Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Непонятны наезды на диспов. Как у них написано в рук.доках, так они и отработали. Было бы не так - вспомните Внуково с французами...
 
Хладнокровно типа сидим и наблюдаем, как самоль лезет в дырку от опы?
Если КВС не идиот, процесс выглядит так:
1. Диспетчер CLEARANCE/DELIVERY выдаёт стандартную схему выхода на маршрут.
2. КВС оценивает погоду по ATIS и ДМРЛ.
3. В процессе руления КВС включает радар, поднимает TINT, высвечивает засветы, чтобы понять где они.
4. На предварительном КВС запрашивает у Вышки дополнительный интервал чтоб оценить ситуацию по курсу взлёта.
5. Самолёт выруливает, КВС анализирует ситуацию.
6. Далее:
6.а) Требуется обход. КВС запрашивает курс, Вышка согласовывает с подходом. Согласовали, даёт разрешение на взлёт.
6.б) Не требуется обход. Взлетаем без проблем.
6.в) Взлет не безопасен, либо желаемый курс не согласовывают. КВС докладывает о невозможности взлёта, сруливает с ВПП.
 
А Вам?
Какое отношение это слово имеет к обходу экипажем гроз?
Прямое. Или Вы считаете, что "... возьмите курс... и по своим средствам гляньте не в засветки ли я Вас направляю..."?)))
Что касается конкретно, все от деливери до контроля знали обстановку в районе, знали, что борта просили обход, выдавая SID видели (не сомневайтесь) куда эта схема загонит... В кабине экипажу ПО..., а на вышке ПО... в тройне. Технология главное не нарушена.
Только вот почему то, в свое время, меня вызвала вышка, к которой я вообще отношения никакого не имел и предупредила, что к ним подходит гроза и возможно мне придётся с ней встретиться на маршруте. И корона с головы не упала.
Если думаете, что я пытаюсь как то оправдать экипаж, то ошибаетесь. Косяков там и без этого достаточно, но он был первым... Просто видел тех, кто работал на результат и тех, кто, соблюдая технологию, играл в нарды и заводил борт с нерабочим курсом...
 
Прямое. Или Вы считаете, что "... возьмите курс... и по своим средствам гляньте не в засветки ли я Вас направляю..."?)))
Что касается конкретно, все от деливери до контроля знали обстановку в районе, знали, что борта просили обход, выдавая SID видели (не сомневайтесь) куда эта схема загонит... В кабине экипажу ПО..., а на вышке ПО... в тройне. Технология главное не нарушена.
Только вот почему то, в свое время, меня вызвала вышка, к которой я вообще отношения никакого не имел и предупредила, что к ним подходит гроза и возможно мне придётся с ней встретиться на маршруте. И корона с головы не упала.
Если думаете, что я пытаюсь как то оправдать экипаж, то ошибаетесь. Косяков там и без этого достаточно, но он был первым... Просто видел тех, кто работал на результат и тех, кто, соблюдая технологию, играл в нарды и заводил борт с нерабочим курсом...
Это всё эмоции.
А факты: Экипаж ИМЕЛ информацию о грозовой деятельности и засветках по маршруту, однако об этом даже и не заикнулся в эфир, так как РЕШИЛ, что "это пыль для моряка!"
Что мы пытаемся тут доказать, что дисп в чем-то винен с юридической точки зрения? - бесполезная затея, СК однозначно выразился по этому поводу.

З.Ы. Ни разу за время работы не пользовался услугами УВД при обходе гроз, что на 3-м, что на 1-м классе ВС, и никому не советую.
 
А что про метео никто не вспомнит? По мне, так по ним вопросов больше, чем по диспам...
 
Что мы пытаемся тут доказать, что дисп в чем-то винен с юридической точки зрения? -
Даже не пытаюсь. Здесь юристов и без меня хватает. Наверное нужно привлекать тех, кто спрашивает: - Засветка по курсу не мешает?
Всего три слова. Или Вы их никогда не слышали? Особенно на 3м классе.))
 
Pokemon, Вам бы полком командовать, а не паксов возить с такими задатками...
в чью жилетку нам, бедным паксам плакать, куда свой взор молящий обратить? "Купил билет я лотерейный!"
Вот анализ психологический: КВС получил в руки кучу взаимоисключающей информации о метеобстановке. КВС "заряжен на вылет". Зеленый свет ему дает сводка, где стоит волшебное :" без изменений". На исполнительном включает радар. Его берут сомнения: впереди слева засветка. Он озвучивает свои сомнения БП. Пытается связаться с вышкой. Дисп: "подожди пару минут- не до тебя". КВС продолжает размышлять, взвешивая на весах своей задницы :" Засветка. Но она остаётся ПОЗАДИ. Нам БЫСТРЕЕ НАДО" Т.О. не имея корректной информации о скорости и направлении движения грозопроявления , он принимает ОШИБОЧНОЕ РЕШЕНИЕ. Если бы со стороны Диспа, на основе полученной инфы (от бортов нах.-ся в воздухе или метеослужбы), хотя бы было озвучено общее предупреждение бортам "Внимание бортам: курс 220-270 грозовой фронт, удаление..., скрость, наравление ветра" - КВС, уточнив параметры, принял бы соотв. решение- ПРАВИЛЬНОЕ.
Т.О. , исходя из позиции "Captain Pikachu & Со", с оглядкой на рукдоки и ФАПы, инструкции ОВД , где ЭВС, ОВД - предоставлены "сами себе"- "потребители услуг" отечественной ГА оказываются невольными игроками в "русскую рулетку", где их жизнь зависит от случайного фактора. Но случай- есть проявление системной ошибки.
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: WWs
Pokemon, Вам бы полком командовать, а не паксов возить с такими задатками...
в чью жилетку нам, бедным паксам плакать, куда свой взор молящий обратить? "Купил билет я лотерейный!"
Вот анализ психологический: КВС получил в руки кучу взаимоисключающей информации о метеобстановке. КВС "заряжен на вылет". Зеленый свет ему дает сводка, где стоит волшебное :" без изменений". На исполнительном включает радар. Его берут сомнения: впереди слева засветка. Он озвучивает свои сомнения БП. Пытается связаться с вышкой. Дисп: "подожди пару минут- не до тебя". КВС продолжает размышлять, взвешивая на весах своей задницы :" Засветка. Но она остаётся ПОЗАДИ. Нам БЫСТРЕЕ НАДО" Т.О. не имея корректной информации о скорости и направлении движения грозопроявления , он принимает ОШИБОЧНОЕ РЕШЕНИЕ. Если бы со стороны Диспа, на основе полученной инфы (от бортов нах.-ся в воздухе или метеослужбы), хотя бы было озвучено общее предупреждение бортам "Внимание бортам: курс 220-270 грозовой фронт, удаление..., скрость, наравление ветра" - КВС, уточнив параметры, принял бы соотв. решение- ПРАВИЛЬНОЕ.
Т.О. , исходя из позиции "Captain Pikachu & Со", с оглядкой на рукдоки и ФАПы, инструкции ОВД , где ЭВС, ОВД - предоставлены "сами себе"- "потребители услуг" отечественной ГА оказываются невольными игроками в "русскую рулетку", где их жизнь зависит от случайного фактора. Но случай- есть проявление системной ошибки.
Спасибо.
Я вам описал порядок принятия решения нормальным специалистом, который психологически и профессионально правильно подготовлен. То, что описываете вы, это пример того, как не надо делать. «Заряжен на вылет, заряжен на посадку». Это - доминантное состояние.

Пока ты сидишь на земле, тебя никто не гонит, не заставляет взлетать. Вы каких-то истеричных баб, психически не подготовленных и профессионально безграмотных описываете. Не КВС, а ноль абсолютный, не способный ни к принятию решений, ни к анализу информации.
 
Даже не пытаюсь. Здесь юристов и без меня хватает. Наверное нужно привлекать тех, кто спрашивает: - Засветка по курсу не мешает?
Всего три слова. Или Вы их никогда не слышали? Особенно на 3м классе.))
Диспу, где-нибудь в каком-нибудь "Мухоросранске" с трафиком полтора рейса в квартал быть может с тоски и придёт в голову эта мысль,...
 
Реклама
Диспу, где-нибудь в каком-нибудь "Мухоросранске" с трафиком полтора рейса в квартал быть может с тоски и придёт в голову эта мысль,...
Извините, я не знал, что Вам с 3го по 1й класс везло избегать "мухосрански".)))
 
Я вам описал порядок принятия решения нормальным специалистом, который психологически и профессионально правильно подготовлен.
Вы абсолютно правы! И вот тут на сцену должны бы пригласить "подготовителей". Учили? - учили; готовили? - готовили; тренировали?- тренировали; допуски давали? - давали; подписи ставили? - ставили... И с неоткуда столько косяков в одном полете начиная с руления.
Вспомнился Ярославль. Там тоже оочень хотелось взлететь командиру, но его нет, а присел кто?
Исходя из Ваших заключений о КВС, кто первым должен присесть рядышком? Без молчаливых "помощников" там явно не обошлось.
 
Извините, я не знал, что Вам с 3го по 1й класс везло избегать "мухосрански".)))
Дело всё в том, что наш случай произошёл на несколько отличном по трафику, чем в "мухосранске" аэродроме.
Да и тамошние прописанные пилоты вполне "адаптированы к тем условиям". Вполне вероятно поэтому, даже адвокат Е не пошёл на такой шаг, как попытаться перетянуть ответственность на диспов.
 
Последнее редактирование:
Вы абсолютно правы! И вот тут на сцену должны бы пригласить "подготовителей". Учили? - учили; готовили? - готовили; тренировали?- тренировали; допуски давали? - давали; подписи ставили? - ставили... И с неоткуда столько косяков в одном полете начиная с руления.
Вспомнился Ярославль. Там тоже оочень хотелось взлететь командиру, но его нет, а присел кто?
Исходя из Ваших заключений о КВС, кто первым должен присесть рядышком? Без молчаливых "помощников" там явно не обошлось.
Чтобы «молчаливый помощник» имел возможность что-то сказать, командир должен быть грамотный.
Если ВП идиот, справится можно.
Если идиот КВС - почти никогда не справишься, а если справишься, то с большими последствиями.
 
Последнее редактирование:
Чтобы «молчаливый помощник» имел возможность что-то сказать, командир должен быть грамотный.
А кто безграмотного посадил в кабину с письменным заключением:... может выполнять полеты в должности КВС при минимуме...?
Я имел ввиду именно этих "помощников" уж коль, в результате их работы, командир оказался настолько безграмотным. Возможно я уже многое не помню, но что бы при резонансной катастрофе с большим количеством жертв, виновный был один, такого точно не слыхивал.
 
А кто безграмотного посадил в кабину с письменным заключением:... может выполнять монеты в должности КВС при минимуме...?
Я имел ввиду именно этих "помощников" уж коль, в результате их работы, командир оказался настолько безграмотным. Возможно я уже многое не помню, но что бы при резонансной катастрофе с большим количеством жертв, виновный был один, такого точно не слыхивал.
Про ОЛР Аэрофлота я говорил.
Про то, что не оба сидят, ну ведь и тут защитники Евдокимова считают что обход гроз, GPWS, брифинг, зона, чеклисты и т. д. - ерунда. Видимо и там так же считают.:)
 
Если бы со стороны Диспа, на основе полученной инфы (от бортов нах.-ся в воздухе или метеослужбы), хотя бы было озвучено общее предупреждение бортам "Внимание бортам: курс 220-270 грозовой фронт, удаление..., скрость, наравление ветра"
Глядя на свой радар, что помешало E. запросить PIREP?
 
Глядя на свой радар, что помешало E. запросить PIREP?
не, ну положа руку на сердце, ответьте сами себе: ДО этого случая никто, никогда не влазил в зону ГП ? Случайно-ли, вынужденно-ли , или по собственному раздолбайству , чтобы "базланить на исполнительном", когда Дисп "по горло занят"? "Ужас-ужас"!?
Когда и где были катастрофы НАПРЯМУЮ связанные с поражением атм. электричеством? Это сейчас -все умные, а впереди с красным флагом- Pokemon! (никогда не нарушавший инструкций!)
И Е. не влазил в засветку: предпринял маневр "уклонения" РАНЕЕ, предписанного схемой "ВЫХОДА"- лишь "зацепив край". И -получил "гирлянду отказов" с провалом в ДМ.
О чем это прежде всего говорит? - О проблемах с молниезащитой данного типа ВС, как часть "цепочки" случайных событий (ЗАПРОГРАМИРОВАННЫХ), нанизанных на одну ось - КАТАСТРОФА!
Остальное - "танцы с бубном".
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: WWs
не, ну положа руку на сердце, ответьте сами себе: До этого случая никто, никогда не влазил в зону ГП ? Случайно-ли, вынужденно-ли , или по собственному раздолбайству , чтобы "базланить на исполнительном", когда Дисп "по горло занят"?
Когда и где были катастрофы НАПРЯМУЮ связанные с поражением атм. электричеством? Это сейчас все умные, а впереди с красным флагом- Pokemon! (Никогда не нарушавший инструкций!)
И Е. не влазил в засветку: предпринял маневр "уклонения" РАНЕЕ, предписанного схемой, лишь "зацепив край". И -получил "гирлянду отказов" с провалом в ДМ.
О чем это прежде всего говорит? - О проблемах с молниезащитой данного типа ВС. Остальное - "танцы с бубном".
Даже если до этого люди влезали в засвет и их «проносило» не оправляет факта того, что не «пронесло» Евдокимова.
Я вас читаю и на понимаю, вы тут сидите, орете «я пассажир, я хочу безопасности», вам говорят: «надо делать так и так». Вы отрицаете, мол «можно делать и не так, ничего не должно происходить». Вам что надо? Если вы хотите летать с профессионалами, давайте объективную оценку тому, что человек, который собрал в полёте все что можно, не профессионал. Не надо натягивать сову на глобус, искать любые оправдания которые только можно.

Да, я никогда не залетал в кучево-дождевую облачность, в мощно-кучевую. Почему вы это считаете каким-то хреновым признаком «понтов»? Что, надо залетать? Мне кажется от вас истерией и деструктивом попахивает.

Про защиту от молний уже писали. Даже арбуз говорит о том, что никто не гарантирует работоспособность оборудования, потому что все ситуации смоделировать нельзя.

PS. Данная катастрофа не вызвана поражением атмосферным электричеством, она вызвана тем, что Евдокимов в DM летать не умел.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я вас читаю и на понимаю,
-это заметно. Я лишь пытаюсь донести до вашего разума, что косяки Е.- лишь бусинки, нанизанные на одну нить- конструктивные недоработки "типа". Без них он бы и "проскочил, "как и тысячи других... И когда нет защиты от таких "триггеров" как Е. - остается "уповать" на технику... На ЭТУ? -Увольте! Лучше я поездом или машинкой. С учетом общего падения уровня IQ и обилия идиотов. В т.ч. и в вашем "цеху".
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад