Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

Разработка цельнокомпозитного самолёта СТР-40ДТ приостановлена

Как уже сообщалось ранее, 4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР-40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт на аэродроме Ельцовка в Новосибирске.

Информации по этому самолёту очень мало, поэтому редакция сайта "Авиация России" обратилась в СибНИА с вопросами для уточнения некоторых деталей проекта.

Во первых, нас заинтересовал гораздо больший по размерам гаргрот, установленный вместо третьего двигателя, взамен того, что был на демонстраторе Як-40 с двумя двигателями. Также мы интересовались некоторыми параметрами крыла, ходом работ и дальнейшими планами Института по этому самолёту.

В отделе научно-технической информации СибНИА нам рассказали, что новый гаргрот применён для улучшения характеристик устойчивости самолёта. Композитное крыло имеет удлинение 10,5. Удлинение крыла оригинального Як-40 составляет 8,93, это говорит о том, что инженерам Института удалось спроектировать и изготовить крыло значительно более высокого аэродинамического качества. А наличие вертикальных законцовок - это одно из решений, направленных на улучшение ЛТХ.

В СибНИА затруднились ответить как долго продлятся испытательные полёты самолёта с композитным крылом и какие задачи предстоит решить по завершении испытаний. Нам пояснили, что по состоянию на декабрь 2018 года работы по проекту СТР-40ДТ в силу ряда причин приостановлены, поэтому назвать срок, когда будет подготовлен цельнокомпозитный демонстратор, нельзя.

Мы сопоставили информацию, полученную из СибНИА с докладом заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Олега Бочарова, который он сделал на отраслевой конференции «Региональная Авиация – системный элемент магистральной инфраструктуры», состоявшейся в рамках «Транспортной недели-2018», и пришли к выводу, что программа СТР-40ДТ могла быть приостановлена в связи с намерением Минпромторга выкупить у дочерней компании Уральского горно-металлургического комбината - чешской авиастроительной корпорации Aircraft Industries документацию по самолёту Л-610 и разработать на его базе 40-местную машину, которая в течении 5 лет заняла бы нишу между Л-410 и Ил-114-300.

Таким образом, Минпромторг рассматривает возможность закрыть все ниши регионального сегмента - от самолёта "Байкал" с увеличенной до 12 кресел пассажировместимостью к 19-местной машине (Л-410), затем к 40-местной (Л-610), а если пассажиропоток и ВПП позволяют, то перевозчик может приобрести Ил-114-300 на 52-64 кресла.

СТР-40ДТ занимает как раз промежуточную позицию - он рассчитан на пассажировместимость 19-32 кресла. И в Минпромторге, вероятно, считают, что в условиях растущего пассажиропотока такой вместимости уже недостаточно, а целесообразнее локализовать производство самолёта более вместительного и унифицированного с уже выпускающимся Л-410. А кроме того, СТР-40ДТ - самолёт турбореактивный, двигатели для которого необходимо закупать у американской Honeywell, Л-610 - турбовинтовой самолёт с чешскими двигателями Walter. Топливная эффективность турбовинтового самолёта с большей пассажировместимостью на одних и тех же маршрутах будет значительно выше, чем турбореактивного, и, что очень важно, необходимо обойти возможные в будущем новые антироссийские санкции со стороны США. Самолёту Л-610 они никак не угрожают.

Таким образом, если наши предположения и выводы верны и получат дальнейшее подтверждение, то программу двухдвигательного турбореактивного цельнокомпозитного самолёта СТР-40ДТ можно будет считать завершённой.

https://aviation21.ru/razrabotka-celnokompozitnogo-samolyota-str-40dt-priostanovlena/
 
Реклама
Чтож, у них получилось! И остаётся только порадоваться за них, за их стремление развивать свой регион и соседние.
 
Читинский "Аэросервис" пробил включение ТВС-2МС в свой сертификат коммерческого перевозчика? (пока, по данным на сайте ФАВТ на январь 2019, он только в сертификате на авиаработы у них - а с таким нельзя же пассажиров за деньги возить).
Для любителей-нумерологов про этот RA-32705: заводской 1Г21210.1Р019 - т.е. видимо это 19-й ТВС-2МС. Зарегистрирован 24.04.2018, но СЛГ у него каким-то образом выдан годом раньше - 16.05.2017 (возможно, перерегистрировался в прошлом году).
В заметке сказано, что керосин "в несколько раз дешевле" бензина. А где сейчас берут Б91/115 для Ан-2? Импортный из Польши? У нас же вроде выпуск его довольно давно прекращен, а автомобильный 95-й лить официально нельзя?
 
А где сейчас берут Б91/115 для Ан-2? Импортный из Польши? У нас же вроде выпуск его довольно давно прекращен, а автомобильный 95-й лить официально нельзя?
Вот здесь перечень бюллетеней по АШ-62ИР. Искать по слову "бензин".
Там ссылаются на польского производителя Б91/115 и Avgas 91. Автомобильный 95-й введён в 2014-м году.
 
В заметке сказано, что керосин "в несколько раз дешевле" бензина. А где сейчас берут Б91/115 для Ан-2? Импортный из Польши? У нас же вроде выпуск его довольно давно прекращен, а автомобильный 95-й лить официально нельзя?
Не в качестве рекламы
http://aviatopfuel.ru/
"Производственная деятельность Одним из наших основных направлений деятельности является производство авиационного бензина Б-91/115. Мы тщательно выбираем все составляющие для бензина, строго соблюдая производственные параметры. Наш авиационный бензин обеспечивает высокую производительность двигателей, тем самым повышая безопасность и гарантирует комфорт при каждом полете. Топливо Б-91/115 хорошо известно в малой авиации, предназначено для использования в поршневых силовых агрегатах с искровым зажиганием. В течение многих десятилетий такое топливо используется для авиационной техники в самых разных отраслях. Малая авиация на таком топливе успешно работает в сельском хозяйстве, эффективно используется в спортивных клубах, вертодромах, частных авиакомпаниях и в парашютном спорте. Цена такого топлива находится вне конкуренции, безупречное качество гарантируется жестким контролем на всех этапах производства бензина. Соответствуя всем стандартам ГОСТ 1012-2013, авиационный бензин обеспечит длительный ресурс эксплуатации силовых агрегатов воздушных судов."
 
В статье полуторагодичной давности на Попмеханике наткнулся на интересную табличку:

ТВС-2ДТ.png
 
В статье полуторагодичной давности на Попмеханике наткнулся на интересную табличку:

Посторонним В, у ТВС-2ДТС двигатель Honeywell TPE331-12UAN 1100 л.с. У Cessna 208B Grand Caravan PT6A-114A мощностью 675 л.с. - 60% от первого. И что, у Ханивела меньший расход топлива?

Рекламную нагрузку 3 т у "Байкала" уже на этом форуме обсуждали, сейчас, правда, найти не могу. Но чего не написать - вот тут, например, вообще 3,5 т.
 
Последнее редактирование:
спасибо! значит, появился наконец и отечественный, официально допущенный. Жаль на сайте не указывают цену за литр (кг). По другим компаниям, предлагающим Б91/115 (видимо, польский?), в интернете встречаются цены в районе 80-90 руб. за кг. Вроде еще в Иванове начали выпускать свой - в 2017 г. предлагали цену 95 руб. за кг, если брать 10 бочек (т.е. около 70 руб. за литр) и 105 руб. за кг (около 75 руб. за литр), если по одной 200-литровой бочке (цены с НДС). Просто хотелось понять, правда ли керосин "в несколько раз дешевле", с учетом того, что часовой расход у турбовинтового ТВС-2МС несколько больше, чем у "бензинового" Ан-2.
Керосин ТС-1 и РТ-1 тут вот например например предлагают примерно по 50 тыс. руб. за тонну (около 40 руб. за литр). Но это видимо без НДС (?).
По данным Росавиации, в 2017 году цены на авиакеросин ТС-1 колебались, в зависимости от аэропорта, от 31 до 96 (!) тыс. руб. за тонну без НДС, в среднем по стране - 49,4 тыс. руб. за тонну без НДС.
 
Реклама
Посторонним В, в Вике врут, что у Цессны "дальность действия" 1200 км
Посторонним В, у ТВС-2ДТС двигатель Honeywell TPE331-12UAN 1100 л.с. У Cessna 208B Grand Caravan PT6A-114A мощностью 675 л.с. - 60% от первого. И что, у Ханивела меньший расход топлива?
Я лишь привёл табличку из статьи. Если не нравится - приведите другую.
Но не нужно ссылаться на Вики или приводить свои домыслы.
На Вики вполне может быть приведена дальность не с полной нагрузкой. Двигатель меньшей мощности же вполне может давать больший расход, если работает не на крейсерском режиме.
Будут цифры - будем их обсуждать.
 
A.F., дело не только в цене как таковой. Важно ещё и то, что уменьшается требуемый перечень ГСМ. Это иной раз даёт больший экономический эффект, чем сама цена.
 
Я лишь привёл табличку из статьи. Если не нравится - приведите другую.
Но не нужно ссылаться на Вики или приводить свои домыслы.
На Вики вполне может быть приведена дальность не с полной нагрузкой. Двигатель меньшей мощности же вполне может давать больший расход, если работает не на крейсерском режиме.
Будут цифры - будем их обсуждать.

про часовой расход цессны - тот же источник дает максимальную заправку в 490 кг, дальность до 1982 км. Если крейсерская скорость 320 то получается ~80 кг/час. В литрах больше, но никак не 220
 
Ну посчитать не проблема. Максимальный - пустой - полная заправка. Получается тонна из полных полутора тонн.
Вот именно. А часовой расход в 80 кг получен Вами на перегоночной дальности - т. е. для пустой машины.
 
Вот именно. А часовой расход в 80 кг получен Вами на перегоночной дальности - т. е. для пустой машины.

Вы читали внимательно? Полная дальность получается у машины с тонной груза (при максимальной нагрузке в 1400кг). Это разве пустая машина?
 
brab, когда пишут "дальность до ххх км" - имеют в виду максимальную, т. е. перегоночную дальность. А она всегда указывается для пустой машины. Точнее, с минимальной снаряжённой массой.
 
Реклама
brab, когда пишут "дальность до ххх км" - имеют в виду максимальную, т. е. перегоночную дальность. А она всегда указывается для пустой машины. Точнее, с минимальной снаряжённой массой.

а где вы прочитали "дальность до XXX км"? Написано
Maximum Range 1,070 nm (1,982 km)
 
Назад