Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

Comet сказал(а):
Если мы говорим про модернизацию и ремоторизацию.
Разработчик изменений в типовую конструкцию. Почему нет? Если соответсвует нормам летной годности.
Да, действительно есть такое.
http://www.pravo.gov.ru/laws/acts/54/5053524510601047.html
Спасибо за пояснения!

Осталось посмотреть, как это дальше на практике будет работать.
 
Реклама
Black Cat,
Для разработки самолета который будет сертифицироваться как ЕЭВС, не обязательно обладать сертификатом разработчика.
 
Comet сказал(а):
Для разработки самолета который будет сертифицироваться как ЕЭВС, не обязательно обладать сертификатом разработчика.
Это понятно. Сертификат типа то не предусмотрен.

Но честно говоря, несколько странно и довольно непривычно выглядит сама ситуация, когда государственная организация собирается наклепать несколько сотен ЛА и все они пойдут как ЕЭВС. Сам аппарат немаленький - за 5 т весом. Да еще и пассажиров же вроде как собираются на них возить.
 
несколько сотен ЛА и все они пойдут как ЕЭВС
Такой задачи нет. ЕЭВС вынужденная мера пока не устаканится процедура одобрения летной годности модернизированных ан-2. На сей момент это 14 машин.
 
ARK, вы мне льстите. Нет, конечно.

Вот перечень с сайта АРМАКа по состоянию на 11.08.2015.
http://www.mak.ru/russian/kommissions/aviareg/certificates/sertificaty_razrabotat.pdf
В списке сертифицированных разработчиков АТ СибНИИ ГА отсутствует.
Вместе с тем надо посмотреть, в качестве кого СибНИИ ГА там числится. ИМХО, здесь скорее производственный момент, а не проблема. Видимо ранее такая задача просто не стояла. АРМАК ведь признает их сертификационные испытания и заключения. НИИ имеет аэродром, летный персонал и воздушные суда. Производит ремонт и модернизацию авиатехники. И конструкторское бюро в стенах института работало. Значит серьезный базис в оборудовании и кадрах там имеется и необходимо должным образом это оформить. Или действительно делать это совместно с другими.
Р.С. Как бы СиБНИИ ГА вообще не участвовало в сертификации разработчиков АТo_O
 
Все это, конечно, очень занятно, но какова конечная цель эксперимента (кроме освоения выделенных средств)?
Машина может существовать лишь как ЕЭВС, те для полетов любителей и с очень ограниченным коммерческим применением. До тех пор, пока ероплан не получит сертификат типа, который получить весьма затруднительно, поскольку еще в мае Украина запретила модернизацию Антоновых без согласования с держателем документации. Как сертифицировать тип без КБ, науке пока неизвестно.
Более того, сертифицировать модернизацию весьма непросто, поскольку сертификата за давностью лет не имеет исходный тип, а стало быть, сертифицирована и заново по полной программе испытана должна быть вся конструкция, оборудование и само производство. Как в 2015 году протащить через современные нормы то, что создавалось в 1947, мне тоже непонятно. Да, крыло и моторчик новый, но пол-самолета несертифицируется, только целиком.
Очень занятно смотрятся рядом концевые зализы а-ля лайнер 747-8 и тупо торчащие в поток рельсовые направляющие для закрылков
Уже ведь говорилось, что конкретно этот самолет - летающая лаборатория для проверки агрегатов совершенно нового самолета. И да, наработки можно использовать для модернизации Ан-2.
Меня например поразила вообще развитая механизация крыла. А что касается обтекателей - Имхо позднее, еще и "штаны" и "лапти":rolleyes: прицепят
 
Уже ведь говорилось, что конкретно этот самолет - летающая лаборатория для проверки агрегатов совершенно нового самолета. И да, наработки можно использовать для модернизации Ан-2.
Меня например поразила вообще развитая механизация крыла. А что касается обтекателей - Имхо позднее, еще и "штаны" и "лапти":rolleyes: прицепят

а разве на ан2 не развитая? закрылки и автоматические предкрылки. закрылки вроде тоже порядочно площади
 
А вот с этого момента подробнее можно?:)
Берем АП-21, смотрим Раздел J. СЕРТИФИКАЦИЯ РАЗРАБОТЧИКА. Там все подробности. Здесь процитирую только вот это:

21.233 Распространение
Любая организация, которая впервые подала заявку в Авиарегистр на получение Сертификата типа или Дополнительного Сертификата типа, должна обратиться с заявкой на получение Сертификата разработчика.
 
Реклама
Вместе с тем надо посмотреть, в качестве кого СибНИИ ГА там числится.
"Там" - это где?

Видимо ранее такая задача просто не стояла.
Точнее, об этом в СибНИА просто никто не думал.

АРМАК ведь признает их сертификационные испытания и заключения.
Не понял - "признаЁт" - или признАет"?

НИИ имеет аэродром, летный персонал и воздушные суда.
Авиакомпания может "иметь аэродром , летный персонал и воздушные суда".
Это означает, что она может получать СТ ВС?

Производит ремонт и модернизацию авиатехники.
На основании каких документов / сертификатов?

Как бы СиБНИИ ГА вообще не участвовало в сертификации разработчиков АТo_O
Сами придумали? :)
 
Такой задачи нет.
А какая задача ЕСТЬ?

ЕЭВС вынужденная мера пока не устаканится процедура одобрения летной годности модернизированных ан-2.
???
СибНИА ждёт, что процедура устаканится сама-собой?
Там хотя бы подразделение, которое занимается сертификацией, образовано?
 
А какая задача ЕСТЬ?
Стричь капусту.
СибНИА ждёт, что процедура устаканится сама-собой?
Нет конечно, свое лобби работает.
Там хотя бы подразделение, которое занимается сертификацией, образовано?
Сертификацией чего?
 
Нет конечно, свое лобби работает.
Т.е. лобби будет сертифицировать?
Оригинально...

Сертификацией чего?
Всего. :)
Наличие подобного подразделения в составе разработчика авиатехники прямо предусмотрено АП-21.
Так что СибНИА-ТЕСТ на эту роль прошу не предлагать. :D
 
A_Z,
Я не совсем понял, что вас интересует.
Как сибниа собирается получать сертификат разработчика авиационной техники? Или что-то другое?
 
"Там" - это где?




Не понял - "признаЁт" - или признАет"?


Авиакомпания может "иметь аэродром , летный персонал и воздушные суда".
Это означает, что она может получать СТ ВС?


На основании каких документов / сертификатов?


Сами придумали? :)
Есть разные способы дискутировать, Вы видимо выбрали тот, когда не читая и не вдумываясь в суть сообщения и предыдущей дискуссии, разбираете правильность построения фраз и применяемость конкретных слов:confused:

Что вы хотите сказать конкретно? Что СиБНИИ ГА неизвестная организация без возможности получения сертификата разработчика? Или то, что он не сможет разработать самолет? Или разработает но не сможет правильно оформить документы? Или то, что я не представляю сложностей оформления разрешительной документации?
У меня то нет никакого сомнения, что будь на то желание, институт получит все необходимые бумаги, самолет спроектирует и изготовит. Даст бог, самолет получится, и в этом случае нет сомнения в его дальнейшей сертификации.

Можете внимательно почитать список направлений деятельности института. По каждому можно затеять аналогичную дискуссию, могут или не могут. Но ведь работают. Особенно там где есть слова разработка и проектирование:|

Аэродинамика
- Исследования аэродинамических характеристик летательных аппаратов, оптимизация и совершенствование аэродинамических компоновок самолётов на дозвуковых режимах полёта.
- Разработка, исследование и аэродинамическое проектирование компоновок высокоманёвренных самолётов, в т. ч. с управляемым вектором тяги.
- Отработка аэродинамической компоновки самолетов и беспиллотных летательных аппаратов.
- Выдача заключений по аэродинамике лёгких и сверхлёгких воздушных судов.
Прочность
- Статические и ресурсные испытания натурных авиационных конструкций.
- Расчётные исследования статической, усталостной прочности И устойчивости авиационных конструкций.
- Расчётные и экспериментальные исследования динамики и прочности взлётно-посадочных устройств ЛА и других систем амортизации.
- Исследования аэроупругости летательных аппаратов.
- Экспериментальные и расчётные исследования тепловой прочности.
Лётные исследования
- Лётные испытания авиационной техники.
- Испытания радиосветотехнических систем обеспечения полётов.
- Работы в районах падения отделяющихся частей ракет-носителей при запусках космических аппаратов.
- Создание современных технологий лётных испытаний с использованием отечественной спутниковой навигационной системы и современной элементной базы.
- Лётные испытания аэрофотосъёмочных комплексов.
Научно-техническое сопровождение
- Научно-техническое сопровождение создания, испытаний, эксплуатации и ремонта авиационной техники.
- Разработка средств испытаний авиационной техники, испытания бортового оборудования, исследования по безопасности эксплуатации самолёта.
Сертификация и оценка
- Оценка общего технического состояния ЕЭВС и выявление особенностей его конструкции и систем.
- Установление эксплуатационных ограничений для ЕЭВС по итогам проведения исследований для внесения их в эксплуатационно-техническую документацию.
Проектирование
- Научно-техническая разработка авиационной техники на этапе эскизного проекта.
- Разработка оснастки и оборудования для ремонта, восстановления и изготовления ЛА.
- Проектирование наземного оборудования.
Реализация
Сибниа реализует:
- авиационные электрогидравлические агрегаты;
- усилители электрогидравлические;
- гидравлические цилиндры;
- тендеры;

Р.С. Я сам работал в организации, выдающей сертификаты, лицензии, заключения. Так же и получал оные. Профиль другой, но механизм представляю.
 
Последнее редактирование:
Как сибниа собирается получать сертификат разработчика авиационной техники?
Для начала - хотя бы это. Поскольку это самое простое. А там еще есть не только СТ, но и производство, и самый ужос - комплектующие.
И не столько "как", сколько "собирается ли вообще". Ибо особого рвения в этом направлении как-то не заметно - основной упор делается на бодание с Антоновым. Такое впечатление, что Барсук либо сам думает, что официального доступа к документации Ан-2 вполне достаточно - либо пытается создать такое впечатление у публики.
 
Реклама
"...к 20 августа СибНИА планирует получить аттестат летной годности на свое детище..." источник.
 
Последнее редактирование:
Назад