Блин... Писал, писал, и все слетело... Придется заново.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Не, терять функциональность нельзя. А то окажется, что когда в проект будет вложено много сил, и он наберет обороты, функциональности ему и не хватает. Надо сразу делать правильно, по крайней мере в той части, что имеет принципиальных характер. Да и с тем 1% был только один пример. В реальности похожая проблема возникает, наоборот, почти всегда.Все должно быть как можно проще и в редактировании и в понимании со стороны, даже ценой потери части функциональности (тот самый 1% сложных случаев - должен решаться в виде простого текста - для начала, а потом уже коллективным разумом текст может перерасти в структурированную бд,
Поблагодарили : Ми-26
кто может или не может вносить изменения - настраивается вплоть до полного запрета редактирования вики страниц- блокировки. Если появляется вандал, который портит сайт - он тоже может быть забанен по IP. А если человек активно и позитивно ведет сайт - то он получает больше прав и меньше надзора со стороны Вас, как создателя информации. К тому же "что изменилось" - довольно мощная страница, показывающая все изменеиня по категориям за любой срок и даже комментариями порой..... тем более абсолютно каждый может внести изменения. Просто в итоге все изменения не в силе будет отследить. Когда 15 в базе самолетов хорошо. А когда будут тысячи, что делать?
Давайте действительно не будем изобретать велосипед, и будем делать на основе wikidot'а. По крайней мере на основе Wiki. Главное при выборе - это какие возможности по работе с базами напрямую сервис может предоставить. Это где можно прочитать?
можно. Но потом кто будет платить за хостинг? в случае викидота - ты завязываешься на их API - минус, но и плюс - на их бесплатный хостинг и поддержку. У них создатели довольно хорошо отвечают на вопросы, улучшают функциональность и добавляют новые вещи. Мне по крайней мере обещали добавить парочку.можно и просто взять движок (например, http://www.mediawiki.org/wiki/MediaWiki) и поставить на сайт.
отвечу про викидот-движок1. Удобная навигация и просмотр списков.
2. Возможность делать простые запросы (парк какой-нибудь авиакомпании, список самолетов с бортовым номером "11" и т.д.).
3. Возможность простого добавления и внесения изменений.
4. Сохранение разных версий и архивирование.
5. Возможность доступа к базе сторонними приложениями. Это позволит профессиональным исследователям делать сложные запросы и проводить анализ.
6. Возможность размещения данных базы на других сайтах. То, что делает народ, должно народу и принадлежать.
к сожалению нельзя объять необъятное и я ту ветку даже не читал. Меня тут осудили что де не знаю всех 787 и все сайты- реестры (хотя какие то знал) но невозможно за всем на свете уследить, надо и жить ещё когда то. Поэтому большой проект можно поднять только большим коллективом - кто то будет следить за ми-26, кто то за ту-134 и тд. А уж как сделать для каждого удобный интерфейс, списки, "что поменялось" и тд - это вопрос обсуждаемый. Ну и пока ещё не ясно "надо ли", кроме timzs никто интереса вроде не проявилСпасибо за Вашу работу на одноименной ветке.)
а почему вы не хотите сделать standalone-проект?
Каждый вики-сайт получает веб-адрес в специальномwikidot.com субдомене. Однако, можно использовать и внешний домен для этого сайта.
Если Вы включите эту опцию, этот сайт будет доступен сразу по обоим доменам, т.е. airplanes.wikidot.com и по новому домену.
Также вы можете настроить до 3 "301 redirects". Это значит, что если эти домены обрабатываются серверами Wikidot.com, посетители будут перенаправлены на главный домен этого сайта. Это полезно, например, для обработки доменов без префикса "www" Внимание: это очень полезная опция и к тому же бесплатная!
а есть ли возможность создания шаблона страницы - чего-то вроде формуляра, с обязательными полями, с автоподстановкой данных в поля и т.п.?мне кажется что вики-способ - простой и мощный для большого проекта
для этого нужен ваш опыт. если хотите - можно попробовать. Вы попробуете внести что то эдакое, если не сработает - я покумекаю можно ли это запрограммировать текущим движком или надо внешние силы подключать. Обуждать можно тут, там, или в личкето окажется, что когда в проект будет вложено много сил, и он наберет обороты, функциональности ему и не хватает. Надо сразу делать правильно, по крайней мере в той части, что имеет принципиальных характер
Вот как раз древовидных структур данных и нет (если работает приведенная схема). Данные хранятся в таблицах, которые связаны между собой через ключевые поля. То есть, классическая реляционная БД. Иерархическое представление получается за счет запросов. Если бы вся информация хранилась в XML файле, это была бы иерархическая структура.На тестовом проектике airplanes.wikidot.com есть И древесное хранение данных - (производитель-тип-модификация), и реляционное.
Со стороны все равно никто не смотрит на сами таблицы - смотрят на запросы и формы. И даже могут не подозревать, сколько таблиц хранится. Но эти запросы и формы проще реализовать в иерархической базе.Еще раз- 100-200 таблиц реляционной БД - это неподьемное дело для одного, и очень сложно разобраться тому, кто смотрит со стороны, а не разработчик.
Тут целиком согласен со Стипаном - включать это в описание нельзя. Мы сразу порежем всю функциональность и получим еще один вариант табличек, которых в интернете полно. Например, простой и логичный запрос - перечислить все самолеты, которые были в авиакомпании, можно будет сделать только вручную. Или, например, найти все самолеты, у которых регистрационные номера начинались на "RA-45". Тот же ST сделает это гораздо лучше, хотя и даст всего 60 записей. Тем более, что в описании могут встречаться и регистрационные номера, которые к этому самолету не относятся, а просто участвовали в каком-то событии.По поводу изменений - я думаю надо или вести "историю изменений" - или просто записать в виде текста. То же по поводу регистрационного номера - перечислить их всех в описании самолета.
да, есть. Создается шаблон например http://airplanes.wikidot.com/plane:_template (нажмите "редактировать" и посмотрите код)а есть ли возможность создания шаблона страницы - чего-то вроде формуляра, с обязательными полями, с автоподстановкой данных в поля и т.п.?
Как кто?Но потом кто будет платить за хостинг?
p.s. могу пожертвовать домены AVIAREESTR.RU и/или AVIAREGISTER.RU
КМК, вики в данном случае полезна лишь версионированием, хотя это не самый лучший способ защиты от дурака.
схема чего?XML версия схемы лежит тут http://airplanes.wikidot.com/local--files/start/DataSet1.xsd
сервис фотографий
Создайте аккаунт на яндексе и все. Яндекс редко лежит. Только не создавайте ничего на радикале. Я обжегся. постепенно все переношу на сам сайт, затем буду на яндекс или еще какой-либо хостинг фотографий. Насчет правовых мер, просто указывайте коопирайт, есвли такой имеется.Отдельный большой и больной вопрос. Фотографии имеют свойство уходить из интернета. А именно там бывает нужная информация. Поэтому возникает необходимость архивирования хотя бы важных фото. Но тут вопросов масса, в том числе и правовых.
из совсем простых не скажу, но например, modx вполне мог бы справиться. Мы на нем сделали http://aviamuseum.ru/А какие еще могут быть варианты?
надо читать условия, вполне возможно, что ни Яндекс, ни Flickr не позволяют использовать собственные сервисы для автоматический публикации картинок, поэтому в один прекрасный день можно остаться без них вообще.Создайте аккаунт на яндексе и все.
Вот, например: http://abaza.ilisso.ru/ru_susj.xmlПокажите как вы это все храните. Что за xml
Ну я тоже кое-что могу. И в принципе ничего более сложного, чем "История" там нет. Просто надо сделать много таких "историй", по каждому параметру.Я так понял что это чересчур сложно и сил моих не хватит.
Почти. У нас есть история владельцев. Добавился новый - делаем новую запись в историю. А так же история бортовых номеров, авиакомпаний, ливрей, событий и т.д. Когда выполняем поиск, просто просматриваем соответствующую историю.Еще раз, мне кажется (осторожно так) что все можно сделать через одну запись "самолет" и связанную с ним коллекцию "история самолета". Поменял владельца - не беда. Пишем нового, добавляем запись в историю борта.
А "XML версия схемы "? Она как-то используется?Схема данных которая лежит на 1-й странице - это чисто для визуализации, это не реальная бд внутри.
Сейчас буду разбираться.идея в том что таблицы БД могут лежать где то снаружи, а API используется для того чтобы генерировать текстовые страницы
Уже большой реестр? Я вот уже думаю о том, что делать со своей базой - забить на нее или наладить импорт/экспорт как-нибудь. Все-таки использовать Вики очень заманчиво.)сделал реестр джетов и подумал что это можно бы не погубить, но расширить на "все и вся".
А там можно запросы делать? И историю хранить? То, что на схеме, слишком просто.из совсем простых не скажу, но например, modx вполне мог бы справиться. Мы на нем сделали http://aviamuseum.ru/
Тут вопрос не столько в том, где хранить, а как хранить. Ключевых фотографий не так много, можно и самому хостить. Но с каждой фотографией нужно описание с сайта, ссылка на оригинал и т. д. Вручную все делать довольно нудно, особенно, когда большой массив обрабатывается. А вот как-то автоматизировать сохранение и аннотацию - это было бы хорошо.Создайте аккаунт на яндексе и все. Яндекс редко лежит. Только не создавайте ничего на радикале. Я обжегся. постепенно все переношу на сам сайт, затем буду на яндекс или еще какой-либо хостинг фотографий. Насчет правовых мер, просто указывайте коопирайт, есвли такой имеется.
У него, вроде, вообще сейчас ограничение на объем?Flickr