сместить крыло назад) или клиновые (придать небольшую стреловидность).
Да, задачка прекрасная (хоть тему отдельную заводи?) - не переделывая ничего кардинального _малыми_усилиями_ вернуть центровку в прежнее, а лучше в ещё более переднее.
Стреловидность крыла конечно вещь хорошая, но прямой и "косой" лонжероны работают на изгиб настолько по-разному, да ещё крылья в раму связаны - что скорее всего это совершенно не вариант. (хотя если вдруг там сейчас идёт внутреняя дискусия "не переделать ли чуть крыло" (наверняка есть арументы) - то вариант). Длинная моторама и сама будет весить, и даст тоже кучу хитрых последствий, типа изменения допустимых перерегузок и углов тангажа на посадке при касании....
Багажник снизу под моторамой - хорошая мысль, особо если он накладной снаружи - то вообще без переделок всего, чисто как доработка, а его можно ещё и продлить "между ног". (ага, до самого х
воста и возить динномеры)
Из простых мне кажется вариантов - "бипланный" стаб (Т-образный сверху ещё добавить), и - сильно увеличить закрылки (как бы увеличить площадь крыла, сместив его назад, не трогая основу крыла, причём у верхнего больше, чем у нижнего (это тоже отдельные детали безе переделок остального).
А кабину можно сделать "как у УАЗика" - - прям сверху или вокруг движка их посадить, что бы двиг был где-то между пилотами? Типа тот же передний багажник, не не снизу а сверху и не для груза. а пусть пилоты в нём летают-рулят (ну, я люблю доводить идеи до абсурда - тогда сразу ясно где полный треш, а где возможно есть зерно)
(разместить движок поперёк, сделав морду как у акулы-молота, и поставив два винта на угловых редукторах по бокам, думаю будет чересчур футуристично.
Впрочем, по нынешним временам - возможно вариант вообще вместо винта поставить электрогенератор на всю мощность ( а он тяжёлыыый), а тяговые винты в количестве пары десятков электро винтомоторных групп разместить по крыльям и хвостам - может оказаться вполне технически реализуемым и неплохим по результатам (но вот сказать что это всё тот же прежний Ан-2 тогда да, уже совсем никак). Зато MEL можно делать как у Б-52 (можно летать без пары-тройки движков или винтов или с не всеми лопастятми на некоторых движка) Ну и - к таким распределённым по крылу ВМГ хорошо электроника прикручивается с бьшим модернизационным потенциалом