Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

В переводе на русский язык: расчётную крейсерскую скорость получить не удалось.
То ли по причине аэродинамических ограничений, то ли потому, что двигатель TFE731-5B создавался под самолёт с другими характеристиками, и с Як-40 оказался "не согласованным". То есть разогнать машину до 700 км/ч движки бы наверняка смогли - вот только расход топлива при этом оказался бы "сильно не оптимальным".
 
По аналогии:
В переводе на русский язык©: смысла это реализовывать нет.

И вообще - похоже, тема создания регионального самолёта в СибНИИ провалена:
 
Что-то не стыкуется: 4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР-40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт на аэродроме Ельцовка в Новосибирске.
 
Ветки про новости СибНИА нет.

***Сибирский НИИ авиации им.С.А.Чаплыгина (СибНИА) разрабатывает самолет с распределенной силовой установкой, который будет иметь укороченный взлет и посадку, сообщил директор СибНИА Владимир Барсук журналистам в понедельник. "На одном крыле устанавливается от трех до пяти маленьких моторчиков, которые обдувают плоскость. По сценарию это все должно привести к увеличению подъемной силы на меньших скоростях", - сказал он. По словам директора института, эффект предстоит проверить в аэродинамической трубе и на летных испытаниях, расчеты показывают "выдающийся результат", предполагается построить "летающую лабораторию". Кроме того, Барсук отметил, что в СибНИА проведены испытания самолета с гибридной (электрической и традиционной) силовыми установками. "У нас уже летал аппарат с гибридной силовой установкой, на одном винте у нас был установлен поршневой и электродвигатель. Мы выполнили серию полетов, около 5-6 полетов, пролетели на тяге обычного поршневого мотора, на комбинированной и электрической тяге", - рассказал он.

Интерфакс
 
С той стороны планеты ещё изделия 50-х годов летают.
 
Так вроде тема уже закрыта...
 
если нет планеров "старых" - можно сделать планеров "новых", если документация осталась - заодно закатать оперение в углепластик, улучшить шасси и БРЭО новое, включая ЭДСУ.
Идея переоборудования 120 Яков просто немного опоздала - еще лет 10 назад их было более 200
 
если нет планеров "старых" - можно сделать планеров "новых"
Зачем? Кому сейчас нужен реактивных самолёт для е..ней? Если это, конечно, не бизджет с возможностью садиться там же, где Цессны etc. Я сразу говорил, что под маркой оживления Як-40 якобы для региональных линий Барсук продвигал идею создания именно такого бизджета.
 
Трап выпущен до конца. Просто хвостовую часть облегчили, амортизаторы ООШ не обжимаются до "штатного" состояния, в результате трап до земли не достаёт.
Так что косяк здесь проектно-конструкторский - вполне в стиле "барсучьего" СибНИА.
 
Последний Як-40 был выпущен почти сорок лет назад. Завод, где их производили, не существует.
А предлагаемая совокупность переделок потянет на столько, что дешевле будет новый самолёт спроектировать и запустить в производство. Который к тому же будет дешевле в эксплуатации.
 
"Новый" самолет конечно вроде как завсегда будет лучше "старого", но.... ТТХ самолетов в ГА уже давно практически не растут - так что "новый-не-новый" в общем то пофиг. Расстояния в России велики и джет для местных авиалиний вполне может быть востребован при умеренном расходе топлива - там где Л-410 или Ан-2 летят 2-3 часа - джет досвистит за час. Спроектировать нормально сейчас у нас машину класса Як-40 - дешево не получится. Так что модернизация проверенного и все еще летающего Як-40 - вполне нормальная идея. Тем более уже сделан и летает на новом крыле СТР-40ДТ - т.е. полработы уже сделано.
Так что не все так однозначно A_Z.
 
Вообще не вполне понятно, что конкретно в этом джете делает его интереснее для регионалки, чем турбопроп.
 
Скорость доставки пассажиров "современная" - больше видимых преимуществ нет, скорее даже недостатки (по топливу мб). Ну и у Як-40 было крепкое шасси для грунтовок.
 
"Новый" самолет конечно вроде как завсегда будет лучше "старого",..
Это только ваше мнение.
Я полагаю, что нужно сравнение "конкретностей".

Зато эксплуатационные расходы стараются снизить.
И таки снижают.

Для справки: крейсерские скорости Як-40 и ATR-72 совпадают.

Взлётная / посадочная дистанция L-410 - 510 м. У Як-40, согласно РЛЭ, длина разбега по ИВПП составляет 630 м (при "самом маленьком" взлётном весе). То есть Як-40 не может летать туда, куда летает "элка". И посему ваше сравнение абсурдно.
Про Ан-2 я уж и не говорю.

Re: Это только ваше мнение.
Противоречащее фактам.

А как вы определили, что это "полработы"?

Так что не все так однозначно A_Z.
См. выше.
"Не все так однозначно" получается только на уровне бездоказательного словоблудия.
А если начать сравнивать, используя цифры и факты, то всё вполне однозначно.
 
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ БЕРЕТ В ЛИЗИНГ 2 САМОЛЕТА ТВС-2МС ЗА 348 МЛН РУБ. ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ВНУТРИ РЕГИОНА

ОГУП "Авиация Колымы" (Магаданская область) заключило с АО "Газпромбанк Лизинг" контракт на финансовую аренду (лизинг) двух самолетов за 348 млн рублей, следует из данных сайта госзакупок.

Аукцион на право оказания услуг лизинга "Авиация Колымы" объявляла несколько раз, первый - в феврале, стоимость тогда была ниже, чем в итоговом аукционе (330,6 млн рублей). Заявку на участие в повторных торгах подал только "Газпромбанк Лизинг", контракт заключен по начальной (максимальной) цене.

По данным правительства Магаданской области, речь идет о самолетах ТВ-2МС - глубоко модернизированных Ан-2. Отличие от Ан-2 в дальности полета, весе, улучшена часть характеристик.