Разные истории Ту-104

Попалась бумажная энциклопедия "Британника", а в ней случайно - статья про гражданскую авиацию. И вот там про Ту-104:

P1350761 Ту-104 UK.JPG
 
Реклама
Похоже на салон de Havilland DH.106 Comet . Могу ошибаться :) Компоновка и иллюминаторы похожи.
 
Последнее редактирование:
Сегодня исполнилось 65 лет с начала эксплуатации Ту-104 - первого газотурбинного самолёта Аэрофлота: 15 сентября 1956 г. был выполнен первый регулярный рейс по маршруту Москва-Омск-Иркутск.

Репортаж с технического рейса Москва-Омск-Иркутск, выполненного 3 августа 1956 г.:
4234234324234234.jpg


Одна из фотографий с технического рейса крупнее: на ней запечатлены инженеры, создававшие Ту-104:
ac70d650a718d97edef30cc1379e8fbc.jpg


Начало продажи билетов на 1-й регулярный рейс Ту-104:
423435434534.jpg


Репортаж с отправления первого регулярного рейса Ту-104 из Москвы:
234234534234.jpg


Промежуточная посадка в Омске:
234232543.jpg


Завершение первого регулярного рейса Ту-104 в Иркутске:
432345543.jpg


Сообщение ТАСС, выпущенное сразу после начала регулярных рейсов Ту-104:
4234324234.jpg


Из журнала "Гражданская авиация" №9/1991 г.:
123324234324.jpg


Фотографии с 1-го рейса:
Советский летчик, заслуженный пилот СССР Евгений Петрович Барабаш, 15 сентября 1956 года первым в СССР совершивший регулярный рейс на реактивном пассажирском самолёте "Ту-104" по маршруту Москва - Омск - Иркутск:
4234324234324.jpg


"Первый советский реактивный пассажирский самолёт "ТУ-104" выполняет первый регулярный рейс по маршруту Москва - Омск - Иркутск. Пассажиры на борту самолета играют в шахматы":
4235432234234.jpg


"Первый советский реактивный пассажирский самолёт "ТУ-104" выполняет первый регулярный рейс по маршруту Москва - Омск - Иркутск. На борту самолета пассажирам предлагается еда и напитки":
2343242343243.jpg
 
Последнее редактирование:
Как найти бортовые номера Ту-104, которые использовались в ЛУТЦ в Толмачево в 1957 году? С весны начиная.
 
Реклама
Пишут, что это статья из"Омской правды" №218 (5756) от 15 сентября 1956 г. (как бы они успели так день в день напечатать, если самолет утром прилетел - не верю).

Фото - Л5415. С другого рейса?

Ту-104 Омск 1956 газета Омская правда 218 от 15 сентября 1956 г..jpg
 
Последнее редактирование:
Журнал "Гражданская авиация" №9/1991 г. (подпись к фото подчёркнута):
Туда и обратно летел Л5415. Сохранился формуляр вместе с самолетом в киевском музее. На эту тему есть ещё статья в журнале "Авиация и Время" №5 за 2012 год.
Статья "Легендарный самолет Ту-104 CCCР-Л5415" автор Александр Рыков/ Киев.
 
Из новостей музея Внуково в ВК:

"15 сентября 1956 г. экипаж командира корабля Е. П. Барабаша выполнил первый регулярный рейс с пассажирами на реактивном лайнере Ту-104 СССР-Л5412 по маршруту Москва — Иркутск".

Если летал 5415, то откуда пошла эта легенда про "первый" 5412?
 
Газета ЗСТУ ГВФ "Крылья Советов", 1956 год.

Свердловские инженеры осенью делятся первым опытом обслуживания Ту-104 (Свердловск, Пермь, Челябинск, Тюмень тогда входили в географию ЗСТУ):

Встреча-выпуск корабля. "...касаться корпуса машины раньше [того, как экипаж выбросит заземление] опасно, так как самолет может нести большой заряд наведенного статического электричества".

Сейчас такое требование в аэропортах есть?
 
Встреча-выпуск корабля. "...касаться корпуса машины раньше [того, как экипаж выбросит заземление] опасно, так как самолет может нести большой заряд наведенного статического электричества".

Сейчас такое требование в аэропортах есть?
Токосъемники на шасси решают эту проблему.Для примера самолет и вертолет , выделил красным.А на Ту-95РЦ приходилось еще и "блямбу" выкидывать (при открытии люка) и ждать , уж не помню сколько.Ибо за 15-ти часовой полет он набирал много и просто разрядников после посадки не хватало.Поторопишься с трапом к люку и будешь сидеть на пятой точке в лучшем случае и соображать "А что это было" :) :) :)

Безымянный.jpg


статика.jpg
 
Последнее редактирование:
Сейчас такое требование в аэропортах есть?
Да и ещё.Стоянки оборудованы контуром заземления.Сначала борт "заземляется" , а уж потом производятся все работы.Вот пройдя у себя на перрон можешь увидеть такое :)
1632911211871.png
 
Если летал 5415, то откуда пошла эта легенда про "первый" 5412?
На этом борту летом 1956 г. был выполнен как минимум один пробный пассажирский рейс на Ту-104 по авиалинии Москва-Иркутск:
4234234435345.jpg


Показанные выше фотографии вернувшегося из Иркутска 5412-го, по-видимому, были сделаны после первого пробного рейса.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Полеты на Ту-104 в Якутск
 
Назад