Разные истории Ту-104

Реклама
Был один рейс Ту-104 в день в Новосибирск с матрицами. Вылетал он из Внуково вроде в ночь. Вот он по идее мог железно нонстоп быть, для скорости. Это до середины 1960-х как минимум.
Был такой рейс. Но, по-моему, речь здесь не о Ту-104, а об Ил-28:
 
Был такой рейс. Но, по-моему, речь здесь не о Ту-104, а об Ил-28
Интересно, какого года эта статья.
И еще думаю, не на один лишь борт Ил-28 была надежда у центральной печати.
Для Ту-104 удобно и прихватить на борт несколько корреспондентов в командировки туда-сюда, плюс груз/почту.
 
Матрицы газет возили обычными пассажирскими рейсами. Количество промежуточных посадок в пути для них не имело значения. Имело значение время прибытия этого самолёта в аэропорт назначения.
IMG_0419.JPG
 
Aleck, это за какой год матричные рейсы?

cloudy-joe, это были тренировки пилотов ГВФ под реактивные полеты. Известный факт. Летали так они наверно не один год. Продолжительность этой эпопеи мне не попадалась.
 
Реклама
Вот оно как! Оказывается, термин "аэробус" существовал задолго до появления широкофюзеляжных самолетов.
Берите дальше )
"Аэробус - многоместный пассажирский самолёт с упрощённым видом обслуживания пассажиров. Понятие «А.» со временем видоизменялось. Впервые этот термин упоминается в работах Б. Н. Юрьева (1911) как означающий аэроплан, способный поднимать большое число пассажиров. Затем длительное время термин «А.» не применялся. Возродился он вновь в 60-е гг., и его значение претерпело ряд изменений. Например, под А. понимали транспортный самолёт, предназначенный для частых и непродолжительных рейсов на короткие и средние расстояния. В эти же годы с понятием «А.» стали связывать в основном систему обслуживания пассажиров (продажа билетов в салонах) и систему транспортировки багажа («багаж при себе» до борта самолёта). Позднее А. стали называть многоместные широкофюзеляжные самолёты ближней и средний дальности полёта, а подобные самолёты большой дальности иногда называли супер-А. Поэтому понятие «А.» стали связывать с размерами, компоновкой и интерьером пассажирских салонов. Фирменное название А. присвоено лишь самолёту А300В (1972) фирмы «Эрбас индастри». Название запатентовано как товарный знак."
 
Это был проект под обучение пилотов перед Ту-104. Об этом много написано, хотя и без особых деталей.
Извините, но я не очень понимаю вашу мысль. "Обучение пилотов перед Ту-104" - это одно, перевозка матриц - другое.
В НПП ГА-51 (глава 4 "Общие положения о полетах") отдельно выделяют транспортные полеты (перевозка пассажиров, грузов и почты), полеты спецприменения (в случае с Ил-28 - зондирование атмосферы) и учебно-тренировочные полеты (вывозные, контрольные, тренировочные). Понятия "транспортно-тренировочных" полетов в этом документе нет.
 
cloudy-joe, если найду, выставлю. ...набирались опыта в полетах на больших скоростях и новой технике. Ил-28 имели надпись "Аэрофлот" на борту.
 
Ну в широком смысле слова, конечно, человек учится и набирается опыта на протяжении всей жизни. Но полеты по упражнениям курса учебно-летной подготовки и производственные полеты - это все же разные вещи.
 
Ближе к жизни, Ту-104 облетывали испытатели. С их участием писалось РЛЭ. Правильнее сказать - в основном они и наполняли содержанием.
Кроме этого, в ГВФ тогда было немало военных летчиков, они тоже становились инструкторами и командирами.
Инженерно-технический состав так же, были преподаватели не только книжные, но и с практикой.
Вопросы обучения первых инструкторов решались, уверен, не обязательно провозками на Ил-28.
 
Реклама
Назад