Вот, выковыриваю из АиВ 1*97, статья "Ан-30 в Афганистане".
В ноябре 81г. в Кабуле появился первый Ан-30 04-красный. Вошёл в состав 1-й эск. 50-го ОСАП. Осенью 84-го их стало уже 3.
4.07.86г. №23 отправился в Анголу, перед этим его в Союзе перекрасили в цвета АФЛ и присвоили регистрацию СССР-27205. Вернулся через три месяца. Во второй половине 87г. повторный африканский вояж.Оставшиеся в Кабуле два борта: 16 и 17- вошли во 2-ю АЭ спецсамолётов (Ан-26РТ/М/РР и Ан-30). После возвращения из Анголы 27205 был передан в состав 5-й ОДРАЭ, а/д Белая (Иркутск. обл.) . Вскоре эскадрилью передеслоцировали в Тирасполь, а после распада СССР она оказалась в Воронеже. Её экипажи принимали участие в чеченских событиях.
Афганские ВВС с 79г. имели в своём составе один Ан-30 №237, но использовали его только в качестве транспортника.
11.03.85г. в 25 км севернее Кабула ракетой ПЗРК был подбит борт 05. Самолёт разбился при попытке совершить посадку с горящим двигателем в Баграме. Перегорели тяги элерона. Погибли КВС к-н А.Горбачевский и 2-ё пилот ст.л-т В.А.Иванов.
По окончании б/д в Афгане 30-е вернулись в Красноярск, Черновцы и Белую. Борт №16 в Черновцах снова стал 01-м.
И добавлю. В середине 90-х в Туле пару дней крутился 30029, взлёт-посадка. Неужто это был казахский борт?