Однако вечером я вернулся в город.
Была обзорная экскурсия на машине, прогулка в городском парке и неспешная дружеская беседа.
Мой первый «залет» на Сахалин вошел в историю (мою, личную, не пугайтесь) фотографией нашей посадки. Не случайно, на заказ. Вот только встретиться с ее автором я не смог, и знакомство осталось виртуальным. В этот раз подобного безобразия мы не допустили и теперь виртуальное стало личным. Жаль, времени было всего ничего.
Хотя все могло сложиться и иначе.
Понедельник – день тяжелый.
За завтраком Петрович «обрадовал»: - в Москве «остыл» очередной Боинг, и мы снова остались без самолета. Пойду звонить, позавтракаешь, зайди ко мне, определимся, что и как.
Веселенькие дела!
Если сегодня не улетаем, то следующий рейс через день.
Интересная рисуется комбинация, можно будет и на море смотаться.
В Охотском я еще не купался.
Правда, «тот, который во мне сидит» настойчиво советует не раскатывать губы.
Если машинка для их закатки на Сахалине и отсутствует, то в Москве всяко найдут.
Через два дня после возвращения мне лететь в Хабаровск.
А замену могут и не найти – лето, сезон.
Ладно, поживем – увидим.
Через час все встает на свои места.
Боинга не будет.
Нашим рейсом из Москвы идет Ил-96.
Прилетевший утренним рейсом экипаж, после отдыха погонит вечерний рейс домой.
Вот «повезло» ребятам!
Разворот Москва-Сахалин-Москва!
Приезжает представитель.
Про меня пока молчат, телеграмму, чтобы меня оставили здесь, он дал.
Остается только ждать, Москва еще спит.
Петрович и бригадир проводников заявляют:
- Фигушки! С нами прилетел, с нами и назад! Завтра поедем купаться, автобус уже заказали.
Хотелось бы, но…
Опыт подсказывает, что все это вилами по воде писано.
На всякий случай нужно ехать в город закупать заказанное.
Когда через несколько часов снова приедет представитель и разведет руками, все станет ясно. Москву прорвало – за час прислали четыре телеграммы. Мне – лететь домой, с экипажем 96-го. Что же, я готов – трезв до неприличия, упакован, коробка с заказами в холодильнике. Пытка ожиданием закончилась, впереди тест-флайт.
Да-да, он самый, на 96-м я еще не летал.
Смешно, но факт.
Жизнь развела нас в 90-м, когда Пермь отказалась принять на переучивание нашу группу.
Отозванный на учебу из очередного отпуска, вместо учебы на Урале, я улетел в свою первую рабочую командировку, на завод в Куйбышев и закрутилось.
Ил-96 всегда был рядом, но… этак параллельно.
А теперь вот, пересеклись.
Вечерняя дымка потихоньку скатывается с гор, готовясь принять в себя закатное солнце.
На Хомутово неслышно надвигается вечер. Спадает жара, удлиняются тени. На «гостевом» перроне сиротливо стоит наш Ил. Прогнулось вниз, под тяжестью керосина, крыло. На всякий случай, до прихода экипажа, стоит у самолета заправщик.
Экипаж сейчас проходит медконтроль и подписывается на вылет.
Там же и бригада проводников, хотя покончившие с необходимыми формальностями курильщики, уже выползли на воздух.
И только я, ничем в этом рейсе не занятый, могу позволить себе расслабиться.
Меня, кстати, провожают домой персонально.
Пустячок, а приятно!
Во-первых, и это само собой понятно, техбригада Ила, с которой мы провели вместе несколько дней. И мой новый знакомый – Виктор, он же «отец-основатель Хомутовской ветки фотофорума», знакомый завсегдатаям нашего ресурса под ником Dyoma.
А раз так, то это стоит отметить.
Премьерой. Аппарат мой, но на том конце объектива, там, где обычно мое место - на кнопке, сейчас он и есть – Виктор.
Для тех, кто не узнает – тело в кадре и есть Старый Финн.
Да, вот такой я «забавный зверек»!
И пока мы вот так развлекаемся, лениво переругиваясь с совсем не злобным САБом, под самолетом появляется мой экипаж. Пилоты мне не знакомы, а вот с бортинженером мы вместе работали в АТБ, да и на Ту5, где он летал инструктором, пересекались. Сегодня Мишаня повезет меня домой.
Совсем скоро будет прощальная отмашка на трапе и закроется за моей спиной такая знакомая по 86-му дверь, отсекая земные запахи и звуки.
Бесконечно долгий запуск двигателей.
Или я уже настолько привык, что их только два и запуск четырех кажется затянутым?
Что удивило – звук двигателей в салоне почти не слышен.
Боинг шумнее.
Салон никакого дискомфорта не вызывает.
Все знакомо давным-давно по 86-му.
Много света, много свободного места.
Чувствуешь себя как дома.
Только дом этот, плавно раскачиваясь, плывет к старту.
Растет режим… и снова, кажется, что происходит это гораздо тише, чем на «кормильце»… грохот шасси на стыках полосы… которая вдруг как-то плавно и незаметно пошла вниз… кажется, что это земля вдруг сама отошла, а самолет остался на месте… такой вот взлет.
После Татарского пролива внизу ляжет сплошной ковер облаков.
И картинка на долгие часы останется без изменений.
Мы идем на запад вместе с закатным солнцем и везем окончание этого августовского дня. .
И вот тут то и всплывает главное отличие Ила от Боинга – кресла.
Не зря ворчали пассажиры, устраиваясь в бизнесе.
Принять вот такое положение тянет, наверное, всех, даже меня.
Кресло в бизнесе – дрянь.
В экономе отличий, наверное, не много, а вот бизнес…
И понятно, чем недовольны люди.
Покупали билет на Боинг, а летят…
Найти удобное положение не удается и приходится спасаться прогулками по переднему вестибюлю, блага места там хоть отбавляй.
Попутно можно пообщаться со старым приятелем, вышедшим из кабины размяться, вспомнить общих знакомых, а их не мало.
И как то вот так и пройдет весь этот полет.
Если бы не кресла…
Поставили бы тот же Кокон, что в 767, протянули десяток проводов под установку видео, и самолет стал бы совсем другим. Вернее – воспринимался бы по другому. По крайней мере - из первого салона.
Вот только этого никому не нужно.
А жаль…
Столько лет самолет летает, а никому не нужен.
Вот ведь, судьба.
Меж тем за бортом растворяется в закате солнце и почти в полной тишине наш Ил начинает скатываться вниз.
В сумерках проплывут под крылом лесные пожары за Волгой, море огне на подходе к Москве и мы тяжело плюхнемся на шереметьевскую бетонку.
Отшумит реверс, отстучит швы рулежек и перрона передняя нога и, качнувшись на тормозах, наш Ил замрет у телетрапа терминала Д. Спустившись по трапу в прохладу подмосковной ночи, пока придет машина я вдруг подумаю – скорее ДА, чем НЕТ.
Полет на 96-м не доставил, если не вспоминать про кресло, никаких отрицательных эмоций. Как в старые добрые времена, на его предшественнике.
Тест-флайт признан успешным.
Все «срослось», а это главное!
И это не последний из рассказов о Маугли…(С).