Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

А где нижнее, "гнутое" крыло?
Отдельно без него пока с подкосом-времянкой?
Это же супер - "нижнее крыло - опционально по заказу"
 
Реклама
1690313_original.jpg


1689903_original.jpg
 
От разработчиков
В настоящее время в Российской Федерации проводятся работы по созданию нового легкого многоцелевого самолета (ЛМС). К проекту предъявляются обширные требования от местных и региональных перевозок до безаэродромного базирования (на начальном этапе были даже требования по амфибийности). В настоящее время проект фактически разделился на два – на двухдвигательный самолет местных и региональных авиалиний с числом пассажиров от 9 до 19, предназначенный для эксплуатации с подготовленных ВПП и однодвигательный грузо-пасажирский самолет с возможностями безаэродромного базирования на смену Ан-2. Вторым направлением сейчас занимается СибНИА – далее про него и будет идти речь.
Самолет ТВС-2ДТ представляет собой «демонстратор технологий», позволяющих достичь значительные преимущества при разработке перспективного легкого многоцелевого самолета на смену Ан-2.
В задачу создания данного самолета входит демонстрация возможностей по созданию нового цельнокомпозитного высокомеханизированного крыла большого удлинения, новой авионики и силовой установки, которые позволят получить перспективные летно-технические характеристики. Для отработки технологий в качестве базового был использован самолет ТВС-2МС.
Аэродинамические компоновки, как ЛМС, так и разных вариантов демонстраторов технологий, были «продуты» в аэродинамической трубе Т-203 СибНИА (там же, где и создавалась аэродинамическая компоновка самолета Ан-2). Механизацию крыла разрабатывали специалисты СибНИА, участвовавшие в разработке механизации крыла самолетов RRJ и МС-21. Цельнокомпозитное крыло полностью разработано и изготовлено в СибНИА.
И хотя испытания ТВС-2ДТ является только этапом в разработке ЛМС, уже сейчас можно говорить о том, что и крыло, и силовая установка, и авионика показали отличные результаты.
По предварительным оценкам даже в виде моноплана ТВС-2ДТ, самолет имеет неплохие характеристики. Высокомеханизированное крыло с меньшей площадью 2 раза, позволило получить ВПХ, сопоставимые с АН-2.
Следует отметить, что данное крыло разрабатывалось, как элемент бипланной коробки крыльев ЛМС размерности Ан-2 с взлетным весом до 8600 кг и с ВПХ, соответствующими Ан-2. В ближайшем будущем планируется испытать ТВС в варианте «биплан», а также с новым хвостовым оперением, что позволит сформировать облик перспективного ЛМС на замену Ан-2, имея для этого значительные наработки в области аэродинамики, технологии изготовления композитных элементов, в авиационном оборудовании и в силовой установке.
Кстати, крыло ТВС-2ДТ устанавливается на штатные узлы навески крыльев самолета Ан-2 и рассчитано для использования без подкосов. Подкосы на ТВС-2ДТ используются только как страховка на первом этапе испытаний.
Кроме этого, естественно для перспективного ЛМС будет спроектирован новый композитный фюзеляж.
 
"Если правда оно, ну, хотя бы на треть..." © ВСВ
...то это нереально круто.
Мои поздравления СибНИА.
 
Не доделали еще нижнее крыло.
Это уже LEGO-лёт какой то. :eek: Хочешь — с крылом, хочешь — без. Однако...

(+)
Впрочем, почему то, не сразу вспомнил как из ПР-5 сделали моноплан ПР-12.
ПР-5+ПР-12.jpg


ПР-5+ПР-12.jpg
 
Последнее редактирование:
Проблема легко решается наличием нормального CDL, позволяющего налепить на повреждение негерметичного фюзеляжа (если речь конечно не идёт о повреждении силового элемента) три слоя аллюминиевого скотча и долететь куда надо, в том числе и с грузом/пассажирами. Если же повреждён силовой элемент - то и освоенная конструкция из металла не спасёт, один хрен "слесаря звать надо".
Другое дело, что протолкнуть такой CDL через МАК - задача нетривиальная. А у СибНИА пока даже ресертификацию Ан-2 протолкнуть не вышло...

Дык пример то имеется, такого ремонта

http://fishki.net/24785-napadenie-medvedja-na-samolet-6-foto.html
 
От разработчиков
может имеет смысл открыть новую ветку про новый самолёт?
http://www.interfax-russia.ru/Povoljie/news.asp?id=569674&sec=1679


"Самара. 23 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Холдинг "Авиационное оборудование" (входит в ГК "Ростехнологии") подписал контракт с ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина" на разработку к 2016 году системы взлетно-посадочного устройства (ВПУ) для самолетов малой авиации на 9 и 19 мест, сообщает в понедельник пресс-служба холдинга.
"Изготовление и испытание экспериментальных образцов будет производиться на самарской площадке предприятия ОАО "Авиаагрегат". Стоимость контракта составляет 60 млн рублей", - говорится в сообщении
Отмечается, разработать концепцию нового шасси для легких самолетов планируется в 2015 году.
Договор заключен в рамках крупного госконтракта Минпромторга РФ и ФГУП "СибНИА им. А.С. Чаплыгина", согласно которому институт выполнит научно-исследовательскую работу для воздушных судов малой авиации, а "Авиационное оборудование" разработает для них системы шасси."
 
Реклама
http://www.nsktv.ru/news/technology/novosibirskie_konstruktory_predstavili_novyy_gruzovoy_samolet/
"... минимальная скорость полёта будет 25 км/час...
...садиться 30-40м. будет...
..везти 4тонны будет...
...новый самолёт покажут на МАКСе.."

И что, реально 25 км в час? То есть если дует ветерок, то садиться придется пятясь назад над полосой? Вот бы поглядеть.

(Нет, планеры садящиеся вертикально я видел. Но задним ходом при мне еще никто не садился. А если столл спид 25 км в час, то придется.)
 
неожиданно: yak-40-prevratyat-v-dvuhdvigatelnyy-samolet ))
"В 2015 г. Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) планирует завершить работу по ремоторизации Як-40 за счет замены устаревших двигателей АИ-25 на американские TFE731 производства Honeywell (в прошлом Garrett). Об этом ATO.ru рассказал директор учреждения Владимир Барсук."
 
неожиданно: yak-40-prevratyat-v-dvuhdvigatelnyy-samolet ))
"за счет замены устаревших двигателей АИ-25 на американские TFE731 производства Honeywell"
А тут ба-бах и новые санкции подоспели. В данных реалиях на сотрудничество с американцами рассчитывать глупо.
 
serega nsk, а двигателей сколько будет? - по прежнему три? И какая версия двигателя? - если старые, то какой смысл, двигателю больше 40 лет. Если свежие, TFE731-50, то у них цена ex-work 5.5М долларов, что в России превращается во все 8. Три таких двигателя, с установкой, модернизацией систем Як-40, испытаниями, окупанием работ .....Да этот Як станет по цене запредельных денег стоить, кому он нужен для перевозки 32 пассажиров по задворкам страны?
 
Lukas, в статье же написано, что два мотора будет.
Экономику они видят так: "Летом 2013 г. в новосибирском институте говорили, что если двигатели TFE731 берутся в аренду, то стоимость ремоторизации одного самолета оценивается примерно в 500 тыс. долл. Если подержанные двигатели покупать на рынке, то цена возрастает до 780 тыс. долл. Если же это двигатели с полным межремонтным ресурсом (после капитального ремонта), то цена ремоторизации может увеличиться до 2,5 млн долл. за одну машину."
 
Lukas, в статье же написано, что два мотора будет.
Экономику они видят так: "Летом 2013 г. в новосибирском институте говорили, что если двигатели TFE731 берутся в аренду, то стоимость ремоторизации одного самолета оценивается примерно в 500 тыс. долл. Если подержанные двигатели покупать на рынке, то цена возрастает до 780 тыс. долл. Если же это двигатели с полным межремонтным ресурсом (после капитального ремонта), то цена ремоторизации может увеличиться до 2,5 млн долл. за одну машину."

Ну, машина класса Як-40 по цене 2.5 Миллиона те так уж и плохо.
 
Реклама
Так же в статье упоминается, большинство пригодных бортов находятся за пределами РФ. Если будет современный сертификат и допуски, для зарубежья это хороший дополнительный стимул к цене эксплуатации.

Первоначальный вариант это три АИ-25 тягой 1500 на три TFE731 (3 серия) тягой 1700 кгс.
Новый - "будем использовать двигатели TFE не третьей, а пятой серии". Какой они тяги?
Вообще замена на 2 логична. Нет ограничения габаритов в "личных" мотогондолах. Улучшается аэродинамика и работа вертикального оперения. Высвобождается место (ВСУ, доп баки, другое?). Цена закупки и обслуживания:confused:.
Но возникает вопрос по реверсу.
 
Последнее редактирование:
Назад