Разные истории Ту-104

В ЦУМВС в 1969 году могли быть такие салоны?
Ту-104 "салоны" (так обычно называли административные версии, или VIP, как сказали бы теперь) с такими салонами вряд ли были в управлениях, они должны были закрепляться за ведомствами типа обкома или республиканского ЦК. А также командующими округов, флотов и т.п., кому они были положены по рангу.

Как утверждают Гордон и Ригмант, это были Ту-104Д, а самолёты для тренировки космонавтов обозначались Ту-104АК.
Кроме того, салоны с диванами были в Ту-104 (без индекса), рассчитанными на 50 мест. Что косвенно подтверждается фотографиями Ту-104 на регулярных рейсах.
Возможно, Туполев, как и в случае с Ту-114, делал машину двойного назначения. То есть обычно летающий на регулярке борт предполагалось при необходимости использовать для транспортировки официальных лиц и делегаций. Не знаю, в какой степени этот сценарий был реализован.

Один из вариантов компоновки такой: http://foto-transporta.ru/main.php?g2_itemId=16594&g2_imageViewsIndex=1
 
Последнее редактирование:
на Чкаловском (аэродроме). Чкаловск (аэродром) - это совсем другая география.
Ми-26 его не осилил
даже не стал пробовать, потому, что подготовка к транспортировка Ту-104 на внешней подвеске была выполнена более чем похабно. Экипаж Ми-26 просто отказался от авантюры.
То, что тащить Ту-104 собирались именно в Звёздный - достоверно?
 
Может кому интересно - на alib.ru

Техническое описание самолета Ту-104Е с двумя двигателями РД-16-15.
Книга 2-я часть 1-я управление самолетом М 1962гг. 97 листов илл твердый энциклопедический переплет, Цена: 500 руб.
(BS - Bookbazar) Купить - См. Все экземпляры в продаже
фото по запросу
Состояние: близко отличное отксеренная копия библиотечная печать

Техническое описание самолета Ту-104Е с двумя двигателями РД-16-15. Книга 8 радиооборудование М 1962гг. 139 листов илл твердый энциклопедический переплет, Цена: 600 руб.
(BS - Bookbazar) Купить - См. Все экземпляры в продаже
фото по запросу
Состояние: близко отличное отксеренная копия библиотечная печать

Техническое описание самолета Ту-104Е с двумя двигателями РД-16-15. Книга 4-я часть 2-я кислородное оборудование М 1962гг. 25 листов илл твердый энциклопедический переплет, Цена: 200 руб.
(BS - Bookbazar) Купить - См. Все экземпляры в продаже
Состояние: близко отличное отксеренная копия библиотечная печать

Техническое описание самолета Ту-104Е с двумя двигателями РД-16-15. Книга 9-я часть 2-я санитарно-техническое оборудование М 1962гг. 29 листов илл твердый энциклопедический переплет, Цена: 200 руб.
(BS - Bookbazar) Купить - См. Все экземпляры в продаже
Состояние: близко отличное отксеренная копия библиотечная печать

Техническое описание самолета Ту-104Е с двумя двигателями РД-16-15. Книга 3-я часть 2-я шасси М 1962гг. 44 листов илл твердый энциклопедический переплет, Цена: 300 руб.
(BS - Bookbazar) Купить - См. Все экземпляры в продаже
Состояние: близко отличное отксеренная копия библиотечная печать
 
"Сегодня историю можно еще увидеть: красный ╚46╩ стоит в музее ВВС в Монино. ╚48╩ ржавеет в Чкаловской. А на авиазаводе в Харькове находится ╚47╩. который в декабре 1977 г. заводу ╚возвратил╩ космонавт В.В. Коваленок. По крайней мере, он, обращаясь тогда к авиастроителям, благодарил их за вклад в советскую космическую программу." http://www.airwar.ru/enc/other/tu104ak.html
 
Один из них:

http://aviaforum.ru/threads/interesnye-fotografii.9076/page-407#post-1846156
 
Гаврик, это был первый Ту-104 на котором тренировались космонавты на невесомость, еще до Ту-104АК
 
Ну тогда это не Ту-104АК, как я понимаю. Некий прототип?
 
Из общения с бортпроводником-инструктором Ту-104 ТОАО в 1965-77 годы. Первый набор стюардов в Толмачево, как я понимаю.

Дайджест на проверку знатокам (к обсуждению):

1. В первые пару лет после открытия Домодедово экипажи в местном ресторане кормили очень шикарно (как я понял, после рейса). Белые скатерти, приборы, ананасы на столе [про ананасы я уточню позже дополнительно]. Свеча стояла. Тогда еще не было профилактория, была гостиница.

2. На Ту-104А кухня была в центре. на Ту-104Б - сразу за кабиной пилотов.

3. На всех моделях в передней части первого салона были столики.

4. Стюарды на Ту-104 ТОАО всегда имели номер 3 (три). Хотя могли работать на разных номерах.

5. Штатно было три бортпроводника на 100 пассажиров. Если пассажиров было больше - обычно добавляли инструктора.

6. Из-за турбулентности и видимо жестких посадок регулярно из открытых полок падали сумки и другая ручная кладь, а также отстегивались карабины плафонов (они тогда висели открытыми, петли были с одной стороны).

7. На взлете и посадке бортпроводник у задней пассажирской двери стоя контролировал закрытие двери. От вибрации она периодически открывалась. "У жены два таких случаях было" (с).

8. Пассажирам выдавали черную икру из расчета банка 5 кг на 100 пассажиров. Сервировали питание, включая создание бутербродов, сами бортроводники в полете. Если летело 50 пассажиров, выдавали полбанки. Выдавали только в одну сторону. Это длилось достаточно долго (годами, как я предполагаю).

9. Была продажа на борту, в т.ч. алкоголь (толмачевцы продавали). 100-200 грамм, вино, коньяк, водка.

10. На рейсах от 3,5-4 часов (максимальная дальность Ту-104) вторые холодные напитки выдавались в стеклянных фужерах, с золотой эмблемой [какой - не понял, фужеры "маде ин какой-то"]. Первые напитки выдавали в "компотницах" (пластиковые кружки).

11. На транзитных посадках желающие могли не выходить из салона во время стоянки ВС.

12. В переднем вестибюле у бортпроводника не было служебного кресла. Но было съемное кресло, которое вставлялось в пол, в котором было три специальных отверстия.
 
Последнее редактирование:
Белые скатерти, приборы, ананасы на столе.
А что такого? было бы странно если бы в ресторане один или несколько столов были без скатертей ил тем более без приборов. Они руками ели бы, что ли?
Пассажирам выдавали черную икру
При тогдашних тарифах и стремлении увеличить привлекательность воздушного транспорта это было вполне естественно.
По соотношению с зарплатами авиабилеты стоили чудовищно дорого. Примерно как сейчас бизнес-класс.
 
VT, про ресторан смысл в том, что сейчас такого в аэропортах нет - ананасов после рейса для каждого экипажа. Учитывая, что такое был ананас в 1965 году в СССР.
 
Учитывая, что такое был ананас в 1965 году в СССР.
Ну так и авиаперевозки на реактивных самолётах в 1965 году были совсем не так распространены, как в 1977.
Экипажи были элитой даже в "Аэрофлоте", а элиты по определению не может быть много.

Не говоря о том, что в те времена всё лучшее человек получал благодаря работе.
 
VT, я тут и хотел показать контраст. Тогда и сейчас.