Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
Через несколько часов мы подойдем к зоне, на пролет которой ночью, нужно спецразрешение. Мы пришли утром…
Где то в этих горах сгорел в вертолете мой друг…
Давно… на той войне…

Спать не хочется, делать нечего.
Боинг мерно гудит, отталкиваясь от воздуха теплой струей двигателей.

Необычный вид салона наводит тоску.
Хочется подпрыгнуть и заорать что-нибудь.

И это при свете.
Хорошо, что проспали ночь.
Но все когда-нибудь кончается.
На двенадцатом часу полета наш борт вывалится из облачности почти над домом.

По широкой дуге уйдя от базы, заглянем ко мне в деревню
И покатимся вниз, где нас ждет 07-я правая.
 
Реклама
Снизу елки на глиссаде из жары встречают борт.
Заведут нас и посадят в наш давно знакомый порт… (С).


«Петля»…

Клязьма…

…и торец…

"Треснув" колесами по бетону, оттормозимся и на стоянку.
После выключения двигателей захожу в кабину поинтересоваться состоянием «пациента».
Командир, молча, показывает большой палец.
Ну, что же, «кормилец» заслужил.
Выходя на трап, задерживаюсь, и тихонько глажу холодный борт – спасибо, Старый.
Как договаривались.
Да, вот так. Сам обалдеваю, я и Боинг.
Психологический этюд.
Может бросить все и податься в какие-нибудь психотерапевты…
А?
И это не последний из рассказов о Маугли…(С).
 
Последнее редактирование:
Дегустация местной в планы не входила. Не тянуло на экзотику.
А я - наоборот . Обожаю на вьетнамщине , с утреца , ( в особенности если накануне перебрал лямойки ) добрую бадейку куриной лапши и чашечку крепкого кофе , специально заваренный , http://natur-boutique.ua/images/product_images/popup_images/419_0.jpg
 
Записки «каторжанина»… …или американский дневник Старого Финна.

«Из материалов дела:

…Как следует из показаний свидетелей, неоднократно высказывал негативное мнение о самолетах фирмы Боинг. Делал это, не скрываясь и не стесняясь в выражениях. Никогда не называл Боинг самолетом, всегда только «изделие фирмы БоЕинг». Цинично утверждал, что «если из Боинга ничего не течет – Боинг умер», «мы тут говорим о самолетах, причем здесь Боинг?» и т.д.
Тем самым формировал у окружающих невысокое мнение о возможностях американского авиапрома, да и страны в целом…»

«…Рассмотрев материалы дела, суд постановил:

- подсудимого признать виновным по всем статьям обвинения.
Принимая во внимание тот факт, что при совершении вышеперечисленных деяний, подсудимый продолжал при этом работать на «изделиях 737 и 767», не переставал летать на них по всему миру для техобслуживания и устранения сложных дефектов, а главное - готовил специалистов к самостоятельной работе на них же, суд назначил подсудимому наказание в виде исправительных работ, сроком 63 дня, с отбытием наказания в учебном центре фирмы Боинг в г. Сиэтл и на производственной площадке той же фирмы в г.Эверетт, штат Вашингтон, США.
Приговор окончательный и обжалованию не подлежит!»

Из комментария адвоката:
« Амнистий и УДО здесь не будет, так что друг мой, ты – допиз…ся!»

Вот так в 21-м веке в, казалось бы, цивилизованной стране, появляются каторжане. В отличие от прошлых веков на них не видно цепей и колодок, да и одеты они не в арестантские робы. Но «цепи» лежат в отделе кадров в папках личных дел, а «колодки» появятся в начале следующего года, за этим дело не станет. А пока все что осталось от традиционной пьяной рекламы ШРМ – пиво в ожидании посадки на «арестантский транспорт», который за стеклом активно готовят к броску через океан.



Вместо рекламы смотрим олимпиаду, где рвутся к медалям, опять таки, америкосы.



«Кандальный тракт» и начался не скучно.
В ШРМ «остыла» Дельта и к нам на рейс посадили ее пассажиров.
Пришлось понервничать, дабы не остаться без «козырных мест», но в итоге все срослось как надо и на часах уже начало посадки.



Ну, что же, потопали.
Как говорится – раньше сядем, раньше выйдем.
Это нас приветствуют.
Традиционным Брютом
«Гляди, Серег, подводят. Гляди – сажают.
Проснешься утром, не петух прокукарекал.
Сержант подымет, как человека». (С)




Сержанта, понятно, не будет.
Будет красавица Алла, но это чуть позже.
А пока рутина – стук закрытой двери, молитва АСС и буксировка, запуск и недолгое руление до старта. «Курсовой фотокинопулемет» покажет в развороте «зебру»…



… на несколько секунд остановится на осевой…



… и два Трента, набрав обороты, оттолкнутся от жаркого воздуха и бросят самолет вперед. Когда, с ростом скорости, ненасытная труба получит достаточно воздуха, пройдет «форсаж вдогон» и, простучав колесами по стыкам бетонки, длинное тело 330-го легко полезет вверх,
За бортом медленно проплывет дом…



… покажется в развороте Икшинское водохранилище,



на месте которого, до конца 30-х годов, стояла наша деревня.
Потом ее поделили на две – Большую и Малую. Последнюю переместили на шесть километров западнее, и, судя по курсу, мы обязательно пройдем рядом.
В аккурат после вот этого места.



Малая Родина.
Поселок Некрасовский, больше известный в округе, да и далеко за ней, как станция Катуар.

Место, откуда ты улетел в большую жизнь.
Где живут и сейчас друзья и приятели.
Место, где тебе всегда рады, где тебя всегда ждут.
 
Последнее редактирование:
Все так же выглядит сверху родительский дом.
Разве что поля вокруг застроили дачами.



А вот и деревня.
Та самая Малая Черная, отрезанная при строительстве канала.
Дедова вотчина, там до сей поры тепло и уютно, хоть и изменилась округа до неузнаваемости



А это владения бабулиного семейства – село Белый Раст.
Старый дом, срубленный прадедом, и сейчас стоит, оставшись таким же, как в детстве.
Овраг, где прячется родник с вкуснейшей водой и озеро за околицей с «оплетистыми карасями».



Да…Все родные места собраны в одном развороте. Бывает же так – летишь, черт знает куда и непонятно зачем, а тебе выкатывают как на блюдечке…
Вот, ведь, еще и высоту не набрали, а уже типа – ностальгия.
Хорошо, что земля скрывается в облаках.



Легкие грозы



проводят нас до побережья Рижского залива



Где как то незаметно уступят место солнцу.
Жизнь нынешнего «каторжанина» замысловата и извилиста, но покопавшись в памяти, начинаешь недурственно ощущать себя ссыльным декабристом. Вроде и под арестом да под приглядом, но ни чего тебе особо и не запрещается. Вот как сейчас, к примеру.
Чего изволите к первой, так сказать, перемене блюд?
Как люди русские, мы изволили водочки.



И под нее, родимую, въехали в Балтику.
Красиво, кто бы спорил!
Синее небо, синее море, синий горизонт, который не сразу и выделишь.



Но вот горизонт, который был от меня с другой руки, понравился мне больше. И почему бы?



Оранжевый салон, оранжевый цветок за бокалом и оранжевая Алла, выходящая из цветка. Жаль, что кадр спонтанный, неподготовленный.
Но идея мне понравилась, будем искать…



И призовем на помощь, так сказать, стимулятор творческого роста.
 
Теперь о приятном, а может не очень
Никто не таскал для нас бидон с баландой и мятым черпаком.
Все прошло очень даже цивильно, с белыми салфетками и фарфором, да и приборчик отнюдь не пластиковый. Но с остальным….
Может, конечно, Х. Шёстрём и имеет «огромный опыт сотрудничества с известными ресторанами и гостиничными комплексами, может он и шеф-повар компании LSG Sky Chefs, и, наверное, эта самая LSG как бы мировой лидер в области бортового питания, но вот новое летнее меню восторгов не вызвало.
Попробуем?
Закуску к аперитиву вы уже видели, когда мы «изволили водочки».
Повторюсь



Тартилья с муссом из трески и раковой шейкой.
Рулетик из говядины Брезаола с гриссини и Пармезаном.
Язык не сломали, пока читали? Повторить сможете?
А они еще рекомендуют попробовать в сочетании с вином Пфеффер Кольтеренцио Трентино-Альто Адидже IGT.
Получилось выговорить?
То - то!
Это специально для каторжников придумано, изощренная пытка голодом – пока не скажешь без запинки, хрен чего получишь.
А и не очень то и хотелось.
Все равно на закуску это не тянет, растворилось по пути к желудку, оставив Русский стандарт плескаться в гордом одиночестве. Вот это - Русский стандарт, мы выговариваем без запинки и в любом состоянии!
А потому пришла очередь того, что носит, в меню, гордое имя – закуска.



Филе дикого ягненка и индейка, глазированная медом, на листьях свежего салата, с огурцом и помидором Черри, подается с мини-патиссоном и сливочным сыром.
Рекомендуется в сочетании с вином Рубеско, Лунгаротти, Умбрия DOC.
А кто докажет, что ягненок дикий?
И какая часть этой нарезки из Ашана ягненок, а какая индейка?
И если более светлая все же индейка, то, какое место у нее «глазировано медом»?
И почему огрызок салатной ветки громко назван листьями салата?
Самим себе соответствуют помидор, куски огуречного трупа, мини-пат и сливочный сыр под булочку с отрубями из хлебной корзины.
И Русский стандарт, разумеется.

Ага, а вот и салат!



Ломтики свежего томата и сыра Моцарелла с листьями салата и кедровыми орехами, подается с соусом Песто.
Рекомендуется в сочетании с вином Риво аль Поджо Бьянко, Кастелло Банфи.

Кедровые орехи – есть, ажно три!
Листьев салата – валом.
Ломтики томата – есть, возьми, сколько хочешь, хоть два.
Зеленая субстанция – наверное, и есть Моцарелла.
Или все-таки соус Песто?
Тогда чего то нам не положили…

Благо с наливом проблем нет и это точно не Италия.

То, что в меню названо громко – суп, принесли, когда наш лайнер проходил над Стокгольмом. Шведская столица, шведский повар, шведский суп, шведский… стоп, а то договоримся.



Насчет баланды я явно поторопился.
Ничего другого не напоминает.
В кадре присутствует кусочек булочки с кунжутом. Ее я приговорил быстро, а вот в супе чего то похожего не нашел. Кусочки курицы в наличии.
С чем употреблять, почему то не оговорено.
Ну, мы то с вами точно знаем!

Так, потихоньку настала и очередь основного блюда.
Да-да, вот так – основного блюда.
Это вам не хухры-мухры, а, так сказать, «высокая кухня». От «признанных мировых лидеров», а может просто высота у нас немаленькая…



Запеченный палтус с черным рисом, подается с припущенной морковью, брокколи и шафрановым соусом с укропом. Рекомендуется с вином Риво аль Поджо Бьянко, Кастелло Банфи.
Все заявленное присутствует, а рекомендации…
Мы же с вами знаем!
И пока разбираемся с обедом, под крылом уже Норвегия.



Есть в горах, что-то притягивающее и завораживающее.
Лучше всех это знают альпинисты.



И жители этих очень красивых и суровых мест.



До свидания, Земля…
Снова уходим в море, в этот раз Северное.



По широкой дуге обходя Англию, мы идем к Исландии.

Заканчивая «кулинарную тему» …
Может ну их всех нафиг, тех лидеров с огромным опытом и закидонами?
Может лучше чего-нибудь нашего и попроще?
А то смотришь в меню, написано – закуска, а приносят…
Остается только хлебнуть водочки и представить на мгновенье, что перед тобой полбуханки настоящего черного хлеба и открытая банка кильки в томате… а если еще под пару перьев зеленого лучка и укропчика с грядки, да с соленым огурчиком….
Вот это закусь!
А припущенные овощи и черный рис, пардон, всего лишь - выкусь.
Попросить, что ли, проводников заварить «пластмассовых червячков» в стакане… хотя мы, кажется, только что пообедали…
 
Конечно, килька с черным хлебом это просто лирика, но все же…
Обед не оставляет ощущения сытости и удовольствия.
Да-да, именно так – удовольствия, а иначе к чему все эти «гастрономические загогулины». Что же, обед заканчивается ставшим уже традиционным мороженым на десерт, а под крылом снова земля. Суровый, но чертовски красивый край – Исландия.



Жаль, в этот раз ее можно было увидеть только в разрывах облаков…



Под солнцем ледники смотрелись бы просто потрясающе, но уж как получилось.



В этом месте вдруг подал голос забытый мной второй телефон – Билайн приветствовал меня в Исландии, а потом еще и в Швеции. Прикольно!



Самолетка, похоже, была со станцией.
Но «дебильник» в полете совершенно ненужная вещь, а потому – выключить и снова забыть.
Где то рядом уже должна быть и Гренландия.
Вот где сверху понорамища, но…
Ссыльнокаторжным не положено!
Остров закрыт сплошным ковром облаков.
Не свезло!



Разрывы и солнце появятся только ближе к канадскому побережью.



Кстати, кто-нибудь догадался, что за яркие белые точки в воде?
 
Вот как то так мы и въезжаем в северную Америку.
Сначала канадскую.
Такой же дикий край, с множеством скал, озер, болот и минимумом дорог и обжитых мест. И по своему красивый.



Чем дальше в лес, тем злее партизаны.
В смысле – все больше примет цивилизации.



Потом они станут сплошной сеткой. Все эти города и поселки, дороги и мосты, аэродромы и какие то поля. Обычный полетный пейзаж, кое-где прикрытый грозовой облачностью.



Как то совсем незаметно, под нами пройдет канадская граница.
Та самая, до которой можно добежать за десять минут.



Вроде все то же самое, ан нет, под нами – логово!
Самые соединенные штаты в мире.
Прямо через десятикилометровую бездну чувствуется ледяное дыхание – что, гаденыш, попался. Сейчас мы начнем тебя перевоспитывать! И все тебе припомним, у нас все записано!
Угу, валяйте, а я пока чего-нибудь кусну.



И погляжу, как грозы промывают нам дорогу.



Дорогу к первой точке нашего американского маршрута.
Тому самому новому Йорку.
Вон он, гад, в окне маячит…(С)
 
И, по мере того как мы снижаемся, заполняет собой все пространство.



… Остров с вечно высматривающей в океане призрак свободы, фигурой…



… залив, с чем то специфично военным…



… даже не знаю как их и назвать то. Приходит очередной ураган и смывает все к чертям собачьим, а они все равно здесь живут…



… и собственно – сам мегаполис…



А кто то думает, что Нью-Йорк – это сплошные небоскребы?
Вот как бы ни так! Есть, конечно. Целый остров. Вон он, в дымке прячется



А все остальное…



Под такие картинки мы и совершим рабочую посадку в аэропорту Кеннеди.
Добро пожаловать в ад!
И началось!
 
Реклама
«Обзорная экскурсия» по JFK.



Почти сорок минут мы катаемся по аэродрому.
Место у терминала занято, и мы наматываем круги по РД и перронам.



… Смотрим на взлеты и посадки…



… Рулящие и стоящие…



… аэродромную, и не очень, технику…



А будильник тикает, и где то в соседнем терминале становится все более призрачной наша стыковка, на дельтовский рейс в Сиэтл. Америка, Америка, а бардак как в Африке!
 
Сколь верёвочке не виться…
Мы, наконец, причаливаем.
Три зеленых свистка в воздух!!!
Шевелим булками, каторжане!
Этап ждать не будет, а там и нары и пайка…
Отловленный на телетрапе представитель, сходу вникает в ситуацию, и, обозвав всех сидящих в Москве нехорошими людьми с нетрадиционной ориентацией, отправляет нас в сопровождении местного «уголька» на паспортный контроль. Тот о чем то шушукается с погранцами и для нас открывают отдельную кабину. Быстрый, без малейших придирок контроль (нафиг не нужны ваши бумаги, палец приложите), штамп в паспорт и – Добро пожаловать в США!
А стращали!
Но на этом все и закончилось.
Пятнадцатиминутная задержка с выдачей багажа и все…
Необъятных размеров тетя на стойке short connect посылает нас … в пешее эротическое путешествие – не успеете, рейс ждать не будет.
Привет от Шишкина из Метеора!
Дельта отказывает в регистрации за сорок минут дол вылета.
Все в сад!
Отправляемся к стойке Аэрофлота, разруливать ситуацию.
А там нас прям ждали!
Но, вникнув в ситуацию, симпатичная блондинка Ольга почти дословно повторяет спич представителя об умственных способностях тех, кто в Москве заложил стыковку в JFK меньше двух часов. Полчаса ожидания и на руках у нас регистрация на утреннюю Дельту до Сиэтла и ваучеры в гостиницу.
Потопали кататься на паровозе без машиниста, который все же довезет нас до круга, куда причаливают гостиничные шаттлы.
Еще полчаса ожидания, недолгая дорога и мы в «пересылке» - стандартной аэропортовской ночлежке для транзитных экипажей и таких как мы заблудших.
Нью-Йорк, среда обитания на одну ночь.



Приколола высота кровати, ладно с моим ростом, а мелким что делать, с разбегу запрыгивать?
А кофеварка в ванной? Нормально?



«Сходка» постановила, раз так получилось, едем топтаться по Бродвею.
Приводим себя в порядок, заказываем машину и вперед.



И под вращение автомобильных колес продолжили тихонько сыпаться мифы об Америке.
Сначала дороги. В этом царстве бетона и асфальта оказалось столько ям, грубых заплаток, мусора, что если бы на указатели на английском… Прямо дежа вю какое то!
Впечатления добавила итальянка, сидящая за рулем.
Песенку таксиста-гастарбайтера слышать доводилось?
Один в один!
Навигатор, ага есть, только что в него забивать?
Запрос по рации, потом «звонок другу» и мы, кажется, приползаем туда, куда нужно.
Манхеттен.
И эти люди называют себя…
Тот самый Бродвей, та самая Авеню…



Горы мусора, грязь, вонь, толпы народа, шлюхи и наркоши.



И кто то рвется сюда жить?
Свободный мир. Нафиг-нафиг, без меня!
 
Сплошная показуха, пару минут пешком в любую сторону и все. Темно как у не…, пардон, афроамериканца в ….



А вот эта «симпатичная щель» - вход в метро.


Хозяева мира, блин, вы метро то настоящее когда-нибудь видели?
То самое, где любимым девушкам свидания назначают, куда вас, балбесов, на экскурсии водят. Оно похоже на конюшню мухосранского колхоза?
Америка-с, изволите видеть.
Не ребята, нам с вами не по пути.
Уж мне то точно.
Поехали спать, вставать рано, да и впечатления, прямо скажем, никакие.



Утро началось «континентальным завтраком».
Шаттл, терминал, приехали.

Sky priority срабатывает по умолчанию.
ID-шка, висящая на виду, сглаживает многие углы, а вот остальное.
Досмотр по-американски – это босиком через рамку.
Всякие там чуни это буржуазная роскошь!
Не прошел «фейс контроль», будут потрошить ручную кладь, включать телефон и компьютер, задавая при этом массу идиотских вопросов.
Собственно терминал, кроме досмотра, ничем особенным не запомнился, если не считать платный багаж. Да-да, багаж платный абсолютно весь, а не сверхнормативный. 25 баксов за место. Мы платили прямо на стойке, и попали… Полчаса, дама считала, сколько нужно взять за багаж с пяти человек и сколько дать сдачи. Чему их в школе учат?
Насторожило массовое затаривание пассажиров всяким фаст-фудом.
Потом дошло.
Для вечно недовольных бортовым питанием – попробуйте с Дельтой по Америке.
Не лоу-кост, но вам понравится.
Бухтеть по качеству и количеству не придется.
Нет ни того, ни другого.
Просто нет.
Шестичасовой рейс, крупная компания, а за бутербродами перед рейсом в забегаловку!
Сервис, однако.

Вот он, наш транспорт.
Незаметно особого оживления, но к вылету готовится.



Незадолго до объявления посадки пассажиров, на борт прошел экипаж.
А там и мы потянулись, в аккурат – под заправку топливом. Да вот так – в салоне размещаются пассажиры, в кабине готовится к рейсу экипаж, под крылом крутятся насосы заправщика. Этакая семейная идиллия.



Ощущения некой домашности, что ли, добавляет салон.
Как будто и впрямь дома.



Багажные полки, кресла, панели над головой, даже запах идущий от хвоста – все это уже не раз было, все знакомо… Ну да, запах, химжидкость, как в старом добром Ту5, пока не работает СКВ. А она, кстати, и не работает. Ее включат только минут за пять до буксировки. В целом же…
Агрегат древний, как кости мамонта, но, в общем, на уровне. Шаг кресел в экономе – только-только, в результате полет – пытка Боингом.



Глядя на экран, с ужасом думается о том, что предстоит лететь обратно точно так же.



Кстати, система развлечений работала в режиме – план полета. Хочешь кино – под экраном прорезь для кредитки. Платишь – смотришь.



Не скучно!
 
В остальном - через час после и за час до провезли напитки с орешками и крекерами, да в середине рейса разнесли простую воду.
Лоукст, однако!

Как бы то ни было, а эта пытка подошла к концу.
Мы покатились вниз, через грозовой фронт.
Экипаж предупредил о болтанке и не зря.
Вернувшись на место, я не успел пристегнуть ремень и едва не улетел в багажную полку!
Это я то, с моими габаритами!
Американские горки, не иначе!
Но над полосой Боинг просто «замер», и о том, что мы сели нам рассказал не « удар об ландшафт», а включившийся реверс.
Давно такой посадки не видел!
На выходе короткий диалог со старым капитаном:

- Спасибо, капитан, красивая посадка!
- Благодарю! Просто я люблю свою работу и умею делать ее хорошо.

Ключевое слово – умею!

Аэропорт Такома – царство стекла, бетона и, как ни странно, зелени.
Пока доходишь от выхода до выдачи багажа – чемоданы уже на месте.
Обилие указателей не дает заблудиться и все, вообще, проходит легко и просто.
Стоянка, такси и очень скоро мы в «среде обитания».
Вид снаружи…



… и изнутри…



Такая вот «одиночка».
Срок мой уже идет, завтра начнется все основное.
Пока Америка только присматривалась, пытка будет позже.
Ну, поглядим, а пока не грех и выспаться…
Почему бы и нет?
Обстановка располагает.
 
Как же я умудрился пропустить такую ветку?.. Спасибо за замечательные повествования и отличные фотографии :)
 
oldfinn, спасибо!
Очень мы соскучились по Вашим рассказам!
Ждем продолжения ))
 
Игорь, спасибо за рассказы. Только, честно говоря, остался неприятный от Вашего рассказа про Манхеттен. Там много чего и "хорошего" можно увидеть, кроме описанного Вами "плохого"... Плюс - кипящую жизнь людей... А "авиационная часть", как всегда, у Вас - красива, интересна и познавательна...

Прощу прощения за критический оффтопик...

Лично я воспринял зарисовку о про НЙ, как доброкачественный стеб, вкупе с с отчетом о путешествии.
Прекрасный отчет, спасибо, жду продолжения.
Дионисий, Ваши отчеты, столь же приятночитаемы, спасибо и Вам!
С наступающим Старым Новым Годом!
 
Реклама
Народ, кончай ночевать!
«Автозак» прибыл, пора на перекличку.



Осматриваемся, считаемся, убеждаемся, что без потерь, недолгая дорога…
Вот так, с первых шагов…
Зона 25-01. Без вышек, без колючки, без «шмона».



Абсолютно вежливая и совершенно незаметная служба безопасности, электронные замки, светло и чисто.
Не помню кто, но кто-то умный сказал – не знаешь прошлого, не имеешь будущего.
Не дословно, но смысл передает.
У этих будущее есть.
Коридор, с телефона…



Молодцы!
Тихо и незаметно давят на впечатления, знакомя как бы между делом с устройством, расположением и порядками. Дабы не пережать, периодически выпускают на свежий воздух – подышать и расслабиться. В парке, где дозревают яблоки и у озера с непуганой дичью.



А в целом…
Первый «воспитатель» - бывший сержант U.S. Air Force. 27 лет, честолюбив, в начале собственной карьеры, еще не освоился сам, но уже стращает.
Шаг влево, шаг вправо – далее по тексту.
Мозг автоматически отмечает – забыл про прыжок на месте.
Делаем «зарубочку» на будущее и поехали дальше.
 
Назад