Республики Бурятия и Якутия могут заключить долгосрочный договор на поставку новых легкомоторных самолетов ТВС-2ДТС, производство которых планируется на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России"), в апреле 2018 года. Об этом сообщил журналистам во вторник в Улан-Удэ после совещания, посвященного организации производства ТВС-2ДТС, глава Бурятии Алексей Цыденов.
В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи, который проходил 15-16 февраля, подписано пятистороннее соглашение между Минтрансом России, Минпромторгом России, правительством Бурятии, правительством Якутии и АО "Вертолеты России". Документ предусматривает организацию серийного производства легкомоторного самолета ТВС-2ДТС, призванного заменить старые Ан-2, на У-УАЗ. Эксплуатантом выступит новая авиакомпания, которая будет создана на базе одного из уже существующих в Якутии перевозчиков. Согласно документу, Якутия и Бурятия до 1 мая 2018 года должны оформить долгосрочный договор на поставку не менее 200 единиц машин.
"Мы проговорили необходимость в соответствии с заключенным в Сочи соглашением подготовить двустороннее соглашение, предусматривающее конкретные обязательства по покупке самолетов главным заказчиком - Якутией. Соглашение будем готовить, коллеги из Якутии пригласили нас на первую декаду апреля к себе. Надеемся, к этому времени уже будет готово соглашение, и мы его подпишем, может быть, уже в Якутии", - сказал Цыденов.
Не менее 24 самолетов в год
Холдинг "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех") предварительно планирует выпускать на своем заводе в Улан-Удэ не менее 24 самолетов ТВС-2ДТС в год, заявил гендиректор холдинга Андрей Богинский. "Мы сейчас в бизнес-план закладываем предварительно не менее 24 самолетов в год для подсчета, хотя понимаем, что потребности могут быть и больше", - сказал он. Всего с 2021 по 2025 год планируется выпустить порядка 200 самолетов.
Богинский выразил надежду, что будет оказана существенная федеральная поддержка по разработке изделия. "Вопросы соинвестирования и подготовки производства лежат полностью на наших плечах", - добавил он.
Гендиректор холдинга также сообщил, что серийное производство нового самолета позволит поднять долю гражданской продукции на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) до более 50%. "В целом по холлдингу по итогам прошлого года доля гражданской продукции составила около 30%, по У-УАЗ - порядка 40%. При производстве самолета эта доля возрастет. Если выпускать не менее 24 самолетов в год, а объем выпуска вертолетов на заводе составляет сейчас 60 машин в год, то доля гражданской продукции с запуском производства самолетов точно будет больше 50%", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос
https://www.aviaport.ru/digest/2018/02/27/528629.html