Реесторитарии всех стран!..

Реклама
восстановлю, конечно, со временем

сейчас пытаюсь увязать реестр с иерархической структурой Аэрофлота (со всеми возможными переподчинениями ЛО) и с деревом авиакомпаний (что от чего произошло, когда и кем поглощено)

получается как-то так:
9219.gif

http://russianplanes.net/REGINFO/10201

---------- Добавлено в 17:19 ----------

по этому примеру - не соображу пока, как грамотно отобразить информацию о преобразованиях а/к вроде
1992/КомиАвиа -> 1999/КомиИнтерАвиа -> 2004/ЮТэйр Экспресс
 
по этому примеру - не соображу пока, как грамотно отобразить информацию о преобразованиях а/к вроде
1992/КомиАвиа -> 1999/КомиИнтерАвиа -> 2004/ЮТэйр Экспресс

Можно отобразить основание для передачи из одной компании в другую. Тогда преобразование будет помечено как "преобразование" или что-то в этом роде, и сразу будет понятно.
 
ещё одна доработка - уведомление о замеченных рейсах авиакомпании на ВС, не описанных в реестре

vtk.jpg

http://russianplanes.net/airline/Vostok

по дальневосточным бортам, к сожалению, всё попадается лишь эпизодически - бортовые получается брать только из а/п Хабаровска и Владивостока. Конечно, это крупнейшие порты региона, но всё равно не всё
 
Последнее редактирование:
Включил Ще-2 в нашу базу данных.
Он-лайн будет только через месяц.
 

Вложения

  • Shche-2.txt
    6,6 КБ · Просмотры: 21
Micro, посмотрел вроде у нас с Вами (команда СТ) в один один. Наконец-то дождался в Вашей базе этотго замечательного пепелаца.
http://aviahistory.ucoz.ru/index/reestr_shhe_2/0-193
Жду от Вас еще Як-6. Я его делал, но забросил. Думаю летом может доберусь. У меня еще в далеких планах Ер-2.
Какие еще интересные типы будете делать для СТ. СБ не планируете? Вроде ведь какие-то нароботки были уже у Вас с командой?
 
Последнее редактирование:
СБ не планируете? Вроде ведь какие-то нароботки были уже у Вас с командой?
Да, будут СБ, Г-1 и Г-2. Но когда, пока не знаю.
Команда этим старим железом вообще не интересуется, к сожалению.
Нашел еще один югославский Ще-2, с номером 50. Наверное, были и 51 по 53.
 
Последнее редактирование:
Micro, Можно вполне реально сделать и все АНТ-4, а не только Г-1. В книге Леннарта Андерсона "Советские Аэропланы 1917-1945" есть список первых 40 выпущенных АНТ-4.
А с СБ большие трудности. С нумерацией не разобраться. Не привязать к заводу изготовителю.
 
Можно вполне реально сделать и все АНТ-4, а не только Г-1. В книге Леннарта Андерсона "Советские Аэропланы 1917-1945" есть список первых 40 выпущенных АНТ-4.
Да, стараюсь сделать обзор по АНТ-4, не только по Г-1.
Кстати, Леннарт недавно разрешил нам публиковать его данные по Ли-2 в нашей базе данных.
 
Последнее редактирование:
Кстати, Леннарт недавно разрешил нам публиковать его данные по Ли-2 в нашей базе данных.
Запретить он и не мог, после выхода своей книги. Просто надо обязательно указывать его как источник и никаких проблем не будет.

С заводом № 22 всё ясно - 22 хх и 22 ххх.
То есть, для завода № 125 остаются номера типа 20/249 = номер в серии/серия.
Что делать с номером 2Ж, сам не знаю...

А по СБ ЕМНИП дробные номера были и на заводе №22. В этом и проблема.
 
Реклама
Свершилось невероятное. Я наконец-то переборол свою лень. Подумал о здоровье любителей авиации.
Оранжевого сайта больше нет.
Добро пожаловать на новую версию: www.aviahistory.ucoz.ru

П.С. Сайт пока на глобальной реконструкции. Все исправляю постепенно.
 
очередная попытка http://airplanes.wikidot.com/register
плюсы: свободное членство, анонимные правки, очень просто все, народ так сказать, все сам занесёт. Есть локальный форум. Очень просто строить запросы к базе средней сложности типа "дай ка мне 787 для эфиопов". Есть коллекция авиакомпаний, типов, самолетов

Все очень просто с регистрацией, членством, паролями, комментариями, форумом, банами вандалов и прочее. все это сервисы викидота.

минусы - вики сайт - все же не база данных и некоторые сложные запросы возможны только путем добавления к странице т.н. "тегов", что не очень удобно.

вообщем, если охота обсуждать - вот я набросал схемку данных http://airplanes.wdfiles.com/local--files/start/schema1.JPG
 
минусы - вики сайт
редактирование многими пользователями, что приведет к ошибкам


---------- Добавлено в 20:38 ----------


П.С. У себя на сайте решил, что будет удаление всех реестров военных ЛА. Причина отсутсвие сил и абсурдность реестров прототипов военных летательных аппаратов, т.к. все известные монографии заменяют эти реестры. Поэтому прошу, кому это надо сохраняйте, то через неделю уберу...


---------- Добавлено в 20:38 ----------


П.П.С. Гражданские прототипы останутся.
 
редактирование многими пользователями, что приведет к ошибкам
ну... редактирование одним пользователем может привести к еще бОльшим ошибкам. Вики подразумевает проверку данных несколькими людьми, и обсуждение - если не согласны. А один человек - может заболеть, ошибиться, умереть, простите, в конце концов. Все же лучше иметь коллективный проект.
тем более история всех изменений - в вики сохраняется и всегда можно откатиться на более старую версию

скажем я пробовал несколько раз исправить ошибки на реестре руссианпланес. Премодерация раздражает тем, что не видишь результата. пришел через несколько дней - всё что вносил - было отменено их модератором без указания причин и без обсуждения. Не говоря уже о том что на том сайте месяцами можете висеть устаревшая информация и её некому исправить - опять же пресловутая премодерация.

З.Ы. только что научился очень элегантному способу ввода типа самолета (или двигателя) в викисайт - будет очень красиво, просто и с минимумом ошибок: человек выбирает сначала производителя, потом тип от этого производителя, потом модификацию этого типа от этого производителя. Короче, как и должно быть. Раньше типы были одним большим списком а модификации приходилось набивать в виде текста. Вообщем, без базы данных получается древесная структура, очень красиво и просто...
 
sova, пытался ввести Ту-124. Итог. Сначало ошибка на загрузку фото (нужна регистрация). В результате тип, эксплуатант сохранился как Airbus и Россия. Пытался отредактировать ничего не произошло.
Поправте на этой записи тип на "Туполев Ту-124", Двигатели на "Соловьев Д-20П", Эксплуатант на СССР, МГА (Аэрофлот).
 
Стипан, дело в том, что если в выпадающем списке нет нужного значения, то нужно
1. Выбрать create new
2. Написать нужный текст
3. Нажать Enter (обязательно! Иначе не сохранится)
И все.
Фото наверное только по регистрации (занимает минуту)
Спасибо за попытку сломать сайт
 
По четырехлетнему опыту систематизации информации по всем российско-советским самолетам все оказывается совсем непросто, как кажется на первый взгляд.

Первое, что надо для себя определить - это объем собираемой информации. Одно дело просто перечислить основные самолеты с основными параметрами, другое - собирать всю информацию, которая может представлять интерес. Это и совершенно разные объемы, и совершенно разные структуры данных. Просто перечислить все, что можно, ИМХО, не очень интересно. Это в той или иной степени уже сделано.

Интереснее иметь возможность хранить различные факты биографии самолета, фотографии, истории и т.д. Кроме того, отдельный, но перекликающийся с этим вопрос - заниматься ли поиском и восстановлением информации. То есть, можно просто фиксировать самолеты, о которых все известно, "идентифицированные" самолеты. А можно собирать данные и по не идентифицированным машинам, чтобы потом понять, кто есть кто.

Второе - это, действительно, кто занимается наполнением сайта. Я тоже прихожу к выводу, что одиночку это сделать невозможно. Самое обидное это то, что очень много людей, которым есть, что сказать, проходит мимо. Я сейчас как раз занимаюсь тем, чтобы обеспечить простой доступ к внесению изменений в базу. Тут надо найти золотую середину между простотой и надежностью. Согласен, что встроенный в Вики механизм редактирования очень грамотный, и изобретение чего-то своего нового напоминает изобретение велосипеда. Но возникает вопрос, можно ли при этом хранить данные в удобной для обработки форме?

Можно, конечно, сделать просто табличку в интернете, но, как мне кажется, правильнее хранить все в базе данных, доступ к которой могут иметь и другие приложения. Это сразу существенно повышает ценность информации, так как ее можно использовать в исследованиях, анализировать, обрабатывать и т.д. Кроме того, по базам данным проще организовать поиск, притом сделать его можно любой сложности. Через базу данных можно подключаться к другим базам. Например, уже на подходе замечательная база по конструкциям самолетов, которую делает Бурундук. Делать в такой ситуации свою базу, проигнорировав многолетний труд, как-то совсем неразумно. Наоборот, возможность использования других наработок сразу поднимет ценность и нашей, народной базы.

Позволяет ли Вики помещать данные сразу в базу данных? Если нет, то, думаю, можно сделать какой-нибудь инструментарий, с помощью которого можно периодически сохранять данные из Вики в базу и, наоборот, экспортировать из базы в Вики.

Теперь о базе данных. Она может быть иерархической или реляционной. Реляционная база данных хранит информацию в таблице, иерархическая в виде древовидных структур. В своей базе я выбрал в качестве основы XML - храню информацию в виде деревьев. Достоинство - вся информация локализована в одном месте, ее можно видеть сразу без построения сложных запросов. Недостаток - более сложный поиск по деревьям. Другие достоинства XML - это текстовый вид, а значит простая переносимость, интеграция в Интернет и поддержка огромным количеством приложений, в том числе разными Офисами.

Выбор между иерархической и реляционной базой данных - это фактически выбор между сложностью данных и сложностью базы. У иерархической базы непостоянная, изменчивая структура, а у реляционной - огромное количество таблиц, часто нелогичных, что влечет требования введение кучи дополнительных полей индексов. Из этого вытекает еще одно немаловажное, особенно на начальном этапе достоинство иерархических баз - простота модернизации структуры данных. Если для реляционной базы данных введение новых полей может повлечь переделку всей базы, то для иерархической в основном обходится просто изменением описания структуры. Из этого вытекает и хорошая совместимость разных версий.

Чтобы было понятно, какая структура получается у реляционных баз данных, пробегусь по схемке
Заодно, поделюсь опытом, какие сложности вообще предстоит преодолевать.

"Производители". Тут надо понимать, что "Ту", "Ан" "Боинг" и т.д. - это не совсем производители. Это скорее разработчики. Вообще, вначале надо ответить на вопрос, как самолеты будут группироваться в базе. Я пришел к выводу, что удобнее это делать по серийным (те, которые в ST называются "линейными") номерам. Но серийные номера часто привязываются к заводу, а не к производителю. Например, номера Ту-104 и Ан-12. Или взять, например, номера Ан-148. Там есть номера ВАСО, Авианта, да еще и заводской номер ВАСО. Как их лучше группировать - так до сих пор до конца не решил, группирую по авиантовским. Еще производитель может меняться. Например, был Дуглас, стал Боинг. Тут тоже должно все быть правильно.

"Типы" и "Модификации". Это вообще отдельная песня. Первое - их общем случае нельзя ассоциировать с обозначением самолета, особенно в СССР. Например, Су-7/Су-17. Разные типы или одни? Изначально Су-17 - глубокая модернизация Су-7, что даже в заводских номерах нашло отражение - номера Су-17 продолжали номера Су-7. Но потом он все дальше и дальше отходит от исходной модели, и использует несколько последовательностей заводских номеров, хотя и выпускается на одном заводе. Другая проблема - это сбор информации о неидентифицированных самолетах. Например, появилась какая-то информация об И-16. А каждый тип И-16 - это разный тип Горьковского завода (откуда, собственно слово "тип" и пошло). То есть, надо создавать еще искусственный тип "И-16 вообще", куда помещать информацию о неидентифицированных самолетах.

"Но и это еще не все". С 99% самолетов особых проблем не будет, но если уж требуется структура отражающая все 100%, то... Тем более, что этот 1% часто оказывается самым интересным. Я о том, что практически все характеристики самолета могут изменяться с течением времени. В том числе и его тип. Самолет могут банально переделать в другой. Поэтому структура данных "Самолеты" в представленном виде работать не может. Должна добавиться таблица соответствия между Id самолета, Id типа и Id модификации. Плюс информация о времени существования.

И так практически по всем пунктам таблицы "Самолеты". У самолета может быть несколько обозначений, заводских номеров, дат первого полета (кстати, я храню их, как одни из событий истории), салонов, не говоря уже об смене авиакомпаний, собственников, регистрационных номеров, ливрей, титулов и т.д.

Авиакомпании тоже, кстати, вещь очень изменчивая, особенно при наличии разных лизинговых схем. С регистрационными номерами... Ох... На крыле одни, на хвосте другие, на правом щитке шасси третьи, а в документах четвертые... Двигатели тоже могут меняться, и бывают самолеты у которых одновременно разные двигатели стоят.

В общем... Если выбирать реляционные базы данных, то надо быть готовым к тому, что будет большое количество связывающих таблиц (у Бурундука таблиц под две сотни, если не ошибаюсь), работать с которым можно только через СУБД. В этом отношении иерархические базы гораздо проще, так как там все скомпоновано в одном месте.

Короче.

Давайте проект развивать. Собираем инициативную группу и делаем "Народный авиареестр". Кто записывает?)

ЗЫ. Насколько помню, был зарегистрирован домен aviaregister.ru. Он еще жив? ;)


---------- Добавлено в 17:45 ----------


П.С. У себя на сайте решил, что будет удаление всех реестров военных ЛА. Причина отсутсвие сил и абсурдность реестров прототипов военных летательных аппаратов, т.к. все известные монографии заменяют эти реестры. Поэтому прошу, кому это надо сохраняйте, то через неделю уберу...

Жалко. Может, сделать раздел (типа "Архив") куда переносить необновляемые типы? Если все-таки решите удалять, не будет ли сложно все это собрать и скинуть?
 
Давайте я поделюсь тем, чем научился в посл время повозившись с викидотом. Во первых, вики сайт - это прежде всего удобное редактирование текстов(данных) любым человеком вплоть до анонимов, но в то же время коллективный надзор над изменениями и простота отката к предидущей версии - то есть легкость борьбы с вандализмом. Это плюс.
Сам викидот по простоте редактирования и функционалу - на голову выше той же обычной википедии. Хотя бы потому что у них есть такое понятие как "модули". Например, модуль tree может рисовать древесную схему сайта, галерея - фото показывать, а модуль listpages делать практически запросы к базе данных.

Теперь о базе. На тестовом проектике airplanes.wikidot.com есть И древесное хранение данных - (производитель-тип-модификация), и реляционное. Прикол в том, что данные о самолете редактируются в виде удобной формы И поля этой же формы используюся для составления запросов к базе. То есть викидот - это практически база данных с возможностью построения жовольно сложных запросов, в то же время - данные хранятся в виде простых текстовых файлов.
Кстати я уже реализовал ту схему базы что я нарисовал чуть выше. За пару часов и без собственно базы данных как таковой.

Не надо быть меша программистом чтобы исправить этот вики код или понять что изменилось.

Не надо писать интерфейс-страниц к базе данных. Вообщем, мне ннраится такая простота.


Допустим, с помощью listpages можно делать запросы типа "покажи все самолеты в данной ак" или "покажи все б737". Для более сложных вещей есть "теги" то есть к странице можно добавить любой тег и потом делать запросы типа "дай мне все с тегом ХУZ"

На случай же если надо что то Очень хитрое сделать - в викидоте есть API вход - то есть внешняя программа скаже на питоне или java может сгенерироватьь страницы или части страниц (без дизайна, только данные). То есть перекачать вики сайт в обычную БД если надо. или обратно.

В сайте важно еще удобство администрирования, настройка прав на то кто и что может или не может менять, а так же вспомогательные вещи типа возможности комментирования страниц, форум, удобный и быстрый поиск внутри сайта и пр и пр. Удобство добавления файлов на сайт. Удобство удаления /переименования страниц. Что бы никаких FTP доступов и проблем с тем "кому же доверить пароль". Сайт должен удобно просто бакапится и восстанавливаться в другом месте на случай катастрофы (тут у викидота тоже все пучком)

По поводу изменений - я думаю надо или вести "историю изменений" - или просто записать в виде текста. То же по поводу регистрационного номера - перечислить их всех в описании самолета. Кому надо - прочтет; поиск внутри сайта и гугл - все найдут. Ах, да. Сайт должен быть дружелюбным к поисковикам, плохо настроенные страницы - не будут попадать в результаты поиска гуглом, что снижает их ценность. Скажем, один и тот же текст лежит на викидоте и на форуме авиапорта. В первом случае гугл текст находит по ключевому слову показывает в первых позициях, во втором - может вообще не найти и уж точно никогда почти не покажет в первых страницах результатов поиска...

Еще раз- 100-200 таблиц реляционной БД - это неподьемное дело для одного, и очень сложно разобраться тому, кто смотрит со стороны, а не разработчик. Так как за народный реестр з/п никому не платят - то он должен быть не сложным в понимании. Чем проще будет - тем больше людей захотят внести всой вклад. Тем более авиационные люди в массе не программисты. Да и у всех проблемы со временем - по этому чем проще - тем лучше, пмсм

З.ы. Кстати, опять о викидоте - внутри сайт может быть викидотом, а снаружи у него может быть адрес типа aviaregister.ru.

Еще раз, пока я не видел конечно альтернатив, но вики-сайт мне нравится. есть ли лучший движок для коллективного проекта? Программировать очень неохота - некогда - и полагаться на закрытый чей то код - тем более не хотелось бы.


---------- Добавлено в 08:01 ----------


К вопросу изменчивости АК: посмотрите как сделан ввод "истории борта скажем тут: http://airplanes.wikidot.com/plane:sssr-45014

За 5 минут такую же историю можно прикрутить и к АК. А лучше просто в описанииранить текстом- типа раньше называлась так то а еще раньше - так то.

Все должно быть как можно проще и в редактировании и в понимании со стороны, даже ценой потери части функциональности (тот самый 1% сложных случаев - должен решаться в виде простого текста - для начала, а потом уже коллективным разумом текст может перерасти в структурированную бд, Если Это Будет Надо).
 
Реклама
К вопросу изменчивости АК: посмотрите как сделан ввод "истории борта скажем тут: http://airplanes.wikidot.com/plane:sssr-45014
Я писал имея все данные под рукой 10 минут...

За 5 минут такую же историю можно прикрутить и к АК. А лучше просто в описанииранить текстом- типа раньше называлась так то а еще раньше - так то.
не уверен. Как раз проблема отображения. Кого указывать в основной таблице: первого или последнего эксплуатанта? Описав подробную историю в коментарии это пол беды. Ну опишите. Статистику сделать уже не сможете. А делать таблицу, получится уже РП.

Вопрос чем заполнять? Переводом СТ и перепостингом РП? тогда не особо популярен будет сайт.... тем более абсолютно каждый может внести изменения. Просто в итоге все изменения не в силе будет отследить. Когда 15 в базе самолетов хорошо. А когда будут тысячи, что делать?
 
Назад