Из общения с бортпроводником-инструктором Ту-104 ТОАО в 1965-77 годы. Первый набор стюардов в Толмачево, как я понимаю.
Дайджест на проверку знатокам (к обсуждению):
1. В первые пару лет после открытия Домодедово экипажи в местном ресторане кормили очень шикарно (как я понял, после рейса). Белые скатерти, приборы, ананасы на столе [про ананасы я уточню позже дополнительно]. Свеча стояла. Тогда еще не было профилактория, была гостиница.
2. На Ту-104А кухня была в центре. на Ту-104Б - сразу за кабиной пилотов.
3. На всех моделях в передней части первого салона были столики.
4. Стюарды на Ту-104 ТОАО всегда имели номер 3 (три). Хотя могли работать на разных номерах.
5. Штатно было три бортпроводника на 100 пассажиров. Если пассажиров было больше - обычно добавляли инструктора.
6. Из-за турбулентности и видимо жестких посадок регулярно из открытых полок падали сумки и другая ручная кладь, а также отстегивались карабины плафонов (они тогда висели открытыми, петли были с одной стороны).
7. На взлете и посадке бортпроводник у задней пассажирской двери стоя контролировал закрытие двери. От вибрации она периодически открывалась. "У жены два таких случаях было" (с).
8. Пассажирам выдавали черную икру из расчета банка 5 кг на 100 пассажиров. Сервировали питание, включая создание бутербродов, сами бортроводники в полете. Если летело 50 пассажиров, выдавали полбанки. Выдавали только в одну сторону. Это длилось достаточно долго (годами, как я предполагаю).
9. Была продажа на борту, в т.ч. алкоголь (толмачевцы продавали). 100-200 грамм, вино, коньяк, водка.
10. На рейсах от 3,5-4 часов (максимальная дальность Ту-104) вторые холодные напитки выдавались в стеклянных фужерах, с золотой эмблемой [какой - не понял, фужеры "маде ин какой-то"]. Первые напитки выдавали в "компотницах" (пластиковые кружки).
11. На транзитных посадках желающие могли не выходить из салона во время стоянки ВС.
12. В переднем вестибюле у бортпроводника не было служебного кресла. Но было съемное кресло, которое вставлялось в пол, в котором было три специальных отверстия.