Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

Уважаемые авиационные профессионалы, как считаете, идея проектировать и испытывать крыло "для будущего проекта легкого реактивного самолета" в отрыве от разработки самого самолёта, это разумно?
 
Реклама
Уважаемые авиационные профессионалы, как считаете, идея проектировать и испытывать крыло "для будущего проекта легкого реактивного самолета" в отрыве от разработки самого самолёта, это разумно?
Самолет они разрабатывают целиком, а отрабатывают и испытывают по мере готовности. Аналогично поступали и с цельнокомпозитным "Ан-2".
 
Тогда вопрос, а кто клиент / заказчик этого самолёта? Ради чего весь сыр-бор?
 
Уважаемые авиационные профессионалы, как считаете, идея проектировать и испытывать крыло "для будущего проекта легкого реактивного самолета" в отрыве от разработки самого самолёта, это разумно?
Вообще-то, это давно отработанная технология создания новой техники. Когда результат реализации новых идей без натурных исследований труднопредсказуем:
mig21i-5.jpg
#Автоудаление
 
Летающая лаборатория впервые поднята в воздух. Программа впереди большая.
 
Летающая лаборатория впервые поднята в воздух. Программа впереди большая.
Мне очень интересно, что с авионикой. Оставили старые приборы и оборудование или это новый отечественный комплекс,там ведь можно еще не одну сотню килограмм сэкономить.
 
61701, насколько понимаю, речь пока идет о ЛЛ. Просто на имеющийся в СибНИА Як-40 поставили американские движки, а теперь и новое композитное крыло. Вряд ли кто-то будет ставить такие крылья на имеющиеся Як-40. Тем более таковых сейчас в ГА РФ на коммерческих перевозках осталось всего 12 (двенадцать) штук (+ еще небольшое кол-во летают в корпоративных целях и как бизнес-джеты).
Вся идея с этим "яком", НЯП, в постепенной практической отработке технических решений для некоего гипотетического перспективного нового самолета МВЛ полностью новой конструкции, соответственно и с новым комплексом БРЭО.
Другое дело, реактивный самолет на 20-30 мест, да еще и с американскими ТРДД (своих то нет в таком классе и, судя по всему, в обозримой перспективе не предвидится), - то ли это, что ждут на наших МВЛ?
 
Другое дело, реактивный самолет на 20-30 мест, да еще и с американскими ТРДД (своих то нет в таком классе и, судя по всему, в обозримой перспективе не предвидится), - то ли это, что ждут на наших МВЛ?
Для МВЛ, как мне видится, этот самолёт и не предназначается. Скорее под этим соусом хотят создать свой лёгкий бизджет, главной фишкой которого будет способность садиться там, где до сих пор летают лишь винтовики., сохранив при этом высокую скорость и аккустический комфорт, присущий реактивым машинам.
Для такого ВС приемлем (и даже предпочтителен!) импортный движок - ведь летать он будет преимущественно за пределами РФ. ;)
А в принципе основой отечественного двигателя такого класса может стать проектируемый на Салюте СМ-100. Его же вроде прочат на замену запорожцу?
Так что в качестве БРЭО Garmin - наше всё! :)
 
Вся идея с этим "яком", НЯП, в постепенной практической отработке технических решений для некоего гипотетического перспективного нового самолета МВЛ полностью новой конструкции, соответственно и с новым комплексом БРЭО.
Именно это в СибНИА и делают - отработку конструкции перспективного легкого реактивного самолета из композитов. Другое дело, что это скорее действительно легкий бизнес-джет будет, чем самолет для МВЛ.
 
Реклама
лёгкий бизджет, главной фишкой которого будет способность садиться там, где до сих пор летают лишь винтовики...
Мне кажется, это противоречит следующему
...ведь летать он будет преимущественно за пределами РФ...
Даже интересно, где такое место может быть? Какие-то высокогорные аэродромы? Частные площадки на Аляске?
 
Последнее редактирование:
К примеру тот же Куршавель. А острова как раз такие, куда потока нет.

"наши" в куршавеле с определенных пор не очень ко двору. А "ихних" на творческой переделке як-40 представить себе тяжело. Вобще "административный самолет" - любимая игрушка наших КБ в части проектов. Рисовали их все, даже на базе военных типов. Кончилось ничем и шансов ноль - если на обычные типы и маршруты государство еще дает субсидии - то на это вряд ли. А в СЛО столько не засунешь, там все больше 96й спонсируют
 
Вот информация, так сказать, из первых уст:
Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина провели испытания самолета Як-40 с крылом из композитных материалов, а к концу года планируют изготовить цельнокомпозитный самолет. Об этом сообщил во вторник в пресс-центре ТАСС научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов.

«Композитное крыло мы уже сделали, и самолет с композитным крылом совершил первый полет. Я думаю, к концу года мы его (доработанный прототип самолета — прим. ТАСС) уже увидим на какой-нибудь выставке, работа на заключительном этапе», — сказал он.

Серьезнов отметил, что специалисты СибНИА планируют, помимо крыла, изготовить и композитный фюзеляж самолета. «Это будет полностью композитный самолет, который будет востребован не только в России. Самолеты такого класса используются как бизнес-самолеты для перевозки деловых людей, так и для перевозки пассажиров бюджетных авиакомпаний», — сказал он.

Ранее сообщалось, что у нового самолета вырастет дальность полета с 3 до 5 тыс. км, а также скорость. СибНИА рассчитывает, что после изготовления первого образца появятся компании, заинтересованные в таком самолете.
А уж что из этого выйдет в реальности - другое дело.

Если немного пофантазировать, то такой компанией может стать УЗГА. Композитное пр-во они создают под Фарпосты, у них есть европейский авиазавод в Куновицах, ч/з который они могут проводить еаросертификацию, не заморачиваясь взаимоотношениями между EASA и ФАВТ, за спиной у них стоит Ростех...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Возможно имеется в виду что после прикручивания к як40 буржуинских движков ему 300 метров хватит :)
Мантры о том, что при модернизации ВПХ не станут хуже, мне кажутся неубедительными.
1. Сейчас, если я не путаю, там стоят TFE731-3 с тягой 2х1680 кг. Это вместо 3х1500 в исходном варианте. Даже при установке TFE731-5 тяга будет меньше. Ну, а установка версии -50/-60, что позволило бы вернуть тягу к исходной - это крест на идее (сравнительно) дешёвого самолёта.
2. Реверса теперь нет. А он, худо-бедно, полторы сотни метров пробега снимал.
3. Площадь крыла "на глаз" уменьшена непропорционально снижению массы. При этом сильно уменьшилась хорда, а это значит, что эффект экрана (пусть и слабенький) и вовсе сойдёт на нет.

В общем, самолёт для е...ней МВЛ как-то не просматривается...
 
Назад