Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
Утро.
Землистые лица, круги под глазами.
Да, видочек.
Двое суток на «казарменном положении» для персонала АФЛ в аэропорту даром не прошли. Все на пределе.
Мы то отсиживались в гостинице, а них тут была «веселуха».
Разгрести поток пассажиров с задержанных рейсов это, блин, не ёж чихнул. Разместить, заказать, оформить, согласовать далее – везде.
Не позавидуешь.
На месте все, включая генерального и весь комплект «руководящих и указующих» из московской группы. Все в деле, занятие каждому найдется.

Уточненная обстановка.
В Хабаровске, «под обливом», стоит 330-й.
Машина там в работе одна, процесс затягивается.
Поедем готовить стоянку.

Добыча полезных ископаемых.
А как еще это назвать?
Все наземное оборудование погребено под отвалами.
Видны только большие, «заправочные стремянки».
Все остальное под снегом.
Не скучно!
«Большой московский» запихнут в машину и отправлен на переговоры к строителям.
На то он и «большой».
Срастается.
Минут через десять подкатывает грейдер.
Так будет уже «поглавнее».



Импортная техника делает три прохода и залезши на гору снега неожиданно встает.
Ломаются упоры ножа. Но дело он своё сделал, дальше мы уже сами.
- Люди, вы охренели?
Зачем вручную, если есть машина?

Вопрос повисает в воздухе.
Спишем на усталость.
Из недр салона извлекается грузовая стропа, «большой московский» снова за руль.
Пробуксовывая и елозя по утрамбованному снегу, Тойота рывок за рывком тянет из снежного плена стремянки, колодки, водило.



Все, здесь все готово.
Приходит сообщение из Хабаровска – 330-й взлетел.
Добре, успеем поставить на прогрев утреннего «малыша» и пора встречать.



Шесть утра, с минутами.
В безоблачном звездном небе издалека видно «двойной строб» - аэробус, не спутаешь.
Загорается яркое «созвездие» фар – наш. Только свет, двигателей не слышно.
Все ближе и ниже, плюх и включением реверса напоминают о своем существовании двигатели.
Твою же мать!!!
Ничего литературного в голову не приходит.
Самолет скрывается в облаке снега.
В свете фар виден только длинный нос да законцовки крыла, все остальное – сплошной снежный ком. Подсвеченный изнутри и прорезаемый снаружи ритмичными вспышками стробоскопа. Для дискотеки было бы в самый раз, но здесь не танцульки. На полосе – «плюшевый» импортный лайнер.
Какого х… столько снега?
Промахнулись и бруствер зацепили?
Да нет, идет ровно, спокойно, выключается реверс, плавно дотормаживает и поворачивает на рулежку.
Едем встречать.
Ё………!!!!
Слова пропадают окончательно, остаются только … ну, понятно что.
Нижняя поверхность крыла покрыта почти сплошным слоем белых «бляшек». Больших, маленьких, разных.
Такая же хрень, но значительно меньше, на воздухозаборниках и лопатках вентиляторов.
Даже думать не хочется о том, что сейчас скрыто под отметинами плотного снега, вбитыми в обшивку самолета воздушным потоком.
Но… глаза боятся – руки делают.
Буксировка… установка на стоянку… трап…наземное оборудование…пассажиры, вернее их остатки. Продвинутое местное население смылось из Хабаровска на поезде. А и то, сидеть там неизвестно сколько… багажники… водовозка… заправщик слева… заправщик справа… так, погнали смотреть… колеса –тормоза в порядке…двигатели – норма… пошли на крыло… закрываем глаза на всякую мелочь, смотрим «критические зоны»… слева – терпимо, справа - …

Здравствуй жопа Новый год!
Знаки препинания расставьте сами, кому как нравится.
Правый внутренний закрылок… вмятина и «красивая» до безобразия.
Если приглядеться получше, то в свете фонарей на блеске обшивки можно увидеть некоего пушного зверька. Смех? Да, почти сквозь слезы.
Обновили самолетку!
Первый рейс и на тебе.

Выходит, слегка охреневший от такой посадки экипаж.
- сильно побило?
- смотрите сами.
- на полосе немеряно плотного укатанного снега.
Бляяяяя!!!!
Её же чистили почти сутки!
В моих «московских» мозгах это не укладывается.



К черту эмоции!
Машину в офис за линейкой… пока привезут, очистить место повреждения… поставить маркером крайние точки… плавная, без забоин и заломов… вблизи вмятина смотрится не так страшно, как с бетонки… разрывов и пробоин нет – уже легче… но размер… серия фотографий … фас-профиль, с линейкой и без… машина…офис… «перегон» фотографий и данных замеров в Москву… теперь «плавится мозг» у дежурной смены инженерного центра… чашка кофе… Москва дает добро на вылет до базы… даем «посадку» и обратно на стоянку…

Теперь, когда решена главная проблема, возникает вопрос – а где Боинг?
«Большой московский шеф» связывается с Хабаровском.
Там метель, «под обливом» стоит трансаэровский Боинг. Наш – следующий. Готов к вылету и сидящий в Хабаровске «малыш», но на перроне работает один, только один, «Элефант» и процесс затягивается до безобразия.
Ладно, сделаем себе зарубочку.

К половине девятого самолет готов, дело только за пассажирами и багажом.
В 8.45 приходит первый автобус.
Пошел процесс посадки.



А это - то еще «развлечение».
Самолет стоит на отшибе, фактически на летном поле.
Прорулить до вокзала 330-й не может, слишком узкая рулежка.
Автобусов не так чтобы мало, но сама зона регистрации аэропорта не в состоянии переваривать такой поток одновременно. А потому – малыми порциями, с паузами на рулящие самолеты. Рулежка одновременно и дорога, самолет, понятное дело, в законе.
Та же проблема с багажом.

Приходит сообщение из Хабаровска.
Боинг встал «под облив», но ломается единственная машина и вопрос вылета повисает в воздухе. Денек, однако!
Задержанный в Москве вчерашний рейс уже на подходе к Хабаровску.
Через час будет здесь.
Интересно, мы этот выпустить успеем?

09.20
Все вокруг становится серо-голубым. Еще немного и появится солнце. Садится Боинг конкурентов.



Если присмотреться – видно состояние полосы.



«Пожар» идет по плану и «большой московский» едет на разборки с аэродромным начальством. Приходит последний автобус с пассажирами, везут багаж.
С первыми лучами, вставшего над горизонтом, солнца мы едем на запуск.



Вот тут тихо и незаметно садится наш следующий борт, тот, что задерживался в Москве.



Освобождаем единственную рулежку, продолжая буксировку на запуск в самый конец полосы. Экипаж не хочет рисковать и «пылесосить» аэродром рулением на своей тяге.
И правильно делает. Это разворот, в так называемом, «кармане».
 
Собственно – сам торец ВПП.



А это и есть ВПП, или то, что так называют.
После суточной чистки.
Поручик Ржевский – молчать!



Породистый англичанин набирает обороты…



… все заметнее марево теплого воздуха на срезе сопла… проверка управления… «отмашка»… первый оборот колес… и припав на переднюю стойку, словно принюхиваясь к оставленному следу, 330-й уносится вперед…вдали, из снежной пелены накрывшей полосу выныривает, распластавший длиннющие крылья, силуэт… шасси – убрано, курс – база…

Удачи!

А нам пора к следующему борту.
Мимо СДП, где сегодня позывные аэрофлотовских бортов, будут звучать едва ли не чаще местных.



Борт в порядке, проблем нет.
Обычная рутина не напрягает.
Можно расслабиться и «замутить» кофейку и оглянуться вокруг.
Аэродром постепенно оживает.
Вот, пожалуйста, старый знакомый!



А наш «большой московский» не зря ездил ругаться с аэродромщиками.
На полосу выдвигается «пульно-вздульная группа».
Три «Горыныча» в сопровождении пожарной машины неспешно проходят по полосе и прячутся в кармане, пропуская самолет



Со стороны за действом наблюдает РП



Наш «маленький» не спеша разворачивается на полосе… режим… разбег…
И сразу виден результат работы аэродромщиков.



Комья снега в струе двигателей.
Даааа….

«Горынычи» снова выходят на полосу.
Ещё один неспешный проход и с чувством исполненного долга удаляются на базу.
А на старте – Боинг конкурентов.



Снова – здорова!



«Пульно-вздульная группа».
Именно так и никак иначе.
Так называл зенитно-артиллерийский дивизион крейсера его командир.
Грохоту и шуму – выше крыши, а толку - ….
 
Как бы то ни было, «трансовский» Боинг уходит домой.



А следом за ним тихо и незаметно садится наш, застрявший в Хабаровске.
Фотоаппарат был в машине и он остался за кадром.

Самолет готов, экипаж на борту, летать то будем?
Будем, но позже. Причем значительно.
Нет бортпитания.
Причина?
А засада получилась.
Бортпитание было приготовлено и скомпановано под Боинг.
Поскольку вместо него встал 330-й, все в спешном порядке переделывается.
Да, не скучно сейчас в порту, причем во всех его службах сразу.

У нас идет «сквозная регистрация».
На рейс регистрируют любого, не взирая на номер его рейса.
Хочешь улететь раньше – пожалуйста.
Ну, что же, ждем.
И смотрим по сторонам.

Традиционная «аэродромная техника».
Не совсем обычно скомпанованый «Горыныч»



Еще одна «чудова игрушка».
Взгляд за что то цеплялся, но занятый своими делами как то не присматривался.
А посмотреть есть на что.



Никогда не видел КрАЗ с кабиной от Урала.
Чего не встретишь «на задворках».

Чудо – юдо рыба кит. Здесь его еще видно, а так фонтан снега скрывает полностью.



Скромная «оперативка».
Работает светофором на единственной рулежке, связывающей летное поле с вокзалом.



Опаньки!
С полосы поворачивает еще один борт.



Это радует.
Пришел сегодняшний рейс из Москвы.
Мы догоняем расписание.
На площадке становится тесно. Прилетевший борт приходится ставить на стоянку 96-х.



И становится жарко.
Автобусы уходят в порт с прилетевшими пассажирами, а обратно везут улетающих.
То же самое происходит с грузом и багажем.
Люди работают на пределе, но, похоже, все срастается.
Отправляем домой битком набитый 330-й, приходит из Хабаровска «малыш».
Как то неожиданно возникает пауза.
Вдруг оказывается, что нечего делать.
Все готово, ждем пассажиров.
И. конечно глазеем на прилетающие самолеты, проходят то рядом.
«Зеленые человечки»



Та самая, «неутомимая Хакасия».



Как и мы. Мы тоже, как бы неутомимые.
Интересно, а сколько мы уже в «поле»?
Ититская сила, почти тринадцать часов!
А никто и не говорил, что будет легко.
Когда спадает напряжение, начинаешь чувствовать как гудят «набитые» ноги и откуда то появляется «песок» в глазах.
Приезжает наш генеральный -
- Ребята, все. Сейчас привезут пассажиров. Боинг пойдет домой пустым, повезет только груз. Всех отправляем на этом рейсе.



Почти восемьсот пассажиров отправлены на Москву, еще почти сто – «по месту».
Почта, багаж, груз.
Жалоб и претензий нет. Все довольны, все смеются. Война окончена, всем – спасибо.


Через полтора часа, едва не уснув в автобусе, по дороге в гостиницу, доползаем до номера. Почти шесть вечера. До ужина, без малого, час. Только сейчас в гудящую голову приходит мысль, что не было ни завтрака, ни обеда. Как то и не вспоминалось. Занятно.
Сажусь на кровать, включаю телевизор… сейчас в душ, потом - на ужин… есть совершенно не хочется, но вроде как – надо.
Неслышно щелкают контакты «рубильника».
Занавес.
 
Последнее редактирование:
Бубнит негромко телевизор, горит свет, на часах – начало девятого.
Одетый, на неразобраной кровати.
Давненько такого не случалось.
Надо все же сходить поужинать.
«Тот, который сидит внутри» истерически ржет:
- До ужина еще дожить надо, юноша! В окно посмотри.

Ни х…а себе, сходил за хлебушком!
Утро!
Укатали сивку крутые горки!

Что же, рецепт приведения организма в чувство давно известен.
Понеслось!

После вчерашнего рабочая смена показалась увеселительной прогулкой.
Мгновения этого дня и этюд со Скайтимом.



День следующий начался с визита в аэродромку.
И сразу многое стало понятно.
Можно никого ни о чем не спрашивать.
Это – основной «чистильщик».



И нет в нем нечего необычного, обыкновенный работяга, но взгляд на нож все расставляет по местам. Полоса резины на нижней кромке практически отсутствует.



Снег при работе идет не в отвал, а прямо под огромные колеса тяжеленного агрегата. И он его прессует, прессует, прессует… а мы потом по этой полосе летаем.
Да, ларчик просто открывался.
 
А на аэродроме что то происходит.
Готов съесть свою шляпу, если это не аварийно-спасательный расчет.



Кого ждут? Не нас?
Вроде никакой информации не давали.
Нет, наш приходит нормально.



Садится Якутский Туполь.
И здесь порядок.



Все становится понятным.
Аэродром живет своей жизнью,



А в небе над ним наматывает круги «подранок».
Второй раз подряд не убирается шасси после взлета.



Наши «аборигены» звонят знакомым из Владавиа и ехидно интересуются – почем у вас «обзорная экскурсия над Владивостоком»? Кому то может показаться странным, но в нашем деле без под…ки не проживешь. Специфика, однако.
«Подранок» болтается в небе еще минут сорок и неожиданно развернувшись, уходит в Хабаровск. Забегая вперед – через пару дней у меня будет с ним еще одна встреча – дома, в шереметьевском ангаре. Именно к нам его перегонят на ремонт.
 
На летном поле тоже бывают пробки.
Наш совсем было собрался выруливать, но не тут то было.



На рулежке стоит Ан-26



Чего ждем?
А, понятно.
На полосе, после посадки, останавливается 737
Антон уходит к старту



САТовский 737 освобождает полосу



Антон разворачивается напротив СДП



И разрывая морозный воздух звоном винтов взлетает. За ним , неспешно и я бы сказал вальяжно, рулит на старт и наш, «Скайтимовский»



Чтобы через пару минут раствориться в небе, уходя домой.



Вот и все.
Командировка, можно сказать, закончилась.
Завтрашний рейс я не обслуживаю, мне завтра домой.
Заскочить в сувенирную лавку за магнитом и сфотографировать памятник Яку, благо погода позволяет и время не тянет.
 
Дорога домой началась с издевательства.
Самолет сел, бригада уехала встречать, увозя с собой мой багаж.
Ну, увезли и увезли. Подумаешь, сам же просил, чтобы руки «развязать».
Задержавшись в офисе с оформлением бумаг, а куда же без них, вдруг ловлю себя на том, что напрягаюсь прислушиваясь.
Не может быть!
Прямо дежавю, какое то!
За окном, на улице, НАкатывается на раз узнаваемый гул.
Открываю окно и… прямо подо мной заруливает на стоянку ИЛ-18.
Медленно, я бы сказал издевательски медленно.
А фотоаппарат лежит в чемодане, тот – в машине…
В общем, цитирую сам себя:

Ага, яйцо – в утке, утка – в зайце, далее – по тексту.
Дятел ты, камышовый!!!
И этим все сказано.

Под рукой только телефон.



Суета вылета проходит стороной… с глухим стуком встает в проем дверь… почти неслышно запускаются моторы… качнувшись, самолет трогается с места… время начинает обратный отсчет …
Дороги домой.
На полосе, пропуская нас, опять она – «Неутомимая».
Добре!



Разворот в торце полосы.
Ишь ты – 07-я. Стала на полосу похожа.



Толкнуло в спину кресло… грохот шасси… длинное тело самолета раскачивается на неровностях… все плавнее… все реже стук шасси… подъем.
Уходит вниз Приморье.
До свидания, Владивосток!
 
Последнее редактирование:
Перед глазами появляется карта и информация о полете.



Пока «приходуется» обед,



Появляется характерная «зебра» Зейского водохранилища.



Самый легкий способ сократить время в дальнем перелете какой?
Правильно – спать.
 
До той поры, когда наступит время … да черт его знает чего.
Не то ужина, не то обеда. В общем, второй перемены блюд.



За бортом сплошной ковер облаков и ничего интересного.
Мы сейчас где то здесь.



Откушать, собраться и до дома уже, как говориться, рукой подать.



Где-то под нами - Рыбинское водохранилище.



Здесь и закончатся фотографии.
Заход, снижение и посадка прошли в сплошной серой мути.
Все как всегда, включая удар об «планету».

Классическая рабочая командировка.
Аэропорт – отель – аэропорт.
В городе не был, да и желания месить в нем глубокий снег желания не возникло.
Зато есть повод вернуться обратно.
И хрена я уберу фотоаппарат в сумку!
Ил-18, я до тебя еще доберусь!

И это не последний из рассказов о Маугли! (С)
 

Потом чисти за ними коврики...
 
Мысль очень удачная. Применена впервые массово AY. Крайне дисциплинирует салон.
 
Чуть запоздало, но все же.
Поздно не значит – никогда.

Может быть, но у палки всегда два конца.
Наш инструктор, знакомя с оборудованием, показал камеру, объяснил, что к чему и помолчав, добавил:
- правда включается она теперь только с началом руления самолета
Естественно сразу следует вопрос:
- почему?
Финн некоторое время мнется, но потом начинает рассказывать.
Вылет 320-го.
Все как обычно, только в салоне пассажиры дружно «пялятся» в «чудОву игрушку».
Тогда еще было в новинку. Мониторы в салоне транслируют картинку с камеры в носу самолета. Для шибко впечатлительных, боящихся летать, которые в обморок падают от малейшего скрипа и чиха – самое то. В кадре – выпускающий механик Finnair.
Стоит в носу, прямо под объективом. Камера показывает широченную улыбчивую «физию» обыкновенного финского парня, в обрамлении наушников и микрофона СПУ.
Белобрысое, круглое лицо в конопушках, чуть отрешенный взгляд, куда-то в сторону (на раскручивающийся двигатель, наверное). Спокойствие и умиротворенность.
Идиллия.

Щааааз!
Пардон, за натурализьму!
Не отрываясь от своего занятия, механик лезет мизинцем себе в ноздрю и малость поковырявшись, вытаскивает на свет божий приличных размеров «козявку». Пару секунд он рассматривает свою «добычу», а затем без тени сомнения засовывает себе в рот.
Три четверти салона разом сгибается в попытке погасить рефлексы организма и одновременно выдернуть из кармашка кресла пакет!

Вылет сорван!

Инструктор не стал рассказывать, как, сколько и в каких формах «любили» этого «героя кинофильма». Мы и не настаивали. И так понятно.

С тех пор, в AY, камера работает, когда крутятся колеса.
Ибо – нефиг!
Мало ли что там увидят.
 
Порадовали рассказом! Мы тут все представили эту сцену и тоже дружно не разгибались от смеха полминуты! Да-а-а, а вот это и есть неучтенный фактор
 
oldfinn,
Прочитал всё,жду продолжения!КЛАСС!!!!
 
Шереметьево.
С другой стороны забора.

Два раза в году наступает время когда не нужно слышать звонок будильника, не нужно держать себя в руках, «толкаясь» в бесконечных утренних пробках, не нужно делать вид, что «пашешь в поте лица», радуя «продвинутое руководство, свято верящее, что производительность труда резко возрастает только за счет увеличения времени нахождения на работе. И еще много чего не нужно….
Зато можно спать, сколько хочешь, можно болтаться по лесу на лыжах и ездить на каток не когда получится, а когда хочется. Можно встать, наконец, на горные лыжи и попробовать понять, почему народ так от этого «прёт», Можно вволю посидеть в бане, а потом откушать сделанного по дедовскому рецепту «лекарства», да без оглядки, что с утра за руль и на работу. Можно все, чего душа пожелает, главное – чтобы желала.
Вот так, например.
Гуляешь себе по лесу, никого не трогаешь.
И «спотыкаешься» о самолет.
Ну, нигде от них не спрячешься!

Блин, похоже на диагноз.
И пока руки-ноги отмеряют километры до дома, внутри ничем не занятой головы зреет очередная авантюрная мыслЯ - а не слетать ли нам?
А почему нет?
Вот, к примеру, давненько не посещали чудный город.
Скайп, конечно, вещь полезная, но живое общение гораздо приятнее и полезней.
А поскольку склонность к авантюрам с возрастом никуда не делась, пройдет двое суток и
карта фотоаппарата запишет вот эту картинку.

Это, конечно не традиционная «пьяная» реклама, но тоже - в тему.
Вот только чтобы до нее добраться…
Стояночный «челнок» бодро отстучал дизелем невеликое расстояние, по пути заскочив в Ш-2. Пардон – в терминал F. Но нам туда не надо. У АФЛ свой терминал – D, построенный чтобы улучшить, объединить, облегчить, способствовать и т.д. и т.п.
Блажен кто верует!
Практически никакой заминки на входе в терминал.
Вопреки сказкам про всякие ужасы, первая же дверь вокзала распахивается, приглашая внутрь. Столь же быстро проходит и досмотр. И столь же поверхностно. В карманах лежат два «случайно» оставленных предмета из которых… Стоп, инструкций для идиотов писать незачем, профи – и так все знают. Резюме – полезность процедуры на уровне автосигнализаций - пищалок, шума много толку - ноль. Если пришли сделать дело – его сделают.
Ходы кривые роет подземный умный крот…
Или как-то так.
Схема передвижений по терминалу напоминает детские каракули, наложенные на план-схему зала. Но при этом, заблудиться не дает количество указателей. Хотя не все, видимо, их замечают. И вопросы, вопросы, вопросы…
Один из них задаю себе я – а где, собственно, рейс?
На табло вылета рейса SU-135 нет.
Монгольский есть, а аэрофлотовского нет.
Хорошенькие дела!
Потихоньку всплывает незамысловатый рефренчик – стою на асфальте я в лыжи обутый…
В старых, бумажных, билетах терминал вылета был указан, в нынешнем электронном – лично я не увидел. И недопустимо расслабился, забыв как называется контора, в которой работаю. Ладно, как говорил один из героев киноклассики – будем искать.
Не сказать сразу, но справочное найдено.
Рейс тоже, конечно же, в терминале F, т.е. в Ш-2.
Вам еще не приходилось пользоваться переходом между терминалами?
Не хотите попробовать?
Нет?
А придется!!!
Потопали, благо времени - вагон и маленькая тележка, багаж при полете на два дня отсутствует как таковой, вполне достаточно моей «командировочной» сумки.

Если честно – похождения эти порядком задолбали.
Идешь – идешь, а конца не видно.
По ходу озвучиваю закон бутерброда – мало того, что терминал другой, так и крыло еще окажется дальним. Меня обещают «прибить на месте», а причем здесь я?
«Искренне наш» или как там теперь…
Пытаюсь вспомнить, когда летал пассажиром, и все прошло так, что вспомнить нечего, а не получается. Симптомчик…
Но любая дорога когда то заканчивается, и где регистрация?
Информационное табло бесстрастно показывает, что жить мне осталось всего ничего – правое крыло.
Я валяюсь!
Конечно, я остался жив, но вот отсутствие народа на стойках настораживает.
Что, все «путешествуют» по галерее?
Беспроблемная, быстрая регистрация.
Такой же быстрый и не к чему не обязывающий спецконтроль.
И вот он, зал ожидания Ш-2.

А давненько я здесь не был!
И залом это назвать нельзя!
Больше напоминает Черкизовский рынок или нечто подобное.
Бесконечные, сомкнутые ряды магазинов с одинаковым набором товаров.
Кафешки, персонал которых вспоминает, зачем он там находится, только если его хорошенько пнуть…

Понятно, что только ленивый, имея свободную площадь, не сдает её в аренду. Но должны же быть какие то разумные пределы! От бесконечных «лавок» не протолкнуться!
И хитрожопость устроителей этого «шопинга» завораживает – в «зале ожидания» найти что-то для «просто посидеть» нужно сильно постараться. Хочешь – не хочешь, а по магазинам броди, авось от нефиг делать что-нибудь да и купишь.
За этим «развлечением» застает объявление о переносе нашего рейса.
На час.
Без объяснения причин.
Без «позднего прибытия самолета», «метеоусловий аэропорта назначения» и т.д. и т.п.
Просто – вылет переносится до 14.35.
Переваривайте.
Как я «люблю» эту контору!
Еще годик постоят у руля «высокоэффективные менеджеры» и профессионалов в АФЛ не останется ни в одной службе. Будут только «продавцы мобильных телефонов», исповедующие один простой принцип – не хочешь, не бери.
Не наш метод.
Поиграем в свою игру.
«Звонок другу», а в ответ тишина.
Что же – бывает.
Тогда позвоню-ка я сменному.
…Привет-привет, как жив, чем дышишь и прочий легкий треп, а в конце ненавязчиво поинтересоваться – а что у нас со 135-м?... перенесен на час… я знаю, а причина?... замена датчика угла атаки КВС… это что – проблема?... ага, два винта не отворачиваются, нужен слесарь… понятно, дальше не продолжай, а успеют за час?... должны, а что тебе 135-й?... сижу вот в вокзале, жду вылета… на нем, что ли?... ну да… так вышел бы и помог… фигушки – я в отпуске… святое, не шали там, в Крыму то… он постарается…
Вот как-то так.
Прояснилось, можно расслабиться.
Два винта и слесарь.
Плоды «гениального менеджмента» лезут отовсюду.
Самолет в Ш-3, «оставшийся в живых слесарь» – в Ш-1.
Для доставки нужна машина.
Еще совсем недавно ситуация не стоила того, чтобы её обсуждать.
Но теперь, как и «ледяной дождь», она становится проблемой для всех причастных.
Как было.
На Ш-2 был участок ремонта наземного оборудования. Дежурные механики, токарь, фрезеровщик, сварщик, слесаря и маляры. В каждой смене было два дежурных слесаря по ремонту ЛА.
«Набивая шишки», методом проб и ошибок АТБ пришло к необходимости создания своего транспортного цеха. В результате в распоряжении начальника смены оперативного цеха было две машины, работавших только на обеспечение техобслуживания. Плюс в оперативном цеху было три-четыре машины, на которых ездили сами техники и инженеры.
Никому из руководителей, а они тогда проходили всю цепочку от механика до директора, не приходило в голову бегать за персоналом, контролируя, поминутно, кто чем занят. Но и люди были ориентированы на конечный результат – вылет по расписанию готового самолета. Все остальное – на втором плане, в том числе и личное.
Как стало.
Слесарный участок в Ш-2 уничтожен как непрофильный.
Дежурный слесарь – один, на Ш-1.
Транспортный цех – расформирован, у нас же не автокомбинат.
Создан отдел по электронному контролю за персоналом.
Распорядок дня, как в пионерском лагере, доведен каждому под роспись.
Между «было» и «стало» течет мутный поток мыслей «антикризисного управляющего».
Основная - самолет летает сам, потому он так и называется.
Чтобы показать «увеличение» доходов, нужно снизить расходы а для этого – сокращать все и вся! Сокращать и не умничать про нужды производства и прочую дребедень!
«Картинки с выставки».
… заказ машины через диспетчерскую…кого привезти? слесаря, с Ш-1… свободных машин нет, освободится – подойдет, когда? Минут через 10-15, ждите… это не новость, основное их занятие – перевозка экипажей и проводников… походит время – заказ принят, номер машины ХХХ, выполняется… и по объездной дороге аэропорта медленно едет Газель… а время идет… но водителю все равно, что стоит самолет… для него важно, что скорость движения на объездной дороге – 40 км/ч, а инспекция аэропорта имеет привычку играть в ГАИ и развлекаться с радарами… и если я могу на них наплевать и в «скользких» ситуациях «отвязаться» по полной, ибо потеря талона на право вождения по перрону на мне никак не отразится, то для водителя это потеря работы, а с ней и зарплаты… потому он и не спешит, солдат спит – служба идет… а с ней идет и слесарь – на обед… время подошло… в распорядке дня указанное, в приказе оговоренное, под роспись доведенное… а потому – свято соблюдаемое… дверь – на замок, табличку «обед до 12.45 – на дверь и не спеша топать в столовую… чуть погодя придет машина и постояв пять минут, водитель доложит по радио, что никто ехать не собирается… через минуту он получит другое задание и уедет…и круг замкнется…
А самолет стоит…
И мы сидим в вокзале… развлекаемся, кто как может… и ждем, изредка поглядывая в «не очень мытые стекла», не ставят ли на стоянку самолет… пора бы…

Но на стоянке пусто, что видим не только мы, но и «коренные жители» Ш-2…

А между тем заявленное время задержки рейса истекло.
Объявлений никаких.
Да и что они скажут…
Понятно, что все к конце концов разрешится… «метнется» на своей машине СЗНП, привезет слесаря… тот отсверлит несчастные винты… датчик заменят… прогонят тест и дадут готовность…
Иногда от многих знаний становится скучно. Объявляют посадку на наш рейс, только выход другой, не на трап, а вниз – в автобус.
В объявленный час не уложились, ну да ладно.
Притомили уже картинки запущенного Шереметьево-2

Денег, получаемых за аренду, не хватает, чтобы содержать полы в нормальном состоянии?
Уже в автобусе высказываю мысль – сейчас замкнется круг, повезут в Ш-3.
Поспорить никто не хочет?
И правильно…
Сам перелет не оставил никаких впечатлений, а значит все было правильно.
Все как всегда… 320-й. из наших первых… суета посадки полного салона… лепет КВС и бригадира с извинениями за задержку… запуск…руление…разбег… отрыв и в облака… эшелон… попить – закусить… полчасика подремать и вниз… облака… тряска… удар об планету… бесконечно длинное руление под дождем… приехали…угрюмый серый день клонится к закату… и после позднего ужина он закончится недолгой погулкой по ночному Севастополю…
 
Утро будет чуть менее угрюмым.
Только потому, что не будет дождя.
Пока варится кофе, осмотримся в «среде обитания».
Комната…

Кухня…


«Наскальная живопись»

Двор…
 
Прогулка по пустынному в выходной день утреннему городу.

Заканчивается у закрытого прохода на причал Графской пристани.
Шторм, рейд закрыт, катера не ходят…

Обломс…
До зарезу нужно на ту сторону… «12-й причал» там… на сегодня запланирован обязательный визит на флот…
На площади Нахимова плотные ряды маршруток.
Что же, придется терять время на поездку вокруг бухты. Как оказалось не раз.
С грехом пополам найдено нужное КПП… побежден неистребимый флотский долбо…зм… сделано все, что запланировано и даже больше… перед обедом в любимом ресторанчике рядом в Артбухтой, небольшая фотосессия…
Символ

Равелин и мол

Артбухта

Февральский шторм

… Потом будет ещё немного суеты и беготни по городу, дабы утрясти неотложные дела, и к вечеру, снова его величество – российский флот, с его фирменным флотским распи…вом… но и его, с помощью вменяемого дежурного мы победили…
А вот время…
Двери КПП закрылись за моей спиной в 17.35.
«12 причал», Северная сторона…
А время в заказанных еще из Москвы билетах -18.00.
А театр в центре города, в аккурат – напротив.
Ну, да. Театр.
А кто-то думает, что я в феврале поперся в Крым просто так?
Я, конечно, авантюрист, но не настолько.
Почти неслышно мурлычет мотор пришедшего по вызову такси.
- куда едем?
- в город, театр Елизарова.
- погодите, там же в шесть начало.
- угу, похоже нам сегодня обломилось.
- откуда же вы такие ненормальные на мою голову?
- с Москвы
- ну вы, блин, даете, пристегнитесь.
Красная молния в вечернем городе.
Он успел. Когда красный «Лач» встал напротив входа, у нас было еще три минуты.
Таксист, в лучшем смысле этого слова.
 
Последнее редактирование:
Потом была «История любви» от Елизарова.
Такая разная… …

… такая необычная…

…покорная любому возрасту…

… любому месту…

… единая только в своем воздействии на зрителей…

О том, что прошло почти два часа , вспоминаешь только увидев это

От начала до конца, на одном дыхании.
Право, это стоит полета из Москвы.
Заряд положительных эмоций непередаваемый.
Не раздражает и еще один бросок вокруг бухты, чтобы, наконец, устало приземлиться за столом в уютном доме на Северной стороне. Ночные посиделки с друзьями…
Мы выпьем раз и выпьем два…
Ну, дальше каждый сам знает…
 
Хмурое февральское утро.
Организм немного вибрирует, но в целом все в норме.
А на улице… на улице почти катаклизьма…

Да, такси придется заказывать пораньше. Диспетчер, поинтересовавшись куда поедем, просит подождать, пока освободится машина на зимней резине. А мы и не торопимся. Таковы реалии. Если выпал снег большинство просто не пользуется машинами. Покупать второй комплект резины ради нескольких дней в году нет смысла. Делают это только те, кто на машине работает. Да и то не все.
Кофе с гармулечкой коньячку, приход машины, недолгие проводы и до свидания, Севастополь. Город, рассказывать о котором нужно отдельно и только если до этого «созреешь».
Следующие полтора часа были «пыткой такси».
Нет, пыткой «Логаном» и его водителем.
Ну, не могу я ехать по почти пустой ( а по московским мерками просто пустой) дороге со скоростью не больше 60-ти. Не могу!!!
Умом понимаю, что не приучен крымский водила ехать быстро в снег с дождем.
Но то умом, а все остальное в организме вопит от раздражения.
Но человек то не виноват, что меня специально учили ездить быстро по любому покрытию и мне плевать, что у меня под колесами. Он делает свое дело почти спокойно и без суеты, хотя заметно, что напряжен. Приходится не подавать вида, гася раздражение, и поддерживать беседу. Вроде удается, но черт возьми, как же тяжело.
А колеса крутятся и километры пути остаются за спиной.
Ближе к Симферополю проясняется, местами даже проглядывает солнце.
Наградой за терпение становится чистое небо над аэропортом.
Совершенно неутомительный процесс досмотра и регистрации позади.
Пустой пока зал и еще не открытые магазины

За немытым стеклом неспешно идет своя жизнь.

Ждет своей очереди оборудование

И заруливают на стоянку «зеленые человечки».

А потом приедет и наш.
На повороте покажет бортовой номер и что-то внутри неприятно кольнет.
"Сьерра".
Многие из наших «стариков» относятся в нему с этаким отчуждением, что ли.
В нашей жизни уже была одна «Сьерра».
Самолет с бортовым – QS.
Но невеселые свои мысли держу при себе.
Появляются в зале проводники, сходить в ДФ почти святое.
И неспешно идут в сторону перронной «курилки» двое «выпускников детского сада».
Показываю на них супруге, не говоря, кто это.
- это тоже проводники?
- нет, это наши пилоты.
- слушай, а другого рейса нет?
Вот ведь реакция!
А расскажи ей еще про "Сьерру".
Точно не полетит.
А надо.
И очень скоро мы оказываемся на своих местах в салоне 321-го.

Места почему то стало меньше, или это раздражение сказывается? Все идет своим чередом, все знакомо, все как всегда. Слегка прикалывает вид в наборе -

- снег в горах и над ними и чистая земля на равнине.
 
Последнее редактирование:
Кусочек Симферополя, вид сверху.

И аэродром

Опять же неизменная аэрофлотовская пайка.

А вот заход оставил самые отвратительные впечатления.
Самолет болтался как… во всех плоскостях сразу.
Ну облака, ну ветер, но не так же.
Прикрываясь креном от бокового, бьют левой стойкой по бетону.
Неприятный удар, со скольжением.
Самолет, жалобно скрипнув, отталкивается от полосы.
Удар правой и снова отскок в воздух.
Падаем на бетонку уже двумя сразу и не успели еще разжаться амортизаторы, как судорожно роняется на землю носовая. Самолет, наконец то цепляется за землю и несется значительно левее осевой линии. Огни полосы уходят почти под мотор.
Реверс!
Болтаясь из стороны в сторону самолет замедляет бег и поворачивает на РД.
В динамиках голос КВС со стандартным обращением.
Почему-то зацепила только одна фраза – наш самолет произвел посадку.
Ага, самолет произвел…
А на хрена тогда там сидят впереди всех эти двое?
Но Шереметьево не было бы самим собой если бы не оставило за собой последнее слово.
Мы рулим на бывший 21-й трап.
И что особенного?
Там же сразу спуск вниз и выход из вокзала.
Щаззз!!!
Весь наш народ, с отнюдь не пустого самолета, вынужден тащиться вокруг всего вокзала в левое крыло. Через несколько выходов, где идет посадка пассажиров, вразрез потоков прилет-вылет, отбиваясь от нападок хамоватого персонала, пытающегося закрыть проходные двери. Понять то их можно, но хамить то при этом зачем?
Уписаться можно!
На вылете ходили кругами, теперь и на прилете путешествия!
На фоне всего этого бардака уже не удивляет увиденное

Обхохочешься, мне заказ машины из Долгопрудного обойдется дешевле, чем поездка на «официальном такси» до Меги.
Конец простой – пришел тягач и там был трос и там был врач…
В смысле – пришел стояночный челнок, застоявшийся без хозяина борт 013 вырвался на дорогу и очень скоро встал на свое место возле дома.
Вот и все, очередная авантюра благополучно завершилась.
Все удалось и это главное!
И это не последний из рассказов о Маугли. (С).