Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
Уже не раздражает цвет местного кирпича.
Он не красный, а какой-то грязно-красный, скорее коричневый.
Но это тоже воспринимается как-то естественно, хотя иногда немного коробит, вид не тот, что ли.



Спокойно воспринимаются и «приметы времени» - торчащие тут и там стеклянно-блестящие новоделы.



Постепенно приходит понимание, что только два дня, как перестало по ночам подмораживать. Ещё не пошла в полную силу трава, ещё нет листьев на деревьях, ещё не высажены все цветы на клумбы. Весна только-только начинает забирать все в свои руки. Может поэтому серый город и не раздражает? Вот ведь снимаешь очередной «серый дом»…



… а в кадре вдруг оказывается яркое пятно.
Да какое!



Весна неизбежна, как солдатский «дембель»!
И её близость заметна даже по таким мелочам.



Р.С. Заранее приношу свои извинения всем, кто вольно или не вольно попал ко мне в кадр.
Не со зла!
Все лица, фигуры и т.п. – это «нарезка» из панорамных кадров.
 
Прогулка от центра города до речного вокзала не оставляет равнодушным.
Есть оно, все же, очарование «старого города». Кто бы что не говорил – есть.
Глаз отдыхает от резкости квадратно-параллельной нынешней «архитектуры». Разве не сказка?


Умели предки строить. На века, да чтобы глаз радовало, да чтобы потомки добрым словом поминали, на творение рук человеческих глядя. Да, были люди…


А вот этот «осколок старой набережной» просто порадовал. Понятно, что доживает он свой срок, что немного осталось. НО ведь дожил, до нового века дожил! И пусть состояние – не айс, но есть на что посмотреть.



А номер дома? Вот и не верь в магию чисел и утверждай, что «мое число» - несчастливое.
Ага, так и поверил!



Кстати, он там не одинок.



Отреставрировал бы кто…
Нет, лепят уродливые «кубики».
Побыстрее слепить, да «денежков намыть».
А после нас – хоть потоп!



Кстати, обратили внимание на название улицы на табличке с номером дома?
И никому не мешает. И примеров таких предостаточно



Бредовые идеи по переименованию всего и вся, до чего можно дотянуться, похоже, болезнь московская. Заразная, но чем дальше от столицы, тем лучше у людей с головой. И это радует. От любителей попасть в историю с попытками её переписать уже тошнит.
 
Пара городских символов.



Питерцы, ничего не напоминает?



Новые памятники? В этом мире что-то меняется?



Звиняйте, граждане!
Мимо не пройду.
«На раз» узнаваемая в любом потоке, самая настоящая КЛАССИКА.
Самый «служебный» из всех наших автомобилей.



Не верите?
Стоянка у здания администрации.



Только за губернатором приезжала в аэропорт Тойота-Камри и та – «питерская»
И вообще, несколько фрагментов
 
Город, каким он увиделся, при похождениях «вокруг центра».



Железнодорожная платформа в городе.


Москвичи, и не только, АУ!
Ничего в глаза не бросается?
А ведь глаз «режет» практически сразу.
Но немного освоившись, к этому начинаешь привыкать.
Чисто не там, где убирают!
Хотя и с уборкой все в полном порядке.



Голод не тетка, да и в ногах правды нет, а потому – курс на набережную.
Посидеть, отдохнуть и подкрепиться в одном из многочисленных кафе.
Мимо двух красавцев.



Железный короб, переброшенный через реку – метромост.
Уж и не знаю, есть ли где длиннее.
 
Напоминанием, чтобы не расслаблялись и не увлекались, почти над головой проходят на базу «зеленые человечки».



Свежий речной воздух, чудный вид с непростым корабликом, холодное пиво…
Песня!



Которая, кстати, не заставила себя ждать.
Сначала подумал, что недоросли караоке балуются.
Но хорошо поставленный голос, с достойным уважения диапазоном, обращал на себя внимание.
Многим «звездам», чьи песни она спела на открытой террасе прибрежного кафе, до этой девочки как листу фанеры до Парижа!



Браво!
Но как не хорошо сидится за столиком, нужно собираться обратно.
«Под снежинку».



В аэропорт, где в вечерних сумерках не прекращается жизнь.
 
Через несколько дней подкрадывается праздник.
«Развернув» на рассвете Боинг и отоспавшись, можно еще раз посетить город, где уже прошел весь официоз и можно чувствовать себя легко и свободно. Уже заканчивают приводить в порядок центральную площадь



И отдают её на откуп гуляющему народу.



Атас!
Наши в городе!
Взяли водокачку, вокзал и «ёперный театр»



Шутка, день то не простой.



И потому над куполом гордо реет старое знамя.



Расползаются по году парадные курсантские расчеты
 
А наш курс – от вокзала железнодорожного



К вокзалу речному



Хотелось прокатиться на последнем осколке речного пассажирского флота.



Пока он еще окончательно не превратился в рестораны и ночные клубы.
 
Прогулка удалась.
Борющийся с неслабым течением бакен, не сбросившая до конца высокую воду река,



отличная погода, толпы народа заполонившего берега



И не только берега. Кто уже готов к сезону, прыгает в лодку и на острова. .

Есть, конечно, «места не для всех», куда же без них.



Понты – они и в Африке понты.
 
А кому-то не до шашлыков и всего с этим связанного.
Служба, однако.
Бдит!



В финале, как сказка, в развороте теплохода вот этот красавец.



Можно возвращаться в город.
До свидания, Обь!
Катись дальше, к полярному океану.
Навигация открыта.
 
Вечерний центр.



Блондинка в кадре, сама по себе, достойна внимания. Именно поэтому обрезать пришлось именно так, хотя более интересен был «объект» на заднем плане.
Стою на асфальте я, в лыжи обутый.
Толь лыжи не едут, толь я ………..



Господа сержанты.
Кстати, работа милиции удивила и порадовала.



Только распускающаяся листва дала возможность заметить то, что летом ускользнуло бы от внимания. Где еще увидишь такую эмблему.



А герб со столь тщательно проработанными деталями.



Что же, не пора ли нам присесть в какое-нибудь уютное местечко? Пока у нас ничего не улетело, как этот шарик. .
 
Пивной ресторан «Сибирская корона».
Приятное место.



И компания в нем приятная.
Незаметно летит время и как всегда, пора «на курс».
Прощаемся с "хозяевами"…



… И снова салон экспресса



… уносящего нас «под снежинку»…



… в ночное Толмачево.



Любая командировка имеет одно приятное свойство.
Она обязательно заканчивается!
В ночь перед полетом домой был финал ЧМ по хоккею.
Дабы не пропустить спать пришлось залечь пораньше, с вечера.
После хоккея – сразу на вылет.
А чтобы встряхнуться есть совершенно замечательное место.
Баня и бассейн на первом этаже гостиницы.
Сауна и турецкая попеременно, плюс пятнадцатиметровая ванна, за час приводят организм в рабочий тонус. Бодр, свеж, готов к чему угодно.
 
Потом повеселили не пожелавшие становиться чемпионами канадцы.
А там и причалил к телетрапу наш Боинг.
Обычная рутина вылета прошла бы незаметно, если бы не второй пилот.
Бывают на свете персонажи!
Пафосный, самовлюбленный индюк!
Фонтан словесного по…са, загибание пальцев и подробное объяснение как он «любит» это место и всех его обитателей, что никто ему не указ, что плевал он на телеграммы из Москвы.
Я – летчик, я тут хозяин и т.д. и т.п.
Вознесся, чижик!
Ну-ну…
В глазах старшего смены представителей АФЛ в Новосибирске появляются концентрические круги. Прицел зенитного автомата накрывает цель, в воздухе ощутимо проскакивают искры. А «индюк» ничего не замечает, продолжая свою «песню».
Залп!
Короткая очередь фразы бьет в лицо! Персонаж дергается… Залп!
Еще один.
Браво!
Коротко и ясно, как врезавший в упор «Эрликон».
«Индюк» сдувается на глазах, разом теряя всю спесь.
Слабак!
А как «пел»!
Умница «старшой» не добивает его до конца, все же тому еще лететь.
Держит нейтральную «мину» командир, а за спиной с трудом сдерживает смех Николаич, КВС - усилитель.
Поехали!
Уже на рулении захожу в кабину.
Николаич сидит справа, «индюка» из-за штурвала убрали.
Молодец командир, пусть остынет да подумает как себя вести.

А картинка за окном – ну, прям - Шереметьево!
И поводырь не сильно отличается раскраской…



… и маркировка ВПП…



Врубается «циркулярка»… полетела назад бетонка… прощальный толчок… окрестности Толмачево уходят вниз…



Боинг в порядке, напористо накручивает высотомер.
Перекусить, чем бог послал, и спать.



Пока на экране монитора не покажется такая желанная картинка…
 
Последнее редактирование:
… а под крылом не поплывут до боли знакомые пейзажи.



Здесь кончаются все наши маршруты, здесь нас ждут.
 
Сейчас наш Боинг боднет колесами домашнюю бетонку и послушно сбросив скорость, на «бугорке» повернет к ждущему во входных воротах «поводырю».



Ага, традиционный кадр должен быть, как же без него.



И это не последний из рассказов о Маугли…(С).


P.S.
Не удивляйтесь Ту5му, четвертому мая, Дню Победы и т.д.
Этот отчет пролежал малость незаконченным, «на полке» моего компьютера целый год.
Но лучше поздно, чем никогда.
Не так ли?
 
спасибо за такой репортаж о родном городе воистину, привыкая, многое уже не замечаешь
 
На задворках Российской империи.

Эпизод третий.
Рейд на Приморье.


Декабрь 2009-го.
Аэрофлот открывает линейную станцию во Владивостоке.
С базировкой А-320-х в Кневичах и полетами в регионе, и, в перспективе «за бугор».
Первый самолет уже на месте. Он уже сделал первый полет. Под фотографии, прессу и фуршет. Под истеричные вопли московских начальников, коих понаехало изрядно.
А как же? Должен же кто-то учить «дремучих аборигенов» как надо работать.
Там, во Владивостоке, сейчас спадает дикое напряжение первого рейса.
А я сижу в «челноке», который везет меня в Ш2 со служебной стоянки.
Через пару часов, вместо Боинга, из SVO 721-м рейсом взлетит VP-BKY.
Мы погоним на восток второй борт.
Зачем?
Нас не спрашивали. Задание есть – выходи строиться.
И выхожу, только не сразу.
Дебилы – маршруточники заполонили весь ряд на первом этаже Ш2.
Результат – рейсовые ЛиАЗы-гармошки, не имея возможности протиснуться создают нехилую пробку. Не зря эту «дикую дивизию» в Ш3 не пустили.
Время терпит и эта, возникшая на ровном месте, суета не слишком напрягает.

Медосмотр… экипаж… бригада… брифинг…автобус… Ш3… борт… предвылетная суета… презент от своих, на удачу… пассажиры, а как же без них… буксировка… запуск…исполнительный… поехали!

Под смазанную картинку Ш3 и грохот убираемого шасси, наш 320-й врезается в низкие облака…



…и за бортом ничего не остается кроме вспышек проблескового маяка. Впереди четыре часа полета до Красноярска, обязательная тряска над Уралом и перекусить, чем бог послал.



А как же? Калории надо набирать до того как придется их расходовать.
А расходовать придется. И не мало.
По прогнозу в Красноярске нас ждет -28 с неслабым ветром.


Заход… удар об планету… реверс…в серо-голубой предутренней дымке рулим на АФЛскую стоянку… короткая пауза… буксировка… все – приехали… пока ждем трап в темпе «дернуть» из «дежурного чемодана» теплые носки, шапку, наушники, фонарь и сигнальный «лифчик»… открываем дверь и по ногам бьет волна ледяного воздуха… уточненный прогноз – минус 26, ветер 12 м/с, порывы до 14.



Не скучно!
А никто и не говорил, что будет легко!
Господа пассажиры, пожалуйте на выход.
А мы малость от вас, любимых, отдохнем, заправимся, приберемся и прогуляемся по свежему воздуху. Справедливости ради – последнего, кроме меня никто не делал.
Обежать, понюхать, посмотреть, пощупать – далее везде.
Обычная рутина, наложенная на «бодрящую погоду».
Не в первый раз, и, надо думать, не последний.
А ветер балует… только примеришься с фотоаппаратом… то рванет в сторону, то в спину пихнет, то под распахнутую куртку залезет и «приласкает»…
Так что получилось то, что получилось.



Как же долго тянется заправка!
Но беготня из теплого салона на улицу и обратно рано или поздно кончается.
Самолет чуть приседает под весом принятого керосина, документы подписаны, у вокзала стоит первый пассажирский автобус, по трапу «скатывается» бригада уборщиков.
Что же – мы готовы.



Как то совсем не хочется здесь задерживаться.
Неуютно.
Над аэродромом висит печать запустения.
Нет, серьезно.
Практически пустые стоянки, распахнутые ворота ангаров (это в мороз и на ветру), утонувшие в снегу, брошенные самолеты.



Наконец то!
С глухим стуком встает в проем дверь, разом отсекая поток ледяного воздуха.
Тепло, светло, по-своему уютно и …
… и пошел обратный отсчет обычной предстартовой суеты.
Колеса крутятся, отсчитывая метры красноярской бетонки…



… долгое руление в конец полосы…



… разворот, толчок кресла в спину – поехали!
Дробный перестук шасси…отрыв…разворот в наборе… такое негостеприимное Емельяново уходит вниз…
 
Последнее редактирование:
Мы лезем вверх, навстречу зимнему солнцу..



… земля тонет в рассветной морозной дымке.
Закрыть шторку, откинуть спинку кресла и провалиться в сон.
На ближайшие три часа. До завтрака перед снижением. Где как, а по Москве – глубокая ночь, почти утро.
Чудно, взлетели в Красноярске в рассветную дымку, а теперь снижаемся в закатную.
Один рейс, за четыре часа!



Авиазавод в Кневичах.
Что ремонтируют непонятно.



Удар об планету.
Судорожная дрожь самолета на … нет не стыках…
«Огород», «вибростенд», далее – везде.



Привет, Владивосток!
Мимо конкурентов, или партнеров?



Едем к вокзалу, где нас ждут.



И, кажется, с нетерпением.



Кто-то по службе, кто-то просто потому, что мы мешаем вырулить, кто еще по каким причинам.
 
Приехали!

Подан трап…ушли пассажиры… а с улицы накатывается гул турбовинтовых двигателей… ну да, «Антон» сахалинский запускается… только звук какой-то странный, двойной что ли…
«Тот, который сидит внутри» настойчиво тянет на улицу…
… но - пошла обычная суета приема-передачи… знакомство с представителями… «вводная лекция»… и еще масса рутинных рабочих моментов…
Короткий взгляд в открытую дверь – он самый, Ан-24, сахалинский.
Только в характерном «звоне винтов» винтов есть что-то постороннее.
Блин, я что – настолько охренел от перелета?
Отдыхать вам надо, товарищ майор!
А и, пожалуй!
Первые рабочие моменты порешали, остальное приложится.
Автобус у трапа – чемодан в охапку, поехали в гостиницу
Вот только чувство, какой то неправильности происходящего не отпускает.
Оглядываюсь.
«Антон» выкатывается с перрона на МРД…
Дятел ты, камышовый!!!
Включаются мозги, но поздно.
«Антон» ВЫкатывается, а звук – тот самый звук, что не давал покоя последние пять минут, - НАкатывается!
Издевательски неторопливо за нашим хвостом рулит Ил-18!
Самый настоящий, живее не бывает.
Следы копоти, от «работающих на чистом авиационном масле» АИ-20-х, на гондолах…
мягкий, бархатный гул винтов… самолет – легенда проходит на расстоянии вытянутой руки… а фотоаппарат в чемодане, чемодан в автобусе…

Ага, яйцо – в утке, утка – в зайце, далее – по тексту.
Дятел ты, камышовый!!!
И этим все сказано.
Здравствуй, Владивосток!



Следующий день раскручивает колесо обычной, командировочной рутины.
Отель – аэропорт – отель.
С поправкой на время.
На ночь дают штормовое предупреждение.
К утру ждут циклон.
Поживем – увидим.
05.00 – подъем.
05.30 – крутятся колеса автобуса.
06.10 – мы в аэропорту.
Снега выпало за ночь едва на пару сантиметров.
И это весь циклон?



Посмеялись, а зря.
Не буди лихо пока оно тихо!
Только «шибко умные» мысли в голову не приходили.
Голова была занята решением других задач.
Шла самая обычная подготовка вылета.



Между тем окружающая действительность неуловимо менялась.
Становилось все светлее, точнее все вокруг становилось все более серым.
К посадке пассажиров в серой мгле исчезли сопки за полосой, а к началу буксировки посыпал противный мелкий снег.
Заскучавший за последние дни, от безделья, экипаж «Элефанта» выдвинулся на исходную.
Да, уж если открывать линейную станцию, то по-взрослому.
Машину привезли свою и экипаж на ней свой – московский.
На «показательные выступления» москвичей подтягивается местная машина.
Ну, что же, смотрите.
Красиво!
Ни одного лишнего движения, без суетливых перестроений и дерготни.
Как хороший танковый экипаж – доворот, «короткая», выстрел.
Двойная обработка заняла чуть больше семи минут.
«Аборигены» тратят больше.
Запускаемся, проверяемся и поехали.
Наш «маленький» прокатывается по перрону и …
… и растворяется в серой мгле, накрывшей уже и рулежку.
Зашибись!
Летать то сегодня будем?
Грузимся в гостиничный автобус, но подтверждения взлета еще нет.
Ждем.



В окне рабочей машины помощник представителя с телефоном.
Есть!
«Маленький» взлетел, ушел на трассу.
Можно ехать отдыхать.
Дорога «домой» занимает вдвое больше времени, чем обычно.
Снег сыпет и на дороге становится нескучно.
Но добираемся без приключений.

Пару часов на сон, а потом…
Нажатие кнопки на пульте телевизора, а там – «веселые картинки».



По всем каналам сразу.
Прикольно!
Что-то с антенной.
А за окном?
А за окном то, что и следовало ожидать.



Здравствуйте, я – ливневой снег.
Вы что, мне не рады?



Да, картинка за окном вдохновения не добавляет.



Но пока и не напрягает.
Знать бы местную специфику, да откуда.
За обедом узнаем, что аэропорт закрыт по метео.
Чуть позже приходит информация, что ГАИ закрыло трассу, автобусы из города не могут пройти в аэропорт для вывозки пассажиров. А вот это уже не здорово.
Если пассажиров повезли по гостиницам – началось шоу.
Самолетов сегодня уже не будет.
Рассядутся по запасным и пойдет бесконечная нервотрепка.
График – к чертям собачьим, «выдернуть» в порт могут в любой момент.
Можно считать себя прикованным к телефону.
Что же, пошли «добирать».
Сон, в таких ситуациях, лишним не бывает.



На ужине половина ресторанного зала накрыта под комплексный обед.
Значит, автобусы все же прорвались и пассажиров из порта развезли.
Часть к нам.
Уточняем обстановку.
В Хабаровске, носом на нас, сидят 330-й, 767-й и 320-й.
Аэропорт закрыт, по метео, до шести утра.
В Москве переносят вылет следующего рейса.
Готовьтесь к «Судному дню».
 
Бесконечно долго тянется ночь.
Спать «про запас» получается с большим трудом.
Положение спасает ноут с запасом дисков.
Посмотрел, кажется, даже те фильмы, о существовании которых уже и забыл.
«Пытка киносеансом» продолжалась несколько часов и организм, наконец, «отключает рубильник». Ночь неизбежно закончится и наступит утро.

В девять часов, с небольшим…
Телефон молчит.
А за окном -



Пейзаж, однако.
«Включаются мозги» - погода то, лучше не придумать.
А какого ж, не будили. Закрывались то до шести, а время…
«Контрольный звонок», нет, все верно – «порт закрыт очисткой полосы».
Убей бог мою душу, если я что-нибудь понимаю!
Ну, да ладно.
Война войной, а …в общем – все по распорядку.
Зарядка, душ, завтрак.
За завтраком приходит информация не добавляющая оптимизма.
Снегом накрыло Хабаровск, погода и аэродром – на пределе.
Наша «стая», сидящая в Хабаровске может и «попасть».
А заодно и мы.

На стойке, замученного одним и тем же бесконечным вопросом, администратора появляется табличка - аэропорт закрыт чисткой полосы до 12.00.
Звучит как – Все в… сад!
Но понимается – на раз.
Персонал гостиницы на «осадном положении».
Из отработавшей смены домой никто не уехал, а из новой не все смогли добраться до работы. Город под снегом встал. Транспорт назвать транспортом уже нельзя.
Для отдыха персонала осталась пара свободных номеров, все остальное – под завязку.
Но держатся спокойно, ровно, с улыбками.
Ни малейшего негатива или раздражения!
Вот так и подтверждается классность – способностью людей работать уверенно и красиво, а не золотыми унитазами и столовым серебром.
В сад, говорите…
А почему бы и нет.
Воздухом подышать, да и размяться.
Картинка за окном впечатляет. Сравните.

Вчера



Сегодня




Мороз и солнце – день чудесный!
А классик прав, они такие.
Наша «среда обитания» теперь выглядит так.



Народ потихонечку выползает на свет божий.
Вспаханные сугробы в кадре – это «детский сад Филевых».



Молодежь «зеленых человечков» легко и с детской непосредственностью превратилась в «снежных человечков» и убежала переодеваться. По понятным причинам процесс и лица останутся «за кадром».
Наши, на их фоне, кажутся степенными «мамками».
Прогуливаются чинно и неторопливо.
Но все равно – периодически лезут в сугроб, чтобы сфотографироваться с заваленной снегом «лапой».



А кто осудит? После вечно грязной, залитой реагентами, Москвы - просто сказка.



Но сказка только для праздношатающихся.
Для остальных, мягко говоря – засада.

Взгляд вокруг.
 
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!
Лозунг, который исповедует администрация Владивостока.
На эту тему можно говорить долго и нудно, но только не здесь.
Зарисовки, так сказать в тему.



Парадный въезд.


Летний павильон.
Был…



Но, в целом, у нас все в порядке.
За исключением одного.
Табличку у администратора помните?
Цифры поменялись на 15.00.
А потом и на 18.00.

Блин, это начинает раздражать.
Сколько можно чистить одну полосу, одну магистральную рулежку и, примерно равный по размеру шереметьевской техзоне, перрон?
Аэродромщики работают как в городе – фронтальными погрузчиками и лопатами?
Хоть убей – не понимаю!

Нагуливая аппетит перед ужином.



Снег и темнота иногда образуют и такое



Здесь и застает звонок мобильника.



Работаем с четырех часов утра.
Подъем в три, выезд – 03.30.
Наконец то!
Заканчивается пытка ожиданием.
Не мной придумано, что самое тяжелое в нашей работе – ждать.
Точнее и не скажешь.
На ужин и отдыхать.



Задача поставлена, вопросов никаких.
«Рубильник организма» выключается сразу и включится только под «Марш Сталинской авиации» разрывающий тишину номера.
Понеслось!