неизменной (что логично - раз запас прочности кабины позволяет)...
Очень абстрактный вопрос.Sibiryak сказал(а):Все-же самый спорный момент - что сделает САРД Ан-148, если высота полета превысит максимальную (по РЛЭ), так и остался невыясненным.
Я тоже думал (и писал), что в таком случае перепад начнет возрастать, но потверждение этому предположению в 21 разделе РТЭ найти не сумел.
Я не в порядке конфронтации с кем-то, или спора, а чисто из желания узнать, как там на самом деле-то задумано?
----
Что скажете, уважаемые спецы?
На сколько, по высоте, превысит?
На сколько, по времени, превысит?
Что при этом делает экипаж?
Начнем с того, что это - нарушение. Со всеми вытекающими.Sibiryak сказал(а):Ну, если Ан-148 способен нормально летать на высоте 12200, то давайте на этой высоте и остановимся.
Допустим, экипаж "сориентирован" на САРД-2, в то время, как на самолете стоит САРД-1.
И "мостится" на эшелон 12200.
Как события развиваться будут?
Ага, а параметр и графа "Заданный перепад" — так, для прикола введены?При подъеме с 11600 на 12200 м регуляторы давления САРД-1 по-прежнему будут удерживать 2400 м, ибо по другому они никак не моги.
Нет, не для прикола. Ввели для контроля перепада лётчиком, при этом выводят его не только на кадре "Воздух", но и на общий кадр вытащили.Экзот сказал(а):Ага, а параметр и графа "Заданный перепад" — так, для прикола введены?
Зачем его выводить на экран?сам по себе этот заданный перепад просто-напросто намертво прошит в софте безо всякой возможности его переустановки в обычной эксплуатации
Так решили в ходе экспертных комиссий, когда еще только компоновали кабину Ан-148 и формировали экранную индикацию. Вероятно, на какой-то из отказных случаев посчитали нужным сохранить в качестве подсказки летчику.Экзот сказал(а):Зачем его выводить на экран?
Уже написал "зачем" - при штатной работе именно для контроля.Экзот сказал(а):Black Cat, OK, задам вопрос по-другому — зачем задавать перепад, если его не поддерживают?
А чем вас этот вариант не устраивает?Экзот сказал(а):Нет-нет, не надо говорить, что "нормативный перепад" это только номинальное условие нормальной эксплуатации и один из признаков нормальной работы САРД.
Откуда ж один перепад?Экзот сказал(а):Будь это так — не было бы двух разных перепадов для двух разных настроек САРД и двух разных эшелонов. Был бы один перепад.
Вы привели выкладки, что и 1-е исполнение на 12200 даст высоту в кабине 2400м. Зачем два исполнения с разными перепадами? Если разные перепады, то перепады эти поддерживаются.В принципе, можно было бы и не изголяться - сделать САРД в одном исполнении, сразу на 12200
На фига, если он не интерснен, пока ПК не сработали?при штатной работе именно для контроля.
Когда отказывает САРД, прямая дорога на 3 км или ниже. Без извращений с ручным управлением.летчик не только контролирует, но уже и регулирует всё сразу в комплексе - и высоту в кабине, и скорость её изменения, и перепад. Правда, в двучленной кабине, без бортинженера, этим на снижении нормально заниматься просто некогда, но это уже совсем другая история.
Давайте уточню. Написано следующее: "При подъеме с 11600 на 12200 м регуляторы давления САРД-1 по-прежнему будут удерживать 2400 м". Но какая при этом будет фактическая высота в кабине реального самолета, если САРД-1 окажется на 12200 - мне уже заранее неизвестно, поскольку тут уже начинает существенно влиять, например, еще и режим работы СКВ - оба или только один БКВ работает, на каких режимах? Это надо подымать отчеты лётных испытаний (если вообще такой полет проводился), смотреть регистрацию СБИ и т.п. При этом надо помнить, что опытная машина из-за наличия люка для аварийного покидания, с точки зрения САРД, есть самолет более дырявый, чем типовая серийная машина.Экзот сказал(а):Вы привели выкладки, что и 1-е исполнение на 12200 даст высоту в кабине 2400м. Зачем два исполнения с разными перепадами? Если разные перепады, то перепады эти поддерживаются.
Вы пытаетесь меня убедить, что в данном случае эта индикация избыточна? Ну так я с этим и не спорю.Экзот сказал(а):На фига, если он не интерснен, пока ПК не сработали?
Оно то так и есть. Но тем не менее при сертификации ручной режим САРД обязательно проверят и отлетать потребуют. А раз надо отлетать ручной режим, то и индикация также должна обеспечивать и этот режим работы тоже.Экзот сказал(а):Когда отказывает САРД, прямая дорога на 3 км или ниже. Без извращений с ручным управлением.
Нет. Что поддерживается "номинальный перепад" (или ниже), ибо это рабочая нагрузка на гермокабину и её надо соблюдать, как и любой подобный параметр. Иное нелогично, неправильно, глупо.Вы пытаетесь меня убедить, что в данном случае эта индикация избыточна?
Давайте зайдем с другой стороны: покажите, пожалуйста, где и как на самолете Ан-148 можно задать и установить этот самый "заданный перепад".Экзот сказал(а):Нет. Что поддерживается "номинальный перепад" (или ниже), ибо это рабочая нагрузка на гермокабину и её надо соблюдать, как и любой подобный параметр. Иное нелогично, неправильно, глупо.