Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

Посторонним В

Посторонним В

Старожил
"Крыло должно было позволить выполнять полет с крейсерской скоростью 700 километров в час вместо 500 километров в час у Як-40. Два мотора позволили...
В переводе на русский язык: расчётную крейсерскую скорость получить не удалось.
По аналогии:
"В дальнейшем специалистами Минпромторга РФ, авиастроительной отрасли эти результаты будут оценены и будут приниматься решения, есть ли смысл это реализовывать или нет"
В переводе на русский язык©: смысла это реализовывать нет.

И вообще - похоже, тема создания регионального самолёта в СибНИИ провалена:
"В ноябре 2018 года мы выполнили ряд полетов на летающей лаборатории 19-местного турбореактивного самолета, сдали контракт, и на этом работы в области малой авиации на сегодня у нас закончены. Работы сданы в Минпромторг"
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
И вообще - похоже, тема создания регионального самолёта в СибНИИ провалена:
"В ноябре 2018 года мы выполнили ряд полетов на летающей лаборатории 19-местного турбореактивного самолета, сдали контракт, и на этом работы в области малой авиации на сегодня у нас закончены. Работы сданы в Минпромторг"
Что-то не стыкуется: :eek: 4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР-40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт на аэродроме Ельцовка в Новосибирске.
 
avro

avro

Модератор
Ветки про новости СибНИА нет.

***Сибирский НИИ авиации им.С.А.Чаплыгина (СибНИА) разрабатывает самолет с распределенной силовой установкой, который будет иметь укороченный взлет и посадку, сообщил директор СибНИА Владимир Барсук журналистам в понедельник. "На одном крыле устанавливается от трех до пяти маленьких моторчиков, которые обдувают плоскость. По сценарию это все должно привести к увеличению подъемной силы на меньших скоростях", - сказал он. По словам директора института, эффект предстоит проверить в аэродинамической трубе и на летных испытаниях, расчеты показывают "выдающийся результат", предполагается построить "летающую лабораторию". Кроме того, Барсук отметил, что в СибНИА проведены испытания самолета с гибридной (электрической и традиционной) силовыми установками. "У нас уже летал аппарат с гибридной силовой установкой, на одном винте у нас был установлен поршневой и электродвигатель. Мы выполнили серию полетов, около 5-6 полетов, пролетели на тяге обычного поршневого мотора, на комбинированной и электрической тяге", - рассказал он.

Интерфакс
 
R

roron

Старожил
Что у Як-40 с трапом? Почему до конца не открывается? Все оформили для показа губернатору и тут косяк такой.
Еще Барсук говорит, что можно восстановить около 120 Як-40. Большинство уже порезаны, а те кто остался им уже больше 40 лет. Смысл?
 
G

gadyuka

Новичок
Что у Як-40 с трапом? Почему до конца не открывается? Все оформили для показа губернатору и тут косяк такой.
Еще Барсук говорит, что можно восстановить около 120 Як-40. Большинство уже порезаны, а те кто остался им уже больше 40 лет. Смысл?
С той стороны планеты ещё изделия 50-х годов летают. 😃
 
Реклама
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Так вроде тема уже закрыта...
 
И

Инженер-109

фельдмаршал
если нет планеров "старых" - можно сделать планеров "новых", если документация осталась - заодно закатать оперение в углепластик, улучшить шасси и БРЭО новое, включая ЭДСУ.
Идея переоборудования 120 Яков просто немного опоздала - еще лет 10 назад их было более 200
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
если нет планеров "старых" - можно сделать планеров "новых"
Зачем? Кому сейчас нужен реактивных самолёт для е..ней? Если это, конечно, не бизджет с возможностью садиться там же, где Цессны etc. Я сразу говорил, что под маркой оживления Як-40 якобы для региональных линий Барсук продвигал идею создания именно такого бизджета.
 
A

A_Z

Старожил
Что у Як-40 с трапом? Почему до конца не открывается? Все оформили для показа губернатору и тут косяк такой.
Трап выпущен до конца. Просто хвостовую часть облегчили, амортизаторы ООШ не обжимаются до "штатного" состояния, в результате трап до земли не достаёт.
Так что косяк здесь проектно-конструкторский - вполне в стиле "барсучьего" СибНИА.
 
A

A_Z

Старожил
если нет планеров "старых" - можно сделать планеров "новых", если документация осталась - заодно закатать оперение в углепластик, улучшить шасси и БРЭО новое, включая ЭДСУ.
Последний Як-40 был выпущен почти сорок лет назад. Завод, где их производили, не существует.
А предлагаемая совокупность переделок потянет на столько, что дешевле будет новый самолёт спроектировать и запустить в производство. Который к тому же будет дешевле в эксплуатации.
 
И

Инженер-109

фельдмаршал
А предлагаемая совокупность переделок потянет на столько, что дешевле будет новый самолёт спроектировать и запустить в производство. Который к тому же будет дешевле в эксплуатации.
"Новый" самолет конечно вроде как завсегда будет лучше "старого", но.... ТТХ самолетов в ГА уже давно практически не растут - так что "новый-не-новый" в общем то пофиг. Расстояния в России велики и джет для местных авиалиний вполне может быть востребован при умеренном расходе топлива - там где Л-410 или Ан-2 летят 2-3 часа - джет досвистит за час. Спроектировать нормально сейчас у нас машину класса Як-40 - дешево не получится. Так что модернизация проверенного и все еще летающего Як-40 - вполне нормальная идея. Тем более уже сделан и летает на новом крыле СТР-40ДТ - т.е. полработы уже сделано.
Так что не все так однозначно A_Z.
 
gourry

gourry

Старожил
"Новый" самолет конечно вроде как завсегда будет лучше "старого", но.... ТТХ самолетов в ГА уже давно практически не растут - так что "новый-не-новый" в общем то пофиг. Расстояния в России велики и джет для местных авиалиний вполне может быть востребован при умеренном расходе топлива - там где Л-410 или Ан-2 летят 2-3 часа - джет досвистит за час. Спроектировать нормально сейчас у нас машину класса Як-40 - дешево не получится. Так что модернизация проверенного и все еще летающего Як-40 - вполне нормальная идея. Тем более уже сделан и летает на новом крыле СТР-40ДТ - т.е. полработы уже сделано.
Так что не все так однозначно A_Z.
Вообще не вполне понятно, что конкретно в этом джете делает его интереснее для регионалки, чем турбопроп.
 
И

Инженер-109

фельдмаршал
Скорость доставки пассажиров "современная" - больше видимых преимуществ нет, скорее даже недостатки (по топливу мб). Ну и у Як-40 было крепкое шасси для грунтовок.
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
"Новый" самолет конечно вроде как завсегда будет лучше "старого",..
Это только ваше мнение.
Я полагаю, что нужно сравнение "конкретностей".

ТТХ самолетов в ГА уже давно практически не растут - так что "новый-не-новый" в общем то пофиг.
Зато эксплуатационные расходы стараются снизить.
И таки снижают.

Расстояния в России велики и джет для местных авиалиний вполне может быть востребован...
Для справки: крейсерские скорости Як-40 и ATR-72 совпадают.

...при умеренном расходе топлива - там где Л-410 или Ан-2 летят 2-3 часа - джет досвистит за час.
Взлётная / посадочная дистанция L-410 - 510 м. У Як-40, согласно РЛЭ, длина разбега по ИВПП составляет 630 м (при "самом маленьком" взлётном весе). То есть Як-40 не может летать туда, куда летает "элка". И посему ваше сравнение абсурдно.
Про Ан-2 я уж и не говорю.

Так что модернизация проверенного и все еще летающего Як-40 - вполне нормальная идея.
Re: Это только ваше мнение.
Противоречащее фактам.

Тем более уже сделан и летает на новом крыле СТР-40ДТ - т.е. полработы уже сделано.
А как вы определили, что это "полработы"? :)

Так что не все так однозначно A_Z.
См. выше.
"Не все так однозначно" получается только на уровне бездоказательного словоблудия.
А если начать сравнивать, используя цифры и факты, то всё вполне однозначно.