mrimidalv, недочитал. С мелкого девайса смотрел, только по сути пробежался.
По аренде - в аренду, в РФ, не зная эксплуатанта, отдадут двигатель под чьи гарантии? Вряд ли АК, потому что те АК, что эксплуатируют Як-40, могут лишь почку командира в залог отдать. Скорее всего, потребуется банк\лизинговая компания, которая выкупит двигатели.
Как бы наличие на рынке российского самолета не повлияло на нынешние таможенные льготы по ввозу регионалов. Пусть формально в этих самолета российская лишь ремоторизация, но если из-за пар дюжин оставшихся 40-летних Яков всю страну оставят без ввоза самолетов из стран "не поддержавших нашу миролюбивую политику воссоединения земель" и больше смотрящих на мусорный кредитный рейтинг страны, чем на Рогозина.
Все равно, я не могу понять "экономичекую часть" этого проекта. Как пример: сейчас на рынке очень много Hawker-1000 по цене 1 млн, и он-же с двигателями и шассями после кап ремонта - 2.2 - 2.3 млн
А зачем сравнивать с реактивными? Як-40 с его толстым прямым крылом летает много медленне не то что реактивных, но и многих турбопропов. Очень занятно было в свое время на линии Москва-Ульяновск наблюдать противоборство Волга-Днепра (Як-40) с иномарками Газпромавиа, Юрэира, Руслайна. ВДА по расписанию вылетал первым, а долетал последним, лететь была одна тоска - быстрее было бы его руками дотолкать.
Поэтому в день этот самолет может дать в 1.5 раза меньше циклов тупо потому, что он медленный.
Если же сравнивать по ценам, то куда более свежие Сааб-340 и EMB-120ER стоят примерно по 1-1.5М, ATR-42 и 328Jet-300 - 3-3.5М . Машины, запчастей к которым завались, ремонт которых обеспечен, история эксплуатации, ремонтов и состояние которых известно. Давайте положим руку на сердце - 99% Як-40, которые еще в теории можно восстановить, крайние годы порастали мхом и не поднимались в воздух, а ремонты и "продления" 90ых до сих пор остаются притчей воязыцах. Их состояние крайне сомнительно, а полный восстановительный ремонт до состояния, когда оправдана постановка новых двигателей, крайне недешевая штука, о стоимости которой авторы биз.плана скромно забыли упомянуть.
И что получим на выхлопе?
Тот же самолет с трехчленным экипажем, который будет стоить почти в 1.5 раза больше, чем двучленный?
Самолет перетяжеленной конструкции? Никто к нему карбоновое крыло и легкое шасси не собирается приклеивать.
Самолет с тем же медленным крылом, "теплой аналоговой" авионикой и т.д.?
Самолет непонятной перспективы продажи на рынке, если его владение хозяина не устроит?
И т.д.