Например, для МС-21 капоты должна будет делать Bombardier Belfast.
Насколько я слышал, ответственными за м/г для ПД-14 назначена Пермь. М/г и реверс для SaM-146 делает Aircelle - компания, аффилированная с Safran. Кажется, она теперь даже называется по-другому - Safran Nacelles.И для PW и для ПД?
Иноземцев говорил в апреле на форуме МФД про мотогондолу для ПД-14:И для PW и для ПД?
Кооперация по производству мотогондолы ПД-14 включает ВАСО, которое делает по документации и технологиям «Авиадвигателя» воздухозаборники и капоты, ряд пермских агрегатных предприятий и входящий в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение» пермский завод «Машиностроитель», изготавливающий композитные реверсивные устройства (уникальная технология намотки решеток реверса освоена на «ракетном» заводе в подмосковном Хотьково).«Во всем мире ситуация такова, что там длительное время работают специализированные фирмы, которые разрабатывают мотогондолы для всех типов двигателей, производимых на Западе. У нас никогда не было таких специализированных компаний, а «самолетчики» – туполевцы, ильюшинцы, яковлевцы – каждый сам делал себе мотогондолу, полностью автономно и независимо друг от друга. Мы поставляли двигатель, они его «одевали» в гондолу. Но в начале разработки ПД-14 стало ясно, что наши «самолетчики» эту компетенцию утратили. Идти по пути заказа на Западе мы не планировали и приняли решение создавать мотогондолу сами, совместно с институтами, в т.ч. с ВИАМ, который разработал все полимерные композиционные материалы – в нашей мотогондоле примерно 60% – это полимерные композиты»
Немного не понятны расписываемые улучшения ВПХ:Вот такая статейка вышла 1 декабря, вроде здесь не публиковалась, может кому будет интересно. Там Иванцев рассказывает некоторые планы и расписывает плюсы ремоторизации. http://www.ato.ru/content/sibnia-pristupil-k-ispytaniyam-dvuhdvigatelnogo-yak-40
Нынешний вариант с TFE731-3 явно промежуточный:В результате ремоторизации, проводимой СибНИА, ожидается сокращение дистанции взлета в два раза, времени и расхода топлива на этапе набора высоты в два раза, расхода топлива на этапе снижения и захода на посадку в два раза, дистанции пробега в 1,2–1,5 раза.
Представитель Honeywell тоже говорит о недостаточной тяге 3-й серии и предлагает варианты:"Задача этих полетов — снять прочностные и аэродинамические характеристики. Далее мы перекомпонуем машину под более мощные двигатели. Скорее всего, это будет TFE731 пятой серии. Но это уже будет в январе 2017 г.", — сказал Сергей Иванцов. Впрочем, установка на самолет-лабораторию двигателей TFE731 пятой серии может быть промежуточным этапом.
"Если летные испытания подтвердят нужные характеристики для Як-40 (градиенты набора, нужные для сертификации), то, скорее всего, это будет конечный вариант. Дальше, возможно, будет доработка реверсивными устройствами, еще что-то. То есть если мощности [двигателей пятой серии] будет хватать, то да [мы остановимся]", — прокомментировал Иванцов.
Таким образм, в дальнейшем Як-40/Honeywell будет иметь тягу в 4300/4540 кГс против 4500 кГс у оригинальной версии.В своем выступлении Карел Совак отметил, что мощность двигателя TFE731-3 не совпадают с потребностями модернизированного Як-40: "У нас уже подготовлены два двигателя TFE731-5 с вторичного рынка, которые уже физически у нас на руках. Мы их получили из нашего двигательного банка". По его словам, Як-40 также хорошо подойдут двигатели TFE731-60.
Представители СибНИА и Honeywell не уточнили, о какой конкретной модификации TFE731 пятой серии идет речь. В линейке американского производителя есть моторы этой серии с взлетной тягой примерно 2050 и 2150 кгс. Взлетная тяга TFE731-60 приблизительно равна 2270 кгс.
Может быть. Какие там истинные мотивы, мы не знаем. Хотя например по ремоторизации АН-2 удалось раскошелить частного спонсора, возможно кто-то получил выгоду.Просто, на мой предвзятый взгляд, направление для приложения усилий выбрано изначально неверное.
Мне это тоже не понятно. Впрочем я и не спец в авиации. По большей части я разделяю ваш скептицизм в отношении проекта, хотя если цена такой модернизации будет не большой, то может что-то и получится из этого.С дистанцией пробега ещё как-то проследить логику можно - если на двигатели будет установлен реверс (что анонсировал С. Иванцов), то для него будет использоваться тяга обоих двигателей против 1/3 тяги у Як-40, т.к. там реверс стоял только на центральном движке.
Но за счёт чего они собираются вдвое(!) уменьшить взлётную дистанцию при тяге, в лучшем случае равной оиргиналу, мне непонятно. Ведь пока не идёт речь о новом крыле, а макс. взлётный вес они оставляют прежним.
Звучало предположение о новой механизации крыла...Ведь пока не идёт речь о новом крыле
Вы об этом?Звучало предположение о новой механизации крыла...
Так это про новое крыло. Я нигде не встречал упоминание новой механизации на существующем крыле.Из презентации следует, что специалисты института думают над перспективными проектами создания самолетов на 30–50 мест следующего поколения для местных воздушных линий. На первых этапах рассматривается возможность замены традиционного крыла Як-40 на крыло с новыми профилем, формой и механизацией (наряду с широким применением композиционных материалов), что еще больше улучшит крейсерские и взлетно-посадочные характеристики новой машины.
ДА, Вы правы - это про новое крыло...Вы об этом?
В рамках проекта был сделан и облетан самолет-лаборатория с доработанным профилем носка крыла с целью изменения летных характеристик самолета, что позволит в свою очередь снизить расход топлива. По утверждению разработчиков, результаты проведенных летных испытаний – положительные.
Спасибо за наколку. Не знал о существовании такой машины:Жаль, что тот малоизвестный борт (03 нулевой серии СССР-19673) с удлиненным фюзеляжем не довели до серии.
ЯК-40М был переоборудован самолет № 03 нулевой серии (СССР-19673, стал СССР-1968), фюзеляж которого удлинили на 1600 мм, сделав две вставки по 800 мм перед крылом и за ним. С каждого борта самолета находилось 11 окон. Интересно, что в некоторых документах этот самолет фигурирует и как 33-местный, поэтому теоретически возможна компоновка из 11 рядов по 3 места или 10 рядов по 4 кресла. Последняя представлена в рекламной листовке ОКБ, на которой показан 40-местный самолет с удлиненным фюзеляжем, но с 10 окнами по каждому борту и реверсом тяги.Кстати, судя по этому фото, russianplanes привирает с её бортовым номером.
...дык, я ж вроде как-то ТОЖЕ указывал об информации "за Як-40М" - ишшо по весне:
...вот тут - описание:
Читать онлайн "Авиация и Время 2013 04" - RuLit - Страница 5
...тут - фото:
Читать онлайн "Авиация и Время 2013 04" - RuLit - Страница 6
По-моему, они обещали к концу 2016-го поднять цельнокомпозитный аналог Ан-2..."Сибирский НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина" (СибНИА) до конца 2017 года планирует завершить разработку легкого цельнокомпозитного самолета, являющегося модернизированным аналогом Як-40
По крайней мере он готов в ""железе" и испытывается (статика,ресурс). Когда полетит не в курсе.По-моему, они обещали к концу 2016-го поднять цельнокомпозитный аналог Ан-2...
Теперь отсутствие результатов компенсируем новыми обещаниями?