Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
В настоящее время в Российской Федерации проводятся работы по созданию нового легкого многоцелевого самолета (ЛМС). К проекту предъявляются обширные требования от местных и региональных перевозок до безаэродромного базирования (на начальном этапе были даже требования по амфибийности). В настоящее время проект фактически разделился на два – на двухдвигательный самолет местных и региональных авиалиний с числом пассажиров от 9 до 19, предназначенный для эксплуатации с подготовленных ВПП и однодвигательный грузо-пасажирский самолет с возможностями безаэродромного базирования на смену Ан-2. Вторым направлением сейчас занимается СибНИА – далее про него и будет идти речь.
Самолет ТВС-2ДТ представляет собой «демонстратор технологий», позволяющих достичь значительные преимущества при разработке перспективного легкого многоцелевого самолета на смену Ан-2.
В задачу создания данного самолета входит демонстрация возможностей по созданию нового цельнокомпозитного высокомеханизированного крыла большого удлинения, новой авионики и силовой установки, которые позволят получить перспективные летно-технические характеристики. Для отработки технологий в качестве базового был использован самолет ТВС-2МС.
Аэродинамические компоновки, как ЛМС, так и разных вариантов демонстраторов технологий, были «продуты» в аэродинамической трубе Т-203 СибНИА (там же, где и создавалась аэродинамическая компоновка самолета Ан-2). Механизацию крыла разрабатывали специалисты СибНИА, участвовавшие в разработке механизации крыла самолетов RRJ и МС-21. Цельнокомпозитное крыло полностью разработано и изготовлено в СибНИА.
И хотя испытания ТВС-2ДТ является только этапом в разработке ЛМС, уже сейчас можно говорить о том, что и крыло, и силовая установка, и авионика показали отличные результаты.
По предварительным оценкам даже в виде моноплана ТВС-2ДТ, самолет имеет неплохие характеристики. Высокомеханизированное крыло с меньшей площадью 2 раза, позволило получить ВПХ, сопоставимые с АН-2.
Следует отметить, что данное крыло разрабатывалось, как элемент бипланной коробки крыльев ЛМС размерности Ан-2 с взлетным весом до 8600 кг и с ВПХ, соответствующими Ан-2. В ближайшем будущем планируется испытать ТВС в варианте «биплан», а также с новым хвостовым оперением, что позволит сформировать облик перспективного ЛМС на замену Ан-2, имея для этого значительные наработки в области аэродинамики, технологии изготовления композитных элементов, в авиационном оборудовании и в силовой установке.
Кстати, крыло ТВС-2ДТ устанавливается на штатные узлы навески крыльев самолета Ан-2 и рассчитано для использования без подкосов. Подкосы на ТВС-2ДТ используются только как страховка на первом этапе испытаний.
Кроме этого, естественно для перспективного ЛМС будет спроектирован новый композитный фюзеляж.
Это уже LEGO-лёт какой то. Хочешь — с крылом, хочешь — без. Однако...Не доделали еще нижнее крыло.
Проблема легко решается наличием нормального CDL, позволяющего налепить на повреждение негерметичного фюзеляжа (если речь конечно не идёт о повреждении силового элемента) три слоя аллюминиевого скотча и долететь куда надо, в том числе и с грузом/пассажирами. Если же повреждён силовой элемент - то и освоенная конструкция из металла не спасёт, один хрен "слесаря звать надо".
Другое дело, что протолкнуть такой CDL через МАК - задача нетривиальная. А у СибНИА пока даже ресертификацию Ан-2 протолкнуть не вышло...
Тут не затронуты силовые элементы.
может имеет смысл открыть новую ветку про новый самолёт?От разработчиков
Сильно рано еще.может имеет смысл открыть новую ветку про новый самолёт?
http://www.nsktv.ru/news/technology/novosibirskie_konstruktory_predstavili_novyy_gruzovoy_samolet/
"... минимальная скорость полёта будет 25 км/час...
...садиться 30-40м. будет...
..везти 4тонны будет...
...новый самолёт покажут на МАКСе.."
Это уже LEGO-лёт какой то. Хочешь — с крылом, хочешь — без. Однако...
(+)
Впрочем, почему то, не сразу вспомнил как из ПР-5 сделали моноплан ПР-12.
Посмотреть вложение 465054
А тут ба-бах и новые санкции подоспели. В данных реалиях на сотрудничество с американцами рассчитывать глупо.неожиданно: yak-40-prevratyat-v-dvuhdvigatelnyy-samolet ))
"за счет замены устаревших двигателей АИ-25 на американские TFE731 производства Honeywell"
А тут ба-бах и новые санкции подоспели. В данных реалиях на сотрудничество с американцами рассчитывать глупо.
Lukas, в статье же написано, что два мотора будет.
Экономику они видят так: "Летом 2013 г. в новосибирском институте говорили, что если двигатели TFE731 берутся в аренду, то стоимость ремоторизации одного самолета оценивается примерно в 500 тыс. долл. Если подержанные двигатели покупать на рынке, то цена возрастает до 780 тыс. долл. Если же это двигатели с полным межремонтным ресурсом (после капитального ремонта), то цена ремоторизации может увеличиться до 2,5 млн долл. за одну машину."