Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

было дело, краем касался вакуумной формовки поликарбоната, ПЭТ и акрилов... в общем с формой для формовки надо повозиться конечно, но зато потом - минута-две на изделие, ну пять. За вычетом цены той самой формы - материала и работы в таком фонаре - буквально сотни рублей, даже не тысячи, Если кому мешает солнышко - всегда можно снаружи покрасить. Понятно, что в авиации всем ценникам надо три ноля добавлять и сроки удесятерять и сертификаторы мозг съедят подковырками, но всяко лучше переплёта
#а.у. я чисто на нетехнологичность зацепился. Технологичен такой фонарь, весьма и очень.
 
Последнее редактирование:
НОВОСИБИРСК, 18 октября. /ТАСС/.
Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина планируют в следующем году поднять в воздух прототип самолета на смену советскому Як-40. Об этом сообщил в пресс-центре ТАСС научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов.

"Мы установили углепластиковое крыло, углепластиковое оперение. Подобрали двигатель Honeywell, который позволяет совершать крейсерский полет на двух двигателях. Я думаю, что к середине, может быть к концу следующего года, нам удастся поднять такой самолет в воздух", - сказал Серьезнов.

http://tass.ru/sibir-news/3712985
 
Там вот что было вчера:

Гражданская авиация в Новосибирске

18 октября в 15.00 состоится круглый стол "Перспективы развития гражданской авиации: проекты и планы новосибирских предприятий".

Организатор – департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.

Участники обсудят основные тенденции российского рынка гражданской авиации, завершение проекта нового самолета на основе Ан-2, когда может начаться выпуск новой модели, каков спрос на нее на авиарынке; доля госзаказа на комплектующие для гражданской авиации, в частности, для самолета Sukhoi Superjet 100; основные проекты, над которыми работает Новосибирский авиаремонтный завод в 2016 году, развитие новых технологий ремонта, модернизации и переоборудования авиатехники в текущем году и планы на 2017 год.

На круглом столе также обсудят вопрос подготовки кадров для отрасли: как идет подготовка студентов для авиационных предприятий, взаимодействие авиационных предприятий и профильных факультетов, новые направления обучения.

В дискуссии примут участие руководители и специалисты авиационных предприятий: ФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина", АО "Новосибирский авиаремонтный завод", НАЗ имени В. П. Чкалова, ООО "Авиатехснаб", а также Западно-Сибирского регионального отделения Международной ассоциации руководителей авиационных предприятий.
 
Новый самолет ТВС-2МС совершил первый рейс
http://adm-nao.ru/press/government/12111/

26 сентября 2016|10:06

Новый самолёт ТВС-2МС сегодня отправился из аэропорта Нарьян-Мар в Каратайку. Как сообщили в Нарьян-Марском объединённом авиаотряде, воздушное судно вылетело практически с полной загрузкой. Сегодня же планируется обратный вылет из Каратайки в окружную столицу. Авиабилеты на рейс в Нарьян-Мар приобрели 10 пассажиров.

Нарьян-Марский объединённый авиаотряд закупил в лизинг два самолёта ТВС-2МС, в мае они прибыли в аэропорт базирования. Несколько месяцев проходила процедура сертификации самолётов ТВС-2МС. На сегодняшний день все необходимые документы для осуществления перевозки пассажиров новыми самолётами получены.

- Для ускорения бюрократических процедур потребовалось даже вмешательство министра транспорта Максима Юрьевича Соколова. К счастью, вся работа с документами позади. Новые самолеты в строю. Обновление парка - лучший подарок к грядущему юбилею Нарьян-Марского авиаотряда, - сказал губернатор НАО Игорь Кошин.

Как пояснили в руководстве Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, самолёты планируется использовать по принципу «аэротакси». Они будут выполнять не менее двух рейсов в день. Прежде всего, технику задействуют в перевозке пассажиров на дальние маршруты - на восток и запад округа. На днях ТВС-2МС вылетит в Харуту. Ожидается, что наиболее востребованными рейсы ТВС-2МС станут среди жителей Неси, Шойны, Каратайки, Усть-Кары и Амдермы. В перспективе – перевозки жителей округа на межрегиональных маршрутах.

Самолёты ТВС-2МС являются модернизированной версией АН-2. Скорость движения воздушного судна составляет 210 км/ч, что выше, чем у предшественника на 20%. ТВС-2МС вмещает на борту 12 пассажиров, для сравнения - АН-2 перевозит до 8-10 пассажиров. В салоне воздушного судна гораздо теплее и комфортнее, чем в «аннушке».

Так что с почином
 
Последнее редактирование:
Что-то долго готовились к первому полета, несколько месяцев.
 
Что-то долго готовились к первому полета, несколько месяцев.
Да что Вы говорите
Ранее говорилось, что:
-Эксплуатация Ан-2 невозможна в пассажирских перевозках, как не сертифицированного.
-О том, что на однодвигательном более 9 пассажиров не бывает.
-О том, что Антонов снимет сопровождение Ан-2 в России и они встанут к забору.
-О том, что ТВС-2МС имеет статус экспериментальных, и практического применения не может иметь.
-А его изготовители не имеют прав как конструкторское бюро, и ничего сертифицировать не может.

По факту получается, что ТВС-2МС признан сертифицированным воздушным судном. И не просто допущен к самому ответственному виду эксплуатации, а даже имеет большие допуски, чем базовый самолет
Вот хочется на бумагу взглянуть!
 
Вообще-то, Ан-2 тоже 12 пассажирских мест (Ан-2П)

Я предполагал, что существуют разные комплектации Ан-2, и про 12 пассажиров я сам участвовал.
Эта фраза из местной газеты, поэтому и желательно увидеть документ.
У меня есть еще одна гипотеза, что 8-10 пассажиров это применительно к конкретному маршруту из за дальности. Так как эта характеристика ТВС упоминается как преимущество перед Ан-2.
 
Ан-2 что в пассажирском что в т.десантном(т.е. боковые сидюшки) 12-местный.
 
Вы на эту филькину грамоту ещё не насмотрелись?
Ну я же давно в этой теме
Вот по Вашей же ссылке ниже сообщение уважаемого Лукаса год назад:
------------------------------------------------------
serega nsk, Аттестат о годности - это тугумент, появившийся на заре антисоветской власти как костыль-подпорка, позволяющая технике, разработанной во времена СССР, летать без Сертификата типа, которого, понятно, не было. К ТВС документ имеет весьма опосредованное отношение, поскольку определяющие документы по Аттестату говорят именно о технике разработки СССР, а документах самого ТВС черным по белому написано, что разработчик там отнюдь не КБ Антонова, а "новодел". Но это еще ладно, натянули сову на глобус.

Но самый главный вопрос - какие виды работ разрешает получение Аттестата? Просто шаг к Первичному Сертификату Типа, а потом к полноценному СТ? В этом случае это просто "времянка" к МАКСу, никого ни к чему не обязывающая. Можно спокойно обойтись без Аттестата, спокойно продолжать работать над СТ.
Разрешение на коммерчсекое использование ВС? - вот это уже интересно, и тут хотелось бы понять, на основании чего Аттестат может заменить СТ?
-------------------------------------------------------
Я много видел натянутых на глобус животных. В данном случае ИМХО, сова страдает по делу
В написанных бумагах надо и смысл видеть, и для чего вообще сертификация существует. По крайней мере, по существу вопроса (надежности судна) у меня претензий нет.
 
 
Простейший вопрос: СибНИА имеет сертификат разработчика АТ? Или его тоже "назначили разработчиком" неизвестно каким документом? Либо вообще сочли, что если в оном документе СибНИА назван разработчиком, то это все вопросы снимает?

Понятна ваша позиция: если у вас претензий нет, то можно наплевать на все законы.
А они в авиации, если вы об этом забыли, написаны, что называется, кровью.
 

Вот только не надо меня шельмовать

Пока я вижу Вашу и свою некомпетентность судить о компетентности СибНИА в разработке АТ.
Я то обосновываю свою позицию допуском ВС к пассажирским перевозкам и ссылками корреспондентов на наличие необходимых документов.
Вы же произвольно относите одни документы к Расово верным и написанным кровью, а другие к "филькиным" грамотам, несмотря на печати и подписи. С такими рассуждениями мы в этой (Никакой) стране вообще Никто и зовут нас Никак.
Я то совершенно четко представляю, как приобретается компетенция и закрепляется юридически. С самого верха и заканчивая проекцией государственной власти на граждан. И сам участвовал в этой цепочке.
И не вижу причин сомневаться в принятых документах.
А вот обсудить специфику, формулировки и допуски хотел бы

П.С. Чтобы смягчить диспут Я не сомневаюсь, что Сибиряки могли зайти в Минтранс с заднего крыльца, и получить положительное решение, минуя все сроки и канцелярии. Но я даже не могу представить, что бы они реально что то не смогли представить и доказать по существу вопроса
 
Еще раз: по закону компетентность определяется наличием сертификата разработчика АТ.
Выданного в установленном законом порядке.

Без комментариев.

Вы же произвольно относите...
Я просто читал ВК, АП-21 и АП-23.
С моей точки зрения, всё, что им не соответствует, есть филькина грамота. Эксплуатация этой машины для перевозки пассажиров (да ещё с похвальбой насчёт 14-ти мест) АП не соответствует.

Dura lex, sed lex
Когда прописанные законом действия и процедуры подменяются кулуарными решениями "по понятиям", это, на мой взгляд, не лезет ни в какие ворота.
 
Здесь сертификация пока идёт на единичные борта. ИМХО
 
Ну собственно ничто не мешает ее сделать и на всю машину. Тем паче сам АН-2 летает без всякого СТ вполне успешно. Все это чисто бюрократические заморочки, если так подумать, а по сути - если испытания проведены и самолет соответствует требованиям, на него так или иначе сертификат сделают и к перевозкам допустят, и правильно.