Работа САРД на наших ВС и иномарках

Реклама
stanislav_gs сказал(а):
Вместо этого, предлагаю новую серию графиков. Отказы, как и раньше, не рассматриваются.
Здесь уже разобрался с "полочками". Они оказались зависимыми от высоты взлёта.
Предельные значения также уточнены.
Первый - взлёт с уровня моря (Н0=0). Полочка практически не видна.
....
Второй - взлёт с высоты H0=500м. Появляется полочка давления в кабине.
....
Третий соответствует H0=1000м. Полочка становится широкой.
....
Предохранительным клапанам, как я упоминал уже, на статической диаграмме открыться негде.
Блин, уберите детей от интернета, он от них тупеет.

Графики по кабине Ан-148 за граничными значениями по потолку сами по себе фигня полная:
- вы знаете, как работает штатная СКВ на этих высотах?
- вы знаете, как изменяются реальные утечки на этих высотах?
На оба вопроса ответ почти наверняка - "нет". Соответственно и графикам грош цена

Аналогично и "полочки, которые зависят от высоты взлета" - это тоже фигня полная.
Кабина стартует с высоты взлета (+ предварительный наддув перед взлетом) и дальше безо всяких полочек обеспечивается регулирование высоты в кабине. Ограничения, которые могут возникать при работе системы, в первую очередь будут связаны с ограничениями скорости изменения высоты (давления) в кабине. Откуда и что это - почитайте, для начала, АП-25.
 
Для уточнения терминологии, поскольку не эксплуатировал Ан-148. Предохранительные клапаны - то же, что и выпускные или это отдельные агрегаты?
Если судить по "сестре" black cat © :) (RRJ), то разные-стоят дополнительные safety valve. А на Як-42- регулятор избыточного давления(по моему так он называется, если нужно -дома гляну) для выпускных клапанов
 
Ссылку на документ? Да не вопрос: DDN 20235-001.
Ну как, годный документ? Скажете как называется сей документ? (известное мне название назову чуть позже).
Не гуглицца. Не знаю. :)

Нет.
САРД Ан-148 в первую очередь держит высоту в кабине.
Перепад только контролируется.
Хорошо, давайте разбираться, только спокойно и без наездов.
"Перепад контролируется" - это значит, система управления ("control system" по-аглицки) регулирует именно перепад. А точнее, поддерживает его целевое значение на высотах, бОльших некоторой величины.
Второй параметр - давление в кабине - при этом становится неуправляемым, поскольку независимо управлять и тем, и тем одновременно нельзя.

OMG! А эту хрень вы откуда взяли?
Покажите пальчиком пунктик в ЭТД!
Проще всего посмотреть РЛЭ 8.10, стр17/18 (картинка).
На ней - два регулируемых параметра - перепад в кабине и вертикальная скорость по кабинному вариометру.
Высота в кабине - зависимый параметр. Он отображается, но на верхних эшелонах не регулируется.

Никакого это интереса не представляет. Потому что никак не учитывает, например, как изменятся подача воздуха в кабину от СКВ в зависимости от высоты полета.
Ну, здесь же статика. Считается, что воздуха поставляется достаточно. :)

"Афигеть, сказали гости!"
Открываем ЛР, смотрим 5.10.2 (САРД - опасный перепад) и смотрим на второе действие экипажа - вон там где ему предписано снизиться до FL100.
Понятно.
Я, собственно, про перенаддув. Это то же самое, что опасный перепад?

ЗЫ. Я всё жду от вас хоть один внятный документ по Ан-148 с ссылками на соответствующие разделы, с цитатами и т.п.
Дык, у меня только РЛЭ и есть. По нему всё выстраивал, и ещё по РЛЭ других самолётов. Считаю, что в работе САРД разобрался достаточно для удовлетворения собственного любопытства.
От Ваших ссылок с цитатами я бы тоже не отказался, если что. ;)
 
Последнее редактирование:
Блин, уберите детей от интернета, он от них тупеет.
Это уж точно.
А ещё краснеет от стыда, по причине полной профессиональной несостоятельности.
Ежли Вы опять за своё - не обессудьте.

Графики по кабине Ан-148 за граничными значениями по потолку сами по себе фигня полная:
Какие такие "граничные значения по потолку"? О чём это Вы снова?

- вы знаете, как работает штатная СКВ на этих высотах?
Я уже писал об этом. Будьте внимательнее.

- вы знаете, как изменяются реальные утечки на этих высотах?
Расскажите. Интересно знать, как изменятся утечки, когда перепад постоянный.:D

На оба вопроса ответ почти наверняка - "нет". Соответственно и графикам грош цена
Грош цена человеческой глупости, надуванию щёк и чванству.

Аналогично и "полочки, которые зависят от высоты взлета" - это тоже фигня полная.
Кабина стартует с высоты взлета (+ предварительный наддув перед взлетом) и дальше безо всяких полочек обеспечивается регулирование высоты в кабине.
Пожалуйста, не пишите об этом больше ничего.
Поскольку Вы ничего не поняли, и понять не хотите.
А словесного спама здесь и так довольно.
 
stanislav_gs сказал(а):
От Ваших ссылок с цитатами я бы тоже не отказался, если что. ;)
vs
stanislav_gs сказал(а):
Пожалуйста, не пишите об этом больше ничего.
Поскольку Вы ничего не поняли, и понять не хотите.
"Я плакалъ!"
Чистый незамутнённый ламеризм на марше.

ЗЫ. Вы бы для начала английский с русским подучили, чтобы не позорится: "контролировать" = "to monitor"

PPS. Да и с документацией подучитесь работать:
stanislav_gs сказал(а):
Проще всего посмотреть РЛЭ 8.10, стр17/18 (картинка).

На ней - два регулируемых параметра - перепад в кабине и вертикальная скорость по кабинному вариометру.

Давление в кабине - зависимый параметр. Он отображается, но на высоте не регулируется.
На странице 17/18 приведен кадр КИСС, на котором показана выводимая с САРД информация. Никакого регулирования и кабинных вариометров тут нет.
 
Последнее редактирование:
Для уточнения терминологии, поскольку не эксплуатировал Ан-148. Предохранительные клапаны - то же, что и выпускные или это отдельные агрегаты?
Нет, конечно.
Выпускные - это те, которыми оперативно управляет САРД, для поддержания перепада и заданной скорости изменения высоты кабины.
А предохранительные - неуправляемые автоматы, жёстко настроенные на открытие при перепаде более некоторого положительного значения, или менее некоторого отрицательного.
 
Вот все боюсь спросить, а как на графиках учитывается вертикальная скорость самолета?
Очень просто: она равна нулю (Vy). :)
Диаграммы статические. Если нужна динамика - давайте графики набора высоты от времени, чтобы меня тут опять какашками не забрасывали.
 
Спасибо. Про Як-42 я знаю. Это мой "родной" тип.
Мой тоже, 12 лет кормил :)
Нет, конечно.
Выпускные - это те, которыми оперативно управляет САРД, для поддержания перепада и заданной скорости изменения высоты кабины.
А предохранительные - неуправляемые автоматы, жёстко настроенные на открытие при перепаде более некоторого положительного значения, или менее некоторого отрицательного.
скажем для тогоже Як-42, предохранительных клапанов нет, но на выпускных стоят неуправляемые регуляторы , которые сработают аналогично предохранительным клапанам, но исполнительным органом является выпускной клапан. Смысл тотже, но конструктив другой :)
 
Реклама
Отчетнашел только по случаю 7 октября 2008 , http://www.atsb.gov.au/media/3532398/ao2008070.pdf
Хорошо, посмотрю на досуге.
Предварительно: это не помехи на аналоговых датчиках. Все сбои - в цифрЕ. Либо при передаче данных, либо в контроллере.
Очень может быть, что там была проблема с питанием электроники.
 
Мой тоже, 12 лет кормил :)
скажем для тогоже Як-42, предохранительных клапанов нет, но на выпускных стоят неуправляемые регуляторы , которые сработают аналогично предохранительным клапанам, но исполнительным органом является выпускной клапан. Смысл тотже, но конструктив другой :)
Ясно, спасибо.
Там 0,55 порог срабатывания, по-моему?
Впрочем, сам поищу...
 
ЗЫ. Вы бы для начала английский с русским подучили, чтобы не позорится: "контролировать" = "to monitor"
А "управлять" как будет, неуч?

На странице 17/18 приведен кадр КИСС, на котором показана выводимая с САРД информация. Никакого регулирования и кабинных вариометров тут нет.
Смотрю в книгу - вижу фигу, называется.
Всё, разговаривать я с Вами заканчиваю. Будете ещё писать - буду просто стебаться. ;)
 
stanislav_gs сказал(а):
А "управлять" как будет, неуч?
А "управлять" и "регулировать" будет "to control", "to regulate", господин ламер.
stanislav_gs сказал(а):
Смотрю в книгу - вижу фигу, называется.
Самокритично.
Раз уж РЛЭ у вас на руках, а схема на которую вы пытались ссылаться - это стр. 7/8 (но не стр. 17/18), то тогда не сочтите за труд:
- откройте стр.1 раздела 8.10 и процитируйте абзац, в котором описан автоматический (АВТО) режим работы САРД;
- заодно посчитайте сколько раз и где именно на этой странице упоминается слово "перепад".
 
А "управлять" и "регулировать" будет "to control", "to regulate", господин ламер.
А у меня что написано?
Очки пора менять, г-н кнопкодав. :D

Да, ещё. На досуге, попробуйте найти книгу по ТАУ (Бесекерский, например).
И разыскать там слово "контролировать". ;)
 
stanislav_gs сказал(а):
А у меня что написано?
Очки пора менять, г-н кнопкодав. :D
Не хами. Написано у тебя, если уже успел забыть, было следующее:
stanislav_gs сказал(а):
"Перепад контролируется" - это значит, система управления ("control system" по-аглицки) регулирует именно перепад.
+++++++++
stanislav_gs сказал(а):
Да, ещё. На досуге, попробуйте найти книгу по ТАУ (Бесекерский, например).
И разыскать там слово "контролировать". ;)
Всенепременно. Но только после того, как вы начнете цитировать в студию стр.1 раздела 8.10 РЛЭ Ан-148.
 
Мой тоже, 12 лет кормил :)
Тогда скажите, пожалуйста, какой у него практический потолок?
Ну, или на какую высоту он мог бы забраться, по Вашим ощущениям, буде такая необходимость?
Меня он кормил 25 лет. :(
Тот же вопрос.
 
Для Як-42.
Взлёт с H0=0 (с уровня моря):
press_yak42_1.png

С 200м над уровнем моря:
press_yak42_2.png

С 1000м над уровнем моря.
press_yak42_3.png

В целом, то же самое, что и для Ан-148, хоть и система более почтенная.
Похоже по ощущениям, братцы-"яковцы"?
С учётом того, что это статика всё-таки... В динамике будет немного не так. Перепад достигнет уровня 0,5 кгс/см2 раньше.
С таблицами РЛЭ можно сверить - всё должно быть точно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не хами. Написано у тебя, если уже успел забыть, было следующее:
Дык, это ж я пытался транслировал с "птичьего" на русский. Ибо в русском техническом языке слово "контролировать" в этом смысле не употребляется.
Ладно, давайте не ругаться.
Вы говорите, что поддерживается постоянной высота в кабине, верно?
А давление при этом "контролируется", например, визуально, так?
 
Последнее редактирование:
Назад