Реестр Ан-10

Алексей Коваль,
Действительно так. Спасибо за наблюдение!
В Самаре 11200 точно. Лично видел номер на плоскостях в июле 1993 года.
Где ж этот 11854-то стоял???
 
Вот что у меня есть:

0402505 ?
CCCP-11854 An-10VKP Soviet AF/AFL c/s Sperenberg 1979 airborne command post; c/n not confirmed, but photo exists with An-10A painted on the nose (CCCP-11218 which would logically fill this gap has not been reported in the old Soviet register); based at Sperenberg; wreck noted at Ruppiner Heide 1993
 
Micro, это понятно. Речь идет о том, что после окончания эксплуатации 11854 попал куда-то в качестве памятника, где и был сфткан; вот где этот памятник стоял???
 
Aleck, чуть покопался в своём архиве. Оказывается, всё очень просто.
Самолёт вывели из эксплуатации в 1970-е годы.
Хотели установить как памятник в Вюнсдорфе, где расместилось командование ГСВГ и 16 ВА, но не сделали.
Видимо, он так и остался в Шперенберге.
В 1980-е годы его перевезли на бомбодром возле Виттштока, где использовался как мишень для советской авиации.
Там его остатки и остались минимум до 1993 г.
 
Значит, фото это сделано на территории бывшей DDR? Любопытно.
 
Aleck сказал(а):
Значит, фото это сделано на территории бывшей DDR? Любопытно.
Да. Я полагаю, в Шперенберге.
Наверное, не случайно фотка появилась именно в ГДР-овском журнале.
 
В Тульском Аэропорту в конце взлетной полосы, стоял полуразобранный АН 10А бортовой СССР 113.... , как помню в оригинальной окраске.
 
Может быть. Мы еще с братом лазили по нему, когда нам лет 14 было, помоему на борту было написано АН 10А, точно не помню, но надпись АЭРОФЛОТ была, сколько лет то прошло уже. Кстати интересно, а как он туда попал? На вложении место где он стоял указано стрелкой
 
Последнее редактирование:
На Авиа.ру подсказали, что это опытный Ан-10 "Украина" с двигателями НК-4, отсюда необычное для серийных машин остекление, иное расположение заорников маслорадиаторов. Но в первой "десятки" был номер СССР-У1957, а у представленного на снимке СССР-11170. Когда и зачем сменили - не знаю. Располагаю фотографиями "выставочного" самолета сразу же после установки на ВДНХ - раскраска была такая же, как на представленном выше фото (только вот номера не видно).
 
Мриевец, у СССР-11170 зав. № 9401502.
Это точно не один из прототипов.
 
Мриевец писал /Располагаю фотографиями "выставочного" самолета сразу же после установки на ВДНХ - раскраска была такая же, (только вот номера не видно)./

Если можно покажи фото или напиши на GAV1956@yandex.ru
По 11170 вопросы остаются. Остекление странное даже для прототипа к которым
он , судя по номерам, не относится....
 
,,,,,,приходится согласится с " Авиа.ру , что это опытный Ан-10 "Украина" с двигателями НК-4"
В сети обнаружил фото 10-ки с таким же остеклением
Посмотреть бы фото лучшего качества...У кого есть-поделитесь.
 
Могу предположить. что такое остекление фонарь летчиков имели несколько самолетов от прототипа ("Украина") до какой-то серийной машины. Вот снимок "Украины". Видел еще снимок Ан-10 11135 с таким же фонарем. Может Micro сможет подсказать его серию? У меня, к сожалению, нет. В техописании самолета, выпущенное в 1962г ничего на этот счет нет (только более поздний вариант). Да, кстати, 11135 с АИ-20 и киль-шайбами.
 
Первые Ан-12 имели такое же остекление окон экипажа
 
Вот снимок Ан-10 СССР-11169 сер.№15-01: http://aviaforum.ru/gallery/showphoto.php/photo/507/cat/500/ppuser/1722
Выше Micro писал:"Мриевец, у СССР-11170 зав. № 9401502.
Это точно не один из прототипов." У представлененого СССР-11169 "нормальные" (как в серии) остекление кабины и воздухозаборники маслорадиаторов, значит, и у следующего СССР-11170 должны быть такие же, а не как у прототипа.
Предполагаю - выставочному борту (скорее всего это был опытный экземпляр) нарисовали чужой бортовой, соответствовавший реальной машине. Интересно было бы найти упоминание об эксплуатации и судьбе СССР-11170 (реального).