Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

serega nsk, а что это за документ? Есть аттестат о годности к эксплуатации (он же сертификат типа), и сертификат летной годности
 
Реклама
Вот что Барсук говорил нам в интервью 2 года назад, перед МАКС-2013, по поводу аттестации, сертификации, авторских прав и коммерческих перевозок на модернизированных в СибНИА Ан-2 (ТВС-2МС):
Как вы намерены решать проблему авторских прав на Ан-2?
В начале 2013 г. в СибНИА и ГП «Антонов» были созданы рабочие группы по реализации положений совместного решения «О порядке проведения работ по модернизации самолета Ан-2 (всех вариантов) путем замены силовой установки АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель серии TPE331-12 производства компании Honeywell (США), выпуска бюллетеней, внесения изменений в рабочую конструкторскую документацию серийного производства и эксплуатационную документацию». Также обеими сторонами уже согласован и подписан лицензионный договор на право использования товарного знака «Ан» на территории Российской Федерации. Наш институт подготовил материалы для рабочей поездки специалистов на ГП «Антонов» для согласования и утверждения плана-графика работ по выпуску бюллетеня улучшений самолета Ан-2. Однако сегодня, на мой взгляд, наши украинские партнеры предпочитают затягивать решение вопроса: на пять своих писем с исследовательскими материалами, направленных в ГП «Антонов», мы так и не получили никакого официального ответа. Украинская сторона, видимо, сосредоточена на реализации своего проекта Ан-2-100, поэтому реальные перспективы по выпуску бюллетеней – не очень радужные.
Какой выход из сложившейся ситуации Вы видите?
Мы прорабатываем различные варианты сертификации Ан-2МС в других странах. Также работаем над проектом Федеральных авиационных правил «Сертификация и поддержание летной годности аттестованной, серийно выпускаемой и не имеющей Сертификата типа авиационной техники», которые позволили бы нам осуществлять сопровождение эксплуатации и модификации аттестованных воздушных судов и воздушных судов, не имеющих Сертификата типа. Все самолеты, которые были произведены в Советском Союзе, не имеют Сертификата типа. В силу разных обстоятельств Межгосударственный авиационный комитет ими не занимается, поэтому мы выступили с инициативой разработки ФАП, которые позволят без участия исторического разработчика осуществлять модификацию его авиатехники. Под действие новых правил подпадают Ан-2, Як-40 и целый перечень других машин. Так, в системе ДОСААФ осталось много L-29, которые чешская сторона уже не сопровождает.
Когда будут готовы новые правила?
Изначально нашу работу активно поддерживало Министерство транспорта. Но на одном из совещаний специалисты ведомства, отвечающие за вопросы эксплуатации авиационной техники, сказали, что выпуск этих Правил должен все-таки курировать МАК. Министерство промышленности и торговли, в чье ведение входит СибНИА, поставило нам задачу разработать ФАП в связке с авиационным комитетом. Однако он, мягко говоря, не торопится с решением данного вопроса. Так что когда появятся новые Правила, сказать сложно. Увы, все вернулось на круги своя. В Казахстане выпущены свои Авиационные Правила, по которым он готов сертифицировать авиационную технику. Выпустив свои Правила, Украина без нашего участия занимается сертификацией Ми-8. А в нашей стране руководители с надеждой взирают на МАК, который особой активностью не отличается. Что ж, возможно, нам придется легализовать Ан-2МС в том же Казахстане. Впрочем, мы еще надеемся все решить в России.
Как зарегистрированы Ан-2МС, уже поставленные заказчикам?
Их эксплуатируют как единичные экземпляры воздушного судна. Самолеты ЕЭВС могут летать на лесопатрулирование, аэрофотосъемку и т.п. Купил? Пожалуйста, вози свои грузы, решай собственные задачи.
Но на ЕЭВС, в частности, запрещена коммерческая перевозка пассажиров...
Да, но по моему мнению, сейчас это не проблема, т.к. много пассажиров для Ан-2МС сегодня все равно нет. Для возрождения региональных перевозок первоначально надо решить проблему доставки грузов в небольшие населенные пункты, что впоследствии даст толчок росту пассажиропотока. Сегодня на Ан-2МС можно загрузить полторы тонны полезного груза и развезти его по труднодоступным деревням без всяких проблем. Он способен сесть на площадку для Ми-8, на которую в свою очередь не сядет ни один самолет зарубежного производства, пытающийся претендовать на нишу «Ана».
 
Для начала - хотя бы это. Поскольку это самое простое. А там еще есть не только СТ, но и производство, и самый ужос - комплектующие.
Это все в процессе. Если вы не в курсе это не значит, что ничего не делается.
Сибниа производством заниматься не будет. И почему ужас комплектующие? Для кого ужас?
Ибо особого рвения в этом направлении как-то не заметно - основной упор делается на бодание с Антоновым. Такое впечатление, что Барсук либо сам думает, что официального доступа к документации Ан-2 вполне достаточно - либо пытается создать такое впечатление у публики.
Каким боком тут ан-2 если речь идет о новой модели самолета? Или вы про что-то другое?
 
Якутск, 5 августа, YakutiaMedia"....В Якутии не будут закупать суда малой авиации иностранного производства из-за повышения курса валют. В связи с этим, в республике планируется ремоторизация отечественных Ан-2 ...
 
фото отсюда

2519G (800x540).jpg
 
Последнее редактирование:
Пока что АРМАК ничего не знает о таком сертифицированном разработчике гражданской АТ, как СибНИИ ГА.
Но при этом, судя по всему, есть официальная бумага, министерская или межведомственная, которой СибНИИ ГА делегированы права разработчика в части поддержания ЛГ на самолеты Ан-2.
Однако руководитель СибНИИ ГА в своем интервью идет несколько дальше и величает СибНИИ ГА не иначе как разработчик.
Барсук вкратце ответил на этот вопрос, как впрочем, и на вопросы о модернизации Ан-2. Он раньше подробнее об этом говорил, но я сейчас не нашёл более ранней ссылки. Можете сами поискать на ATO.ru
Как рассказал Show Observer директор СибНИА Владимир Барсук, к ноябрю после уточнения некоторых данных, полученных по итогам летных испытаний, институт приступит к созданию типовой конструкции крыла и хвостового оперения, а к декабрю будет изготовлен образец цельнокомпозитного фюзеляжа.

"Таким образом, к концу 2015 г. мы получим типовую конструкцию предсерийного самолета с результатами летных испытаний демонстратора, — сообщил руководитель СибНИА. — Затем будем заниматься подбором ОКБ для подготовки к серийному производству машины. Параллельно проведем ознакомительные полеты с персоналом авиакомпаний, эксплуатирующих ТВС-2МС, для подтверждения спроса на самолет. При этом в 2016 г. изготовим типовые элементы конструкции серийного ВС и проведем их испытания в задел сертификации нового самолета". Барсук отметил, что если КБ и заводы откажутся от ТВС-2ДТ, то СибНИА для реализации этого проекта создаст отдельное предприятие по аналогии с "Русавиапромом", который сейчас выпускает самолеты ТВС-2МС.
Композитное крыло для ТВС-2ДТ они делали на НАЗ-е.
 
Последнее редактирование:
Барсук отметил, что если КБ и заводы откажутся от ТВС-2ДТ,..
Угу, "КБ и завод" согласятся ввязаться в гемор и расходы с сертификацией, не имея внятных перспектив продаж. И - в случае чего - заполучить неприятности. А Барсук будет только долю от прибыли получать.
Своеобразная версия аутсорсинга... :)

...то СибНИА для реализации этого проекта создаст отдельное предприятие по аналогии с "Русавиапромом", который сейчас выпускает самолеты ТВС-2МС.
"Русавиапром" не имеет сертификата разработчика АТ.
И почему бы тогда не сертифицировать эту контору? Какой сакральный смысл в организации "отдельного предприятия по аналогии"?
Похоже на попытку изобразить наличие адекватных планов - при отсутствии оных.
 
"Русавиапром" не имеет сертификата разработчика АТ.
И почему бы тогда не сертифицировать эту контору?
Может быть, на него и "повесят" всё в итоге. Но пока они хотят пойти по более дешёвому и быстрому пути - привлечению лицензированного КБ. Найдут ли? Увидим...
Грунину и Кондратьеву не удалось (если не так - поправьте). Может, Барсуку больше повезёт? У него за плечами мощная организация. Да и поддержка в минпромторге.
 
Реклама
Барсук вкратце ответил на этот вопрос, как впрочем, и на вопросы о модернизации Ан-2. Он раньше подробнее об этом говорил, но я сейчас не нашёл более ранней ссылки. Можете сами поискать на ATO.ru

Композитное крыло для ТВС-2ДТ они делали на НАЗ-е.

Композитное крыло делали в самом СибНИА. Разработчиком является ФГУП "СибНИА им. С.А. Чаплыгина", изготовителем ТВС-ов - ООО "Русавиапром". Упоминаемая организация "СибНИИ ГА" придумана участником форума.
 
Последнее редактирование:
Композитное крыло делали в самом СибНИА.
Не буду спорить, но сам Барсук говорил о большой помощи, которую оказали им в Сухом и "участке композитов новосибирского авиазавода", как он это назвал.
 
Угу, "КБ и завод" согласятся ввязаться в гемор и расходы с сертификацией, не имея внятных перспектив продаж. И - в случае чего - заполучить неприятности. А Барсук будет только долю от прибыли получать.
Своеобразная версия аутсорсинга... :)


"Русавиапром" не имеет сертификата разработчика АТ.
И почему бы тогда не сертифицировать эту контору? Какой сакральный смысл в организации "отдельного предприятия по аналогии"?
Похоже на попытку изобразить наличие адекватных планов - при отсутствии оных.

При всем уважении, Вы похоже практик. Прямой интерес "небожителей" отделится от конюшен. Я же уже подчеркивал, чукча (СиБНИИ ГА) не читатель, чукча пейсатель.
 
салон как то по колхозном выглядит, вернее даже по маршрутнически или как вагончики сторожа, только наклеек и плакатов не хватает...

салон ан2 с откидными сидушками выглядел куда опрятнее
 
Zizilk сказал(а):
салон ан2 с откидными сидушками выглядел куда опрятнее
Это сугубо выставочный вариант. Бытовая микроволновка верхом на холодильнике более чем очевидно намекает.
 
Zizilk сказал(а):
разве выставочный вариант разве не должен быть самым вылизанным?
Зависит от выбранной маркетинговой стратегии.
Для данной маркетинговой стратегии бытовые холодильник и микроволновка предпочтительнее. Разнобойные "колхозные" ковровые дорожки их гармонично дополняют. :D
 
Зависит от выбранной маркетинговой стратегии.
Для данной маркетинговой стратегии бытовые холодильник и микроволновка предпочтительнее. Разнобойные "колхозные" ковровые дорожки их гармонично дополняют. :D
это сарай воздушный, когда летал прыгать с парашютом салон тупо покрашенный с честными заклепками и откидными седушками вдоль бортов, куда опрятнее и целостнее выглядит, по профессиональному даже... Может не оттуда свалился но подобные попытки колхозинга в коммерции или пытаться вытащить то, что не можешь по умолчанию только разочаровывают - не можете сделать опрятный салон, оставьте оригинальный или без салона - все равно ан-2 не за салоны полюбили и покупают, если нужен будет салон заказчик сам найдет того кто умеет...
 
Реклама
Назад