Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
oldfinn, а чо это за история со "сьеррой"? И с каким бортом она произошла? С "Крамским" или "Лазаревым"?
 
Реклама
oldfinn, большое спасибо за замечательный фотоотчет о Новосибирске. Очень приятно взглянуть на свой город взглядом доброжелательного человека со стороны - многие привычные вещи сразу в другом свете видишь. Хороший у нас город. Я в прошлом году по старым улочкам центра водил польского гостя - ему тоже особенно понравились старые особнячки. Жаль только Вы в Академгородке не побывали :).
 
а чо это за история со "сьеррой"? И с каким бортом она произошла? С "Крамским" или "Лазаревым"?
F-OGQS. Междуреченск.
Жаль только Вы в Академгородке не побывали
Мысль была, но не сформировавшаяся. Сырая, в общем. Предпочтение было отдано железнодорожному музею. Да и куда еще может понести технаря? Но ЖД музей это отдельная тема.
 
Внимание, внимание!!!
Суперакция!!!
Только у нас !!!

Компания «Вах, какой самолет!» и группа «Обидно, да! Ничего не сделал, только вошел!» приглашают всех желающих на новое реалитишоу.
Участником может стать кто угодно.

Вам будут предложены два этапа.
В ходе первого вы потренируетесь в прохождении спецконтроля на входе в аэропорт, научитесь правилам общения на регистрации, где всех участников поделят на две группы.

В первую войдут те, кто привык приезжать в аэропорт заранее и быть на регистрации в числе первых. Им будет предложена увлекательная обзорная экскурсия по летному полю аэропорта Шереметьево. Их пригласят на борт последнего достижения нашей конструкторской мысли – новейшего суперлайнера. Они смогут пройти тест на гибкость и попробовать на себе травмобезопасную конструкцию багажных полок, подышать запахом нового самолета и пофотографировать расстояния между рядами, обшивку и оборудование салона. Для тех, кто успел занять место у окна, и вдобавок, помнит старые советские самолеты, будет предложен доппакет «ностальжи» - возможность посмотреть на мир из иллюминатора старого флагмана Ил-62.
В процессе экскурсии группа прослушает «сказку о Скайтиме и правилах безопасности на борту», увидит малопонятную посторонним суету перрона, ознакомится с устройством рулежных дорожек. Экипаж суперлайнера постарается сделать все, чтобы ваше пребывание на его борту стало запоминающимся. Кульминацией станет исполнительный старт, совпавший по времени с музыкальным сопровождением. Вы сможете на себе прочувствовать остроту момента -

… напрягся лайнер, слышен визг турбин,
сижу как на иголках, а вдруг опять не примут,
опять найдется множество причин…

Хриплый голос классика удивительным образом совпадет с вашим состоянием и под буквально берущее за душу -

… я прав, хоть плач хоть смейся.
Но опять – задержка рейса,
И нас обратно, к прошлому, ведет…

Вас плавно и безопасно доставят обратно к терминалу, где вы сможете присоединиться во второй группе играющих.

Напомним, что во вторую группу входят ленивые, те, кто думают, что самолет без них не улетит и на регистрацию торопиться нет необходимости. Вам будет предложена увлекательная игра под названием «овербукинг». Милейшие создания из персонала авиакомпании помогут вам усвоить правила, быстро и доходчиво покажут технику сворачивания вашего, купленного на этот рейс, билета в трубочку и объяснят, куда его засунуть, дабы не потерять и быть в числе первых на регистрации следующего рейса. Вы ознакомитесь с лабиринтом нового терминала и увидите много интересного в кафе и барах.

В качестве бонуса вам дадут возможность посмотреть, как порулит на старт так и не ставший вашим самолет и дадут радиостанцию. Она будет настроена на рабочие частоты служб аэропорта в режиме сканирования.
Спустя короткое время вы услышите в прямом эфире трансляцию увлекательнейшего действия под названием «Возврат со старта, замена борта и перенос рейса».

Незабываемое впечатление!!!

Вы с головой окунетесь в водоворот событий, на собственной шкуре почувствуете, как трещит по всем швам суточный график и какими усилиями и сколько людей будут «вырывать» ситуацию, возвращая все в нормальное состояние.
В финале вас пригласят на регистрацию и отправят в накопитель, где вы присоединитесь к группе, съездившей на экскурсию. Вы сможете поделиться впечатлениями и увидеть процесс подготовки вашего вылета.

За отдельную плату можно заказать услуги гида, умеющего читать по губам, и он расскажет вам все, что говорит персонал там, за стеклом.
Внимание!
Возможна ненормативная лексика.
Людям со слабой психикой, несовершеннолетним и женщинам эта услуга не рекомендуется.

На последнем этапе вас пригласят на борт вчерашнего дня мировой авиации – европейского аэробуса А-320, на котором вы и совершите полет по изначально выбранному вами маршруту. В ходе полета вам будет предложен еще один бонус.
Специально подобранные «специалисты-экономисты» расскажут вам, на каком неправильном самолете вы летите. Какие у него узкие проходы, как малы багажные полки и расстояния между рядами, какие тесные туалеты, а главное, о ужас, какой ленивый персонал обслуживает вас в полете и готовит эту машину на земле! Как узок круг этих людей и как далеки они от чаяний простого народа. Как не хотят, мерзавцы этакие, двигать в массы свет новых авиационных технологий, что нет у них гордости за страну, нет корпоративной гордости. Что работают на этих, уже морально устаревших, самолетах исключительно зажравшиеся лентяи и вообще – партия «зеленых экономистов» никогда вам не простит, что вы сожгли на две тонны дефицитнейшего и дорогущего, да еще и страшно вредного для окружающей среды авиакеросина, больше.

Возможны незначительные отклонения от сценария, но в целом -
Уверены – вам понравится!

Спешите!
Количество мест ограничено!
 
как малы ... расстояния между рядами,
... и сможете лично убедиться, что обычный журнал не помещается между вашим животом и вертикально поднятой спинкой впередистоящего кресла. (лично испытал такой А320 на прошлой неделе):mad:
 
На задворках Российской империи №… или неожиданный тест-флайт.
- Thrust – set.
- Ну, с богом, ребятки!
Это Петрович.
Наш командир.
Милейший, улыбчивый дядька, добродушный, несуетливый увалень.
На земле.
В воздухе – Волк.
Нет, не так – Волчара, Волчище!!!
Плавные спокойные движения, короткие точные команды.
За плечами Ан-2, Як-40, Ил-18, Ил-86, А-310.
Больше двадцати лет назад мы впервые «пересеклись» на 86-м.
Встречались на 310-м, сегодня снова сидим рядом, в кабине набирающего скорость 767-го.
- Eighty knots, thrust – full.
Это мой тезка, наш второй пилот.
Тоже далеко не мальчик.
Як-40, Ту-134, Ил-62 – летная биография обширна и разнообразна.
- V1.
- Rotate!
Разом обрывается частая дробь шасси, меняется звук двигателей
Огни полосы уходят вниз и вправо.
… Два с половиной… пять… семь с половиной…
Мы уверенно лезем вверх, и Петрович тянется к «кочережке» управления шасси.
- Gear – up!
… Гаснут зеленые выпущенного положения… загораются желтые створок… под полом кабины ревет в распахнутом отсеке воздух… грохот кинематики сменяет тишина… включаются сигнальные лампы на панели автопилота… первый выход на связь… ползет к начальной контрольной точке маркер на навигационном дисплее… ровно крутится стрелка высотомера… рейс SU875 выходит на трассу.
Рейс, которого сегодня могло бы и не быть.
Еще на брифинге нас «осчастливили» - самолета для нас нет.
Запланированный Боинг «остыл», привезя на базу дефект, который нечем устранять.
Еще совсем недавно это было бы дикостью, сегодня - реалии нашей жизни.
Экономия, экономия и еще раз экономия.
Заказ запчастей - «по факту», а пока привезут - выкручивайтесь как хотите.
Давным-давно, в 19 веке, классик прописал формулу бедствия – «дураки и дороги».
Мы живем в 21-м, звучит она уже по-другому – «менеджмент и инфраструктура», только едва ли что поменялось. Особенно когда менеджмент, как у нас – «гениальный».
Ближайший борт, который нам смогут дать, сядет за полчаса до нашего вылета.
И даже при условии, что идет он по информации ЦУПа «чистым», его еще нужно «развернуть». А этого за полчаса не сделать.
Сама по себе ситуация не критична, подумаешь – задержка, но есть в ней «подводный камень» - NOTAM. А в нем все грустно – Хомутово закроется ремонтом полосы, задолго до нашего прихода. И придется нам садиться в Хабаровске, а рабочее время не резиновое и потихоньку начинает материализовываться мысль – не вылетать вообще.
Петрович на пару минут уходит в себя и перестает реагировать на окружающих.
В командирской голове работает вычислительный комплекс, который не сможет заменить никакой компьютер. Он сейчас «пролетит» всю трассу, пропуская через себя загрузку, метео на маршруте, высоты и скорости, «навигационные загогулины» и еще много чего, помножив все это на собственный опыт. В финале – командирское решение.
Вылетаем или нет.
- Свяжитесь с Сахалином, попросите полчаса – это Петрович дежурному.
Обычно ждут, хотя возможны варианты.
От командирской расслабленности не остается и следа.
Сосредоточен, собран.
Он свой рейс уже начал.
Чтобы включились и мы:
- Посмотри флайт-план, прикинь топливо, если пойдем чуть быстрее – это «прилетело» второму пилоту.
- В MELовской сводке два дефекта по салону, а загрузку дают полную, посмотри сам, чтобы в последний момент не «стрельнуло» - это уже мне.
Все верно, все должны быть в работе.
Сводка – два кресла, в бизнесе не работает блок управления, в экономе сломан фиксатор.
В загрузочной ведомости – 12+18/188.
Хорошенькие дела!
Звонок в диспетчерскую.
Ответ – расслабьтесь, все под контролем, в системе закрыты для регистрации и посадки два места, одно в бизнесе, другое в экономе.
Ага, не знал бы нынешней «кухни», прям бы и поверил.
Из Южного приходит подтверждение – полчаса ждут. Минутой позже – на запасной.
Ну, что же…
Если с вылетом сильно не затянут, проходим.
Как говорится, «на тоненького», но проходим.
Решение принято, поехали!
Стоянка… «горячий», только что заруливший борт… при взгляде со стороны – пожар в борделе во время наводнения… отличие в том, что здесь каждый знает, что ему делать… сначала обязательная рутина – обежать, посмотреть, понюхать, пощупать… поймать ДОПа и ехидно поинтересоваться загрузкой… услышать в ответ ожидаемое 30/188… озадачить его двумя сломанными креслами и оставить с глазами, как чайные блюдца вызывать механиков по бытовому… теперь – наверх к бортовым журналам, технический – порядок… кабинный – с креслом в бизнесе работали, «мозги прошивали» - не помогло… заказан новый блок, механика работает … проверяем, вручную все работает… уже проще… договариваемся с бригадиром, что сюда они посадят кого - то из 18 «апгрейдовых экономистов» которых пихают нам коммерсанты… а в том, что их запихнут в самолет всех ни у проводников, ни у меня сомнений нет… идем дальше, к 16-му ряду… а вот тут уже «скалится пушной зверек»… прибегает ДОП, регистрацию закрыли 30/188… уроды жопоногие…регистрировать пассажира на закрытое место… бытовики разводят руками – склад пустой, MEL открыт, снимайте одного и летите… таким бы рОтом да медку хлебнуть… снять пассажира, прошедшего регистрацию – скандал, но решаемый, а вот поиск его багажа… багаж на сортировке в контейнерах, часть уже под самолетом… фамилия того, кто окажется тем самым «минус одним» станет известна в последний момент… потрошить контейнеры в поисках именно его пожитков занятие не быстрое… и те полчаса, что «дарит нам Сахалин», мы тупо прос…м еще не тронувшись с места… и светит нам либо перенос рейса в Москве, либо посадка в Хабаровске… а не пошли бы все к, в и на… ухватить бытовых за «пищик»… пока грузят бортпитание, снимайте фиксатор с последнего ряда, спинка дальше перегородки не откинется, переживет… с документами я сам разберусь… попытка отвертеться не прокатит, за четверть века в теме я этого насмотрелся и «обломать» труда не составляет… через двадцать минут по трапу пошли пассажиры… еще через двадцать мы в хорошем темпе катились по магистральной рулежке…
 
Последнее редактирование:
В черной-черной комнате, черной-черной ночью…
Третий час полета.
В черном небе над нами огрызок луны и звезды, под нами сплошной ковер облаков.
Ощущения движения никакого.
Кажется, что Боинг висит в небе неподвижно.
Только приборы утверждают, что висим мы на высоте 10100 и скорости 790, а до контрольной точки меньше 11 миль и через две минуты сеанс связи с центром УВД.

Хоть чей то голос в эфире.
После Вологды рядом с нами нет никого, ни встречных, ни попутных.
Тишина и пустота.
Ночь.
Время чудовищ и всяких мутантов.
Восемнадцать из которых, наконец то угомонились у нас за спиной.
Хорошо, что не пришлось никого успокаивать.
Как быстро сладкое слово – халява, превращает человека в человекообразное!
Те, кому «свезло» с апгрейтом, оторвались на славу.
Цитата от наших бортпроводников:
- Мы в шоке! У нее ребенок на руках, а она водку жрет как полковая лошадь.
Больше всех в шоке, наверняка были те, кто заплатил за билет в бизнес по полной.
Рассчитывали получить за свои деньги комфортный и спокойный полет, а получили «батальон сумасшедших», хорошо хоть не очень буйных.
Летаем дорого и нескучно!
Сава и К, рулят!
В конце концов, после двухчасовой оргии, «организмы выпали в осадок» и все успокоилось.
Мы продолжаем неспешно топать вперед.
Удачно спрямив «навигационную загогулину» и отужинав, ждем восхода.
Солнце уже рядом.

Но это еще не восход.
Восход – это когда «два пальца над горизонтом». Вот примерно так.

Кабину заливает ярким светом и пора заслоняться.
Становится как-то веселее, хотя блики нет-нет, а резанут по глазам.
Дружно напяливаем солнцезащитные очки, а Петрович выходит размяться и заварить в термосе свой фирменный китайский чай. Горячая ароматная жидкость вливает в организм силу и бодрость. И ко времени.
- Подтяните ремни, ребятки, сейчас начнется.
- Включаем табло и вызывайте бригадира, пусть проверит салон.
Мы все успели.
И началось.
Не так чтобы совсем уж сильно, не так чтобы страшно, не так чтобы долго, но все же…

Грозовой фронт над Сибирью.
Причина, по которой наш командир не спешил наверстывать опоздание.
Спрямление трассы сэкономило нам время и топливо, а спалить его, залезши в грозу это не наш метод. А так фронт смещается на северо-запад, а мы лишь краем его зацепив, «пролезаем» по трассе без наборов и обходов.
Это уже отголоски.

В эфире рейс Трансаэро.
Просят набор 11100.
УВД интересуется причиной, хотя и видит, что они идут севернее, как раз там, куда уходят оранжевые «засветки».
- Сильная болтанка, а мы пассажиров начали кормить.
- Разрешаю набор 11100, приятного аппетита.
- Спасибо.
Петровича у вас нету, ехидно думаю я.
Вот теперь можно и посчитать.
Запрос погоды.
Хитрые они, эти буржуины.
Штурмана и радиста из кабины убрали, компьютер поставили.
Нажатие нескольких кнопок, проходит меньше минуты и, пожалуйста – из принтера ползет листок с погодой на основном и запасном.

Командир гоняет компьютер, прикидывая расклады.
- пойдем на 810, и по топливу не выскочим и по времени уложиться должны.
Они закрываются в 13.30, а мы в аккурат к 30 и придем. Почти все и нагоним, десять минут - не в счет. Второй пилот крутит задатчик и самолет отзывается работой автомата тяги.
Чуть меняются обороты и расход, и приподнимается стрелка на указателе скорости. Что там проводники говорили про мороженое и кофе?
Три часа борьбы со сном и самолетом.
Со сном боремся «контролируемым кратковременным отдыхом на рабочем месте».
Поочередно, один пытается спать, двое бдят, попутно не давая борту превратиться в истребитель. Выработав керосин, Боинг стал заметно легче и начинает разгоняться.
Ну, чисто пес на поводке.
Пытающийся тянуть хозяина вперед по своим собачьим делам.
Пока хозяин не одернет.
Скорость медленно, но верно лезет вверх.
… 15, 20, 30… рычаг Speed Brake плавно на себя… впечатление, что борт с разбегу утыкается в стену и замирает… значения скорости плавно откатываются назад до установленных… рычаг от себя…
И все начинается сначала.
До предпосадочной подготовки.
 
После которой мы на заданной скорости покатимся вниз, к земле…

… где из дымки покажется остров…

…и пройдя над промзонами Южного…

… мы плюхнемся (из песни слов не вычеркнешь, уронил мой тезка самолетку, уронил, но не шибко) на полосу…

И под рев реверса и стук шасси по бетонке, оживет динамик:
- Аэрофлот 875, посадка в тридцать минут, в конце полосы на 180, освобождать по РД…

А наш Петрович, довольно потирая руки, скажет:
- Вот так вот, ребятки. Как просили – так и сели. Знай наших.
и прищурится, как кот, урвавший безнаказанно миску сметаны.
А что, имеет право.
Подумал, посчитал, сделал.
Да и мы не оплошали.
Получилась красивая и точная работа.
Моя, правда, затянулась после посадки еще на три часа, но все тоже прошло на уровне. Даже весьма не кстати поливший дождь настроения не испортил.
В «среду обитания» я попал, когда все мои уже спали.
 
Реклама
Ничего нового, разве «наскальная живопись» другая.

Горячий душ и немного «лекарства», презентованного улетавшей бригадой.

Да, именно «лекарства».
Кто-то знает другой экспресс-метод «убийства в зародыше» призрака простуды?
Лично я – нет.
А теперь – спать, спать, спать.
Следующие два дня – практически сплошная пытка жарой и бездельем.
Летают Илы, и работы для меня нет.
А «среда обитания» выдала еще одну «особенность» - в коттеджах нет кондиционеров.
Как-то спасает холл с исскуственно устроенными сквозняками.

Такой вот нюансик, а за бортом – плюс 32.
Красиво, конечно, но утомляет

Чтобы не озвереть такого пресса, не смотря на жару, едем в город.
Выходные, лето, жара…
Центральная площадь.

Вот так они и смотрят друг на друга – создатель и идеолог власти бывшей и власть нынешняя.

Что интересно, никому это не мешает и памятник в очень приличном состоянии.

Дети - они везде дети.
Не уехали на выходные к морю (а так говорят сегодня полный аншлаг), воспользуемся фонтаном. При этом из него выплескивается столько воды, что хватает даже птицам.
 
Такое вот «свадебное дерево».

Без комментариев.
Просто – Память…

В такую погоду вода притягивает сама по себе.
А как иначе объяснишь появление вот этого кадра.
Просто – ВОДА…

Понятное дело, что если один край площади упирается в железнодорожный вокзал, должно быть что-то, кроме конечно вывески, об этом напоминающее.
Надо только посмотреть вокруг.
Японский монстр, так сказать – наследие.

За ним в тени деревьев прячется этот знак.

Думал старый, оказалось – новодел.

Вид этого домика вызывает только одну ассоциацию – ментовка.

Вот только вывеска утверждает что здесь -

Ну не мог я так опропиндоситься!
Я что перегрелся на августовском солнышке?
И нюх совсем потратил?
Иду к «зеркальному отображению» в п-образном дворе и с удовольствием нахожу на левом крыле здания табличку – «Линейный отдел….»
Не-а, я в порядке.
В такую жару в музей, нет, спасибо, не тянет.
 
Разве что в этот, но туда не попасть.

Экспонаты есть, а прохода к ним нет.
Во всяком случае, с улицы.
ЧуднО.
Потом была «комната смеха».
В смысле – рынок.
Просто один «нехороший человек» с далеких от того места гор пытался впарить нам арбуз. Нет, оно конечно, похоже, но… Он был так искренен, пытаясь убедить, что он предлагает нам настоящий узбекский арбуз…
Вот только…
Мой спутник больше десяти лет работал на Ташкентском авиазаводе…
Дальше продолжать?
Глядя на них, я понял, что пытаться фотографировать в болтанку приборы в кабине это совсем просто. А вот попытаться сделать хоть один нормальный кадр в той ситуации – это что-то…
Я валялся!
Когда под конец «дитя гор» выдало – «какой такой Ташкент? Я тебе русским языком говорю – арбуз настоящий, узбекский!» - я выпал в осадок!
Минут пять, сказать что-либо членораздельное, просто был не в состоянии.
До икоты…
В результате срочно понадобилось лечение холодным пивом.
После посещения вполне себе приличного заведения, после кружки холодного пенного и кондиционированного полумрака получил, можно сказать, компенсацию. За железнодорожный музей, в который не войти. Прямо посреди города вдруг звенит сигнализация, падают шлагбаумы, и появляется вот такое чудо.

Ни разу в жизни не виданный в живую «дизель».
И еще один эпизод.
Напоминающий о том, что дело - к вечеру.

В заведении, из которого мы только что вышли, на зеркале в умывальнике лежат визитки.
Пока моешь руки, по любому увидишь.
Такой вот сервис.
А кто-то знает город, где их нет?
За сим пора с Южным попрощаться и двигать в «среду обитания».
 
Однако вечером я вернулся в город.
Была обзорная экскурсия на машине, прогулка в городском парке и неспешная дружеская беседа.
Мой первый «залет» на Сахалин вошел в историю (мою, личную, не пугайтесь) фотографией нашей посадки. Не случайно, на заказ. Вот только встретиться с ее автором я не смог, и знакомство осталось виртуальным. В этот раз подобного безобразия мы не допустили и теперь виртуальное стало личным. Жаль, времени было всего ничего.
Хотя все могло сложиться и иначе.
Понедельник – день тяжелый.
За завтраком Петрович «обрадовал»: - в Москве «остыл» очередной Боинг, и мы снова остались без самолета. Пойду звонить, позавтракаешь, зайди ко мне, определимся, что и как.
Веселенькие дела!
Если сегодня не улетаем, то следующий рейс через день.
Интересная рисуется комбинация, можно будет и на море смотаться.
В Охотском я еще не купался.
Правда, «тот, который во мне сидит» настойчиво советует не раскатывать губы.
Если машинка для их закатки на Сахалине и отсутствует, то в Москве всяко найдут.
Через два дня после возвращения мне лететь в Хабаровск.
А замену могут и не найти – лето, сезон.
Ладно, поживем – увидим.
Через час все встает на свои места.
Боинга не будет.
Нашим рейсом из Москвы идет Ил-96.
Прилетевший утренним рейсом экипаж, после отдыха погонит вечерний рейс домой.
Вот «повезло» ребятам!
Разворот Москва-Сахалин-Москва!
Приезжает представитель.
Про меня пока молчат, телеграмму, чтобы меня оставили здесь, он дал.
Остается только ждать, Москва еще спит.
Петрович и бригадир проводников заявляют:
- Фигушки! С нами прилетел, с нами и назад! Завтра поедем купаться, автобус уже заказали.
Хотелось бы, но…
Опыт подсказывает, что все это вилами по воде писано.
На всякий случай нужно ехать в город закупать заказанное.
Когда через несколько часов снова приедет представитель и разведет руками, все станет ясно. Москву прорвало – за час прислали четыре телеграммы. Мне – лететь домой, с экипажем 96-го. Что же, я готов – трезв до неприличия, упакован, коробка с заказами в холодильнике. Пытка ожиданием закончилась, впереди тест-флайт.
Да-да, он самый, на 96-м я еще не летал.
Смешно, но факт.
Жизнь развела нас в 90-м, когда Пермь отказалась принять на переучивание нашу группу.
Отозванный на учебу из очередного отпуска, вместо учебы на Урале, я улетел в свою первую рабочую командировку, на завод в Куйбышев и закрутилось.
Ил-96 всегда был рядом, но… этак параллельно.
А теперь вот, пересеклись.

Вечерняя дымка потихоньку скатывается с гор, готовясь принять в себя закатное солнце.
На Хомутово неслышно надвигается вечер. Спадает жара, удлиняются тени. На «гостевом» перроне сиротливо стоит наш Ил. Прогнулось вниз, под тяжестью керосина, крыло. На всякий случай, до прихода экипажа, стоит у самолета заправщик.
Экипаж сейчас проходит медконтроль и подписывается на вылет.
Там же и бригада проводников, хотя покончившие с необходимыми формальностями курильщики, уже выползли на воздух.

И только я, ничем в этом рейсе не занятый, могу позволить себе расслабиться.
Меня, кстати, провожают домой персонально.
Пустячок, а приятно!
Во-первых, и это само собой понятно, техбригада Ила, с которой мы провели вместе несколько дней. И мой новый знакомый – Виктор, он же «отец-основатель Хомутовской ветки фотофорума», знакомый завсегдатаям нашего ресурса под ником Dyoma.
А раз так, то это стоит отметить.
Премьерой. Аппарат мой, но на том конце объектива, там, где обычно мое место - на кнопке, сейчас он и есть – Виктор.

Для тех, кто не узнает – тело в кадре и есть Старый Финн.
Да, вот такой я «забавный зверек»!
И пока мы вот так развлекаемся, лениво переругиваясь с совсем не злобным САБом, под самолетом появляется мой экипаж. Пилоты мне не знакомы, а вот с бортинженером мы вместе работали в АТБ, да и на Ту5, где он летал инструктором, пересекались. Сегодня Мишаня повезет меня домой.
Совсем скоро будет прощальная отмашка на трапе и закроется за моей спиной такая знакомая по 86-му дверь, отсекая земные запахи и звуки.

Бесконечно долгий запуск двигателей.
Или я уже настолько привык, что их только два и запуск четырех кажется затянутым?
Что удивило – звук двигателей в салоне почти не слышен.
Боинг шумнее.
Салон никакого дискомфорта не вызывает.
Все знакомо давным-давно по 86-му.
Много света, много свободного места.
Чувствуешь себя как дома.
Только дом этот, плавно раскачиваясь, плывет к старту.
Растет режим… и снова, кажется, что происходит это гораздо тише, чем на «кормильце»… грохот шасси на стыках полосы… которая вдруг как-то плавно и незаметно пошла вниз… кажется, что это земля вдруг сама отошла, а самолет остался на месте… такой вот взлет.
После Татарского пролива внизу ляжет сплошной ковер облаков.
И картинка на долгие часы останется без изменений.
Мы идем на запад вместе с закатным солнцем и везем окончание этого августовского дня. .

И вот тут то и всплывает главное отличие Ила от Боинга – кресла.
Не зря ворчали пассажиры, устраиваясь в бизнесе.
Принять вот такое положение тянет, наверное, всех, даже меня.

Кресло в бизнесе – дрянь.
В экономе отличий, наверное, не много, а вот бизнес…
И понятно, чем недовольны люди.
Покупали билет на Боинг, а летят…
Найти удобное положение не удается и приходится спасаться прогулками по переднему вестибюлю, блага места там хоть отбавляй.
Попутно можно пообщаться со старым приятелем, вышедшим из кабины размяться, вспомнить общих знакомых, а их не мало.
И как то вот так и пройдет весь этот полет.
Если бы не кресла…
Поставили бы тот же Кокон, что в 767, протянули десяток проводов под установку видео, и самолет стал бы совсем другим. Вернее – воспринимался бы по другому. По крайней мере - из первого салона.
Вот только этого никому не нужно.
А жаль…
Столько лет самолет летает, а никому не нужен.
Вот ведь, судьба.
Меж тем за бортом растворяется в закате солнце и почти в полной тишине наш Ил начинает скатываться вниз.

В сумерках проплывут под крылом лесные пожары за Волгой, море огне на подходе к Москве и мы тяжело плюхнемся на шереметьевскую бетонку.
Отшумит реверс, отстучит швы рулежек и перрона передняя нога и, качнувшись на тормозах, наш Ил замрет у телетрапа терминала Д. Спустившись по трапу в прохладу подмосковной ночи, пока придет машина я вдруг подумаю – скорее ДА, чем НЕТ.
Полет на 96-м не доставил, если не вспоминать про кресло, никаких отрицательных эмоций. Как в старые добрые времена, на его предшественнике.
Тест-флайт признан успешным.
Все «срослось», а это главное!
И это не последний из рассказов о Маугли…(С).
 
oldfinn, у Вас дар, умение поделиться эмоциями, впечатлениями и увлечь читателя с головой:) Взлет /полет / посадка - вроде как обычный день из авиационной жизни, но ощущаешь "эффект присутствия", словно видишь все своими глазами, выглядывая из-за Вашего плеча:) Спасибо за полеты :)
 
Айболит 2012.
Добрый доктор Айболит из Москвы уже летит…
Далеко позади осталась база с ее неистребимым и в последнее время все более крепчающим маразмом. Левая рука не знает, что делает правая, а голова не в курсе, чем заняты руки. «Искренне наш», двадцать первый век.
- Там нужно будет уточнить диагноз (отсюда и совсем не авиационный эпиграф), а то полной картины нет. Мы тут собрали «приспособу», тебе нужно будет заехать забрать. И приезжай пораньше, а то у нас рабочий день заканчивается, а нам нужно успеть тебе все рассказать.
Такие и подобные этому звонки с работы начинают раздражать.
Вместо отдыха перед рейсом приходится слушать всякую бредятину.
Причем никто из звонящих не в курсе, что борта для рейса на базе нет и его, в смысле рейс, уже официально перенесли на пять часов.
Все – в сад!
Донорский орган ... документы на него… заказанный инструмент и т.д. – готовы?
И чудненько!
Пакуйте и через цех подготовки везите на борт.
Я приеду к полуночи, а сейчас я «улетел на Луну», общаться с высшим разумом и медитировать. И вообще, я не терапевт – теоретик, я хирург и по совместительству реаниматолог. Свои соображения излагайте в письменном виде, в полете почитаю. А может и нет, как пойдет.
Телефон выключен, подушка под головой – предполетный отдых в домашних условиях.
Городской телефон оккупирован супругой, а через этот «бастион» до меня никто не доберется. Задача – не кантовать, при пожаре выносить первым, перед вылетом выполняется безусловно.
Полночь… брифинг… стандартная рутина предполетной подготовки… борт сел, бригада проводников поехала… минут через двадцать собираемся и мы… едва загрузив чемоданы на спецконтроль были отловлены бригадиром БП… борта на стоянке нет, какой то «умник» из ЦУПа посадил его в терминал F… после разгрузки будут буксировать в D… почему то не хочется даже смеяться... к глупости «организаторов» уже все привыкли… ждем еще почти час и выдвигаемся, наконец, на стоянку… суета подготовки… проверить доставленный для меня «груз»… чашка кофе… пассажиры… и в 03.40, с шестичасовой задержкой мы, наконец, взлетели.
А сейчас под крылом гнездо «красных кхмеров» Пол Пота, где эти злобные монстры обрабатывали тяпками всех, до кого могли дотянуться.
Какой - то он невзрачный сверху – Пномпень.

Потихоньку готовимся к посадке.

Сайгонский диспетчер говорит вроде бы на английском, но понять, что он сказал с первого раза – задача не для слабонервных.
- Он нас «векторит» что ли?
- Идем без резких движений, сохраняем позицию и ждем повтора.
- А впереди справа – гроза, не влипнуть бы.

Накаркали.
Снижаться приходится прямо в облака.

Довекторился, вражина!

Хорошо, что не долго.
Через пару минут мы вываливаемся из облаков.

И разворачиваемся на посадочный.

На курсе, в глиссаде…
Под нами – Сайгон.

Снизу пальмы на глиссаде из зимы встречают борт.
Заведут нас и посадят в незнакомый жаркий порт… (С).


Боднут незнакомую бетонку колеса, отшумит реверс, и мы не торопясь покатимся к терминалу. Наша стоянка еще не освободилась.
 
Последнее редактирование:
Мимо капониров…

… мимо убежищ «секретной техники»…

Здесь не хватает камуфлированного джипчика, дыма между деревьев и Чака Норриса или Сильвестра с пулеметом наперевес.

Наш поводырь держит нас на перекрестке рулежек…

… пока не запустится и не порулит к старту «хозяйский борт»…

Справа виден и хвост моего «пациента».
«Остывший» с дефектом гидросистемы Боинг.
Нашел место, противный, в жаре и влажности.
А мне теперь «пупыриться»…
Между тем мы встаем на стоянку…

После выхода пассажиров салон заполнят вот такие «неугрюмые монстры».

Пойдет «обратный отсчет», но это уже без меня.
Я поехал к «подранку».
На ближайшие несколько часов он станет мне даже домом.

Когда на землю, как и положено в этих местах, разом рухнет темнота, «операция» будет завершена. Донорский орган будет стоять на своем месте, теоретические изыскания «Шереметьевских мудрецов» будут свернуты в трубочку с рекомендацией засунуть их в…
… где-то в хвосте раскручивается ВСУ… а я сижу в темной пока кабине и слушаю «сказки» представителя про отказ отбора, из-за которого на вылете они запускались от УВЗ… эмоциональное повествование прервет щелчок контакторов и кабина наполнится мягким светом… чуть погодя оживут приборы…
Ну, что же, будем «поглядеть»…
Нажатие кнопки, и качнувшись, стрелки на приборе занимают нужное положение.
Кто тут что говорил про неисправность отбора?
Переключаемся на гидравлику и видим как постепенно падает уровень жидкости в гидробаке… что же, система наддувается, жидкость растекается по системе, заполняя свободные полости… остановилась, ну пару банок дозаправим… щелчок тумблера управления насосной станцией… дергается, занимая нейтральное положение штурвал… цифры на экране, прокрутившись, показывают 2950… время подводить итоги…
Пациент жив… давление и пульс в норме… сердечный ритм ровный и спокойный… кровопотеря в допуске… состояние стабильное… родственники и прочие заинтересованные лица радостно улыбаются…
Осталось проверить герметичность и сделать пробный запуск двигателя для несложного теста и проверки двигательного гидронасоса. Но жить уже веселее!
Давным-давно, еще в училище, мой преподаватель теоретической механики любил повторять:
– если у тебя все хорошо, не обольщайся. Ты просто не знаешь, где у тебя плохо.
«Закон бутерброда» сработал и в этот раз.
Диспетчерская служба не дает разрешения на запуск двигателя на стоянке.
Предлагают отбуксировать в техзону, отработать там, а потом возвращаться.
А наш «меньший брат» знает, как называется «изба индейцев»?
Не даешь запуск, сделаем холодную прокрутку.
Благо на это разрешения запрашивать не надо.
Представитель бубнит про неработающий start-valve и запуск с «кривым стартером».
Ага, поглядим.
Через две минуты двигатель ровно крутится, гидронасос отдает положенные 3000.
Все, теперь спать. Завтра будет другая смена, спокойно запустимся, проверимся, закроем пилон и поедем домой, дома ждет дело, которое нужно сделать обязательно.
Слегка обалдевший от увиденного представитель тихо выдавливает из себя вопрос:
- как ты это сделал?
- что?
- дефекты. Ни один не подтвердился.
- я с ним договорился.
- с кем?
Хороший ты парень, Леха.
Но не буду я тебе рассказывать про разговор с Боингом.
Да, прежде чем ввязаться во все это, пришлось побеседовать с «пациентом».
Мы договорились.
А что, врач перед операцией с больным всегда беседует!
Я тоже, в некотором роде, врач…
И, между прочим, почти сутки на ногах.
Поехали спать.
Утро вечера мудренее. (не я придумал)
 
Последнее редактирование:
Через час.
«Среда обитания».


Улыбнула стеклянная стена между комнатой и санузлом.
«Наркомовская норма» и легкий ужин, накладываются на естественную усталость.
Аут!
Как ни странно, но проснулся рано в самом добром расположении духа.
Даже давно не мытое стекло настроения не портило.

Окна в отеле моют значительно реже бассейна.

Завтрак каких-то особенных впечатлений не оставил.
Обозначенная европейская кухня, на самом деле не очень европейская, но с голоду умереть не даст. Дегустация местной в планы не входила. Не тянуло на экзотику.
«Среда обитания», вид снаружи.

Недолгая прогулка по городу заставила почувствовать себя «белой вороной».
Если ты не на мопеде, ты – никто.
О том, как ездят эти отморозки можно рассказывать долго и нудно, но лучше увидеть это своими глазами.
 
В порт мы попали только к полудню. Служебная стоянка, чуть не написал авто - …
На этом транспорте не ездит только ленивый.
А еще мы…

Бюрократия – неистребима.
Местные «труженики» дадут нашим сто очков форы.
Полдня ушло на оформление пропуска, который на каждом КПП воспринимали по-своему. Сколько постов, столько мнений.
Порядком задолбало.
Полтора часа работы. Беспроблемный запуск… окончательная сборка… оформление документов… и все – пора домой.
Не тут - то былО, а если и былО, то не тут.
Бюрократический этюд «получение разрешения на вылет» растянулся аж на двенадцать часов. Не скучно, а?
Пока тянулась эта «бодяга» насмотрелись на ангары…

…аэродромную технику…
 
Реклама
… самолеты…

… окрестности…

А Москва молчит…
Там пятница и всем глубоко плевать на наши проблемы.
Самое тяжелое в нашей работе – ждать.
А между тем, солнце перевалило с одного борта на другой.
Там на неведомых дорожках следы неведомых зверей…

Ну, чего не сделаешь от безделья. День катится к вечеру, потихоньку спадает жара

Москва, по-прежнему молчит.
А на Сайгон падает очередной вечер.

И когда казалось, что ничего нам не дождаться, и уже была заказана машина обратно в гостиницу, Москву прорвало.
Хватай мешки – вокзал отходит!
В темпе проскочив совершенно пустой вокзал с абсолютно никаким спецконтролем и границей, топаем на борт.
Шесть человек экипажа, технический рейс.
Быстренько готовимся и везущий только нас, самого себя и керосин Боинг, резво прыгает в небо.
 
Назад